Модель ближнемагистрального самолета SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 испытали


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор  
#1  Сообщение 28.11.22, 10:30  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15544
Откуда: SF
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 614 раз.
Модель SSJ-New с российскими двигателями испытали
Модель ближнемагистрального самолета SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 испытали
28 ноября 2022

Модель ближнемагистрального пассажирского самолета SSJ-New с гондолами двигателя ПД-8 отечественной разработки испытали в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Жуковского. Об этом сообщается на сайте госкорпорации «Ростех». Ученые изучили аэродинамические характеристики модели самолета с гондолами российского двигателя, которым планируют заменить российско-французские SaM-146. Также целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей. Испытания модели проводили в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82. Также была проведена визуализация обтекания, которая показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки гондолы двигателя ПД-8.

«Это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-New, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические свойства SSJ-New с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», — сказал заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

В рамках следующего этапа работ, который пройдет весной 2023 года, специалисты ЦАГИ проведут экспериментальные исследования для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса. В октябре заместитель генерального директора генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин сообщил, что корпорация создала три опытных экземпляра двигателя ПД-8.

  Профиль  
  
    
Теги
Модель ближнемагистрального самолета SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 испытали
#2  Сообщение 28.11.22, 12:18  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 27054
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
ничеси... я думал ПД-8 не готов и будет только через несколько лет, а тут летают на нем оказывается. круто! пермяки реальные молодцы!!

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 28.11.22, 12:28  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18348
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 453 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
ничеси... я думал ПД-8 не готов и будет только через несколько лет, а тут летают на нем оказывается. круто! пермяки реальные молодцы!!
Пока что не летают.
По сообщению, только проверяли в аэродинамической трубе, как вся конструкция ведёт себя в потоке воздуха.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 28.11.22, 14:04  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16055
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
ничеси... я думал ПД-8 не готов и будет только через несколько лет, а тут летают на нем оказывается. круто! пермяки реальные молодцы!!

С первой версией тоже поторопились. Результат известен

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 28.11.22, 14:38  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 7837
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Россия
Осталось дождаться движки.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 28.11.22, 15:04  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18348
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 453 раз.
Простите великодушно писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
ничеси... я думал ПД-8 не готов и будет только через несколько лет, а тут летают на нем оказывается. круто! пермяки реальные молодцы!!

С первой версией тоже поторопились. Результат известен

И какой результат? Сильно плохой, наверное?

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 28.11.22, 15:21  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 36649
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 817 раз.
Россия
китайцы нервно курят, никак у них не получается,
все гражданские на импортных летают-ничего своего

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 10.09.23, 01:47  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15544
Откуда: SF
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 614 раз.
Россия бросила вызов санкциям, выпустив первый "Суперджет" полностью отечественного производства
MS: самолет полностью российского производства успешно прошел испытания
Санкции, введенные США и ЕС против "Ростеха", очевидно, провалились, пишет AT. Несмотря на все усилия Запада, в России представили новую модель SSJ-100. В этой версии почти 40 импортных систем и узлов были заменены отечественными. Испытательный полет прошел успешно, но в российской госкорпорации не планируют останавливаться на достигнутом.
Asia Times, Гонконг
09 сентября 2023
Автор статьи: Скот Фостер (Scott Foster)

Российский пассажирский самолет, практически полностью построенный из комплектующих отечественного производства, совершил свой первый испытательный полет 29 августа. После успешных испытаний лайнера акции ОКБ имени Яковлева и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на Московской бирже заметно выросли в цене.
Новая версия Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), спроектированная ОКБ имени Яковлева и выпущенный на предприятии ОАК в Комсомольске-на-Амуре, представляет собой узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет с дальностью полета 4578 километров, который может перевозить от 87 до 108 пассажиров в зависимости от конфигурации сидений. Предполагается, что на мировом рынке он будет конкурировать с бразильским узкофюзеляжным самолетом Embraer E190, предназначенным для маршрутов малой и средней дальности.

Сообщается, что в рамках испытательного полета, который продлился 54 минуты, SSJ-100 поднялся на максимальную высоту 3000 метров и развил скорость 343 километра в час. В российском Минпромторге заявили, что в ходе полета была подтверждена стабильная работа всех систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Оригинальный SSJ-100, построенный по большей части из иностранных запчастей и компонентов, впервые поднялся в воздух в 2008 году. В новой версии лайнера около 40 импортных систем и комплектующих были заменены аналогами российского производства.

На самолете установлены отечественный фюзеляж, комплекс бортовой электронной аппаратуры, система управления полетом и вспомогательная силовая установка, а также оборудование электроснабжения, кондиционирования и противопожарной защиты в салоне самолета.

Чтобы ускорить процесс создания "Суперджета", на первый лайнер установили двигатели SaM-146, выпущенные на совместном предприятии французской Safran Aircraft Engines и дочерней компании российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) "ОДК-Сатурн". Однако "в ближайшем будущем" их заменят на полностью отечественные двигатели ПД-8. С самого начала на SSJ-100 устанавливались двигатели SaM-146.

Однако самолеты SSJ-100, оснащенные двигателями ПД-8, придется испытывать отдельно. Согласно первоначальному графику, сертификация лайнера должна завершиться к концу 2023 года, но руководитель интернет-портала "Российская авиация" Андрей Величко считает, что более реалистичным сроком является август следующего года. После завершения процесса сертификации лайнеры SSJ-100 будут поставляться "Аэрофлоту" и другим отечественным авиакомпаниям.

Довольно интересно сравнить российский "Суперджет" с китайским магистральным пассажирским самолетом C919. Лайнер C919, совершивший свой первый коммерческий рейс в мае прошлого года, собирается в Китае, но ключевые компоненты закупаются у иностранных поставщиков, в том числе у крупных американских аэрокосмических компаний и их совместных предприятий в Китае. Пекин закупает турбовентиляторные реактивные двигатели LEAP у CFM International — совместного предприятия GE Aviation и Safran, бортовую электронику и различные системы кабины — у Collins Aerospace, органы управления полетом, шасси и тормоза — Honeywell, а гидроагрегаты, приводы и топливные системы — у Parker Aerospace. Китайские субподрядчики поставляют фюзеляжи, крылья, штампованные детали и другие основные компоненты и материалы для C919. Сообщается, что альтернативный двигатель CJ-1000A, разработанный китайской Aero Engine Corporation, проходил летные испытания в марте прошлого года. По некоторым данным, самолет C919, возможно, пройдет сертификацию к 2025 году.

Российская программа импортозамещения в области авиации была запущена после того, как Бюро промышленности и безопасности при Министерстве торговли США ввело ограничения на экспорт продукции военного назначения в Россию. В сентябре 2018 года были введены ограничения на продажу углеволоконных материалов российской корпорации "АэроКомпозит", являющейся дочерней компанией ОАК. Два года спустя, в декабре 2021 года, российская авиастроительная корпорация "Иркут" построила первый пассажирский самолет с крыльями из материалов, изготовленных на предприятии "АэроКомпозита". "Хотелось бы отметить, что специалисты “Иркута” смогли решить проблему импортозамещения в кратчайшие сроки, — цитирует журнал Composites World слова гендиректора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова. — Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и очередная победа над санкциями".

ОАК была создана в 2006 году в результате слияния российских авиастроительных компаний "Ильюшин", "Иркут", "Микоян", "Сухой", "Туполев" и "Яколев". Доля акций в размере 92,3% принадлежит "Ростеху" (Российской государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции). Эта же корпорация контролирует "ОДК-Сатурн". В 2014 году Соединенные Штаты и Евросоюз ввели санкции против "Ростеха", который является в первую очередь оборонным подрядчиком. Те санкции, очевидно, оказались безуспешными: 1 сентября 2023 года российская госкорпорация сообщила, что она разработала ИТ-решение на основе промышленного интернета вещей, "которое позволяет контролировать состояние вооружения, специальной техники, военных объектов — от кораблей и машин до госпиталей и гарнизонов, а также создавать их виртуальные макеты". В марте 2022 года, вскоре после начала российской специальной военной операции на Украине, французская Airbus и американская Boeing прекратили свою деятельность в России. Продажа самолетов и запчастей, техническая поддержка и обслуживание были официально прекращены в соответствии с санкциями, введенными Америкой и Европой. Эти меры коснулись около 70% пассажирских самолетов, эксплуатирующихся в России. В августе 2023 года агентство Reuters сообщило, что российским авиакомпаниям удалось получить через Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Кыргызстан и Китай детали на сумму по меньшей мере 1,2 миллиарда долларов.

Однако, когда в июне в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что России необходимо обеспечить технологический суверенитет над критически важными запчастями и технологиями в авиации, он просто констатировал очевидное. Между тем "Ростех" готовится нарастить производство полностью отечественной версии пассажирского самолета Ту-214 на Казанском авиационном заводе имени Горбунова в Татарстане. Стандартный одноклассный салон Ту-214 может перевозить 212 пассажиров на расстояние до 4797 километров. Двухклассный вариант Ту-214 может перевозить 150 пассажиров на расстояние до 6889 километров. В настоящее время в разработке также находится новый самолет МС-21, который должен будет заменить Airbus A320 и Boeing 737. В феврале 2022 года руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил в интервью, что самолеты Airbus и Boeing, принадлежащие российским авиакомпаниям, могут оставаться в эксплуатации до 2030 года при условии надлежащего технического обслуживания.

Хотя сроки производства иногда сдвигаются, этого времени должно быть достаточно, чтобы Россия успела выпустить лайнеры полностью отечественного производства.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 26.03.24, 03:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15544
Откуда: SF
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 614 раз.
Платформа Superjet: как создаётся новая модификация самолёта SJ-100
24 марта 2024
Алексей Латышев, Елизавета Комарова

Импортозамещённый ближнемагистральный лайнер SJ-100 будет штатно оборудоваться аэродинамическими законцовками крыла, сообщил главный конструктор программы Superjet Владимир Лавров. Новые элементы имеют саблевидную форму, что позволит снизить расход топлива на 4%. В свою очередь, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский отметил, что завершить испытания лайнера планируется в 2025 году. По словам аналитиков, обновление Superjet не ограничивается импортозамещением — новый самолёт будет современней и эффективней базовой модели.

Изображение
Испытательный полёт импортозамещённого SJ-100 © ПАО ОАК

Платформа Superjet: как создаётся новая модификация самолёта SJ-100

Импортозамещённый лайнер SJ-100 будет штатно оборудоваться аэродинамическими законцовками крыла. Об этом главный конструктор программы Superjet Владимир Лавров рассказал в эфире передачи «Военная приёмка» на телеканале «Звезда». «На первых самолётах такого не было. Законцовки родились в результате работ по совершенствованию конструкции исходного самолёта», — отметил он. Как следует из материалов «Военной приёмки», новые законцовки имеют саблевидную форму, что позволяет снизить расход топлива на 4%. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с RT пояснил, что ранее на Superjet такие элементы применялись опционально, а теперь они вошли в базовое оснащение самолёта. «Использование подобной конструкции крыла позволяет улучшить взлётно-посадочные характеристики машины. Наибольшей экономии топлива это решение позволяет добиваться на маршрутах большой протяжённости», — сказал аналитик.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, подобные законцовки, которые называются также крылышками или винглетами, снижают расход топлива за счёт сглаживания вихревых потоков на концах крыла. «4% экономии — это очень много в масштабах авиации с учётом стоимости всего полёта. Полёт стоит больших денег, и если мы эту экономию спроецируем на год эксплуатации машины, то получатся огромные деньги», — пояснил специалист в комментарии RT.

Изображение
Салон самолёта Sukhoi Superjet 100 РИА Новости © Кирилл Каллиников

Как уточнил главный конструктор программы Superjet, законцовка крыла сделана из композитных материалов. Композитными также стали обтекатели, рулевые поверхности и створки шасси. При этом крыло разработчики решили оставить металлическим, как и у оригинальной модели. По словам конструктора, такое решение было наиболее целесообразным.

«Применение композитных материалов — достаточно сложный процесс с точки зрения максимального эффекта, максимальной целесообразности. Размерность нашего самолёта такова, что для него наиболее оптимальным является применение традиционной конструкции крыла», — пояснил Владимир Лавров.

Помимо внедрения винглетов, у SJ-100 увеличится размах крыла. В дополнение к этому в обновлённом лайнере будет заменена иностранная система механизации крыла на российский аналог от ПАО МИЭА, говорится в материале ТК «Звезда».

142 самолёта до 2030 года

Напомним, серийные поставки авиакомпаниям оригинального Superjet начались в 2011 году. Самолёт спроектирован в России, однако значительная часть комплектующих для него была импортной. В материале «Военной приёмки» отмечается, что за рубежом производились не только авионика и двигатели, но и бронированная дверь кабины пилотов, тепло- и шумоизоляция, кнопки приборной панели и двери самолёта.
Теперь эти и многие другие детали будут поставлять российские компании. Для выпуска некоторых комплектующих развёрнуты новые производства. Всего в создании модернизированного SJ-100 участвует более 1 тыс. предприятий.

В России производится и «мозг» обновлённого лайнера — система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО). Этот аппарат предназначен, в частности, для сбора информации с различных датчиков и приборов воздушного судна, а также для автоматического управления сопрягаемыми системами лайнера на всех этапах полёта. Созданием СУОСО для SJ-100 занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростех»).

Вместо российско-французских двигателей SaM146, которые устанавливались на оригинальном Superjet, в новой версии будут использоваться полностью российские ПД-8. В данный момент продолжаются их испытания в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). Как подчёркивается в репортаже «Военной приёмки», новая силовая установка будет обладать большей тягой, чем SaM146, потребляя при этом меньше топлива.

Стоит отметить, что в конце 2023 года Росавиация одобрила конструкцию нового планера самолёта SJ-100. Как сообщил ТК «Звезда» генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, завершить испытания импортозамещённого лайнера планируется в следующем году.
«Для нас самое главное — провести все виды испытаний. Наша задача — до конца 2025 года эти испытания завершить, если всё пойдёт штатно», — заявил он.

Изображение
РИА Новости © Евгений Биятов

В свою очередь, директор производственного центра ПАО «Яковлев» Андрей Сойнов сообщил, что до 2030 года планируется выпустить 142 самолёта SJ-100. «Задача у нас по комплексной программе развития авиастроения — построить 142 самолёта до 2030 года... Ближайшая задача — выйти на выпуск 20 самолётов в год», — рассказал он.

Как подчеркнул в эфире ТК «Звезда» Андрей Богинский, новый лайнер станет платформой, которая будет развиваться дальше на протяжении нескольких десятилетий. «Если посмотреть на иностранные аналоги, то по самолётам Boeing проходит уже не первая модернизация, по самолётам Airbus — то же самое. Поэтому и в нашей платформе Superjet заложен потенциал для будущих модернизаций — это 30—40, может быть, даже 50 лет», — заключил гендиректор ПАО «Яковлев».

«Конструктивно удачная платформа»

По словам Романа Гусарова, обновление Superjet не сводится только к замене иностранных комплектующих на российские — разработчики проводят основательную переработку всей конструкции воздушного судна. «Осуществляется глубокая переработка конструкции самолёта и его компонентов. Самолёт разрабатывался в нулевые годы, прошло уже много времени, технологии ушли вперёд. Воспроизводить те же самые технологии было бы не лучшим решением. Наиболее эффективным вариантом является насыщение самолёта более современными компонентами, что сейчас и происходит», — сказал эксперт.

Изображение
Лайнер Sukhoi Superjet 100 на репетиции лётной программы © Алексей Майшев

В результате обновления получится «не импортозамещённая копия оригинального Superjet, а самолёт нового поколения», добавил Гусаров.
«Это будет очень серьёзно переработанная модификация Superjet 100. По этому пути на самом деле идут все мировые производители. Если мы, например, возьмём тот же Boeing-737, то первоначально это была конструкция ещё 1960-х годов. С тех пор они не создавали новый самолёт, а постоянно модернизировали старый, наполняя его новыми компонентами», — сказал эксперт.

В свою очередь, Олег Пантелеев отметил, что все основные параметры, которые влияют на безопасность полётов, а также определяют экономику и эксплуатацию Superjet, остались прежними. «По некоторым позициям перед конструкторами даже ставилась задача сделать так, чтобы изменения были минимальными с точки зрения эксплуатации. Но очевидно, что для лётного и инженерно-технического состава это будет в значительной степени новый самолёт», — заявил аналитик.

Специалисты полагают, что перспектива эксплуатации платформы SJ-100 на протяжении 40—50 лет выглядит вполне реалистичной. «Есть у нас и советские прекрасные самолёты, которые до сих пор летают и имеют возраст более 40 лет. Про Boeing-737 я уже говорил. Да и сам SJ-100 является примером такого подхода. Мы приближаемся к 15-летию создания Superjet. Настал момент для выхода его новой модификации, которая будет абсолютно современна. Так что 30, 40 или 50 лет — это действительно нормальный срок для развития конструктивно удачной платформы», — резюмировал Роман Гусаров.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 26.03.24, 09:17  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 15182
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Россия
Интернет помнит все, то, как этот Гусаров топил ССЖ в угоду какляцкому Ан-148 помнит тоже

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 26.03.24, 13:01  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 36649
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 817 раз.
Россия
hunta писал(а):
Интернет помнит все, то, как этот Гусаров топил ССЖ в угоду какляцкому Ан-148 помнит тоже
проехали

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 27.04.24, 20:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15544
Откуда: SF
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 614 раз.
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям
Tекст: Кристина Цыцура
27 АПРЕЛЯ 2024

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. Лайнер будет проходить подготовку к летным сертификационным испытаниям на аэродроме ЛИИ им. Громова. Самолет, собранный в Комсомольске-на-Амуре, совершил перелет в Жуковский, преодолев 6000 километров с промежуточной посадкой в Новосибирске, передает РИА «Новости». Замгендиректора ОАК по гражданской авиации Андрей Богинский отметил, что завершение заводских испытаний – это важный этап перед сертификацией.

Первый опытный образец SJ-100 оснащен франко-российскими двигателями SaM146. Остальные ключевые системы самолета уже российские: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, система управления и электроснабжения. Когда двигатель ПД-8 будет сертифицирован, к испытаниям присоединятся еще два самолета. В общей сложности запланировано более 200 испытательных полетов.

По прибытии в Жуковский SJ-100 перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где будет проходить подготовку к летным испытаниям. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет, отметил, что перелет прошел без происшествий.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. За уничтожение самолета А-50У в небе над Кубанью ищут полковника ВСУ

schaman

32

19.06.24, 12:01

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Массовая атака БПЛА. Всего над российскими регионами сбито 47 дронов.

Ёк-Макарёк

108

13.05.24, 12:26

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Применима ли в России китайская модель внешней политики?

Nick Usarov

19

03.05.24, 11:13

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выстроенная Путиным с партнёрами модель войны ведёт к проигрышу России.

Шмяк

144

22.03.24, 15:44




[ Time : 0.103s | 20 Queries | GZIP : Off ]