"Курганец" и "Армата", господа!


 [ Сообщений: 2780 ]  Стрaница Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 139  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Создатели боевой машины пехоты на платформе "Курганец-25" сделали пульт ее управления похожим на геймпад игровой приставки Sony Playstation, сообщил в интервью ТАСС вице-президент и совладелец разработавшего бронемашину концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков.

"Я два года потратил на то, чтобы убедить конструкторов сделать пульт в "Курганце" похожим на геймпад Sony Playstation, чтобы молодому бойцу было проще ориентироваться", - отметил он.

Баков также отметил, что новая боевая машина пехоты получила беспрецедентный уровень защиты, в том числе от ударов сверху.

"На "Курганце" приоритетным требованием стало обеспечение комплексной защиты личного состава. И мы предложили на сегодняшний день беспрецедентный ее уровень, предусмотрев, кроме пассивной брони с керамическими панелями, своеобразный "защитный купол", состоящий из комплексов активной защиты и защиты с верхней полусферы, систем постановки завес и электромагнитной защиты", - сказал Баков.

Хотя это привело к увеличению массы машины, отметил собеседник агентства, конструкторы сумели обеспечить "Курганцу" способность преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

"Курганец-25" - средняя унифицированная платформа для бронетехники, входящая в один ряд с тяжелой "Арматой", средним "Бумерангом" и легким "Тайфуном". Бронемашины на этой платформе будут участвовать в параде Победы на Красной площади наряду с другими перспективными образцами военной техники. В марте сообщалось, что Минобороны и Курганский машиностроительный завод уже заключили контракт на поставку боевых машин

   
  
    
Теги
Kurganets-25, T-14 Armata, "Object 148", T-15 Armata, "Object 149"
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" по спецтехнике Вячеслав Халитов отметил, что оборудование танка позволяет даже управлять им дистанционно

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Новейшая боевая платформа "Армата" может нести любое специальное оборудование и вооружение, заявил в интервью ТАСС заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" по спецтехнике Вячеслав Халитов.

"Мы готовы выполнить любую задачу, потому что нами создана универсальная платформа с возможностью различных вариантов расположения силового блока (нос, центр, корма). Благодаря этому на машине можно разместить любое специальное оборудование и вооружение", - сказал Халитов.

Он отметил, что сейчас на платформе создается бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

"А вообще на платформе "Армата" предусмотрен широкий типоряд. Все перспективные модификации будут зависеть от заказчика", - добавил собеседник агентства.

Халитов отметил, что информационно-управляющая система новейшего российского танка способна сама предупреждать экипаж о неисправности.

"Машина сама предупреждает о возможной поломке благодаря информационно-управляющей системе. Если раньше мы ждали, когда наступит поломка, то сейчас система заранее предупреждает об этом", - сказал Халитов.

Он подчеркнул, что "Армата" устойчива даже к "непредвиденным действиям экипажа".

Кроме того, по словам Халитова, оборудование танка позволяет даже управлять им дистанционно.

"Мы предусмотрели в "Армате" возможность роботизации, - отметил представитель "Уралвагонзавода". - Только торопиться здесь не надо, потому что для реализации этой идеи нужно создать такой интеллект, который мог бы просчитывать обстановку на поле боя и исходя из этого принимать правильное решение. Пока что это может сделать только человек".

Танк не покажут западным специалистам на оружейной выставке в Нижнем Тагиле

Халитов также заявил, что показ новейшего танка на международной выставке Russia Arms Expo - 2015 в Нижнем Тагиле в любом случае будет закрытым.

"Мы надеемся на то, что Минобороны пойдет нам навстречу и разрешит демонстрацию "Арматы" на международной выставке вооружений и военной техники Russia Arms Expo - 2015. Но даже если это состоится, это будет закрытый демонстрационный показ, так как машина является секретной", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "преждевременно нельзя показывать "Армату", тем более нашим коллегам с Запада, которые однозначно будут приглашены на выставку".

"Армата" - тяжелая унифицированная платформа для бронетехники, входящая в один ряд со средними "Бумерангом" и "Курганцем", а также легким "Тайфуном". Танки и боевые машины пехоты на этой платформе будут участвовать в параде Победы на

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Новейшая боевая техника Минобороны РФ будет впервые представлена на параде Победы

Парад Победы 9 мая в Москве должен стать самым масштабным в современной истории России. В нем примут участие почти 200 единиц военной техники.

Впервые по Красной площади пройдут артиллерийские установки нового поколения "Коалиция-СВ", стратегические ракетные комплексы "Яр", комплекс "Корнет- Д", перспективный танк "Армата", боевая машина пехоты "Курганец", боевая машина десанта БМД-4М и другие новинки.

Среди них, особо выделяются две главные боевые машины – первый российский танк "Армата" и БМП "Курганец".

О том, как управляется необитаемая башня "Арматы" и зачем в "Курганце" нужен пульт для геймпада, в интервью ТАСС рассказали создатели новейшей российской военной техники: заместитель гендиректора корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов и вице-президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков.

Несокрушимый танк "Армата"

Почему возникла необходимость создания танка, как управляется необитаемая башня, а также о том, сколько модификаций будет у боевой платформы "Арматы", в интервью ТАСС рассказал заместитель гендиректора корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов.

- Как все-таки правильно называть танк: "Армата" или Т-14?

- "Армата" - это название опытно-конструкторской работы (ОКР), но если Минобороны примет это название в качестве основного, как, например, "Тополь" или "Хризантема", то по завершении ОКР танк будет называться Т-14 "Армата".

- Почему возникла необходимость создания нового танка?

- Дело не столько в технических характеристиках, сколько в том, что в современной России не было своего танка. Все, что сейчас находится в войсках - это советские машины. Даже Т-90, принятый в начале 90-х годов на вооружение, практически разработан был в Советском Союзе. "Армата" - это полностью российский танк, начиная от самой идеи, заканчивая реализацией. Он полностью независим от поставок зарубежных комплектующих, за исключением небольших элементов.


Танк Т-14 "Армата"
Источник: Марина Лысцева/ТАСС

- Главной отличительной чертой "Арматы" является необитаемая башня. Есть ли минусы у этого решения?

- Плюсов в любом случае больше, ведь главными целями при создании необитаемого боевого модуля были обеспечение живучести танка и выживаемости экипажа. Эта технология позволила изолировать людей от боеприпасов и топлива. То есть при поражении машины вероятность выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со всех сторон. Вторая важнейшая задача, как я уже сказал, это обеспечение живучести машины, потому что на поле боя танк должен как можно дольше находиться в строю. От этого зависит боевой потенциал подразделения в целом.

- Что делать экипажу при повреждении системы управления огнем? Возможно ли будет наводить пушку и стрелять вручную?

- При разработке "Арматы" мы исходили из дублирования любого процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы.

"Армата" устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа. Машина сама предупреждает о возможной поломке, благодаря информационно-управляющей системе. Если раньше мы ждали, когда наступит поломка, то сейчас система заранее предупреждает об этом.

- Правда ли, что при повреждении "Армата" сможет без участия экипажа уехать с поля боя в безопасное место?

- Оборудование "Арматы" позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и дистанционное управление движением машины. Не исключено, что будущие войны будут уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в "Армате" возможность роботизации. Только торопиться здесь не надо, потому что для реализации этой идеи нужно создать такой интеллект, который мог бы просчитывать обстановку на поле боя, и исходя из этого принимать правильное решение. Пока что это может сделать только человек.

- Сколько модификаций будет у боевой платформы "Армата", кроме танка и БМП?

- Сейчас создается бронированная ремонтно-эвакуационная машина, которая будет решать задачи эвакуации и ремонта, а вообще на платформе "Армата" предусмотрен широкий типоряд. Все перспективные модификации буду зависеть от заказчика. Мы готовы выполнить любую задачу, потому что нами создана универсальная платформа с возможностью различных вариантов расположения силового блока (нос, центр, корма). Благодаря этому на машине можно разместить любое специальное оборудование и вооружение.

- Минобороны дало добро на демонстрацию "Арматы" на выставке в Нижнем Тагиле?

- Мы надеемся на то, что Минобороны пойдет нам навстречу и разрешит демонстрацию "Арматы" на Международной выставке вооружений и военной техники Russia Arms Expo 2015. Но даже если это состоится, это будет закрытый демонстрационный показ, так как машина является секретной. Преждевременно нельзя показывать "Армату", тем более нашим коллегам с Запада, которые однозначно будут приглашены на выставку.

Боевая машина пехоты "Курганец"

Когда "Курганец" поступит на вооружение, в чем отличие машины от предыдущих версий, а также о том, почему пульт управления БМП похож на геймпад для "Sony Playstation", в интервью ТАСС рассказал вице-президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков.

- Что принципиально нового в "Курганце"?

- Любая военная техника разрабатывается на основе тактико-технического задания Министерства обороны. И нередко конструкторам приходится ломать голову над тем, как совместить, казалось бы, несовместимое.

Так, на "Курганце" приоритетным требованием стало обеспечение комплексной защиты личного состава. И мы предложили на сегодняшний день беспрецедентный ее уровень, предусмотрев, кроме пассивной брони с керамическими панелями, своеобразный "защитный купол", состоящий из комплексов активной защиты и защиты с верхней полусферы, систем постановки завес и электромагнитной защиты. Это привело к увеличению массы машины, но конструкторы вместе с тем сумели обеспечить машине способность преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, а это бесспорное превосходство по проходимости.


БМП «Курганец-25» на репетиции Парада Победы 4 мая 2015 года в Москве
Источник: Григорий Сысоев / РИА Новости

Существенное отличие "Курганца" - необитаемое боевое отделение. С одной стороны, нам нет необходимости обеспечивать высокий уровень его защиты, с другой, возникает вопрос - как обеспечить качественное управление боевым отделением, ведь ситуации могут возникать самые непредсказуемые. И тут еще много дилемм предстоит разрешить.

На "Курганце" реализован принцип идеологии цифрового борта, расширяющий автоматизацию процессов управления и вооружением, и машиной в целом, а также интеграцию машины в единую систему управления тактическим звеном. Прицельные комплексы с тепловизионными каналами обеспечивают возможность ведения боевых действий как днем, так и ночью. А командир машины при необходимости может полностью взять управление вооружением на себя. Программно-технический комплекс позволяет передавать информацию об обнаруженных или пораженных целях вышестоящему командиру, и получать такую же информацию от разведывательных и других боевых подразделений в реальном масштабе времени.

- Какие нововведения в управлении машиной?

- Два года потратил на то, чтобы убедить конструкторов сделать пульт в "Курганце" похожим на геймпад "Sony Playstation", чтобы молодому бойцу было проще ориентироваться. Мы исходили из функциональности: правая рука, левая рука. Тем более, подобную форму люди отрабатывали десятилетиями. По большому счету можно и руль поставить. Это же, понимаете, вопрос объема, места. Проводили испытания на манекенах, потому что какие-то выступы обычно и не заметны. Рулевая колонка, как оказалось, реально опасна для грудной клетки при ударе, при вылезании. Она занимает много места, но ничего не дает.

- Почему на "Курганце" вернулись к переднему расположению двигателя?

- Дело в том, что переднее расположение мотора обеспечивает более безопасную высадку десанта через кормовую аппарель под прикрытием корпуса машины. Кроме того, подобная компоновка позволяет увеличить пространство десантного отделения в корме. Но тут же возникает проблема: из-за переноса двигателя смещается центр тяжести, и нос машины при форсировании водной преграды может "зарываться" в волну. На "Курганце" нашими разработчиками найдено техническое решение для балансировки задней и передней части машины, идущей по водной поверхности.

- Когда БМП на платформе "Курганец-25" может поступить на вооружение?

- Опытно-конструкторская работа по созданию машин на платформе "Курганец-25" не завершена. Опытные образцы будут подвергнуты предварительным, а затем и государственным испытаниям. Так что касательно новой платформы, то могу сказать так: Минобороны России уже заказало для опытной эксплуатации партию БМП "Курганец". Если все пойдет хорошо, то полноценное серийное производство машин планируется организовать в 2017-2018 годах.

- Как вообще проходят испытания машин такого типа? Что проверяется? На что военные обращают внимание больше всего?

- В ходе государственных испытаний таких машин военными проверяется выполнение каждого требования, изложенного в тактико-техническом задании. Испытаниям подвергаются несколько образцов, а сами испытания проходят в разных климатических районах России. Проверяется даже способность выхода с десантных кораблей и захода на них в морских условиях при волнении до 3 баллов. По поводу "Курганца" министерство обороны идет достаточно широким шагом, желая получить их быстрее. Машины поступают в разные военные части, каждая из которых имеет свои конкретные задачи. Что скажут химики, разведчики? Почему и нужны модификации.

Когда мы отдали партию БМД-4М десантникам, они начали их "убивать", специально естественно. Набирают скорость 90 км/час, и раз за разом делают поворот на 90 градусов. И ждут, когда что-нибудь сломается. После 40-го поворота, к примеру, появляется трещина на балансире. КБ считает – это реально конструктивный дефект, требующий корректировки конструкторской документации для его исключения в будущем. Испытание - это серьезная вещь.

Мы, кстати, специально просили командующего ВДВ Владимира Анатольевича Шаманова, чтобы он прислал к нам командира той части, где испытывали БМД-4М. Разговор получился нелицеприятный. Десантник справедливо заметил одну вещь, которую, в общем, мы иногда не ощущаем. Он сказал: "Вы воспринимаете нас, как людей, которые в этих машинах будут воевать, а мы - те люди, которые в этих машинах будут умирать. И нам не хотелось бы, чтобы это случилось из-за того, что отказала трансмиссия или сломался балансир". Это, кстати, произвело очень большое впечатление на наших конструкторов, они долго потом не могли прийти в себя.

Военные принимают машины неимоверно жестко – можете не сомневаться. Отправляясь за рубеж, она проходит жесточайшую военную приемку, потому что никто не может допустить позора. Так же и у себя в стране. С каким бы партнером ни работали, сроки соблюдаются - хоть умри, а поставь день в день. У военных все правильно сделано, не проскочишь.

Беседовал Алексей Паньшин

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
[spoiler=Диман]
Цитата:
Десантник справедливо заметил одну вещь, которую, в общем, мы иногда не ощущаем. Он сказал: "Вы воспринимаете нас, как людей, которые в этих машинах будут воевать, а мы - те люди, которые в этих машинах будут умирать. И нам не хотелось бы, чтобы это случилось из-за того, что отказала трансмиссия или сломался балансир". Это, кстати, произвело очень большое впечатление на наших конструкторов, они долго потом не могли прийти в себя.

сильно!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Новейшая самоходная артиллерийская установка 2С35 "Коалиция-СВ" превзошла зарубежные аналоги по дальности стрельбы, установив рекорд, а также целому ряду других показателей.

О достоинствах российской САУ телеканалу "Звезда" рассказал гендиректор Центрального НИИ "Буревестник" доктор технических наук Георгий Закаменных.

По его словам, разработчики самоходной артиллерии во всем мире бьются над улучшением скорострельности, подвижности, пытаются усовершенствовать системы автоматизации и управления огнем, но дальность стрельбы остается ключевым показателем.

Для сравнения эксперт привел тактико-технические характеристики немецкой самоходки PzH2000 и американской M109A6 "Паладин". Первой принадлежит рекорд по выстрелу на 56 километров, однако эту дистанцию удалось достичь за счет специального активно-реактивного снаряда с улучшенной аэродинамикой. Серийными боеприпасами гаубица стреляет на 30-40 километров. Максимум "Паладина" - 22 километра. "Коалиция" достаточно легко поразит объект, находящийся в 40 километрах.

А при испытании с экспериментальным снарядом российская САУ продемонстрировала рекордную дальность в 70 километров. Превосходит она конкурентов и по объему боекомплекта.

По словам Закаменных, по степени инновационности аналогов российской машине в мире также нет. "Коалиция" является не артиллерийской установкой в привычном понимании, а роботизированным комплексом. Управление вооружением экипаж, изолированный от боевого отделения, осуществляет дистанционно. Все операции контролируются и отображаются на дисплеях единого информационно-командного блока. САУ также оснащена спутниковой навигацией, имеет возможность скрытой передачи данных, а каждая единица техники интегрируется в автоматизированные системы управления тактического звена.

Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда, который воспламеняется с помощью микроволновой схемы. Пневматический механизм заряжания позволяет вести огонь с максимальной скорострельностью и при любых углах по направлению и возвышению орудия. При этом система САУ сама выбирает необходимый тип снарядов.

Тимур Алимов

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
"Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда,"

Это самое интересное..... Реализован "принцип РСЗО".... А чем так мечтали муреканцы и немцы...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10836
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Veresk писал(а):
"Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда,"

Это самое интересное..... Реализован "принцип РСЗО".... А чем так мечтали муреканцы и немцы...

Помнится, в 80-е была в моде тема "жидкие метательные вещества".
Интересно, реанимируют?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Немцы у себя сделали "таблетки" метательного вещества. Интересно что у Коалиции?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
Veresk писал(а):
"Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда,"

Это самое интересное..... Реализован "принцип РСЗО".... А чем так мечтали муреканцы и немцы...
ну немцы это давно реализовали на PzH 2000...

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 2424
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
tik писал(а):
Veresk писал(а):
"Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда,"

Это самое интересное..... Реализован "принцип РСЗО".... А чем так мечтали муреканцы и немцы...
ну немцы это давно реализовали на PzH 2000...
Реализовать, то они реализовали... Но если мне не изменяет память, то АЗ немецкой САУ имеет три скорости заряжания, а для эффективной стрельбы " Как РСЗО" , когда все снаряды серии одновременно прилетают в цель , таких "скоростей" должно быть значительно больше... Хотя, х/з..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
Veresk писал(а):
tik писал(а):
Veresk писал(а):
"Бронемашина обладает возможностью автоматического формирования модульного метательного заряда,"

Это самое интересное..... Реализован "принцип РСЗО".... А чем так мечтали муреканцы и немцы...
ну немцы это давно реализовали на PzH 2000...
Реализовать, то они реализовали... Но если мне не изменяет память, то АЗ немецкой САУ имеет три скорости заряжания, а для эффективной стрельбы " Как РСЗО" , когда все снаряды серии одновременно прилетают в цель , таких "скоростей" должно быть значительно больше... Хотя, х/з..
про скорость АЗ ничего не скажу ибо не интересовался, но видел видео, как одна установка подвешивает в воздухе 4 снаряда и они приходят к цели одновременно. Соответственно батарея из четырех САУ положит 16 снарядов одновременно. Вполне себе РСЗО.

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 87860
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1012 раз.
Новую методику госдепа обсуждаем? Оно вам надо?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Заместитель гендиректора УВЗ по спецтехнике рассказал о новейших танках

Разработка и производство бронетехники всегда вызывают большой интерес в России, где сухопутные войска и их вооружение исторически играют особую роль в военной машине государства. В преддверии Дня Победы «Лента.ру» побеседовала с генералом Вячеславом Халитовым — заместителем генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавод» по специальной технике. Речь шла о новинках Парада Победы и предстоящей в сентябре выставке RАЕ-2015 в Нижнем Тагиле.

«Лента.ру»: Вячеслав Гилфанович, главной новинкой парада, и, наверное, гвоздем RАЕ станет, конечно, «Армата». Можно ли сейчас сказать, кто автор этой конструкции? Хотя бы обозначить коллектив или идеолога, стоявших у истоков «Арматы»? И в каком состоянии на сегодняшний момент находится этот танк? То, что на параде — это предсерийный образец или все-таки еще прототип, который будет дорабатываться?

Халитов: Разрабатывает «Армату» Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения УКБТМ под руководством генерального директора и главного конструктора Терликова Андрея Леонидовича. Этот коллектив на протяжении нескольких лет непосредственно занимается платформой «Армата». Безусловно, ему помогают множество коллективов и конструкторских бюро, изготавливающих составные части.

Например, Челябинский тракторный завод — это силовая установка. Там свое конструкторское бюро, свое производство. Завод №9 в Екатеринбурге — это пушка. Всего к «Армате» имеют отношение более ста предприятий.

Российских?

Да, только российских. Зависимости от зарубежного производства нет. Сейчас проходит отдельный этап разработки машины — испытания.

Это уже государственные испытания?

Нет, предварительные. По заказу Министерства обороны выпущена опытно-промышленная партия машин. Суть в том, чтобы поставить машины в войска. Это не прототипы, не макеты — реальные серийные образцы, сделанные полностью по чертежам и документации главного конструктора. Опытно-промышленная партия пойдет в войска для испытаний в реальных условиях эксплуатации. Это стандартная практика, и она очень важна, потому что мы хотим окончательно узнать мнение Министерства обороны о нашем изделии.

Какая часть, какое соединение первыми получат «Арматы» для их обкатки?

Этого мы не знаем. Мы официально передали технику Министерству обороны. В Минобороны приняли решение, что машины из этой партии пойдут на парад. Мы только оказываем помощь. В январе-феврале мы начали обучать механиков-водителей на эту технику, а с февраля помогаем обучать экипажи в ходе подготовки к Параду Победы.

Что касается того, в какой воинской части новая машина будет эксплуатироваться, то это решает Министерство обороны. Но по опыту скажу, что нужны разные воинские части в разных климатических и географических зонах. Необходимо узнать, как машина ведет себя и на юге, и на севере, и на западе, и на востоке, в различных условиях эксплуатации.

От Заполярья до пустыни, понятно.

Конечно. Это, кстати, одно из основных условий проведения испытаний в войсках.

Можно ли получить какие-то базовые характеристики «Арматы», чтобы уже не гадать, а просто знать, с опорой на официальные источники, что весит машина, например, столько-то, тип двигателя и пушки такой-то...

Нет, это закрытая тема. А то, что вы видите на фото, понятно и неспециалисту — семикатковое шасси, платформа с разным размещением силового блока на корме и в носовой части, в зависимости от типа машины. В тяжелой БМП — двигатель впереди. На танке — в кормовой части. Это говорит об адаптивности платформы. Условия и требования Министерства обороны по созданию именно унифицированной платформы под различные системы вооружения выполнены. Мы можем адаптировать базовую платформу под любые задачи.

Еще один образец новой техники — САУ «Коалиция». Она на шестикатковом шасси. Сейчас в интернете идут споры: это вариант шасси «Арматы» или доработка шасси Т-90?

Да, тут использованы узлы и агрегаты танка Т-90. Унификация с шасси Т-90 оптимизирует эксплуатацию САУ в войсках.

Возвращаясь к «Армате»: мы делаем платформу, адаптированную ко всем системам вооружения. Иначе было бы нерационально. Не составляет труда адаптировать «Армату» и под артиллерийский комплекс, под зенитный ракетный комплекс, или под ракетный комплекс «земля — земля». Возможности платформы, заложенные конструкторами, позволяют разместить на ней любое вооружение.

Какие наиболее инновационные решения вы могли бы выделить именно в этой платформе? Новые, прорывные технологии?

В первую очередь это новая компоновка, необитаемое боевое отделение, переход от аналоговых устройств на цифровые. Это, конечно, не такая уж сенсация, ведь впервые «цифра» появилась у нас на «Прорыве», который мы показывали в 2011 году. На «Армате» мы развиваем эту тему, увеличивая долю цифровых технологий до ста процентов. Интерес к «Армате», конечно, колоссальный.

Объяснимо. Первый действительно новый танк за...

За десятилетия. Не только в Российской Федерации — в мире. Недавно мы проводили анализ жизненного цикла наших платформ. Начали с послевоенных танков (Т-55, Т-62). Танк Т-55 прослужил 54 года. До него были Т-44, Т-54. Эти образцы шли друг за другом, разрабатывались в короткие сроки, по сути, это была модернизация. Затем Т-55 встал в серию и 22 года выпускался в Советском Союзе! 22 года серии, а потом 30 лет эксплуатации и модернизации, представляете? Получается, танки, выпущенные, в 60-х годах, находились в эксплуатации 40 лет и более.

Похожий жизненный цикл, скажем, у немецкого «Леопарда». У них сейчас выпускается (модернизацией машин прежних версий — прим. «Ленты.ру») седьмая версия «Леопард 2А7+», а базовая платформа — разработка 1960-х годов.

Сегодня мы закладываем «Армату». И я думаю, она прослужит нам весь XXI век. Следующее поколение танков, появится, наверное, в 2070-х годах.

Недавно на Западе, правда, проскочило сообщение о том, что в связи с украинским кризисом нужен «Леопард-3». Но я думаю, его будут делать еще лет 20 минимум.

Да, примерно.

Вы упомянули о «Прорыве». Вот Т-90СМ — он очень хорошо был презентован на выставке в Абу-Даби, мы делали интервью с Терликовым. Я хотел бы спросить о машине для российской армии — Т-90М. Увидим ли мы серийную машину этой модификации?

Это зависит не от нас. УВЗ готов представить машину любой конфигурации, с любыми опциями модернизации. Корпорация на сегодняшний день готова. Машина готова. Она очень хороша. Вы видели ее?

Да, конечно.

Она значительно превосходит своего предшественника по всем характеристикам. Некоторые опции мы использовали при подготовке машин к танковому биатлону. Вы видели, как смотрится машина на танковом биатлоне, особенно по подвижности. Силовые установки одинаковые. Мы готовы. Все зависит от заказчика.

У машины большие экспортные перспективы. Иностранные заказчики на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Индии и других странах проявляют очень серьезный интерес.

Перейдем к другим машинам, в том числе на платформе «Армата». Тяжелая БМП произвела на всех сильное впечатление, аналогов в мире, насколько я понимаю, сегодня просто нет. Каковы перспективы развития ее вооружения? Сейчас там стоит комплекс с пушкой 30 миллиметров. Предполагаются более крупнокалиберные варианты, в частности с тем модулем, что с успехом демонстрировался в Абу-Даби?


Боевая машина пехоты "Армата"
Источник: Минобороны РФ

Безусловно, мы рассматриваем как опцию для определенных заказчиков установку боевого модуля с пушкой высокой баллистики калибром 57 миллиметров. И уже отрабатываем такой вариант.

Вообще, вернусь к тому, что сказал в самом начале. Чем уникальна платформа «Армата»? Как раз тем, что на нее можно установить любой мыслимый на сегодняшний день комплекс вооружения. От ракетного до модуля с пулеметом 7,62. Все зависит от решаемой задачи.

Ну да, например, штабную машину сделать.

А почему бы нет? Я вам навскидку могу назвать множество плюсов командно-штабной машины на базе тяжелой БМП.

Давайте. Читателям будет интересно.

Пожалуйста. Сегодня мы имеем БМП1-КШ — это командирская, командно-штабная машина на базе БМП-1 с защитой от 23-миллиметровых бронебойных снарядов в лобовой проекции и круговой от 7,62-миллиметров, а это машина управления, при потере которой происходит дезорганизация управления боем. Она сможет защитить в современных условиях, под воздействием современного оружия, командование батальона? Да ни в коем случае! Согласны?

Да.

А теперь представьте тяжелую БМП-КШ, ТБМП-КШ, на платформе «Арматы», у которой защищенность по некоторым позициям даже выше, чем у танка. Живучесть в разы выше. И командир может управлять батальоном, находясь, по сути, на переднем крае, в боевой линии, если нужно.

В машине много места. Можно разместить любые средства связи, любое оборудование, командирские столы, персонал управления и обеспечить работу штаба.

В САУ «Коалиция» тоже видна новая артиллерийская система. В принципе, за последние десятилетия появилось несколько конкурирующих систем, та же Раnzerhaubitze 2000, К9 южнокорейская. Можно ли обозначить преимущество нашего нового продукта перед конкурентами и нашими нынешними серийными машинами?

С артиллерией, на самом деле, не так все просто, в том числе и в развитии вооруженных сил других государств. Самая перспективная на сегодняшний день артиллерийская система у немцев. Cоздав «Коалицию», мы не просто их догнали, по многим параметрам наша система превосходит немецкую, в том числе — в автоматизации процессов управления самой артиллерийской системой. Повышены скорострельность, мощность боеприпасов и другие характеристики. Конкретных цифр назвать не могу, они пока закрыты, но по интегральным возможностям мы немецкую машину превзошли.

По своему функционалу и, так сказать, месту в строю эта машина может заменить только «Акацию» и «Мсту-С» или «Гиацинт» тоже?


Самоходная артиллерийская установка "Коалиция-СВ"
Источник: Минобороны РФ

«Гиацинт» считается дальнобойной артиллерией. Эта система использовалась, как правило, в артиллерийских бригадах армейского или фронтового подчинения. «Акация» и «Мста-С» — артиллерия, которая входит в состав дивизии. Это системы, предназначенные для работы в тактической зоне (до 25-30 километров). Говорить, что «Коалиция» придет на замену сразу всем неверно. Хотя дальность стрельбы увеличена настолько, что позволяет решать задачи не только в тактической зоне обороны, но и в оперативной.

Можно сейчас сказать, в принципе, что в танковой дуэли «Армата» — лучшее из того, что можно встретить на поле боя в ближайшие столько-то лет?

Надеюсь, что такой дуэли и не будет. Но есть вещи, которые моделируются. Для задания характеристик тому или иному изделию (не только танку) специально моделируется ситуация столкновения с противниками, и ставится задача обеспечить превосходство над существующими аналогами. Если такое превосходство нельзя обеспечить, то каков смысл создания этого оружия, этого танка? Он не может называться перспективным, если не будет превышать характеристики аналогов и оппонентов.

Дуэль — это непредсказуемо, особенно для танка. Здесь 50 процентов реализации возможностей машины, как средства ведения боя, зависит от экипажа. А 50 процентов — от тех конструкторских решений, которые задал и заложил конструктор. Нужные для победы характеристики «Армата» имеет.

Илья Крамник

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 10959
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 10959
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Смотреть на youtube.com

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 12518
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Вблизи хорошо видно, что сверху техника укрыта металлическими пластинами, как кафелем. :dirol:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77534
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6693 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Наблюдающий писал(а):
Вблизи хорошо видно, что сверху техника укрыта металлическими пластинами, как кафелем. :dirol:
Молдоване ?

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 10959
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
1. Подвеска Арматы хорошо гасит качку при старте/остановке.
2. Клюв впереди у Т-14 и Т-15 имеет не просто похожую - ИДЕНТИЧНУЮ конструкцию. Просто крепится к разным модулям. Броня действительно укрыта пластинами, но скорее это ДЗ нежели сплошная броня. А вот крышка мотора Т-15 интересно толстая? И из чего?
3. У Курганца судя по камере не предполагается использование без боковых бронемодулей.
4. Такое ощущение, что у Курганца тоже есть ВСУ.
5. Попадания Джавелина не нанесут урона Армате и Т-15. Даже если его не собъет КАЗ.
6. Судя по всему на пушке Арматы стоит еще и камера, помимо прибора контроля изгиба.
7. На модуле 30-мм как на танке, в том числе Т-14, дублируются прицелы наводчика и командира.
8. На Курганце 2 чел "экипажа", а на Армате 3, отчего люк командира делает Т-15 похожим на линкор или крейсер...

   
  
    
 [ Сообщений: 2780 ]  Стрaница Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 139  След.




[ Time : 0.153s | 20 Queries | GZIP : Off ]