Пространство в контуре росчеркаВ дикой юности у меня был интересный сборник сочинений Пушкина. Он был в простом бумажно-картонном переплете (точно определить теперь сложно - знаете, такие, которые обтрепываются на уголках и сгибах обложки?) и издавался на специальной желтовато-старой бумаге. После каждого стихотворения там было изображение росчерка поэта пером или его подписи, или мимолетного рисунка, сделанного почти на ходу.
Даже его собственноручно начертанные автопрофили лица имелись (в режиме точной копии, разумеется). А после стихотворения «Анчар» красовалось изображение того самого анчара, витиевато, на скорую руку сооруженное мастером… Это было довольно интересно, ибо мне не попадались другие книги с такой «фишкой» (СД).
Так вот при первом взгляде на произведения португальца Девида Оливейры (David Oliveira) кажется, что кто-то просто пытался расписывать перо или упражнялся в быстрых набросках в своем карманном блокноте. На самом же деле работы представляют собой настоящие 3-мерные скульптуры из обычной металлической проволоки.
Художник сгибает и перекручивает ее до тех пор, пока она не принимает нужную ему форму предмета либо человеческой фигуры. Такой неподатливый и не прощающий ошибок материал, как жесткая проволока, в его руках превращается в невесомые и даже изящные конструкции.
Давид родился в Лиссабоне и защитил магистерскую диссертацию, специализируясь на пластической анатомии. Судя по всему, выбор образования стал для него 100-процентным попаданием, ибо полученные в университете знания значительно облегчают его работу.
«Структура неизменна, – говорит скульптор. – И сложность задачи состоит в том, чтобы найти соответствие между изображаемым объектом и результатом работы. Для того, чтобы «нарисовать» объект, я должен знать и понимать, как он устроен. Знание анатомии играет тут очень важную роль, потому что человеческая кожа растягивается и принимает форму того, что находится под ней».
Для творчества Оливейры характерно вдумчивое исследование того, как взаимодействуют между собой линия и пространство. Последнему художник отводит особую роль. Его скульптуры только обозначают объем, практически не заполняя его материально. Обилие пустого пространства вовлекает посетителя выставки в создание законченного образа. Поэтому «зритель играет в процессе очень важную роль, так как, чтобы увидеть, он должен заполнить пробелы личными воспоминаниями, связывая воедино скульптуру и собственный жизненный опыт» (Дэвид Оливейра).
(с)
Больше можно посмотреть на сайте:
http://davidmigueloliveira.blo ... .htmlИли здесь:
https://www.youtube.com/watch? ... 2lJAohttps://www.youtube.com/watch? ... RQTrQ