Ботан писал(а):
Сцуко, дочитал до конца рекомендованный сшкой "фудаментальный труд"
https://habr.com/ru/post/470215/Перлы оттуда:
Цитата:
Вообще, электромобили толкает вперед три фактора:
- Когда жмешь на газ — улетаешь вперед, как на спорткаре, а цена заметно меньше, чем у спорткара. А еще электромобили обгоняют их на коротких треках (Тесла Х обогнала Lamborghini, Tesla 3 обогнала Ferrari, например, по этой причине теслы покупает полиция) Какой русский американец полицейский не любит быстрой езды?
- Заправка стоит очень дешево, а то и ничего не стоит. Проживающий в Канаде Роман Наумов (@sith) вызывает жгучее раздражение, описывая, как он, зараза, проехал за городом 600 км, потратив $4 на топливо (а мог бы вообще не тратить). Илон Маск, помнится, жаловался, что много обеспеченных владельцев дорогой Теслы пригоняют заправлять ее на бесплатный суперчарджер проклятая халява. Короче, топливо из статей расхода почти уходит.
- И все инженеры хором говорят, что когда детские болезни полечат — электромобиль заметно меньше будет стоить в обслуживании. ТО будет на порядок дешевле. Только шины, говорят, чаще менять приходится, стираются…
Ну и, конечно, то, что автомобиль можно в принципе зарядить в любом месте, где есть розетка — это революция.
Все как принято у зеленых технодаунов:
- передергивание
- ложь
- дрочка на будущее время
- узколобость
Это, конечно, преувеличенно восторженный отзыв, но не всё там неправильно. То, что Тесла заметно более "приемиста" по сравнению с обычными автомобилями - это факт. Зарядка автомобиля при повседневном использовании стоит не ноль, но, скажем так, расходы на топливо, заметные для среднего пользователя ДВС, страновятся незаметными в семейном бюджете для пользователей электромобилей. Это тоже факт.
Что может вводить в заблуждение в приведенной цитате - это по поводу путешествий на 600 км. Именно в путешествиях на большие расстояния начинают проявляться недостатки электромобиля. К примеру, я много путешествовал по Северной Америке, и я во всех случаях мог просто сесть в автомобиль и поехать, как говорится, куда глаза глядят, вообще ничего не планируя. В том числе и в любую глушь. Длительная поездка на электромобиле пока требует планирования с учетом наличия зарядок. Компании-производители выпускают для этого специальные приложения для смартфонов. Но это необходимое планирование вносит определенный дискомфорт. Плюс длительность каждой зарядки. Некоторые стараются совмещать зарядку с перекусом и отдыхом, но при этом возникает ситуация, когда вещь навязывает тебе поведение. И, кстати, зарядки до сих пор не стандартизированы а Америке. То есть еще и требуется возить с собой правильный набор адаптеров. У каждой вещи есть своя область применения. Пока электромобиль действительно хорош для местных поездок с заправкой дома, например, на работу и по магазинам. Но он не для дальних путешествий, при всём его повышенном комфорте.