si123
Цитата:
Wal писал(а):
Судя по твоим заявкам в интернет ты действительно попал первый раз. Ну а в мегаполисе даже и не был никогда, не то что не жил.
Потому что то, что ты пишешь даже не глупость, а мегаглупость.
Особенно очевидная для тех, кто прожил десятки лет в мегаполисах, в том числе и англо-американского типа.
Я несколько лет жил в российском миллионике, несколько лет в Москве, несколько лет в азиатском мегаполисе, несколько лет в многоэтажке американского мегаполиса, несколько лет в субурбии этого же мегаполиса.
Поэтому я многу сравнивать мух с котлетами.
А вот ты где, где жил, с такими хм... извращенными представлениями о действительности, мне трудно предположить...
Да, кстати, еще о субурбии, а то забыл.
Электромобилизация в мегаполисах, на мой взгляд, невозможна.
Там такое потребление энергии, что надо всю энергосистему переделывать, сверхдорого, если вообще возможно.
А в субурбии без вопросов, плотность заряда, если так можно выразиться, позволяет использовать даже нынешнюю энергосистему.
Тем более, уже прикинули на реальных экспериментах, что солнечные панели на крыше совсем небольшой американской избушки могут 9 месяцев ПОЛНОСТЬЮ обеспечить энергией ДВА электромобиля и дом.
На широте Северной Каролины. Не Теслы, конечно, а машинок поменьше.
В остальные 3 месяца заряжаться от сети.
То есть в Подмосковье с головой хватит заряда на одну машинку, если столько ездит, как американцы.
И не на 9 месяцев в году, а на 6-7 месяцев, что тоже неплохо.
Как ты думаешь, нормальный человек выберет многоэтажный клоповник, или домик-таунхаус с гаражем и электромобилем?
Так, понятно, знания о мегаполисах у тебя чуть выше плинтуса.
Российский миллионник никак к мегаполису не отнести, в России их всего два, и еще два места возможно вырастут до лет за 50. В Москве ты пожил чуток и свалил.
А в Америке где именно? Там мегаполисов тоже не так имного, не более десятка - НЙ агломерация - 19 млн, ЛА агломерация - 12.5 млн, Чикаго агломерация - 9.5 млн, Даллас агломерация - 6.5 млн, Филадельфия - 5.9, Хьюстон - 5.7, Майами-Форт Лауд. - 5.4, Атланта - 5.4, Вашингтон ДиСи - 5.3, Бостон - 4.5, ну можно еще Детройт приписать - 4.3 млн.
Если ты не прожил в одном из этих мест хотя бы лет 20, то рассуждать о развитии мегаполиса тебе рано, дружок. Котлеты твои из мух.
Я же скажу тебе по секрету, жил в реальных мегаполисах, причем преимущественно в одних и тех же всю свою жизнь, за исключением пары лет путешествий по миру. Плюс еще и посещал крупнейшие в других местах.
Посему их развитие и куда это идет видел и вижу своими глазами.
Начнем с солнечных панелей. Вот что я скажу тебе, птиццца,... нет не хватит панелей на дом и две машины. Даже в Каролине. Это прекраснодушная оценка по лучшим возможным панелям, потоку солнечной энергии на этой широте и некоему усредненному потреблению домохозяйства. Так вот. Панели НИКОГДА не будут давать по максимуму, хотя бы потому что оптимально к солнцу они будут повернуты лишь короткое время дня. Более того, панели запыляются, загрязняются, деградируют. Идет дождь, налипает снег (коий надо как-то убирать, ага), нарастают лишайники, погода плохая, дымка, грязный воздух и т.д. Это один аспект. Так что реальная эффективность заметно ниже. Это говорит человек - практик, в отличие от рекламных буклетов.
Второй - наилучший выход панели дают в пике солнечного сияния в пике лета. Но в это же время домохозяйство имеет и пиковое потребление энергии (если конечно кто дома) - кондиционер. Который жрет более всех остальных домашних потребителей намного. Так что приходится сосать из сети. И автомобили тоже обычно в это время в использовании где-то, а не на зарядке.
Второй пик потребления домохозяйство имеет вечером, но в это время панели вообще не работают, а использование накопителя-батареи ведет к потерям, как ни крути.
Электромобиль пока хорош для небольших поездок по оцивизованной местности с везде доступным сервисом, т.е. опять же для мегаполиса. Для реальных дальних поездок он не годится, и еще долго не будет, потому что там нужно транспортное средство, которому можно доставить энергию извне (ну грубо, привезти топливо в канистре, или взят запас с собой). Причем делать это должен мочь кто угодно. Без этого дальние поездки просто небезопасны. Это даже если увеличат пробег на одной зарядке хоть до 500-600 км (сейчас то и 300 не вытягивают), и сделают зарядку быстрой (ну пусть 15 минут, а не часы как сейчас).
В плотном мегаполисе автомобиль почти не нужен, там проще и быстрее перемещаться на общественном транспорте (как например на метро в Париже). Впрочем даже там идет развитие общественных электромобилей. Так что тезис о нерабнотоспособности элмобилей в мегаполисах неверен. Они уже там есть.
Нормальный человек выберет то жилье, которое ему по карману. Если ему по карману поместье, и у него есть склонность к такой жизни, то будет поместье, нет склонности - будет пентхауз как у Трампа.
Дом заметно дороже даже таунхауза, не говоря о квартире.
Потому что самая большая ценность - это земля.
Также дом заметно дороже в эксплуатации, если не учитывать доп.расходы на совместное имущество многоквартирных зданий (вроде лифта, хранилищ, бассейнов, саун и т.д.). Просто потому что дом дороже отапливать и охлаждать. Если не смотреть на высокие здания, а ограничиваться безлифтовыми, то текущие расходы на квартиру ниже.
Современная американская субурбия - это продукт двух вещей: периода крайне дешевых и доступных ресурсов, и массовой автомобилизации. И цена ресурсов играет заметную роль. Она же накладывает некий предел на рост субурбии. Когда ездить на работу становится слишком далеко и долго, и соотвественно растут расходы на бензин, амортизацию, или на проезд другим транспортом, то рост тормозится. (Не прекращеается совсем, но существенно замедляется). При этом начинает рост плотности, т.е. замещение индивидуальной застройки таунаузами, многоквартирными комплексами и домами. Вначале ближе к центру, где дороже земля и все далее от него потом. Аналогичный эффект производит и рост стоимости ресурсов.
У него есть и второе действие - растет стоимость жилья, и оно становится все менее доступно. Поэтому все более людей начинают смотреть на более плотное жилье - тауханузы, мноквартирные дома.
Вот тебе домашнее задание, подумай, почему в Европе не возникло городов-субурбий?
А теперь еще подумай вот над чем.
Мы сейчас вступаем в период ограничения ресурсов. Все основные ресурсы (за исключением раб.силы) достигли пика производства, все, включая воду. Вот и подумай, какая будет трансформация городов, если ресурсы дорожают?