Российский институт авиационного приборостроения «Навигатор» смог ликвидировать еще одно критическое отставание России от Запада. Инженеры и конструкторы заменили иностранную систему, которая имеет особое значение для безопасности российской авиации. Что собой представляет значимая отечественная разработка, расскажем далее.
Незаменимых нетПродолжительный период в российские самолеты внедряли американскую систему предупреждения столкновения воздушных судов TCAS компании Collins. Однако сегодня от конструкторских бюро и авиакомпаний поступает все больше жалоб о том, что оборудование TCAS выходит из строя либо заканчиваются гарантийные обязательства американского производителя. По авиационным правилам во всем мире запрещена эксплуатация воздушных судов без подобной системы.
Переход на отечественную систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) — спасение как для российских производителей авиатехники военного и гражданского назначения, так и для госзаказчиков.
30 января этого года компания «АО Навигатор» завершила испытания новой СПСВ и готова поставить оборудование для установки на российские гражданские самолеты. СПСВ может устанавливаться на все типы российских самолетов, таких как Ил-96, Sukhoi Superjet-100, Ил-14, МС-21 и другие. Российские специалисты также разработали малогабаритную систему наблюдения с функцией предупреждения столкновения с воздушными судами для вертолетов и беспилотников.
«Система предупреждения столкновения в воздухе — это первая, уникальная отечественная система, аналогов которой нет на российском рынке. Она предупреждает самолеты, выдает сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с самолетами. Это венец импортозамещения, это наша инициативная разработка. Это последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности», — сообщил генеральный директор компании «Навигатор» Сергей Бабуров.Система имеет режим гибридного наблюдения, то есть возможность наблюдать за воздушной обстановкой в пассивном режиме и с помощью активной антенны, которая информирует другие воздушные суда о своем местонахождении. Таким образом, СПСВ – необходимое и важнейшее звено в авиации, поскольку без неё выполнять полеты невозможно, также как и обеспечить безопасность и сохранность людей и самолетов.
Как подчеркивает Бабуров, новую систему тестировали многие годы, провели несколько десятков полетов. СПСВ оперативно информировала экипажи авиасудов сигналами с уведомлениями и рекомендациями по маневрам.
«Она настолько сложная, что американцы шли к ней десятилетия. Мы тоже. И это большая удача — сделать такую уникальную систему. Этот прибор ждала вся отечественная индустрия», — отметил гендиректор «Навигатора».Полный источник