Построено во втором полугодие 2022


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 131  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Кот_Инвойс писал(а):
Викторыч писал(а):
Wal писал(а):
За счет криогенных технологий новый энергомост

Ого. Неужто на сверхпроводимость все же замахнулись? Считал, что это чисто теоретическая возможность.
В токамаках и прочих экспериментальных установках давно используется, иначе в принципе не достичь нужные характеристики плазмы.

Да и в "бытовых" вещах тоже - в МРИ и некоторых томографах например.

   
  
    
Теги
Построено во втором полугодие 2022
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Ростех досрочно завершил контракт на поставку оптики к ПТРК «Корнет»

Изображение

Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения, входящий в состав концерна «Калашников» Госкорпорации Ростех, досрочно завершил трехлетний контракт на поставку прицелов-приборов наведения 1П45-1. Уникальная оптика, выполненная на отечественной элементной базе, предназначена для противотанкового ракетного комплекса «Корнет», который производится в интересах Министерства обороны России.

ПТРК «Корнет» – результат работы целой кооперации предприятий Ростеха. Головным разработчиком и производителем комплекса является Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова холдинга «Высокоточные комплексы».

«Противотанковые ракетные комплексы «Корнет» являются одними из самых востребованных ПТРК не только на российском, но и на мировом рынке вооружений. Универсальное орудие позволяет вести огонь и с земли, и с бронированной техники. Точность стрельбы комплекса, стоящего на вооружении российской армии, обеспечивают прицелы-приборы наведения 1П45-1 ЦНИИточмаша. Уникальность прицела в том, что несмотря на естественные помехи - взрывы, пожары, – он осуществляет управление ракетой устойчиво вне зависимости от вида цели. Это позволяет использовать «Корнет» для решения самых разнообразных боевых задач», – отметил индустриальный директор кластера вооружений Ростеха Бекхан Оздоев.

ЦНИИточмаш выполнил масштабный заказ в максимально уплотненном графике. При этом значительная часть реализации договора пришлась на время пандемийных ограничений, которые оказывали влияние на производственные процессы как в самом институте, так и у смежных организаций. Для исполнения контракта в ЦНИИточмаш модернизировали производство: закупили дефицитный инструмент, отремонтировали испытательное оборудование, а также решили вопрос по набору профильных специалистов.
https://rostec.ru/news/rostekh ... rnet/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Челябинский кузнечно‑прессовый завод получил почти 1 млрд рублей на запуск нового производства

Изображение

Фонд развития промышленности России одобрил заем Челябинскому кузнечно-прессовому заводу (ЧКПЗ) на 949 млн рублей, сообщает пресс-служба ФРП. Предприятие запустит в серию производство кассетных подшипников для железнодорожных вагонов и грузового автотранспорта. Детали будут на 99% изготавливать из отечественных комплектующих. Это позволит обеспечить независимость производства от импорта. Пока 100% подшипников производятся с участием иностранных компаний.

Завод планирует ежегодно выпускать до 75 тыс. подшипников для железнодорожных вагонов и до 400 тыс. подшипников для грузового автотранспорта, тракторов и комбайнов.

«У нас целиком встала эта отрасль. Сегодня дефицит подшипников. Вагоны не ремонтируются. Все три предприятия, которые принадлежали в том числе зарубежным собственникам, приостановили работу. Только одно из них запустится в ближайшее время»,
— ранее комментировал ИА «Первое областное» директор ЧКПЗ Андрей Гартунг.

В нынешних экономических условиях импорт подшипников затруднен, цены на них сильно выросли. Запуск производства при ЧКПЗ позволит решить эти проблемы. Открыть предприятие планируется в 2023 году. В общей сложности в проект вложат 1,3 млрд рублей.

Нынешний год для Челябинского кузнечного-прессового завода (ЧКПЗ) — юбилейный. 1 июля предприятие отметило 80-летие. Корреспонденты Первого областного информагентства побывали на предприятии и узнали о планах по увеличению объемов производства продукции для автомобильного и железнодорожного транспорта.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
В Волхове ввели в эксплуатацию современную гимназию

Новая гордость района. Госстройнадзор Ленинградской области выдал акт ввода в эксплуатацию для гимназии в Волхове. В этом образовательном кластере будут учиться 600 школьников. Гимназия распахнет свои двери уже 1 сентября.

Изображение

Это целый образовательный кластер — новая гордость Волховского района. Самое главное, что с 1 сентября ученики начальной и старшей школы смогут переехать из детских садов и культурно-досуговых учреждений, где они размещались до этого.

Для детей создали культурно-досуговый центр со зрительным залом на 350 посадочных мест и столовую, которая вмещает 300 человек. В центральном блоке гимназии также разместится пищеблок, библиотека и медицинский кабинет. Главный корпус будет связан с корпусами начальных, средних и старших классов с помощью коридоров и рекреационных зон. Ребята будут заниматься физкультурой в трех спортивных залах и специальном зале для бокса.

Строительство гимназии велось в рамках программы «Современное образование Ленинградской области». Стоимость работ составила 811,4 миллиона рублей.

Источник: https://47channel.ru/event/v-v ... aziyu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
В Карачаево-Черкесии открыт после реконструкции обновлённый стадион на 9 тысяч мест

Изображение

20 Августа в столице Карачаево-Черкесии в рамках празднования 100-летия региона состоялось торжественное открытие главного стадиона республики «Нарт» после масштабной реконструкции.

Ключевым событием торжественной церемонии открытия объекта стал товарищеский матч между ветеранами московского футбольного клуба «Спартак» и сборной Карачаево-Черкесии. Вход на торжественное открытие стадиона был свободен для всех желающих.

Далее со словами приветствия к присутствующим обратился знаменитый советский футболист и тренер, много лет игравший за самую народную команду «Спартак» Олег Романцев.

Стоит отметить, что в этом году не только Карачаево-Черкесия празднует свой юбилей. В апреле 2022 года исполнилось 100 лет самому популярному футбольному клубу России. Клубу, за который болеют миллионы любителей футбола во всем мире — московскому «Спартаку».

"Действительно до слез, завидую вам, молодежь! Руководство этой прекрасной республики, ваши родители сделали такой сумасшедший подарок желаю, чтобы эти все спортивные объекты никогда не пустовали! Старайтесь занимать их днем и ночью, утром и вечером, не мешая учебе, конечно. Если вы захотите, любой из вас в любом виде спорта может достигнуть любых успехов", — сказал Олег Романцев.

Церемония открытия стадиона началась с парада спортсменов детско-юношеских школ республики. Среди тысячи детей — участников парада были представлены юные футболисты, баскетболисты, волейболисты, гимнасты, представители других видов спорта.

Право поднять Государственный Флаг Российской Федерации, Флаг Карачаево-Черкесской Республики, официальный Флаг 100-летия Карачаево-Черкесской Республики было предоставлено спортсменам из Карачаево-Черкесии — участникам Олимпийских игр. Среди них Заслуженный мастер спорта по боксу, бронзовый призер Олимпийских игр 2004 года в Афинах — Мурат Храчев, участники Олимпийских игр 2008 года в Пекине Дмитрий Тенц и Науруз Темрезов.

Кроме того, в день открытия стадиона для торжественной церемонии зажжения «Чаши Победы» — символа спортивных состязаний за победу, мир и дружбу — на стадион «Нарт» был доставлен факел «Победы». Огонь сопровождали спортсмены Республиканской спортивной школы олимпийского резерва по легкой атлетике.

Кульминацией торжественного открытия стал товарищеский футбольный матч между ветеранами московского футбольного клуба «Спартак» и сборной Карачаево-Черкесии. Футболисты обеих команд подарили зрителям не забывающееся зрелище, яркий и интересный футбол. Игра завершилась вничью со счетом 4:4.

Торжество продолжилось яркой концертной программой.

Реконструкция спортивного комплекса «Нарт» проведена в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Пропускная способность комплекса составляет: 9025 зрителей. Одновременно на стадионе могут заниматься 380 спортсменов. Спортивный комплекс предназначен для круглогодичного обслуживания населения с целью проведения соревнований по футболу, занятий и соревнований по видам спорта: бег, прыжки в длину и тройной прыжок, прыжки в высоту с шестом, волейбол, баскетбол, метание диска и молота, метание ядра, силовая гимнастика, а также комплекс ГТО.

Для легкоатлетов на стадионе построено 8 беговых дорожек со специальным покрытием и сектор для прыжков в длину. Для любителей волейбола и баскетбола — универсальные площадки.

Стоит отметить, что в Карачаево-Черкесской Республике большое внимание уделяется популяризации здорового образа жизни. Ежегодно ремонтируются, строятся и вводятся в эксплуатацию современные спортивные залы и площадки, воркаут парки и физкультурно-оздоровительные комплексы.

В фойе стадиона «Нарт» Министерство физической культуры и спорта КЧР установило выставку, на которой продемонстрированы все построенные и планируемые к строительству спортивные объекты. Так, за последние десять лет в Карачаево-Черкесии построено около 150 спортивных объекта.

Источник: https://www.kchr.ru/news/detailed/79449/

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 24.03.2015
Сообщения: 3785
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Россия
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует законтрактовать 323 самолета российского производства в рамках обновления парка воздушных судов.

«Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 — Sukhoi Superjet, 210 — МС-21 — это уже в новом облике с российскими двигателями импортозамещенные самолеты, а также 40 воздушных судов Ту-214. Это очень существенные объемы, потребуют, конечно же, от нас дополнительных ресурсов», — приводятся слова Александровского на официальном сайте Кремля.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Наука в России возродилась! Хватит её хоронить, ОБЗОР важных изобретений

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
В Калининском районе Санкт-Петербурга запустили цех по производству замороженного хлеба

Изображение

Компания «Каравай» запустила на Политехнической улице, 11Д в Калининском районе Санкт-Петербурга новый цех по производству хлеба, багетов и чиабатт.

В строительство было вложено более 400 млн рублей. Трудоустроено 120 человек.

Вся продукция нового цеха будет производиться из ингредиентов из России и дружественных стран.

Хлеб будут выпекать до готовности 90% и подвергать шоковой заморозке. Предполагается, что в месяц цех будет выпускать более 1,5 тыс. тонн продукции, которую будут поставлять в торговые сети, пекарни и заведения общепита.

Изображение

На новой производственной площадке исключили оборудование, которое в теории может попасть под санкции. При этом полностью импортозаместить производственную часть не получилось, часть деталей закуплена в «дружественных» странах. В компании продемонстрировали разнообразие отечественных машин. В частности, «Каравай» установил первый в России робот-манипулятор для автоматизации выпуска хлебных изделий круглой формы. Также холдинг «Русская Трапеза» (Санкт-Петербург) предоставил автоматизированную линию подачи и дозирования муки, оборудование для склада; машиностроительный завод «СЭМЗ» (Екатеринбург) — оборудование для приготовления заквасок, а петербургский производитель «Дайтон РУС» — низкотемпературные камеры.

Источник: https://www.dp.ru/a/2022/08/25 ... _zapu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
На Калининградском янтарном комбинате добыли уникальный самородок и назвали его Яблочный

На Калининградском янтарном комбинате Госкорпорации Ростех добыли очередной уникальный самородок весом 1189 граммов. Имя ему дали «Яблочный», поскольку был найден накануне летнего народного праздника – Яблочного спаса. Камень стал четырнадцатым «великаном», добытым в этом году в Приморском карьере. Напомню, сезон добычи солнечного камня в этом году был открыт 4 апреля. Согласно стратегии развития предприятия, в 2022 году поставлена задача добыть 500 тонн доведенного янтаря, то есть отмытого и очищенного от грунта. На 19 августа объем добычи составил 333 тонны.

Изображение

Несмотря на то, что ежегодно комбинат добывает порядка полумиллиона тонн янтаря, образцы весом более килограмма (самородки) являются большой редкостью. Каждый такой экземпляр уникален с точки зрения рельефности, прозрачности и формы. Самородок «Яблочный» обладает медовым цветом, переходящим в светло-зеленый.

Изображение

Для справки. «Калининградский янтарный комбинат» - это единственное в России и крупнейшее в мире предприятие по добыче янтаря. Предприятие основали 21 июля 1947 года на базе немецкого янтарного производства после Великой Отечественной войны. В 1948 году здесь выдали первые 127 тонн янтаря-сырца и запустили ювелирное производство. В середине 1980 предприятие выпускало до 2 млн ювелирных изделий из янтаря в год, но в 1990-х и в начале 2000-х годов начало приходить в упадок. В 2014 году комбинат передали в структуру госкорпорации «Ростех». Как результат началось его техническое перевооружение. Инвестиции «Ростеха» в модернизацию предприятия к настоящему времени достигли 1 млрд рублей. Сейчас Комбинат ведет разработку Приморского месторождения янтаря в районе поселка Янтарный, запасы которого оцениваются в 54 тысяч тонн, что позволяет вести добычу около 100 лет. Ежегодный объем промысла составляет порядка 500 тонн очищенного от земли янтаря. В 2021 году были добыты 575,7 тонны, что стало рекордным показателем за годы существования предприятия. Выручка комбината в 2021 году составила 3,7 млрд рублей.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39890
Благодарил (а): 634 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Wal писал(а):
Да и в "бытовых" вещах тоже - в МРИ и некоторых томографах например.

Ага. Наряду с гелием для создания низких температур. Тут же идет речь о кабеле на большом расстоянии.

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
В Новосибирской области запустили новый зерноочистительный комплекс

ООО «Совхоз Черемошенский» (входит в ГК «Горкунов») В Краснозерском районе Новосибирской области запустил новый зерноочистительный комплекс. Денег в эту историю вложил 268 млн рублей. Так и хочется прокричать, молодцы, так держать!

Изображение

Пропускная мощность нового зерноочистительного комплекса составляет 150 тонн в час при зерноочистке и 85 тонн в час - на сушке зерна. На территории комплекса установлены автовесы, построена лаборатория, площадка для хранения зерна, административные помещения.

Изображение

Для справки. ООО «Совхоз Черемошенский», специализирующейся на растениеводстве, был создан в апреле 2021 года на землях обанкротившегося ЗАО «Черемошное» с уставным капиталом 100 тысяч рублей. В 2021 году новое хозяйство ввело в оборот более 7 тысяч га залежных земель, в 2022 году - ещё 5 тысяч га. Создано 55 новых рабочих мест. В свою очередь Группа «Горкунов» Бориса Горкунова развивает в Новосибирской области тепличные комплексы «Толмачевский», «Новосибирский», «Обской», также реализует проект строительства селекционно-семеноводческого центра по производству семян.

Напомню, в 2020 году региональный минсельхоз сообщал о планах ГК «Горкунов» к 2027 году построить в шести районах Новосибирской области около 30 ферм по разведению КРС мясного направления, а также откормочные площадки и селекционно-генетический центр. Общий объем инвестиций - около 30 млрд рублей.

Изображение
https://zen.yandex.ru/media/za ... d3d?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ

Изображение

В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя «Союз-5».

(Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания).

В рамках программы испытаний самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда.

Все испытания прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании двигателя характеристики.

Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»:

— Качество и надежность продукции флагмана российского ракетного двигателестроения в очередной раз подтверждено успешными испытаниями и пусками с использованием ЖРД разработки и производства НПО Энергомаш. Предприятие сохраняет ключевые компетенции, создаваемые десятилетиями — сильная конструкторская школа, разработка двигателей и создание опытных образцов, производство мощных надежных двигателей.

Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш:

— Завершившиеся огневые испытания на разных режимах работы двигателя фактически были испытаниями «на ресурс» всей машины, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты. НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре «нафтил-кислород».

Он пояснил, что сейчас в цехе предприятия идет сборка следующего двигателя этой серии.

Двигатель РД-171МВ является модернизированной версией двигателей РД-171М, использовавшего в ракете-носителе «Зенит». Новый двигатель предназначен для перспективной ракеты «Союз-5».

Где производят и испытывают самые мощные и надежные двигатели:

В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш в первом полугодии 2022 года проведено несколько серий огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-171МВ.

Жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан и производится НПО Энергомаш для ракеты «Ангара».

РД-171МВ, предназначенный для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», является модернизированной версией двигателя РД-171М и самым мощным на сегодняшний день жидкостным ракетным двигателем в мире.

С начала 2022 года благодаря двигателям, разработки и производства НПО Энергомаш, осуществлено 17 успешных космических пусков. Пять двигателей РД-180 успешно отработали на пусках американской ракеты Atlas V, два РД-181 обеспечили успешный пуск ракеты Antares, один РД-191 отработал на пуске ракеты «Ангара-1.2». Еще 10 пусков ракет «Союз» обеспечили двигатели семейства РД-107/108 разработки НПО Энергомаш.

Источник: https://engine.space/press/pre ... 5379/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
waheed писал(а):
Компания «Каравай» запустила на Политехнической улице, 11Д в Калининском районе Санкт-Петербурга новый цех по производству хлеба, багетов и чиабатт


Интересно, по этому адресу находится так называемый Кушелевский хлебозавод - первое такое промышленное предприятие- массовое производство хлеба в СССР, детище первых пятилеток, памятник конструктивистской архитектуры и промышленного дизайна. Один из немногих, что работал в блокаду. Несколько других подобных хлебозаводов идут под снос, некоторые под существенную перестройку (например Левашовский), а этот вот, молодцы, продолжает работать, развивается, модернизируется.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Викторыч писал(а):
Wal писал(а):
Да и в "бытовых" вещах тоже - в МРИ и некоторых томографах например.

Ага. Наряду с гелием для создания низких температур. Тут же идет речь о кабеле на большом расстоянии.

Ну, уже давно без гелия обходятся, азота хватает. С гелием лишь некоторые специальные задачи.
Интересно здесь другое - большие токи разрушают состояние сверхпроводимости, поэтому большие мощности трудно так передавать. Но вот, очевидно, научились.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
От Гатчины до въезда в Павловск полностью обновили Красносельское шоссе

Дорожники Ленобласти закончили ремонт 18-километрового участка Красносельского шоссе. Специалисты обновили дорогу от Гатчины до въезда в Павловск. Работы вели в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Изображение

По данным от региональной администрации новая дорога растянулась через Романовку, Лукаши, Пудомяги, Коммунар и Покровскую. На объекте уложили два слоя асфальта, укрепили обочины и установили почти 30 новых остановок с пандусами. По просьбам жителей обустроили и пешеходные дорожки в Романовке и при повороте на Коммунар.

На данный момент на участке строители наносят разметку. В связи с этим водителей призывают быть предельно внимательными на шоссе и соблюдать скоростной режим.

В общей сложности по дорожному нацпроекту в этом году в Ленинградской области «Ленавтодор» ремонтирует почти 180 километров региональных магистралей.

Источник: https://gtn-pravda.ru/2022/08/ ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Ученые СПбПУ научились печатать уникальные детали из высокопрочной стали на 3D-принтере

Российские исследователи первыми в мире научились управлять механическими свойствами изделий из высокопрочной стали, напечатанными на 3D-принтере. Такие элементы перспективны при строительстве магистральных трубопроводов, сборке сложных башенных кранов, в авиа- и судостроении. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Изображение

В России существует отечественный аналог технологии 3D-печати методом дуговой наплавки, разработанный в СПбПУ. Во время этого процесса используется металлическая проволока сплошного сечения. С помощью электрической дуги она плавится, и слой за слоем формируется необходимое изделие. Наплавочный механизм при этом размещается на промышленном роботе и перемещается по заданной программе. Технология существует менее десяти лет, но уже зарекомендовала себя в среде промышленников: стоимость готовых изделий сокращается по сравнению с традиционными методами изготовления нужных деталей, а скорость производства растет. Однако ранее специалисты изменяли технологические параметры печати, не объясняя связи между параметрами печати и характеристиками готового изделия.

Ученые Лаборатории легких материалов и конструкций СПбПУ научились делать некоторые элементы изделия прочнее, а другие пластичнее прямо во время 3D-печати. Новизна метода заключается в четком описании влияния параметров печати на механические характеристики готового продукта.

«В научной статье мы описали, как изменение параметров печати влияет на прочность слоев металла при 3D-печати. Прочность же слоев зависит от микроструктуры, которая, в свою очередь, определяется скоростями охлаждения металла. Так, управляя скоростью печати, чередуя направления движения и осуществляя намеренные остановки, мы можем создавать участки металла в конструкции с различными прочностью и пластичностью. В общем виде закономерность можно охарактеризовать так: чем быстрее перемещаем робота, тем выше скорость охлаждения и выше прочность», — отметил заведующий Лабораторией легких материалов и конструкций Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ, кандидат технических наук Олег Панченко.

Работу с 3D-печатью из стали в нашей стране ведут три научных группы: в Перми специализируются на выращивании с помощью плазмы, в Москве занимаются алюминиевыми материалами. Специалисты Петербургского Политеха работают с широким диапазоном материалов и электрической дугой. По словам экспертов, разработки отечественных научных групп сравнимы по характеристикам с зарубежными, а в некоторых областях превосходят их. Так, ученые политеха первыми разработали процесс печати алюминиевых изделий со сверхпластическими свойствами. Работой интересуются промышленные гиганты, в вузовских лабораториях печатают детали по заказу индустриальных партнеров.

Интерес к покупке самой технологии 3D-печати проявляют представители промышленности. Сейчас специалисты создают 3D-принтер по заказу крупной госкорпорации.

По словам авторов, механические характеристики стали позволят сократить толщину сложных деталей и облегчить этим всю конструкцию. Напечатанные таким образом элементы могут найти применение в строительстве, производстве деталей машиностроения, изготовлении железнодорожных вагонов, авиа- и судостроительной промышленности.

Источник: https://scientificrussia.ru/ar ... ntere

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
ОДК рассчитывает получить сертификат на двигатель ПД-8 в июне 2023 года

Изображение

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) планирует получить сертификат на двигатель ПД-8, который предполагается устанавливать на самолеты SSJ New и Бе-200, в июне 2023 года. Об этом ТАСС сообщил в пятницу заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин.

"Мы провели испытания первых опытных образцов. Следующий этап - испытания нового двигателя в составе летающей лаборатории. Далее - передача двигателей для испытаний в составе SSJ New - уже в составе самолета. К концу следующего года планируется полная сертификация с самолетом. У нас плановый срок получения сертификата типа на двигатель - летом следующего года", - сказал он.

Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.

Собеседник агентства сообщил, что создание силовой установки ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SSJ New идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. "Все системы разработаны с нуля, на всех уровнях применяются отечественные детали и узлы - это системы управления, топливные системы и так далее. Мы разрабатываем двигатель более экономичным, расход топлива улучшен, и для авиакомпаний это существенно, поскольку для них важна экономичность", - отметил Шмотин.

Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ New с двигателем ПД-8. При проектировании и производстве нового двигателя ПД-8 применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - интегрированная структура, производящая двигатели для гражданской авиации, космических программ и газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.
https://www.aviastat.ru/news/2 ... -goda

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Российские ученые создали стекла с выдающимися свойствами защиты от радиации

Физики Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) синтезировали новые стекла с выдающимися свойствами защиты от радиации. Полученные стекла применимы в таких областях, как ядерная медицина, производство скафандров для космонавтов, создание космических аппаратов.

Борбариофторидные натриево-кальциево-никелевые стекла получили с использованием обычной технологии закалки в расплаве. Доведя состав до температуры плавления, а затем резко охладив его до комнатной температуры, исследователи получили однородную смесь из оксида бора, фторида бария, оксидов кальция, натрия и никеля.

Изображение

«Исследование физических и оптических свойств синтезированных таким образом стекол показало, что по мере добавления в смесь оксида никеля улучшаются все оптические характеристики исходного борбариофторида и полученных из него образцов натриево-кальциевого стекла. Возрастает плотность стекол, спектр поглощения увеличивается, смещаясь в сторону больших длин волн излучения, усиливается способность системы экранировать фотоны, несущие электромагнитное излучение», — объясняет соавтор статьи, старший научный сотрудник отдела магнетизма твердых тел УрФУ Али Абухасва.Таким образом, по словам ученого, добавление оксида никеля делает стекла пригодными для использования в оптоэлектронных и фотоэлектрических устройствах, таких как газовые датчики, УФ-фотодатчики, фотоэлектрические элементы, фотокатализаторы, электрохромные устройства.«Области применения полученных стекол широки. Их можно использовать в очках и сварочных масках для защиты от ультрафиолетового излучения, в иллюминаторах самолетов и космических аппаратах, скафандрах для космонавтов», — добавляет заведующий отделом магнетизма твердых тел УрФУ, соавтор статьи Николай Кудреватых.

Кроме того, выяснилось, что благодаря добавлению оксида никеля и увеличению плотности полученные стекла обладают особой стойкостью к гамма-излучению, способностью к его значительному ослаблению и, следовательно, превосходными, лучшими, чем у других известных материалов, свойствами для защиты от радиации."Это значит, что синтезированные борбариофторидные натриево-кальциевые стекла, легированные оксидом никеля, могут использоваться для защиты от излучения, к примеру, в ядерной медицине", — подчеркивает Николай Кудреватых.Справка

Стеклообразные системы применяются в нескольких областях, включая твердотельные лазеры, материалы для защиты от излучения, оптоэлектронные системы, оптические фильтры и волокна, теплоизоляторы и т. д. Это связано с блестящими химическими и физическими свойствами стеклообразных систем, такими как низкие температуры плавления и размягчения, высокая прозрачность в инфракрасном диапазоне, высокая плотность, высокие показатели преломления и исключительные свойства защиты от гамма-излучения. Стекла на основе бора — одна из наиболее известных и высококачественных систем.

Источник: https://scientificrussia.ru/ar ... iacii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
НПО «Андроидная техника» представила нового «Маркера», он станет грозой диверсантов

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» широкая публика впервые увидела роботизированный комплекс «Маркер». Он предназначен для охраны особо важных объектов, но его истинные возможности гораздо шире. Далее расскажем, что на самом деле может этот скрытый воин и каково его основное предназначение.

Изображение

Одна машина вместо нескольких людей
Кажется, что больше всего самоходные роботы нужны в зонах боевых действий. Однако в тылу они нужны не меньше. По всей стране расположено множество стратегически важных сооружений, на которых в последнее время участились диверсии. На складах, базах техники, аэродромах и т. д. требуется круглосуточная охрана.

За сотнями видеокамер и патрулями неотступно нависает человеческий фактор. К тому же содержать большой штат охраны дорого. Особенно проблематично следить за протяженными объектами, вроде железных дорог и трубопроводов. Они вдобавок часто расположены в труднодоступных районах.

Для решения описанной проблемы в 2018 году НПО «Андроидная техника» при поддержке Фонда перспективных исследований приступило к созданию роботизированного комплекса «Маркер». НПО «Андроидная техника» является ключевым партнером НТЦ «Охрана», который и представил в конечном итоге «Маркер». В свою очередь НТЦ «Охрана» входит в госкорпорацию «Роскосмос». Несомненно, у «Роскосмоса» достаточно объектов, требующих самого пристального надзора.

Изображение

Базовые навыки робота
Основа комплекса — роботизированная платформа. Она способна развивать большую скорость, обладает высокими тяговыми характеристиками и имеет возможности для установки «универсальных модулей полезной нагрузки».

Для работы на объектах большой площади или протяженности машина обязана обладать солидным запасом хода. В «Маркере» его обеспечивает гибридная силовая установка из дизельного двигателя с расходом 3л/100 км и электромотора. Благодаря их совместной работе робот может ехать до 60 часов без дозаправки. Если топливо закончится, заряда аккумуляторов электродвигателя хватит еще на 1 час.

Во время движения многоспектральная оптическая система сканирует и анализирует местность на расстоянии 100 м. Она сканирует как статичные, так и движущиеся объекты. На основании полученных данных робот корректирует маршрут в обход препятствий.

В зависимости от условий работы платформа может быть установлена на гусеничное или колесное трехосное шасси. Что же касается упомянутых выше «модулей полезной нагрузки», в их роли может выступать практически любое оборудование: тепловизор, видеокамера, беспилотник, пулемет, реактивные гранаты и даже зенитный модуль с радиолокационной станцией.

Изображение

Неограниченный потенциал
В своей стандартной комплектации «Маркер» прошел испытания не только на полигоне, но и на реальном объекте. Осенью 2021 года он охранял космодром Восточный. Были отработаны навыки патрулирования выделенного периметра, выявление, идентификация и перехват нарушителей.

Во время полевых испытаний машина преодолевала до 30 км по заснеженной лесостепи, форсировала реки глубиной до 0,8 м, выполняла функции площадки для запуска беспилотников, а также работала с ними в связке. В 2019 году охранный робот объединили с группой из 15 дронов, которые производили разведку и передавали изображения «Маркеру». В результате робот получал данные о «невидимых» для него местах и целях.

Проводились и боевые испытания. Объединенная группа роботов-охранников определяла цели, присваивала им приоритеты обезвреживания и распределяла между собой для наиболее эффективного уничтожения.

При должном оснащении «Маркер» может не только обнаруживать, но и поражать живую силу противника, легкую технику и быстролетящие объекты. Были проведены успешные испытания по дистанционному наведению оружия робота живым стрелком.

Изображение

Предназначение
Помимо основной цели — охраны территории — «Маркер» выполняет другую, более важную задачу. В него встроена обучающаяся нейросеть для самостоятельной деятельности. Электроника постоянно тренируется обнаруживать и идентифицировать цель. Сначала это были попытки отличить человека от собаки. Однако со временем робот научился точно опознавать нарушителей, присваивать им приоритет по степени опасности и выбирать наиболее подходящую боевую позицию для обезвреживания. На данном этапе решение об открытии огня принимает человек.

Выполняя роль охранника, робот сам выбирает маршрут, выявляет нарушителей и сообщает об этом оператору, который принимает дальнейшие решения. Поучившись еще немного, эта система сможет стать боевой единицей или разведчиком. Ее можно установить на любой технике — от танка до космического аппарата. Ее потенциал огромен. Но, согласитесь, так и хочется прикрутить к «Маркеру» многоствольный пулемёт или даже что-нибудь помощнее. Правда, это уже совсем другая история.
https://zen.yandex.ru/media/pr ... 95d8e

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30512
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Предприятия ГК «КСК» приступили к серийному производству компонентов для нового российского электропоезда «Иволга 3.0»

Группа компаний «Ключевые системы и компоненты» (ГК «КСК») начала серийное производство различных элементов для поезда «Иволга 3.0». Модернизированный электропоезд будет оснащен качественным отечественным оборудованием. Ранее сообщалось, что более 90% компонентов сделаны в России. Далее расскажем о том, кто отвечает за производство комплектующих.

Изображение

Кратко об «Иволге 3.0»
Отечественный электропоезд является одной из новейших разработок. «Иволги» предыдущих двух версий уже давно спасают москвичей от пробок. А вот последний апгрейд пока еще только собираются внедрять.

Головной вагон нового поезда презентовали в 2021 году. Тогда он произвел положительное впечатление. Транспорт действительно просторный, комфортный и оборудован по последнему слову техники.

Электропоезда этой серии производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Они предназначены для городских условий, а конкретно — для курсирования по Московским центральным диаметрам.

«Иволга» в сущности выполняет задачи метро. Для нее важны такие характеристики, как высокая скорость в сочетании с плавностью движения, большая ширина дверей, сниженный уровень шума и вместительность. Всеми этими качествами последняя версия обладает в полной мере.

Кроме того, для удобства пассажиров в электропоездах размещены разъемы для зарядки телефона и есть доступ к Wi-Fi.

Изображение

Серийный выпуск
Новому электропоезду потребуются как элементы дизайна, так и технологичное оборудование. Разработкой концепции и технологии занималась уже упомянутая ГК «КСК». Серийный выпуск компонентов возложен на специализированные дивизионы компании.

За внешнюю и внутреннюю отделку несет ответственность научно-производственное объединение «Вояж». Его специалисты производят комплектующие из стеклопластика, кресла в вагонах и материалы для обустройства головной кабины.

Изображение

Обеспечением микроклимата в электропоезде занимаются предприятия «Транскон». Высокотехнологичное климатическое оборудование помогает удерживать подходящую температуру. Это особенно важно в зачастую непредсказуемых погодных условиях. Система кондиционирования инновационная: если до этого вагон оснащался двумя кондиционерами, то вагоне «Иволги 3.0» он только один, зато более эффективный. Вдобавок устройство умеет обеззараживать воздух. В кабине машиниста также устанавливается кондиционер.

Наконец, самое главное, от чего зависит работоспособность поезда — электрическое оборудование. Предприятия дивизиона «Электротех» выпускают более 50 разновидностей изделий для усовершенствованной «Иволги». Благодаря этим комплектующим обеспечивается движение, управление и освещение вагонов.

Изображение

Боковые наружные двери автоматические, технология отечественная. Созданы они инженерами КСК. Сейчас специалисты разрабатывают дверной привод, которой будет устроен принципиально иным образом. Известно, что механизм базируется на модульной платформе.

«Иволга 3.0» представляется очень технологичным и интересным проектом. Как вам кажется, превзойдет ли эта разработка прошлые версии? Ездили ли вы когда-то на таких поездах?
https://zen.yandex.ru/media/pr ... 8ba12

   
  
    
 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 131  След.




[ Time : 0.174s | 19 Queries | GZIP : Off ]