Автор |
|
ВиР
|
#61
25.03.19, 23:33
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 18971 Благодарил (а):
5 раз.
Поблагодарили:
360 раз.
|
Медвежуть писал(а): А стакан с водой поставить, чтобы угол атаки без этой "дополнительной опции" наблюдать, пилотам впадлу было? Я хотел сказать "зачем стакан, если есть авиагоризонт", а потом дошло что сейчас все авиагоризонты не механические, а на мониторе. )))
|
|
|
|
ALich
|
#62
25.03.19, 23:55
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18041 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
442 раз.
|
VSU писал(а): И это - АН-2. 1947 года постановки в серию. На АН2 был принцип "самолёт должен держаться в воздухе, даже если вдруг пьяный пилот будет махать топором". А на современных лайнерах выжимают проценты эффективности, отыскивают минимальные ниши по оптимизации. Этот 737 МАХ спроектировали так, что у него очень экономичный полёт, но есть определённый режим где стабильность отсутствует. А чтобы это загладить, прикрутили систему "стабилизации", которая работает очень неочевидно. Мне, как дилетанту в авиатехнике, но знакомому с разработкой систем опасных для жизни человека, сразу видны следующие недочёты: - Анализ входных данных сделан на недостаточном уровне, а анализ результирующего положения самолёта (с необходимостью отключения при выходе за допустимые пределы) вообще не работал. - Информативность работы системы была недостаточной, а дополнительные экраны с информацией продавались лишь как дополнительная опция. - Обучение персонала по использованию систем поставлено отвратительно. - Ну а проведённая сертификация силами производителя, конечно, вообще выглядит душераздирающе. И могу предположить, что изготовление этой системы было отдано сторонней компании, работники которой не имели полного представления о работе всех систем самолёта, но зато делали всё выгодно и за минимальную цену.
|
|
|
|
parasol
|
#63
26.03.19, 00:45
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 7022 Откуда: СПБ Благодарил (а):
202 раз.
Поблагодарили:
319 раз.
|
ALich
Цитата: VSU писал(а): И это - АН-2. 1947 года постановки в серию. На АН2 был принцип "самолёт должен держаться в воздухе, даже если вдруг пьяный пилот будет махать топором". А на современных лайнерах выжимают проценты эффективности, отыскивают минимальные ниши по оптимизации. Этот 737 МАХ спроектировали так, что у него очень экономичный полёт, но есть определённый режим где стабильность отсутствует. А чтобы это загладить, прикрутили систему "стабилизации", которая работает очень неочевидно. Мне, как дилетанту в авиатехнике, но знакомому с разработкой систем опасных для жизни человека, сразу видны следующие недочёты: - Анализ входных данных сделан на недостаточном уровне, а анализ результирующего положения самолёта (с необходимостью отключения при выходе за допустимые пределы) вообще не работал. - Информативность работы системы была недостаточной, а дополнительные экраны с информацией продавались лишь как дополнительная опция. - Обучение персонала по использованию систем поставлено отвратительно. - Ну а проведённая сертификация силами производителя, конечно, вообще выглядит душераздирающе. И могу предположить, что изготовление этой системы было отдано сторонней компании, работники которой не имели полного представления о работе всех систем самолёта, но зато делали всё выгодно и за минимальную цену.
Совсем недавно, по служебной надобности, доводилось "проходить" боинговский тренажер - как элемент учебно-ознакомительной программы, связанной с аэронавигационным обеспечением и режимом использованием воздушного пространства. Столько негатива, как со стороны молодых авиационных рекрутов, ничего толком по-большому счету ещё не понимающих, а особенно - со стороны уже бывалых аксакалов - которые уже в своей жизни десятки лет по миру по воздуху "наколесивши" или себе подобных отпрысков наклепавших, я ещё не слышал! Отношение, примерно, такое - что, говоришь? пилотом хочешь стать? оператором! в лучшем случае, опытным пользователем компьютера, который управляет самолетом! И не ломай голову, и не пытайся прыгать выше крыши - знай алгоритм, порядок и карту проверок, умей реагировать на изменения... и молись... если умеешь!
_________________ Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.
|
|
|
|
Sova4
|
#64
26.03.19, 00:47
|
|
Гигант мысли |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 17950 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
624 раз.
|
ВиР писал(а): Медвежуть писал(а): А стакан с водой поставить, чтобы угол атаки без этой "дополнительной опции" наблюдать, пилотам впадлу было? Я хотел сказать "зачем стакан, если есть авиагоризонт", а потом дошло что сейчас все авиагоризонты не механические, а на мониторе. ))) - а ты из авиагоризонта хлебнуть можешь в случае чего?...хехе
_________________ Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
|
|
|
|
октоген
|
#65
26.03.19, 04:23
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 3832 Благодарил (а):
48 раз.
Поблагодарили:
81 раз.
|
Меня больше всего удивило что система имеет приоритет над действиями пилотов и может насильно противоречить их действиям. Это же ужас.
_________________ Sunburn писал(а): Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.
|
|
|
|
Онаним
|
#66
26.03.19, 10:01
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
октоген писал(а): Меня больше всего удивило что система имеет приоритет над действиями пилотов и может насильно противоречить их действиям. Это же ужас. С другой стороны нас в скорости это ждет. Всех. В лице беспилотных тачек
|
|
|
|
Zritel show
|
#67
26.03.19, 10:22
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 14628 Благодарил (а):
14 раз.
Поблагодарили:
404 раз.
|
"10 тысяч часов налёта на автопилоте" ......
|
|
|
|
Gest
|
#68
26.03.19, 11:16
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 17333 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
342 раз.
|
Онаним писал(а): октоген писал(а): Меня больше всего удивило что система имеет приоритет над действиями пилотов и может насильно противоречить их действиям. Это же ужас. С другой стороны нас в скорости это ждет. Всех. В лице беспилотных тачек Тогда в чем сакральный смысл нахождения пилота на борту корабля? Ткнуть тангенту, внятно произнести - "Борт ХХХХ к взлёту готов", и перекрестившись нажать на кнопку автопилота?
_________________ "Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)
|
|
|
|
Gest
|
#69
26.03.19, 11:18
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 17333 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
342 раз.
|
Zritel show писал(а): "10 тысяч часов налёта на автопилоте" ...... ...автопилота... Как то так...
_________________ "Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)
|
|
|
|
Чупакабра
|
#70
26.03.19, 11:33
|
|
Обозреватель |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 80019 Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали. Благодарил (а):
2623 раз.
Поблагодарили:
2274 раз.
|
Мужики.. вы конечно извините... Но это пля совсем не смешно...
_________________
|
|
|
|
Онаним
|
#71
26.03.19, 11:33
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
Gest писал(а): Онаним писал(а): октоген писал(а): Меня больше всего удивило что система имеет приоритет над действиями пилотов и может насильно противоречить их действиям. Это же ужас. С другой стороны нас в скорости это ждет. Всех. В лице беспилотных тачек Тогда в чем сакральный смысл нахождения пилота на борту корабля? Ткнуть тангенту, внятно произнести - "Борт ХХХХ к взлёту готов", и перекрестившись нажать на кнопку автопилота? Теоретически все к этому и сведется. А пилот как страховка для машины.
|
|
|
|
Gest
|
#72
26.03.19, 11:35
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 17333 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
342 раз.
|
Онаним писал(а): Gest писал(а): Тогда в чем сакральный смысл нахождения пилота на борту корабля? Ткнуть тангенту, внятно произнести - "Борт ХХХХ к взлёту готов", и перекрестившись нажать на кнопку автопилота? Теоретически все к этому и сведется. А пилот как страховка для машины. Гыы...
_________________ "Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)
|
|
|
|
Чупакабра
|
#73
26.03.19, 11:37
|
|
Обозреватель |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 80019 Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали. Благодарил (а):
2623 раз.
Поблагодарили:
2274 раз.
|
Онаним писал(а): Gest писал(а): Онаним писал(а): октоген писал(а): Меня больше всего удивило что система имеет приоритет над действиями пилотов и может насильно противоречить их действиям. Это же ужас. С другой стороны нас в скорости это ждет. Всех. В лице беспилотных тачек Тогда в чем сакральный смысл нахождения пилота на борту корабля? Ткнуть тангенту, внятно произнести - "Борт ХХХХ к взлёту готов", и перекрестившись нажать на кнопку автопилота? Теоретически все к этому и сведется. А пилот как страховка для машины. Чтоб при проблемах нажать кнопочку RESET?
_________________
|
|
|
|
Gest
|
#74
26.03.19, 11:45
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 17333 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
342 раз.
|
Чупакабра писал(а): Мужики.. вы конечно извините... Но это пля совсем не смешно... Тебя напрягает что ответственность за людей будет нести конечный автомат, апсихичный по своей природе?
_________________ "Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)
|
|
|
|
Онаним
|
#75
26.03.19, 12:16
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
Чупакабра писал(а): Чтоб при проблемах нажать кнопочку RESET? Ну да, тип таво
|
|
|
|
Молотов
|
#76
26.03.19, 12:20
|
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 26572 Благодарил (а):
696 раз.
Поблагодарили:
826 раз.
|
Gest писал(а): ответственность за людей будет нести конечный автомат Хорошо, если эту ответственность будет нести конечный автомат, а если конченый ? С беспейлотными аффтомобилями гораздо проще - аффтомобиль будет обучен минимизировать ущерб для страховых компаний. То есть, при аварийной ситуации однозначно решать, что лучше убить трех незастрахованных пассажиров, чем задавить одного, но надокуя застрахованного пешехода.
|
|
|
|
октоген
|
#77
26.03.19, 20:23
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 3832 Благодарил (а):
48 раз.
Поблагодарили:
81 раз.
|
Онаним писал(а): С другой стороны нас в скорости это ждет. Всех. В лице беспилотных тачек Фигушки, для меня вождение до сих пор удовольствие. А в самолет напрямую не подчиняющийся движениям моих рук я бы не сел. Как говаривал Петр 1 "уставы писаны, а времена и случаи нет", Поэтому полностью отдаваться на волю програмиста, который ни разу жизни сам не держал штурвал самолета-опасно.
_________________ Sunburn писал(а): Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.
|
|
|
|
октоген
|
#78
26.03.19, 20:27
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 3832 Благодарил (а):
48 раз.
Поблагодарили:
81 раз.
|
Онаним писал(а): Теоретически все к этому и сведется. А пилот как страховка для машины. Пилот без опыта постоянного непрерывного самостоятельного пилотирования не страховка, а балласт. Ни один автомат не умеет выводить из штопора и не знает особенностей может текущей загрузки самолета или местности под самолетом как было с первым бобиком в Тулузе. Таких тонких моментов кучи, которые никогда не летавшим понятны не будут, соотв. машинный код не будет умнее этих не летавших.
_________________ Sunburn писал(а): Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.
|
|
|
|
Чупакабра
|
#79
26.03.19, 22:32
|
|
Обозреватель |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 80019 Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали. Благодарил (а):
2623 раз.
Поблагодарили:
2274 раз.
|
октоген писал(а): Пилот без опыта постоянного непрерывного самостоятельного пилотирования За то платят почти лям в месяц... Желающих летать много... Желающих учиться - МАЛО!
_________________
|
|
|
|
Беломор
|
#80
26.03.19, 22:57
|
|
Регистрация: 01.11.2018 Сообщения: 63336 Откуда: Кремленград Благодарил (а):
24 раз.
Поблагодарили:
411 раз.
|
Чупакабра писал(а): октоген писал(а): Пилот без опыта постоянного непрерывного самостоятельного пилотирования За то платят почти лям в месяц... Желающих летать много... Желающих учиться - МАЛО! Ну что там ? За базар про Толбоева отвечать будешь ? Баран аульный
_________________ Бей бобров спасай Россию
|
|
|
|
|
|