только цифры и факты Сергей Собянин: Скоростным интернетом пользуются 80 процентов московских семейПо сравнению с 2010 годом месячная аудитория мобильного интернета увеличилась более чем в три раза — до 6,4 миллиона человек. При этом ежемесячный трафик в расчёте на абонента вырос более чем в 20 раз (с 90 Мб до 2 Гб). Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к интернету, увеличилась с 23 процентов (со средней скоростью 5 Мбит/с) до 81 процента (20 Мбит/с).
Аудитория мобильного интернета среди москвичей выросла с 1,7 миллиона до 6,5 миллиона. Притом что стоимость самих услуг упала с одной тысячи рублей до 150 рублей
До 9,5 миллиона человек выросло число интернет-пользователей . Число городских точек Wi-Fi превысило семь тысяч. Снизились цены на гаджеты: средняя стоимость мобильного телефона стала меньше почти в два раза (1800 рублей), смартфона — на 23 процента (10 300 рублей). Почти в семь раз упала средняя стоимость 1 Гб мобильного интернета.
Объём годовой выручки московских компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационно-коммуникационных технологий, увеличился в полтора раза. Она составила 646,2 миллиарда рублей. В сфере ИКТ работают 316 тысяч человек.
Возросло число интернет-магазинов — до 19,5 тысячи.
В 2015 году Москва заняла высокие позиции в международных рейтингах, характеризующих развитие ИКТ, в том числе:— 45-е место
(плюс 147 позиций по сравнению с 2012 годом) в рейтинге инновационных городов мира
(Innovation Cities Global Index международного агентства 2thinknow);
— четвёртое место
(плюс две позиции) в рейтинге популярных городов
(Instagram, Irish Examiner);— второе место
(плюс три позиции) по уровню проникновения сотовой связи
(рейтинг компании Ookla);
— второе место по покрытию городских общественных территорий Wi-Fi
(PricewaterhousCoopers);
— 13-е место
(плюс одна позиция) в рейтинге развития стартап-экосистем (
The Global Startup Ecosystem Ranking компании Compass).
В рамках своих компетенций Правительство Москвы стимулировало и поощряло эти изменения. Например, был упрощён порядок установки станций сотовой связи на объектах городской собственности и опорах освещения, оказано содействие телекоммуникационным компаниям в проведении интернета в жилые дома, создана сеть Wi-Fi в парках, на пешеходных зонах, в Московском метрополитене.
Таким образом 98,6 процента территории города покрыто сетью 4G со скоростью передачи данных семь мегабит в секунду.
Москва получила собственные доменные имена первого уровня в сети интернет
(.мoscow и .москва).Программа «Информационный город»ЗдравоохранениеСоздание Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Она упростила общение врачей с пациентами и сократила объём бумажной работы. В электронном виде выписывается 97 процентов льготных рецептов.
За счёт использования электронных форм 30 процентов времени врачей освободилось для их профильной работы. Пациенты также получили возможность оценивать качество обслуживания по итогам визита.
Дальнейшее развитие ЕМИАС предполагает внедрение электронной медицинской карты и других сервисов.
ОбразованиеБиблиотека электронных образовательных материалов доступна для 100 процентов учителей. Скорость интернета в школах увеличена с 2,5 до 30 Мбит/с и более. Более 800 тысяч школьников пользуются электронными картами для прохода и питания в школе.
В рамках проекта «Школа новых технологий» для учеников и учителей 200 образовательных организаций проведено более 500 мероприятий по повышению уровня владения передовыми технологиями. Кроме того, 150 общежитий московских вузов оборудовано бесплатным Wi-Fi.
ЖКХСоздан портал «Дома Москвы» (dom.mos.ru), на котором размещена информация о 98 процентах домов города и деятельности управляющих компаний. Также проводится работа по повышению точности учёта и эффективности расходования коммунальных ресурсов. Так, 3,5 тысячи социальных учреждений оснащено автоматизированной системой учёта потребления ресурсов. 100 процентов подстанций городского освещения переведено на дистанционное управление. 11,3 тысячи единиц коммунальной техники оснащено бортовым оборудованием ГЛОНАСС.
Для удобства жителей создана электронная система оплаты жилищно-коммунальных услуг через портал государственных услуг (pgu.mos.ru). В 2015 году в электронном виде через портал горожане передали 25 миллионов раз показания счётчиков водоснабжения (примерно 25–30 процентов всех квартир). Единый платёжный документ получен восемь миллионов раз.
БезопасностьВ настоящее время система городского видеонаблюдения включает более 137 тысяч камер. Они подключены к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Сотрудники ДПС получили в распоряжение комплексы «Мобильный инспектор». Они позволяют сократить время оформления протоколов ДТП более чем в два раза (с более чем 60 минут до 25 минут).
Государственные услуги в электронной формеНа портале городских услуг (pgu.mos.ru) в электронной форме пользователям доступны 147 услуг и сервисов. На данный момент здесь зарегистрировались 5,2 миллиона человек. Практически каждый второй москвич использует портал для получения государственных услуг не выходя из дома, благодаря чему ежегодно экономится более 100 миллионов человеко-часов. В год на портал поступает свыше 80 миллионов обращений.
Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ к более чем 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. В настоящее время ресурсом пользуются 39,3 тысячи поставщиков товаров, работ и услуг.
Информационно-поисковый портал «Автокод» используют почти девять тысяч человек ежедневно. На нём автовладельцы могут запросить информацию:
— об истории владения и особенностях эксплуатации автомобиля;
— о начисленных штрафах или совершённых административных правонарушениях конкретным водителем или с участием конкретного транспортного средства;
— о сроках действия тех или иных документов;
— о дорожно-транспортных происшествиях;
— о действующих ограничениях на операции с транспортным средством.Пользователи также могут удалённо обжаловать постановление Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), записаться на получение водительских прав или сдачу экзаменов в ГИБДД, воспользоваться правом оплаты ряда штрафов с 50-процентной скидкой и памяткой по оформлению ДТП по европротоколу.
В 2015 году москвичи 2,7 миллиона раз обратились к сервису автоистории, 3,8 миллиона раз проверили наличие штрафов, создали более 83 тысяч предварительных записей в ГИБДД и почти 19 тысяч электронных обращений в МАДИ.
Информационные порталыНа портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 560 наборов данных о различных городских объектах. На основе открытых данных коммерческие разработчики создали 34 мобильных приложения. Среди них наиболее популярные — «Яндекс.Такси», «Яндекс.Транспорт» и другие.
В 2015 году был обновлён официальный портал Мэра и Правительства Москвы (mos.ru). Он объединил информационные возможности сайтов органов городской власти. При создании портала учитывались результаты анализа нескольких миллионов поисковых запросов москвичей. После перезапуска его посещаемость выросла в три раза.
( более 800 тыс в день)Навигационно-туристический портал «Узнай Москву» в 2015 году посетили 800 тысяч человек. На нём размещена информация об исторических зданиях и местах Москвы, интересных прогулочных маршрутах.
Электронные приёмные для решения проблемВ системе электронных референдумов «Активный гражданин» зарегистрировано 1,2 миллиона человек. Проведено более 1400 общегородских и районных опросов.
Участниками портала «Наш город» стали 770 тысяч человек. В рамках проекта открыто 230 проблемных тем, по которым москвичи могут пожаловаться. Благодаря сообщениям, полученным от жителей, решено свыше 950 тысяч различных городских проблем.
Успешно функционирует портал краудсорсинг-проектов crowd.mos.ru. Его цель — сбор предложений москвичей для реализации лучших из них на практике. В 2015 году участниками краудсорсинг-проектов стали 75 тысяч человек, которые высказали 55 тысяч предложений.
Приоритеты на 2016 годВ этом году основные усилия в рамках программы «Информационный город» будут сосредоточены на повышении качества и стабильности существующих электронных услуг и сервисов, применении прорывных технологий и развитии системы персональных коммуникаций с пользователями. Приоритетом останется государственно-частное партнёрство, в рамках которого компании самостоятельно создают сервисы для горожан, используя экспертизу, инфраструктуру и данные от городских структур без привлечения бюджетных средств, а также закупки услуг и работ по сервисной модели.
https://www.mos.ru/mayor/theme ... 79050