Автор |
|
doas2
|
#1
08.11.15, 13:41
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
такой вопрос:
например, общая схема гекзаметра: —́UU | —́UU | —́ UU | —́UU | —́UU | —́X
чем U отличается от Х?
и там и там - по сути имеется ввиду одно и то же. не?
|
|
|
|
Индифферент
|
#2
08.11.15, 13:42
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 12.09.2015 Сообщения: 44184 Благодарил (а):
1648 раз.
Поблагодарили:
2515 раз.
|
Это мацкали виноваты
_________________ Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
|
|
|
|
Джина
|
#3
08.11.15, 13:47
|
|
Королева флуда |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 38095 Откуда: Харьков Благодарил (а):
2012 раз.
Поблагодарили:
3002 раз.
|
в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе. Гекзаметр
_________________ На майдане свободы нет!
|
|
|
|
_vortex_
|
#4
08.11.15, 13:49
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 11527 Благодарил (а):
507 раз.
Поблагодарили:
280 раз.
|
doas2 писал(а): такой вопрос:
например, общая схема гекзаметра: —́UU | —́UU | —́ UU | —́UU | —́UU | —́X Думаю Пушкин был бы в шоке
|
|
|
|
_vortex_
|
#5
08.11.15, 13:50
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 11527 Благодарил (а):
507 раз.
Поблагодарили:
280 раз.
|
Джина писал(а): в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе. ГекзаметрТут или дано или не дано, нечего тут формальные граматики строить
|
|
|
|
Джина
|
#6
08.11.15, 13:53
|
|
Королева флуда |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 38095 Откуда: Харьков Благодарил (а):
2012 раз.
Поблагодарили:
3002 раз.
|
Да Пушкин как раз в этом разбирался. Классическая гимназия или лицей давали знания в теории стихосложения
_________________ На майдане свободы нет!
|
|
|
|
doas2
|
#7
08.11.15, 13:54
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
Джина писал(а): в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе. Гекзаметрспасибо, Джина ... но я ничего не понял ... вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы
|
|
|
|
Джина
|
#8
08.11.15, 13:55
|
|
Королева флуда |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 38095 Откуда: Харьков Благодарил (а):
2012 раз.
Поблагодарили:
3002 раз.
|
_vortex_ писал(а): Тут или дано или не дано, нечего тут формальные граматики строить Да мне один знакомый поэт, член всяческих литературных союзов - бывших и нынешних - так и сказал - не морочьте себе голову. Я после Литинститута тоже все это забыл ))) Думаю. преувеличивает степень забывчивости, но все же... Я когда-то пыталась постичь, но запуталась.
_________________ На майдане свободы нет!
|
|
|
|
doas2
|
#9
08.11.15, 13:56
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
doas2 писал(а): Джина писал(а): в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе. Гекзаметрспасибо, Джина ... но я ничего не понял ... вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы если смущает гексзаметр - т.с. вопрос можно сформулировать и на примере другого размера.
|
|
|
|
Джина
|
#11
08.11.15, 13:57
|
|
Королева флуда |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 38095 Откуда: Харьков Благодарил (а):
2012 раз.
Поблагодарили:
3002 раз.
|
doas2 писал(а): спасибо, Джина ... но я ничего не понял ... вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы Я тоже. Там написано, что последняя стопа (шестая) - это знак завершения строки. И там есть много вариантов, начиная с Вергилия или Овидия. 32 варианта, что ли )))
_________________ На майдане свободы нет!
|
|
|
|
doas2
|
#12
08.11.15, 13:58
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
Х - это любой слог (долгий или короткий) UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими
меня интересует - что такое в этом случае U - чем отно отличается от Х?
|
|
|
|
doas2
|
#13
08.11.15, 13:59
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
Джина писал(а): doas2 писал(а): спасибо, Джина ... но я ничего не понял ... вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы Я тоже. Там написано, что последняя стопа (шестая) - это знак завершения строки. И там есть много вариантов, начиная с Вергилия или Овидия. 32 варианта, что ли ))) спасибо ... похоже, что мы с вами оба много понимать и разбираться о чём рассуждать)
|
|
|
|
_vortex_
|
#14
08.11.15, 14:00
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 11527 Благодарил (а):
507 раз.
Поблагодарили:
280 раз.
|
Джина писал(а): Да Пушкин как раз в этом разбирался. Классическая гимназия или лицей давали знания в теории стихосложения Да давали. Но это приходит НЕ через заучивание форм, а через заучивание большого количества стихов. Вот и все
|
|
|
|
doas2
|
#15
08.11.15, 14:06
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
в россии ещё в 18 в. - во времена тредиаковского - велись активные споры о возможности использования античных метров в русской поэзии.
так что пушкин и его современники были отлично подкованны во всех этих закорючках ... тем более, что со многими из них он сам экспериментировал
|
|
|
|
_vortex_
|
#16
08.11.15, 14:09
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 11527 Благодарил (а):
507 раз.
Поблагодарили:
280 раз.
|
doas2 писал(а): в россии ещё в 18 в. - во времена тредиаковского - велись активные споры о возможности использования античных метров в русской поэзии. так что пушкин и его современники были отлично подкованны во всех этих закорючках ... тем более, что со многими из них он сам экспериментировал Ну вот как тебе объяснить. Это как орфограммы - их учат в школе, но в итоге все, даже крутые писатели, их забывают и пишут грамотно только потому, что банально запоминают написание всех слов через чтение. Потому конечно что-то там он учил, но не благодаря этому обучению стал рифмоплетом
|
|
|
|
Джина
|
#17
08.11.15, 14:11
|
|
Королева флуда |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 38095 Откуда: Харьков Благодарил (а):
2012 раз.
Поблагодарили:
3002 раз.
|
Соблюдение иктов в метрическом (и отчасти силлабо-метрическом) стихе очень важно, так как икт является единственным ритмозадающим механизмом в стихе. Напр. героический гекзаметр, который может принимать 32 вида, от собственно дактилического (—́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U) до спондеического (—́— | —́— | —́— | —́— | —́— | —́—), обязан сохранять икты на первом слоге каждой стопы; в противном случае ритм стиха будет потерян. При этом собственные ударения слов с иктом могут не совпадать, напр.: —́UU | —́UU | —́ || — | —́— | —́UU | —́X Áurea príma satá [e]st || aetás quae víndice núllo… (Ovidius, Metam. I, 89) Икт
_________________ На майдане свободы нет!
|
|
|
|
Розмарин
|
#18
08.11.15, 14:16
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 4714 Благодарил (а):
76 раз.
Поблагодарили:
186 раз.
|
doas2 писал(а): Х - это любой слог (долгий или короткий) UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими
меня интересует - что такое в этом случае U - чем отно отличается от Х? Я не знаток, но как музыкант, имеющий понятие о ритме, я думаю, что UU- это два слога, то есть два шага с двумя гласными. А Х - это один слог с гласным, а затем- пауза, вместо второго безударного гласного.
|
|
|
|
doas2
|
#19
08.11.15, 14:29
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
Розмарин писал(а): doas2 писал(а): Х - это любой слог (долгий или короткий) UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими
меня интересует - что такое в этом случае U - чем отно отличается от Х? Я не знаток, но как музыкант, имеющий понятие о ритме, я думаю, что UU- это два слога, то есть два шага с двумя гласными. А Х - это один слог с гласным, а затем- пауза, вместо второго безударного гласного. спасибо. то что Х - это стандартное обозначение "любого (т.е. либо долгого, либо короткого) слога", придумал не я. это факт. то что U и U - это два коротких слога, с этим также не поспоришь. UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими. что же тогда обозначено одним подчёркнутым U?
|
|
|
|
doas2
|
#20
08.11.15, 14:30
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 13710 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а):
17 раз.
Поблагодарили:
74 раз.
|
Джина писал(а): Соблюдение иктов в метрическом (и отчасти силлабо-метрическом) стихе очень важно, так как икт является единственным ритмозадающим механизмом в стихе. Напр. героический гекзаметр, который может принимать 32 вида, от собственно дактилического (—́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U) до спондеического (—́— | —́— | —́— | —́— | —́— | —́—), обязан сохранять икты на первом слоге каждой стопы; в противном случае ритм стиха будет потерян. При этом собственные ударения слов с иктом могут не совпадать, напр.: —́UU | —́UU | —́ || — | —́— | —́UU | —́X Áurea príma satá [e]st || aetás quae víndice núllo… (Ovidius, Metam. I, 89) Иктджина, вы осваиваете копипаст?)
|
|
|
|
|
|