Перетащу-ка сюда с мачачника кучуссылок на какой-то длинющий конспирологический антибитловский опус,
который в данный момент пока что дочитал до второй ссылки - и мою реплику по поводу, как имеющую
определенное отношение к теме, включая чистаэтнографическое:
Цитата:
В отличие от первоисточнега - вставил сюда пару-тройку "лишних" ссылок на исходники того, о чем идет речь -
и поменял один клип - на более популярное и "на слуху" его исполнение.
Кажется, все это уже где-то было.
Ну да, автор просто не любит британскую попсу. Никакую. Это бывает. Непонятно, правда, зачем тогда он о ней пишет.
Я вот, например, никогда и ничего не написал об украинских "мытцах", которых тоже не люблю, никаких.
Даже когда окружение начинает мудить всевозможными "Выдоплясовыми" и "Эльзями". Вообще, подсознательная тяга
московитов (причем, как мне кажется, по большей части - из рода Коня Долгорукого) ко всему укровскому - это довольно
занятная тема для психиатра.
А аффтор зачем-то пишет. С отвращением. Это тоже к доктору на самом деле.
Ежли непредвзято. Вот в первой части появляеццо некий всесильный Куратор (ну, в принципе, подобная фигура существует в мало-мальски значимой с точки зрения государства российской (наверняка также украинской, белорусской, казахской - итд) компании.
Который, по мнению аффтора, и сделал битлов (ровно подобным же образом рассуждают и прочие иные кураторы - мол, это они, чуть ли не в одиночку, запускают космические корабли на просторы больших и малых театров, добывают нефть и манипулируют курсами валют).
Но смотрим на список того, чего там в действительности представляли собой ВИА "Жукы" еще без Куратора.
1. Ну, в общем, без произведения "Love Me Do" человечество, конечно же, могло существовать сколько угодно. Такого в тогдашней британской попсе было в количестве (что, в принципе, говорит о неплохом ее уровне) - заслуженное семнадцатое место.
2. Please, please Me и From Me To You - однозначные и стопроцентные хиты. Даже сейчас. Обе песенки вполне оригинальны и самобытны.
Самое главное, в них нет ни грамма америкосовщины. После них однозначно можно говорить о том, что белый человек оказался вполне пригодным для сочинения и исполнения попсы, ранее бывшей уделом цветных и примкнувшим к ним "белых" америкосов.
Психоаналитик Карл Юнг когда-то писал, что башка стопроцентного белого америкоса - удивительный случай сознания бывшего немецкого бюргера, запускаемого на перепрошитом подсознании негра. Потому, в частности, 100% белой американской музыки просто не существует.
Очень, кстати, легко это видеть на примере буквально этих трех названных песенок. Love Me Do как раз и представляет собой такой классический подражательный мажорный рокынролльчик, восходящий к негрским блюзовым двенадцатитактным песнопениям.
From Me To You - полностью независимая от америкосчины минорная песенка с корнями где-то в средневековой балладе.
Вот одна из самых простых напрашивающихся ассоциаций:
Песенка называется Scarborough Fair и попадается в английских сборниках примерно шестнадцатого века.
То, что среди "Жукыв" оказались два ирландца и два шотландца - народцы с весьма своеобразной и боГатой в музыкальном смысле слова прошивкой - ИМХО, категориццки нельзя недооценивать.
Как и уровень тамошних кабаков, кстати. Аффтару сей заметки довелось как-то с преогромным удовольствием в одном из таковых в занюханном городишке Дулин послушать двух местных парней, устроивших на ровном месте просто невдолбательское шоу на двух обыкновенных акустических гитарах. Кстати, в числе прочего парни парочку битловских хитов спели тоже. Малаццы. В ма-а-а-сковском клубе хрен
когда попадешь на такое - а пасутся там все те же студенты консерваториев всяких разных и Гнесинок всяких прочих.
Сказывается на уровне исполняемого это крайне мало.
Еще как-то довелось познакомиться с одним обычным ирландским кабацким музыкантом. Парняга играет, как минимум, на нескольких инструментах, как бох. И поет - очень недурно даже. Насколько понял, он вырос в большой семье, где дул в дудку, бил в барабан и пел лет примерно с трех. И так лет примерно до тридцати. Пел местный фольклор, британские и европейские песенки, попсу тоже всякую, не без того.
Это вот такой уровень улицы. Ничего подобного в СССР/б.СССР не было нигде и никогда.
Битлы, конечно - они из мажорчегов, потому играли и пели гораздо хуже, начав лабать уже во вьюношеские годы.
Но когда ты приходишь в кабак и волей-неволей тянешься за подобными самородками - а их вокруг, как грязи -
а ты на их фоне просто мудачок-неумеха - это тоже оказывает определенное влияние.
Культура "наших" ВИА - полностью подражательная жалкая копия британской попсы - без малейших признаков
аналогичного "народного" бэкграунда - я уж помолчу лучше, как выглядит на подобном фоне.
Соответственно, по моему большому и сугубому ИМХУ - надо просто сказать британчегам большое человеческое спасибище за то,
что вернули популярную музыку белому человеку - без снобизма этого отечественного ничем не оправданного и кривляния конспиролошинного,
сказать - и дальше пойти своей дорогой.
А Вася...как его там - если хорошо умеет на гармошке - то и молодец.