playerzgb писал(а):
Wal
...
Причина, по которой был переведен Григорианский календарь, заключается в том, что юлианский календарь никогда не был точным. Например, 25 декабря всегда приходилось на другой период времени, например, на осень, а не на зиму. Поэтому, чтобы избежать этой ошибки, был введен григорианский календарь.
Вы также сказали много неверных фактов, и вы не показываете никаких знаний. Ни одна церковь сегодня не использует настоящий юлианский календарь (я думаю, что сегодня это делают только армяне). "Юлианский календарь", который используется сегодня в календаре Миланковичей. Календарь Миланковича - это не что иное, как григорианский календарь с другим названием. Причина, по которой православные не называют его григорианским, заключается в том, что это не политкорректно, и это также означало бы, что папа сделал вам что-то хорошее. Так что да, вы также используете геегорский календарь, хотя и не осознаете этого.
То, что они используют церковнославянский язык, не является аргументом против того, что они не католики. Церковнославянский язык использовался и в Римской литографии, вместо латыни.
Юноша, к сожаленю Ваш уровень знаний и понимания весьма убог, следствие ли это плохого провинциального образования или же какие личностные причины, а скорее комбинация и того и другого - я не знаю.
Но Ваши безапелляционные заявления во-первых, смешны, во-вторых, неверны, и в третьих просто глупы.
Я преподавал астрономию, и уж про календарные системы могу рассказать много и еще кучу сверх того.
Все (!) календарные системы неточны, поскольку как сидерический так и тропический год не равны полному или удобно кратному числу суток (да еще и меняются со временем).
Борьбу с этом люди за свою историю делают всегда примерно одинаково - вводя поправочные дни, иногда в конце года, иногда вот одном из месяцев. В принципе если бы в году было 364 дня, то производители календарей разорились бы, так как дни недели по датам всегда бы повторялись. И вот еще египтяне добавляли лишний праздничный день никакого месяца, а иногда два. Иногда используют более короткие месяцы и добавляют целый 13 месяц (в лунных и лунно-солнечных календарях)
Григорианский календарь тоже неточен, хотя он ближе к тропическому году. Тем не менее им бы и можно было пользоваться в церковной жизни, поскольку непереходящие (постоянные) праздники имеют свои дни фактически по соглашению (никто не знает наверняка когда родился Иисус на самом деле, известно что зимой). Так что здесь что 26 декабря фригорианское или юлианское - разницы нет.
Проблема в Пасхалии и всем цикле переходящих праздников.
Все христиане отмечают Пасху - а это самый главный и центральный праздник, основа всего вероучения, остальные куда менее важны - рассчитывая даты праздника Песах по иудейской традиции, а иудеи пользовались лунно-солнечным календарем, а римляне - юлианским солнечным.
Проблема в определении дня равноденствия и полнолуния. Уже давным давно (еще во времена по сути Иисуса) никто не определял полнолуние наблюденим, но рассчитывали его (а вдруг погода плохая, да и видимость Луны различается из разных точек Земли). А вот равноденствие было жестко установлено.
КОгда устанавливались традиции Церкви, цикл праздников, догматы, и т.д. то и первые Апостолы на своих собороах и в жизни стали пользоваться юлианским календарем, отказавшись от иудейского. Он этом еще было решено на Первом Вселенском (Никейском) соборе, так как иудейский календарь пришел в некий раздрай, и 14 ниссана стало иногда выпадать ПЕРЕД равноденствием. Также там было решено что дату Пасхи будет рассчитывать Патриарх Александрийский, и сообщать ее всем. Александрийская пасхалия основанная на Метоновом лунном цикле и была разработана. Рим некоторое время рассчитывал свои пасхальные таблицы, но в 6 веке Дионисий Малый в Риме сделал новый расчет на основе Александрийских таблиц и фактически объединил римскую и александрийскую пасхалию и она стала всеобщей во всей христианской церкви.
ДО папы Григория 13го. Который ввел свою собственную пасхалию, которой, естественно стали следовать лишь отпавшие от общей Церкви римские католики. Протестанты на основе таблиц Кеплера пытались вводит свою пасхалии, но постепенно от этого отказались.
Более того, КОнстантинопольський Собор 1583 года отверг григорианскую пасхалию и предал ее последователей анафеме, что было потом подтверждено рядом других Соборов.
Так вот, бедный юноша, григорианским календарем для богослужений пользуется лишь римско-католическая церковь. И еще финляндская православная церковь. Ну и прочие протестанские секты. Православные же церкви поделились примерно пополам. Часть пользуется там называемым новоюлианским календарем (календарь Миланковича, который гуляет около григорианского +/- 1 день на 2800 лет примерно). Другая часть, а именно Иерусалимская православная церковь, Русская православная церковь, Сербская православная церковь, Грузинская православная церковь, Польская православная церковь, Бессарабская митрополия и Православное украинское викариатство (Румынский патриархат) и Афон (Константинопольский патриархат) пользуются традиционным юлианским календарем. Как и дохалкидонские церкви, например Армянская.
Но ВСЕ православные церкви (за исключеним финляндской) для расчета Пасхи пользуются Александрийской пасхалией и юлианским календарем. И греко-католики, кстати, тоже. А вот римские католики пользуются анафематсвованой на Соборах григорианской пасхалией.
В чем проблема римского католичества и почему это суть уклонение в ересь?
Есть три основных проблемы-ереси
1. Филиокве - искажение Символа Веры в никейской редакции римскими католиками.
2. Непогрешимость папы екс катедра - это и хула на Святаго Духа и неуемная гордыня, все люди грешны, даже святые и преподобные угодники грешили.
3. Папизм как явление, В Символе Веры (который хорошие католики тоже вслух читают за Литургией) прямо сказано Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. СОБОРНАЯ, а не единолично папско руководимая. В православных церквях лишь собор имеет высшую власть и может принимать основополагающие решения. В том числе и календарно-пасхальные и т.д. Даже анафему объявляют соборно. Один - ничто, лишь где многие собираются во имя Христа там и Он между нили, и Святой Дух на них.
Вот папа Григорий 13й как раз и следуя пунктам 2 и 3 добавил еще одну ересь номер 4 - григорианскую пасхалию, навязанную без Собора.
Католики говорят - нет проблем, мы уберем филиокве, мы можем перейти на Алексндарийскyю Пасхалию ради "единства церкви" - но они не могут и не хотят отказаться от пунктов 2 и 3, они все время хотят верховной власти. А не так как было заведено Святыми Апостолами на Первых Собороах а потом и подтверждено на Вселенских Соборах.
Впрочем, через покаяние мы можем их принять.
ПС. Это сейчас многие местные отделения римско-католичской церкви используют местные языки, а в 15-16 веке богослужебным языком был латинский. Униатам дали послабление, як как люди могли восстать, также и оставлили юлианскую пасхалию, так что нормальными католиками они и не стали