В Латвии умирает целая отрасль: латышские рыбаки уезжают в Россию, не говоря по-русски


 [ Сообщений: 149 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 48210
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.
Россия
Изображение

Латышские рыбаки распускают сети, пилят суда на металлолом и уезжают — в Латвии им больше нечего делать. Почему так происходит и куда отправляются профессиональные рыболовы, когда бегут из страны

Наверное, все латвийские СМИ сообщили громкую новость о том, как в октябре министры сельского хозяйства и рыболовства Евросоюза договорились сократить промысел нескольких видов рыб в Балтийском море. Латвийским рыбакам, которые занимаются добычей попавшей под запрет восточной балтийской трески, разрешено уничтожить промысловые суда, за что они получат компенсацию. Новость значительная, и она касается множества людей.

Запрет на вылов определенных видов рыб — это абсолютно обычная практика для ЕС, но теперь для Латвии, которая давно не вылезает из ям экономических кризисов, такой запрет — это чересчур мощный удар. И нужно ли удивляться, что многие рыбаки, уже ранее порезавшие свои суда на металлолом, теперь ищут страны, куда податься и где заниматься любимым и привычным делом. К примеру, в Ирландии в городках по берегам Ирландского моря уже не первый год живут целые артели рыбаков из Латвии и Литвы.

Но на Изумрудном острове и своих экономических проблем девятый вал, поэтому наши рыбаки нередко становятся участниками государственной программы РФ по оказанию поддержки в добровольном переселении соотечественников в Россию.

В итоге коренные курземские латыши, которые по-русски всегда говорили довольно плохо, переселяются не просто в Россию, а в самые отдаленные ее регионы, например в Мурманскую область, а главным образом – на Дальний Восток, где продолжают заниматься любимым делом уже на Тихом океане. Один из таких, Валдис Авотиньш, стал участником Госпрограммы в прошлом году. О своей жизни в России он рассказал Sputnik Латвия.

Надо работать

«Россия приняла очень хорошо и меня, и моих товарищей, которые когда-то тралили рыбу на Балтике, но из-за жестокой политики Евросоюза вынуждены были порезать свои суда на металлолом. Да, мы все получили от ЕС компенсации за причиненный ущерб. Ну и что? Ладно, я купил на часть денег старенькую немецкую машину, еще часть денег проел-пропил. Но ведь работать надо, а в Латвии рыбаку это теперь невозможно», — поделился Авотиньш.

Он рассказал, что с товарищами вначале думал поехать в Ирландию или Шотландию, но потом, пообщавшись с тамошними рыбаками, которые еще раньше переехали из стран Балтии, поняли, что этого делать не стоит.

«Те прямо сказали — даже не суйтесь сюда, тут своих безработных рыбаков полно, которые тоже больше не могут заниматься традиционным промыслом из-за сокращения разных квот на лов рыбы и других обитателей своих морей, Мы подумали и решили переселиться аж на Дальний Восток, где и жизнь интересная, и работы полным-полно», — пояснил рыбак.

Он сказал, что на самом деле то, что Еврокомиссия ограничивает квоты на вылов трески на Балтике, проблема многогранная. И справедливости ради важно сказать, что эти ограничения появились в том числе и по вине балтийских рыбаков, которые в 1990-х и нулевых варварски истребляли морские тресковые запасы, и понятие «браконьерство» им было очень хорошо известно.

От себя, как от автора этой статьи, могу добавить, что я и сам много раз ходил в море в рейды с рыбнадзором. И тогда пачками составляли протоколы о самых разных нарушениях и многократном превышении разрешенных объемов вылова рыбы тоже. Превышение составляло не килограммы, а многие-многие тонны. И чему тут удивляться, что в итоге рыбные запасы на Балтике исчерпались.

Об этой проблеме и других рассказал Sputnik Латвия ведущий исследователь Даугавпилсского университета — биолог Янис Бирзакс.

Почему исчезла треска?

«Насколько я вижу по документам, а у меня есть данные даже 1980-х годов, постоянно шло постепенное уменьшение квот на вылов трески на Балтике. И во многом это оправданно, поскольку из-за особенностей моря запасы трески восполняются медленно, а точнее – почти не восполняются. Биомасса нерестового стада только сокращается в последние 30 лет», — пояснил эксперт.

Он отмечает, что море мелкое и вода в нем теплее, чем надо треске. Водообмен на Балтике происходит через проливы из Северного моря, но это бывает раз в тридцать лет. В итоге здесь сильно меняются флора и фауна. И треска постепенно пропадает.

«Уже теперь треска – это лишь побочная рыба наших промысловиков, а в основном добычу составляет килька и салака. И скоро на Балтике треска может пропасть вовсе. Останется она только в холодных морях, к примеру, в Баренцевом и Северном», — подытожил Бирзакс.

Да, увы, в Латвии умирает целая отрасль, причем – традиционная. И здесь теперь уже ничего поделать нельзя.

https://lv.sputniknews.ru/Latv ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
типа в россии по другому...самый новый батм,91г постройки,рыбопромысловый типа флот,70х-80 годов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10682
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 306 раз.
Тракторист писал(а):
типа в россии по другому...самый новый батм,91г постройки,рыбопромысловый типа флот,70х-80 годов

да, по другому
в России новые траулеры строятся
например,
"На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построеннном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику."

https://sdelanounas.ru/blogs/137726/

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
Пьянь писал(а):
Тракторист писал(а):
типа в россии по другому...самый новый батм,91г постройки,рыбопромысловый типа флот,70х-80 годов

да, по другому
в России новые траулеры строятся
например,
"На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построеннном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику."

https://sdelanounas.ru/blogs/137726/
один,для камчатки,а для атлантики,хоть один,когда нужны сотни?

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
Пьянь писал(а):
да, по другому
вы кушаете говно пропаганды,да же не кушаете,вы его хаваете в захлёб,причмокивая вставными челюстями

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3325
Откуда: ЮВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Как то пох на обоих, и на Латвию, и на балтийскую треску.
В северных морях той трески как грязи.
Получается и балт треска, и латвия были временно покуда климат позволял...

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 27.04.2017
Сообщения: 125
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Новости судостроения.
https://sudostroenie.info/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 80292
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
На ДВ рыбы дох, только правительство не защищает интересы государства и огромная часть морепродуктов уходит на лево.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
Alexey писал(а):
Новости судостроения.
https://sudostroenie.info/
окуительные достижения,то ли прорыв,то ли нарыв

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
vs773 писал(а):
На ДВ рыбы дох,
да пох,что её где то дох,де она,доступная в магазинах?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10682
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 306 раз.
Тракторист писал(а):
Пьянь писал(а):
да, по другому
вы кушаете говно пропаганды,да же не кушаете,вы его хаваете в захлёб,причмокивая вставными челюстями

это ты говно хаваешь
да еще и пистишь постоянно

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 80292
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Рыбы в магазинах полно. Только дорого. Ну это капитализм. Это в СССР рыба стоила клпейки.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11214
Благодарил (а): 701 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Россия
Да насрать на проебалтов, зачем им флот, пусть русофобией дальше торгуют.

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11297
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Новороссия
Пустячок, а приятно. Ждём смерти и других отраслей.
Только хорошие новости о прибалтийских тиграх!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 48210
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.
Россия
Пьянь писал(а):
Тракторист писал(а):
типа в россии по другому...самый новый батм,91г постройки,рыбопромысловый типа флот,70х-80 годов

да, по другому
в России новые траулеры строятся
например,
"На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построеннном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику."

https://sdelanounas.ru/blogs/137726/

Какие рыболовецкие суда сегодня строятся в России (статья от начала года)

Наступил 2020 год. Пока тяжело прогнозировать насколько он будет насыщенным с точки зрения рыбопромыслового судостроения и как в целом себя вся наша отрасль будет чувствовать. Однако наша редакция решила сделать небольшой, но очень полезный (по нашему мнению) обзор, посвященный строительству рыболовецкого флота на российских верфях.

Дело в том, что с самого появления программы "квоты под киль" со всех сторон звучат какие-то фантастические цифры по необходимым судам для обновления рыбопромыслового флота отечественных рыбодобывающих компаний. И мы ничуть не сомневаемся в этих цифрах и количестве будущих судов, которые построят российские верфи. Просто на этом фоне захотелось разобраться, что конкретно сегодня строится на судостроительных заводах в рамках инвестквот, по каким проектам и для кого.

Несомненно, всю информацию надо структурировать для удобства. Мы выбрали самый нейтральный ход - географическое деление, а не по типам судов, где преобладают траулеры, и не по заводам, так как преимущественно вся программа реализуется на предприятиях ОСК.

Калининград / Калининградская область

Начнем обзор, пожалуй, с предприятия, которое открывало программу "квоты под киль" и первым передало заказчику построенный траулер-сейнер в рамках инвестквот. Это Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Сегодня в заводе в Калининграде достраивается второй серийный (третий по счету) траулер "Ударник" проекта SK-3101R, который разработало норвежское КБ Skipskompetanse AS.

Судно данного проекта предназначено для лова рыбы кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. Основной особенностью траулера является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

Вместе с передачей головного траулера "Ленинец" проекта SK-3101R на ПСЗ "Янтарь" состоялась церемония закладки большого морозильного траулера "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD. Стоит подчеркнуть, что это самый крупный из БМРТ, строящихся сегодня на российских верфях. Длина судна составляет 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Заказчиком строительства "Виктора Гаврилова" выступил тот же Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина.

По соседству от Калининграда, в городе Светлом на Межколхозной производственной базе строится небольшой МСТР "Всеслав" проекта 174610 в интересах компании "Марфиш".

Владивосток и Хабаровск

Отправляемся на Дальний Восток. Здесь предприятия вступили в игру позже своих остальных коллег. В конце ноября 2019 года на "Восточной верфи" заложили краболов проекта 03141. Строительство ведется для хабаровской компании "Дальневосточное побережье". Известно, что всего коллектив "Восточной верфи" для этого заказчика построит семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство именно краболовов уже заключен.

Назначение краболовных судов данного проекта – это промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежей продукции в порт. Проект судна разработала компания "СК "Викинг".

Такие же два краболова проекта 03141 строятся и в Хабаровске. Заказчиком выступила компания "Маг-Си Интернешнл".

Нижний Новгород / Нижегородская область

Раз уж мы заговорили о краболовах, то в самом начале года в СМИ появились сообщения о том, что к строительству рыбопромыслового флота подключается завод "Красное Сормово". Честно признаться, разговоры об этом в отрасли ходили, сейчас же Северо-Западный рыбопромышленный консорциум принял окончательное решение, поставив точку в этом вопросе.

Основным претендентом на строительство краболовов для СЗРК выступал Выборгский судостроительный завод, однако руководство компании посчитало текущую загрузку ВСЗ достаточной, поэтому выбор пал на "Красное Сормово".

Известно, что всего в рамках инвестквот будет построено пять краболовов общей стоимостью около 160 млн евро. По сообщениям СМИ, концепт-проект судов разработало норвежское КБ Skipsteknisk, а документацию краболова в постройке делает МИБ-СПб. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции).

В 160 километрах от Нижнего Новгорода, в Навашино живет и процветает "Окская судоверфь", которая успешно закрывает серии сухогрузов и несамоходных барж. Однако и этот завод не остался в стороне инвестквот. Еще в 2017 году предприятие подписало контракт на строительство шести траулеров-свежьевиков проекта СРТР38М с мурманскими рыбаками - рыбопромысловой фирмой "Вариант". Примечательно, что проект траулеров разработало отечественное КБ "Восток" (входит в "ЦТСС"). Стоимость контракта составляет 2 млрд рублей.

Еще тогда в ноябре 2017 года в сообщении говорилось о том, что "Окская судоверфь" получила заказ на серию траулеров, и сдача первого судна заказчику запланирована на 2020 год, однако строительство начнется только при подтверждении заказчику инвестквот. Поэтому судьба серии рыбопромысловых судов для фирмы "Вариант" остается неизвестной.

Рыбинск

Средняя полоса России тоже занята строительством новейшего рыболовецкого флота и представлена не только заводами нижегородской области. Так, в Рыбинске на предприятии "Верфи братьев Нобель" еще в ноябре 2019 года спустили на воду малый рыболовный траулер "Вымпел" проекта Т30В. МРТ строится по заказу мурманской компании "Карелрыба". По сообщениям Росрыболовства, строительство траулера позволит заказчику не только претендовать на получение дополнительных объемов на вылов трески и пикши в Северном бассейне в рамках программы инвестиционных квот, но и воспользоваться повышающим коэффициентом для прибрежного рыболовства.

Проект судна разработало нижегородское КБ "Си Тех" и вот как оно описывает МРТ "Вымпел": "Назначение траулера – типичное для судов подобного типа: промысел рыбы донным тралом; переработка рыбы на охлажденную продукцию в разделанном и неразделанном виде; хранение вырабатываемой продукции и транспортировка ее в порт".

Санкт-Петербург / Выборг / Отрадное

Северная столица России - место, где сконцентрировано основное развитие всем программы "квоты под киль". Здесь на судостроительных заводах суммарно будут построены больше 20 единиц рыбопромысловых судов. Но обо всем по порядку.

Сегодня в программе инвестквот участвуют "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи". "Северная верфь" имеет в своем портфеле 14 рыбаков - десять траулеров-процессоров и четыре ярусолова.

По последней информации от пресс-службы завода "Северная верфь", 28 января 2020 года на предприятии началась резка металла для пятого траулера проекта 170701 из десяти. Первые четыре находятся в разной степени готовности: головной "Капитан Соколов", первый серийный "Капитан Геллер", второй "Капитан Осташков" и третий "Капитан Брейхман". Стоит подчеркнуть, что жизнь этой серии "Корабел.ру" в той или иной степени освещал - посещал церемонии закладок головного траулера и третьего серийного.

Траулеры-процессоры проекта 170701 разработаны петербургским КБ "Наутик Рус" и строятся по заказу Группы "НОРЕБО". Головной "Капитан Соколов" и первый серийный "Капитан Геллер" - для компании "Рыбпроминвест", второй серийный "Капитан Осташков" - для компании "Карельские морепродукты", третий "Капитан Брейхман" - для "Мурманского губернского флота", четвертый - для компании "Альтернатива". Стоимость каждого траулера составляет более 4 млрд рублей.

Изображение

Параллельно с траулерами корабелы "Северной верфи" строят ярусоловы. Причем эта серия по сравнению с соседями уже может похвастаться одним спущенным на воду представителем. 20 декабря 2019 года на предприятии состоялась торжественная церемония спуска на воду головного ярусолова-процессора "Гандвик-1" проекта МТ1112XL. Ее наша редакция, кстати, тоже посетила и опубликовала о событии репортаж.

Проект ярусолова разработало норвежское бюро Marin Teknikk AS, а РКД разработало отечественное КБ "Форсс-Марин". Три первых судна данного проекта - "Гандвик-1", "Гандвик-2" и "Гандвик-3" строятся по заказу компании РК "Вирма", а четвертое "Марлин" для фирмы "Глобус".

Вместе с "Северной верфью" коллеги с "Адмиралтейских верфей" тоже реализуют крупный заказ на серию траулеров проекта СТ-192. Сейчас в портфеле адмиралтейцев шесть супертраулеров плюс четыре в опционе. Вся серия строится для "Русской рыбопромышленной компании".

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой вылова на борту. Сегодня на заводе выведены на стапели два супертраулера, которые уже имеют названия - суда "Механик Маслак" и "Капитан Вдовиченко". Резка металла для третьего судна серии началась еще в сентябре 2019 года, на ее церемонии наша редакция тоже побывала и подготовила репортаж, а строительство четвертого траулера началась в декабре прошедшего года.

Отъезжаем от Петербурга 136 километров на север. В славном городе Выборге тоже строится достаточно солидная серия, а точнее две серии траулеров в рамках программы "квоты под киль". Сегодня на Выборгском судостроительном заводе идет строительство четырех траулеров проекта КМТ01 для "Архангельского тралового флота". Общая стоимость заказа составляет 11 млрд рублей. Эскизный проект траулера разработало норвежское КБ Skipsteknisk AS, который потом переработало МИБ-СПб.

Это первая серия траулеров. Вторая серия рыбаков проекта КМТ02, которая тоже насчитывает четыре единицы судов. Первый траулер строится для компании "Норд Пилигрим" (он имеет одноименное название "Норд Пилигрим"), другие три - для "УК "ФОР" (название одного известно - "Юрий Маточкин"). Изначально траулеры проекта КМТ02 должны были быть поделены поровну между компаниями "Норд Пилигрим" и "ФОР", однако руководство "Норд Пилигрима" решило посмотреть на головной траулер и его реализацию, чтобы потом понять - нужно ли расширять серию или остановиться на одном.

И напоследок, в Отрадном на заводе "Пелла" строится тоже достаточно большое количество рыбопромысловых судов в рамках инвестквот. В настоящее время предприятие занято строительством девяти различных рыбаков, среди которых даже есть первый российский краболов.

Как раз такие краболовы и будут построены на "Пелле" в количестве трех единиц. Первым, головным является "Русь" проекта 03070. О нем мы писали репортажи и статьи, поэтому если вдруг вы желаете посмотреть как устроен современный краболов - проходите сюда и сюда.

"Русь" строится по заказу компании "Антей" и стоит судно 15 млн евро. Проект краболова разработало ПКБ "Петробалт". Судно предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками "японского" типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корщины и транспортировкой живого краба на рынки. Укладывают улов в охлажденную и подготовленную для этого забортную воду, которой заполнили специальный изолированные цистерны - RSW-танки. Причем обработка улова и продукции на борту судна не предусмотрена.

И пока "Русь" готовится к совсем уж близкой передаче заказчику, в конце ноябре 2019 года "Пелла" заключила контракт на строительство еще двух краболовов этого проекта с сахалинской компанией "Островной краб". Стоимость контракта составляет 2,8 млрд рублей. Сейчас новые краболовы уже строятся на производственной площадке №1 завода "Пелла".

Помимо трех краболовов, "Пелла" занята строительством четырех траулеров-процессоров проекта 03095: головной "Андромеда", первый серийный "Кастор", второй серийный "Поллукс", третий серийный "Альхена". Кстати, на церемонии спуска "Кастора" мы тоже побывали и даже пообщались с будущим капитаном судна. Репортаж можно почитать тут.

Эти суда предназначены для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки улова на борту судна. Согласно информации о проекте, траулер также может производить консервы и рыбную муку.

Вся серия строится для ГК "Мурмансельдь-2".

Завод "Пелла" имеет еще один контракт на строительство двух средних морозильных траулеров для ГК "ФЭСТ", который был заключен еще в начале лета 2017 года. Это суда проекта 0701 - головной траулер "Скорпион" и "Лев". В настоящее время оба судна уже спущены на воду и находятся в стадии достройки.

Подобные траулеры предназначены для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.

Известно, что общая стоимость контрактов на строительство серии траулеров проекта 03095 и двух СМТ проекта 0701 составляет 18 млрд рублей.

Резюме

Всего на сегодяшний день в программе "квоты под киль" участвуют одиннадцать судостроительных заводов и верфей. На разных этапах строительства (некоторые даже уже переданы заказчикам, некоторые только ожидают квоты) находятся 67 единиц рыболовецкого флота. Из них 18 судов, которые только ожидают начала строительства, однако их скорая реализация практически не поддается сомнению. Это всего лишь вопрос времени и аукционов.

https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 80292
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Тракторист как всегда напердит и расщелину. Чего ты опять завеонул в заведомо проигрышную позицию? Информацией не владеешь, но обосрать государство российское прямо оуки чешутся.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 49067
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 659 раз.
Поблагодарили: 932 раз.
LuckyStarrr писал(а):
разрешено уничтожить промысловые суда, за что они получат компенсацию. Новость значительная, и она касается множества людей.
какая прелесть, не хуже чем закрытие литовской аэс.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 48210
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Тракторист как всегда напердит и расщелину. Чего ты опять завеонул в заведомо проигрышную позицию? Информацией не владеешь, но обосрать государство российское прямо оуки чешутся.

Потому и в игноре такие дебилы.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
Пьянь писал(а):
Тракторист писал(а):
Пьянь писал(а):
да, по другому
вы кушаете говно пропаганды,да же не кушаете,вы его хаваете в захлёб,причмокивая вставными челюстями

это ты говно хаваешь
да еще и пистишь постоянно
Вы престарелый маразматик,заехали бы в любой рыбный порт и посмотрели бы на лоханки,такие же,как и вы-развалины,скушали бы таблеточек,паркинсон с альгеймером, бы на время вас отпустил,и возможно бы вы,смогли подумать

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62175
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
vs773 писал(а):
Тракторист как всегда напердит и расщелину. Чего ты опять завеонул в заведомо проигрышную позицию? Информацией не владеешь, но обосрать государство российское прямо оуки чешутся.
для жителей урала,собак боящихся-рыбопромысловый флот в основном состоит из БАТМ и Супертраулеров
для недолёких,собаками напуганных,есть википедия,вбиваешь,и окуеваешь,вам сурала проще,а эти калоши я вижу каждый день,и очень морячкам-рыбачкам не завидую

   
  
    
 [ Сообщений: 149 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.




[ Time : 0.138s | 19 Queries | GZIP : Off ]