Игорь писал(а):
Таких фоток действительно крайне мало или практически нет.
Это потому, что М1 "Абрамс" не участвовал в боях с серьезным противником, когда бы подвергался разнообразному и интенсивному воздействию.
Кстати, вышибные панели - особенность только "Абрамса". На "Леопарде"2 их нет.
Цитата:
Взрыв боекомплекта в американском танке не сносит его башню. Даже на приведенных тобой фотках - башню первого танка сорвало при подрыве фугаса взрывной волной снизу, а вовсе не из-за взрыва боекомплекта.
Боекомплект на американских танках действительно размещен грамотно, в отличие от российских. Внешне американские танки поэтому выглядят несколько несуразными, в отличие от "красивых" российских танков - но они безопаснее, для экипажей.
Выбор данного технического решения для "Абрамса" - палка о двух концах. С одной стороны, уязвимость экипажа при взрыве БК резко снижается; хотя танк ремонту не подлежит, экипаж обычно выживает (в отличие от Т-72/90, Леопардов, Челленджеров и т.д.). С другой стороны, сама вероятность попадания в БК увеличивается, так как башня (в т.ч. задняя часть) имеет повышенную вероятность попадания снарядов и ПТУР. Особенно же уязвим "Абрамс" для воздействия управляемых и неуправляемых поражающих элементов кассетных снарядов, БЧ ракет РСЗО и бомб, которые поражают цель сверху. Поскольку высока вероятность попадания в обширную верхнюю проекцию башни, где над БК броня очень тонкая.
Напротив, у Т-72/90 22 снаряда автомата заряжания размещены идеальным образом - в середине корпуса; там вероятность прямого попадания минимальна. Проблему создают дополнительные снаряды, размещенные в башне, тем более, что их пороховые заряды не имеют защитных футляров. На Т-90МС эта проблема в основном решена.
Цитата:
Преимущество российских танков - автоматическая зарядка орудия. У американских танков, в связи с таким размещением боекомплекта, заряжать орудие можно только вручную.
Вполне можно создать горизонтальный автомат заряжания (кажется, на французском "Леклерке" именно такой). Но не будем забывать, что конструкция "Абрамса" разработана до 1979 г., когда он запущен в серию.