Ту-154 Министерства обороны пропал. Летел из Сочи


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1647 ]  Стрaница Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 83  След.
Автор  
#1301  Сообщение 03.01.17, 02:52  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
Фидель писал(а):
если верить расшифровке лайфньюса, которую на пресс-конференции косвенно подтвердили, обозвав "утечкой"


Ну там фигня какая-то опубликована. Надо слушать с момента получения разрешения на запуск двигателей, тогда
будет понятно, как выполнялись процедуры и читались карты контрольных проверок. Это все строго
регламентировано.
И если после взлета там есть фразы: "Кран шасси нейтрально", "Кран шасси нейтрально установлен", "Закрылки
убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к нулю, предкрылки убираются", то причина в
другом, т.е. процедура взлета выполнялась правильно. И расшифровка переговоров делается с привязкой по
времени, без этого понять что-то невозможно.

  Профиль  
  
    
#1302  Сообщение 03.01.17, 03:01  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 17732
Откуда: Львов
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Украина
VSU писал(а):
Фидель писал(а):
если верить расшифровке лайфньюса, которую на пресс-конференции косвенно подтвердили, обозвав "утечкой"


Ну там фигня какая-то опубликована. Надо слушать с момента получения разрешения на запуск двигателей, тогда
будет понятно, как выполнялись процедуры и читались карты контрольных проверок. Это все строго
регламентировано.
И если после взлета там есть фразы: "Кран шасси нейтрально", "Кран шасси нейтрально установлен", "Закрылки
убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к нулю, предкрылки убираются", то причина в
другом, т.е. процедура взлета выполнялась правильно. И расшифровка переговоров делается с привязкой по
времени, без этого понять что-то невозможно.

лайфньюс давал, что там только неуставной доклад второго пилота "стойки забрал". без команды КВС и без подтверждения.

может, конечно, и фейк. но на прессухе эту распечатку официальные лица сами назвали "утечкой". не опровергнув.

_________________
Темы следующих референдумов в Швейцарии: 1) О воде 2) О запрете пестицидов 3) О ковид-19 4) О CO2 5) О борьбе с терроризмом

  Профиль  
  
    
#1303  Сообщение 03.01.17, 03:02  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12922
Откуда: Москва
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Россия
VSU писал(а):
Сергей Ильвовский писал(а):
Эти, или какие ещё?


Эти, но там еще есть снимок подъема части крыла на "Эпрон", где видно закрылок в убранном положении.
Самопроизвольно при крушении они переложиться не могли - там привод червячная пара.
Эти снимки?

Изображение

Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
#1304  Сообщение 03.01.17, 03:23  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 37974
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
walker писал(а):
val1954 писал(а):
walker писал(а):
такие операции на пассажирском самолете надо выполнять вдвоем, один производит переключение, другой контролирует, как это принято при переключениях в энергетике. Слишком высока цена ошибки, чтобы доверять это одному человеку
Ёпть! Делает ПКК, контролирует и даёт команды КК.

тогда непонятно как могли перепутать тумблеры
Это практически из области фантастики.

  Профиль  
  
    
#1305  Сообщение 03.01.17, 03:28  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
Сергей Ильвовский писал(а):
Эти снимки?


Да, на первом хорошо видно убранный закрылок.

  Профиль  
  
    
#1306  Сообщение 03.01.17, 03:35  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Это практически из области фантастики.


Нет, почитайте пилотов на профильных форумах. Такие случаи бывали даже на Боингах, где краны расположены на
разных пультах, не говоря уже про ТУ, где они рядом.

Изображение

P.S. Я не утверждаю ничего. Существует версия, что "правак" дернул кран закрылков вместо шасси и не
проконтролировал, что "три зеленые" не погасли, а гаснут они почти сразу, как сработали замки шасси. Причины
могут быть и другие, например, как я уже писАл - неисправность СВС-72.


Последний раз редактировалось VSU 03.01.17, 03:52, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#1307  Сообщение 03.01.17, 03:50  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12922
Откуда: Москва
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Россия
VSU писал(а):
Сергей Ильвовский писал(а):
Эти снимки?


Да, на первом хорошо видно убранный закрылок.

Вот там человек по другому пишет, что произошло вот это

Изображение

И с дальнейшим объяснением, что происходило дальше с учётом местоположения отдельных крупных фрагментов в море, а между ними несколько километров всё же.

  Профиль  
  
    
#1308  Сообщение 03.01.17, 04:07  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
Сергей Ильвовский писал(а):
Вот там человек по другому пишет, что произошло вот это


Сергей, в процессе уборки закрылков автоматика блокирует привод, если рассинхрон более 3 градусов. Тупо
блокирует отключением привода и механическим тормозом. Чтобы снова появилась возможность управлять
закрылками и предкрылками, нужно передернуть тумблер АЗС (автомат защиты сети) системы управления
закрылками-предкрылками. И еще раз, после перевода крана закрылков в положение "0" следует доклад
(по показаниям ИТ-32 и ИТ-33) "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к нулю" и
по миганию табло - "Предкрылки убираются".
При уборке шасси практически сразу, как только перевели кран на уборку и сработали замки гаснут три
зеленые лампы выпущенного положения и секунд через 15-20 загораются красные, когда замки стали в положение
"убрано".
Без полной расшифровки переговоров с временными маркерами понять, что там случилось - невозможно. Можно
только строить версии. Но у нас в части, например, была посадка АН-26 на полосу с убранным шасси, хотя карту
прочитали, была еще уборка шасси на разбеге (на АН-24-26 в силу особенностей технологии взаимодействия
экипажа в те времена нередкий случай, потом ЕМНИП, доработка по бюллетеню была).
Сергей Ильвовский писал(а):
а между ними несколько километров всё же.

Человек, работающий там пишет, что обломки лежат компактно - 150 х 150 метров. Все остальное журнолажа.

  Профиль  
  
    
#1309  Сообщение 03.01.17, 04:14  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12922
Откуда: Москва
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Россия
VSU
Цитата:
Сергей Ильвовский писал(а):
Вот там человек по другому пишет, что произошло вот это


Сергей, в процессе уборки закрылков автоматика блокирует привод, если рассинхрон более 3 градусов. Тупо
блокирует отключением привода и механическим тормозом. Чтобы снова появилась возможность управлять
закрылками и предкрылками, нужно передернуть тумблер АЗС (автомат защиты сети) системы управления
закрылками-предкрылками. И еще раз, после перевода крана закрылков в положение "0" следует доклад
(по показаниям ИТ-32 и ИТ-33) "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к нулю" и
по миганию табло - "Предкрылки убираются".
При уборке шасси практически сразу, как только перевели кран на уборку и сработали замки гаснут три
зеленые лампы выпущенного положения и секунд через 15-20 загораются красные, когда замки стали в положение
"убрано".
Без полной расшифровки переговоров с временными маркерами понять, что там случилось - невозможно. Можно
только строить версии. Но у нас в части, например, была посадка АН-26 на полосу с убранным шасси, хотя карту
прочитали, была еще уборка шасси на разбеге (на АН-24-26 в силу особенностей технологии взаимодействия
экипажа в те времена нередкий случай, потом ЕМНИП, доработка по бюллетеню была).
Сергей Ильвовский писал(а):
а между ними несколько километров всё же.

Человек, работающий там пишет, что обломки лежат компактно - 150 х 150 метров. Все остальное журнолажа.

Понимаете - там же и вот эти фото есть

Изображение

Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
#1310  Сообщение 03.01.17, 04:34  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
Сергей Ильвовский писал(а):
Понимаете - там же и вот эти фото есть


Так а я об чем? Версия с кранами - всего лишь версия. Лопатки компрессора обрезать могло в момент
разрушения при ударе об воду, а если птица (хотя какая птица в 5 утра?) или просто обрыв одной и разрушение
ступени из-за вибрации да еще второго двигателя - то смерть гидросистеме. А это сразу - отсутствие управления, поскольку у ТУ необратимое бустерное управление, прямой проводки от штурвала к элеронам и рулям нет.
Все же 6000 об/мин-1.

  Профиль  
  
    
#1311  Сообщение 03.01.17, 04:41  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12922
Откуда: Москва
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Россия
VSU писал(а):
Сергей Ильвовский писал(а):
Понимаете - там же и вот эти фото есть


Так а я об чем? Версия с кранами - всего лишь версия. Лопатки компрессора обрезать могло в момент
разрушения при ударе об воду, а если птица (хотя какая птица в 5 утра?) или просто обрыв одной и разрушение
ступени из-за вибрации да еще второго двигателя - то смерть гидросистеме. А это сразу - отсутствие управления, поскольку у ТУ необратимое бустерное управление, прямой проводки от штурвала к элеронам и рулям нет.
Все же 6000 об/мин-1.

Дело в том, что вообще-то всё действительно лежит достаточно компактно - в 1,5 км. Но вот один двигатель, шасси и ещё некоторые детали - в 4,5 км от берега.

  Профиль  
  
    
#1312  Сообщение 03.01.17, 04:50  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
Сергей Ильвовский писал(а):
Но вот один двигатель, шасси и ещё некоторые детали - в 4,5 км от берега.


Я не располагаю такой информацией, да и трудно представить, как такое возможно. Ладно - двигатель и шасси
в полутора, а фюзеляж в 4.5 км. Но вот наоборот - чертовщина или журнолажа. Тем более - у них весь полет
около 70 секунд. От торца до береговой линии 1.7 км. Скорость у них вряд ли была в момент катастрофы более 300.

  Профиль  
  
    
#1313  Сообщение 03.01.17, 10:23  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
йа прошу прощения , хочу спросить, те кто обсуждает тут версии аварии ВСЕ пилоты ? действующие, бывшие. Все знакомы с алгоритмом действий пилотов во время выполнения полёта не по форумам, книжкам, журналам , а в следствии выполнения самому этой работы ? :sh:

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

  Профиль  
  
    
#1314  Сообщение 03.01.17, 11:29  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 12922
Откуда: Москва
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Россия
VSU писал(а):
Сергей Ильвовский писал(а):
Но вот один двигатель, шасси и ещё некоторые детали - в 4,5 км от берега.


Я не располагаю такой информацией, да и трудно представить, как такое возможно. Ладно - двигатель и шасси
в полутора, а фюзеляж в 4.5 км. Но вот наоборот - чертовщина или журнолажа. Тем более - у них весь полет
около 70 секунд. От торца до береговой линии 1.7 км. Скорость у них вряд ли была в момент катастрофы более 300.

Ну, там всё объясняется вот так.
Цитата:
в 4,5 км от берега нашли вот это - шасси в убранном состоянии , двигатель ,его турбину с вырванными 10 лопатками из титана. часть обшивки .Все остальное достали с 1600-1800 м от берега с 200 метровой зоны в 2,5-5 метров 1500 обломков.

если посмотреть на его скорости 360-370 , то закрылки как раз и переводят на этой скорости в убранное состояние на 330 в 28-15 360 15-0 , т.е. ВП навинал переводить закрылки уже в угол "0"

При этом раздалось - "закрылки сука ,что за хуйня" - при этом на правом крыле они убраны , на левом тоже.. за исключением внутренних - здесь мы не знаем в каком они были положении ,хотя убираться механизация должна одновременно и синхронно.

Вот тут и три их положения

Далее ... левый внутренний закрылок не убрался - выглядит вот так . Это даст подъемную силу на левом крыле и он получит крен вправо - ровно как он и разворачивался, при этом немного начнет падать скорость. После уборки механизации надо выставлять вручную стабилизаторы ,компенсируя угол атаки. Если не сделать этого , то самолет пойдет вниз.

В нашем случае у них заклинило внутренний закрылок и не дало переставить стабилизатор- поэтому они ушли на правый круг со снижением и потом уйдя ниже горизонта радара , с него пропали.
После этого ОН ПРОСТО ВЫРЫВАЕТСЯ - он крепится к гондоле с шасси и поэтому шасси в сложенном состоянии ВЫРВАНО за 4,5 км , далее этот закрылок прямиком на скорости влетает в турбину двигателя - оттуда вырваны 10 лопаток , а вот затем ОТРЫВАЕТСЯ сам двигатель ,так как он тоже в 4,5 км.

вот так

в общем

1 взлет , уборка шасси
2 уборка закрылков 28-15
3 уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены
4 из-за этого тянет в правую сторону со снижением
5 из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара
6 в этом месте отрывается внутренний стабилизатор , который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км
7 из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП 6/24 и сесть на нее.

Со схемой

Изображение

Внешне очень похоже на правду. Т.е. это не ошибка пилотирования, а какая-то механическая поломка механизма закрылка, которая привела к трагическим последствиям

  Профиль  
  
    
#1315  Сообщение 03.01.17, 13:05  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19703
Откуда: Спб
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Россия
оторвало и стойку шасси, и закрылок, что же они на такую скорость не расчитаны?

  Профиль  
  
    
#1316  Сообщение 03.01.17, 13:10  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 20235
Откуда: лос анджелес
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
United States of America
пора перестать возить людей на старых самолетах

хватит играть со смертью

_________________
Для русских деньги далеко не главное. Cправедливость, достоинство, порядочность, наши главные ценности. (форумный бобер mas)

  Профиль  
  
    
#1317  Сообщение 03.01.17, 14:27  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 840
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
СССР
VSU писал(а):
Существует версия, что "правак" дернул кран закрылков вместо шасси


Из сети:

...судя по разговорам экипажа, закрылки вдруг начали жить сами по себе - без участия экипажа: «(Звучит резкий сигнал.) Закрылки, сука, че за х***ня!». Понимающие русский язык, понимают, что так говорят люди, которые страшно удивлены чем-то - увидели что-то, чего не должно было быть. Если бы экипаж по ошибке сам что-то не то сделал с закрылками («не на ту кнопку нажал»), то последовало бы: «Ой, б…дь!».

Психологически логично.

  Профиль  
  
    
#1318  Сообщение 03.01.17, 19:49  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 17732
Откуда: Львов
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Украина
Med писал(а):
VSU писал(а):
Существует версия, что "правак" дернул кран закрылков вместо шасси


Из сети:

...судя по разговорам экипажа, закрылки вдруг начали жить сами по себе - без участия экипажа: «(Звучит резкий сигнал.) Закрылки, сука, че за х***ня!». Понимающие русский язык, понимают, что так говорят люди, которые страшно удивлены чем-то - увидели что-то, чего не должно было быть. Если бы экипаж по ошибке сам что-то не то сделал с закрылками («не на ту кнопку нажал»), то последовало бы: «Ой, б…дь!».

Психологически логично.

не логично. закрылки уходят не моментально. писали что секунд 20 на это надо. то есть они переключили не тот тумблер, через 20 секунд (а возможно даже несколько позже) поняли что происходит что то не то. увидели либо тумблер не в том положении, либо разглядели сами закрылки (хер знает видно ли их из кабины) и прозвучало это самое "Закрылки, сука, че за х***ня!"

то есть ошибка в переключении и обнаружение проблемы с закрылками это разнесенные по времени события.

_________________
Темы следующих референдумов в Швейцарии: 1) О воде 2) О запрете пестицидов 3) О ковид-19 4) О CO2 5) О борьбе с терроризмом

  Профиль  
  
    
#1319  Сообщение 03.01.17, 20:58  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
Москаль писал(а):
йа прошу прощения , хочу спросить, те кто обсуждает тут версии аварии ВСЕ пилоты ? действующие, бывшие. Все знакомы с алгоритмом действий пилотов во время выполнения полёта не по форумам, книжкам, журналам , а в следствии выполнения самому этой работы ? :sh:

Йа (С) тоже прошу прощения, но здесь из активных юзеров мне известный пилот только один, но есть народ,
который имеет или имел ранее отношение к авиации. Там (в авиации) не только пилоты, еще техники есть,
которые устройство самолета знают во много раз лучше пилотов (им, пилотам, это просто не надо). Есть просто
любители авиации, имеющие реальный налет в аэроклубах, понимающие для чего нужны закрылки, что такое
центровка и от чего она в процентах считается и почему переставляется стабилизатор. А алгоритм действий
пилотов до мелочей описан в одной книге, и называется она "Руководство по Летной Эксплуатации". РЛЭ.

  Профиль  
  
    
#1320  Сообщение 03.01.17, 21:04  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6769
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Россия
astalavista писал(а):
пора перестать возить людей на старых самолетах

хватит играть со смертью


Ну так снимите с эксплуатации 767-е и 737-е. Всего-то делов. Еще раз, для одаренных, самолет эксплуатируется по
ресурсу. Только вот советские-российские - по часам, а ваши буржуйские - по фактическому. Разницу пояснить?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1647 ]  Стрaница Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 83  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Немного о Сочи.

Крамольник

309

15.04.24, 14:59

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Линия обороны в Краматорске и ФАБы

Сергей Игнатьев

27

12.03.24, 21:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Эксклюзивные кадры из оранжереи Сергея Кужугетовича Шойгу, министра обороны России.

waheed

40

05.03.24, 23:14

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Министром обороны Германии назначен Борис Писториус.

Шмяк

35

06.02.24, 12:45




[ Time : 0.210s | 21 Queries | GZIP : Off ]