Пьянь писал(а):
Тракторист писал(а):
типа в россии по другому...самый новый батм,91г постройки,рыбопромысловый типа флот,70х-80 годов
да, по другому
в России новые траулеры строятся
например,
"На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построеннном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику."
https://sdelanounas.ru/blogs/137726/ Какие рыболовецкие суда сегодня строятся в России (статья от начала года)
Наступил 2020 год. Пока тяжело прогнозировать насколько он будет насыщенным с точки зрения рыбопромыслового судостроения и как в целом себя вся наша отрасль будет чувствовать. Однако наша редакция решила сделать небольшой, но очень полезный (по нашему мнению) обзор, посвященный строительству рыболовецкого флота на российских верфях.
Дело в том, что с самого появления программы "квоты под киль" со всех сторон звучат какие-то фантастические цифры по необходимым судам для обновления рыбопромыслового флота отечественных рыбодобывающих компаний. И мы ничуть не сомневаемся в этих цифрах и количестве будущих судов, которые построят российские верфи. Просто на этом фоне захотелось разобраться, что конкретно сегодня строится на судостроительных заводах в рамках инвестквот, по каким проектам и для кого.
Несомненно, всю информацию надо структурировать для удобства. Мы выбрали самый нейтральный ход - географическое деление, а не по типам судов, где преобладают траулеры, и не по заводам, так как преимущественно вся программа реализуется на предприятиях ОСК.
Калининград / Калининградская областьНачнем обзор, пожалуй, с предприятия, которое открывало программу "квоты под киль" и первым передало заказчику построенный траулер-сейнер в рамках инвестквот. Это Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Сегодня в заводе в Калининграде достраивается второй серийный (третий по счету) траулер "Ударник" проекта SK-3101R, который разработало норвежское КБ Skipskompetanse AS.
Судно данного проекта предназначено для лова рыбы кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. Основной особенностью траулера является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.
Вместе с передачей головного траулера "Ленинец" проекта SK-3101R на ПСЗ "Янтарь" состоялась церемония закладки большого морозильного траулера "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD. Стоит подчеркнуть, что это самый крупный из БМРТ, строящихся сегодня на российских верфях. Длина судна составляет 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Заказчиком строительства "Виктора Гаврилова" выступил тот же Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина.
По соседству от Калининграда, в городе Светлом на Межколхозной производственной базе строится небольшой МСТР "Всеслав" проекта 174610 в интересах компании "Марфиш".
Владивосток и ХабаровскОтправляемся на Дальний Восток. Здесь предприятия вступили в игру позже своих остальных коллег. В конце ноября 2019 года на "Восточной верфи" заложили краболов проекта 03141. Строительство ведется для хабаровской компании "Дальневосточное побережье". Известно, что всего коллектив "Восточной верфи" для этого заказчика построит семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство именно краболовов уже заключен.
Назначение краболовных судов данного проекта – это промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежей продукции в порт. Проект судна разработала компания "СК "Викинг".
Такие же два краболова проекта 03141 строятся и в Хабаровске. Заказчиком выступила компания "Маг-Си Интернешнл".
Нижний Новгород / Нижегородская областьРаз уж мы заговорили о краболовах, то в самом начале года в СМИ появились сообщения о том, что к строительству рыбопромыслового флота подключается завод "Красное Сормово". Честно признаться, разговоры об этом в отрасли ходили, сейчас же Северо-Западный рыбопромышленный консорциум принял окончательное решение, поставив точку в этом вопросе.
Основным претендентом на строительство краболовов для СЗРК выступал Выборгский судостроительный завод, однако руководство компании посчитало текущую загрузку ВСЗ достаточной, поэтому выбор пал на "Красное Сормово".
Известно, что всего в рамках инвестквот будет построено пять краболовов общей стоимостью около 160 млн евро. По сообщениям СМИ, концепт-проект судов разработало норвежское КБ Skipsteknisk, а документацию краболова в постройке делает МИБ-СПб. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции).
В 160 километрах от Нижнего Новгорода, в Навашино живет и процветает "Окская судоверфь", которая успешно закрывает серии сухогрузов и несамоходных барж. Однако и этот завод не остался в стороне инвестквот. Еще в 2017 году предприятие подписало контракт на строительство шести траулеров-свежьевиков проекта СРТР38М с мурманскими рыбаками - рыбопромысловой фирмой "Вариант". Примечательно, что проект траулеров разработало отечественное КБ "Восток" (входит в "ЦТСС"). Стоимость контракта составляет 2 млрд рублей.
Еще тогда в ноябре 2017 года в сообщении говорилось о том, что "Окская судоверфь" получила заказ на серию траулеров, и сдача первого судна заказчику запланирована на 2020 год, однако строительство начнется только при подтверждении заказчику инвестквот. Поэтому судьба серии рыбопромысловых судов для фирмы "Вариант" остается неизвестной.
РыбинскСредняя полоса России тоже занята строительством новейшего рыболовецкого флота и представлена не только заводами нижегородской области. Так, в Рыбинске на предприятии "Верфи братьев Нобель" еще в ноябре 2019 года спустили на воду малый рыболовный траулер "Вымпел" проекта Т30В. МРТ строится по заказу мурманской компании "Карелрыба". По сообщениям Росрыболовства, строительство траулера позволит заказчику не только претендовать на получение дополнительных объемов на вылов трески и пикши в Северном бассейне в рамках программы инвестиционных квот, но и воспользоваться повышающим коэффициентом для прибрежного рыболовства.
Проект судна разработало нижегородское КБ "Си Тех" и вот как оно описывает МРТ "Вымпел": "Назначение траулера – типичное для судов подобного типа: промысел рыбы донным тралом; переработка рыбы на охлажденную продукцию в разделанном и неразделанном виде; хранение вырабатываемой продукции и транспортировка ее в порт".
Санкт-Петербург / Выборг / ОтрадноеСеверная столица России - место, где сконцентрировано основное развитие всем программы "квоты под киль". Здесь на судостроительных заводах суммарно будут построены больше 20 единиц рыбопромысловых судов. Но обо всем по порядку.
Сегодня в программе инвестквот участвуют "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи". "Северная верфь" имеет в своем портфеле 14 рыбаков - десять траулеров-процессоров и четыре ярусолова.
По последней информации от пресс-службы завода "Северная верфь", 28 января 2020 года на предприятии началась резка металла для пятого траулера проекта 170701 из десяти. Первые четыре находятся в разной степени готовности: головной "Капитан Соколов", первый серийный "Капитан Геллер", второй "Капитан Осташков" и третий "Капитан Брейхман". Стоит подчеркнуть, что жизнь этой серии "Корабел.ру" в той или иной степени освещал - посещал церемонии закладок головного траулера и третьего серийного.
Траулеры-процессоры проекта 170701 разработаны петербургским КБ "Наутик Рус" и строятся по заказу Группы "НОРЕБО". Головной "Капитан Соколов" и первый серийный "Капитан Геллер" - для компании "Рыбпроминвест", второй серийный "Капитан Осташков" - для компании "Карельские морепродукты", третий "Капитан Брейхман" - для "Мурманского губернского флота", четвертый - для компании "Альтернатива". Стоимость каждого траулера составляет более 4 млрд рублей.
Параллельно с траулерами корабелы "Северной верфи" строят ярусоловы. Причем эта серия по сравнению с соседями уже может похвастаться одним спущенным на воду представителем. 20 декабря 2019 года на предприятии состоялась торжественная церемония спуска на воду головного ярусолова-процессора "Гандвик-1" проекта МТ1112XL. Ее наша редакция, кстати, тоже посетила и опубликовала о событии репортаж.
Проект ярусолова разработало норвежское бюро Marin Teknikk AS, а РКД разработало отечественное КБ "Форсс-Марин". Три первых судна данного проекта - "Гандвик-1", "Гандвик-2" и "Гандвик-3" строятся по заказу компании РК "Вирма", а четвертое "Марлин" для фирмы "Глобус".
Вместе с "Северной верфью" коллеги с "Адмиралтейских верфей" тоже реализуют крупный заказ на серию траулеров проекта СТ-192. Сейчас в портфеле адмиралтейцев шесть супертраулеров плюс четыре в опционе. Вся серия строится для "Русской рыбопромышленной компании".
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой вылова на борту. Сегодня на заводе выведены на стапели два супертраулера, которые уже имеют названия - суда "Механик Маслак" и "Капитан Вдовиченко". Резка металла для третьего судна серии началась еще в сентябре 2019 года, на ее церемонии наша редакция тоже побывала и подготовила репортаж, а строительство четвертого траулера началась в декабре прошедшего года.
Отъезжаем от Петербурга 136 километров на север. В славном городе Выборге тоже строится достаточно солидная серия, а точнее две серии траулеров в рамках программы "квоты под киль". Сегодня на Выборгском судостроительном заводе идет строительство четырех траулеров проекта КМТ01 для "Архангельского тралового флота". Общая стоимость заказа составляет 11 млрд рублей. Эскизный проект траулера разработало норвежское КБ Skipsteknisk AS, который потом переработало МИБ-СПб.
Это первая серия траулеров. Вторая серия рыбаков проекта КМТ02, которая тоже насчитывает четыре единицы судов. Первый траулер строится для компании "Норд Пилигрим" (он имеет одноименное название "Норд Пилигрим"), другие три - для "УК "ФОР" (название одного известно - "Юрий Маточкин"). Изначально траулеры проекта КМТ02 должны были быть поделены поровну между компаниями "Норд Пилигрим" и "ФОР", однако руководство "Норд Пилигрима" решило посмотреть на головной траулер и его реализацию, чтобы потом понять - нужно ли расширять серию или остановиться на одном.
И напоследок, в Отрадном на заводе "Пелла" строится тоже достаточно большое количество рыбопромысловых судов в рамках инвестквот. В настоящее время предприятие занято строительством девяти различных рыбаков, среди которых даже есть первый российский краболов.
Как раз такие краболовы и будут построены на "Пелле" в количестве трех единиц. Первым, головным является "Русь" проекта 03070. О нем мы писали репортажи и статьи, поэтому если вдруг вы желаете посмотреть как устроен современный краболов - проходите сюда и сюда.
"Русь" строится по заказу компании "Антей" и стоит судно 15 млн евро. Проект краболова разработало ПКБ "Петробалт". Судно предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками "японского" типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корщины и транспортировкой живого краба на рынки. Укладывают улов в охлажденную и подготовленную для этого забортную воду, которой заполнили специальный изолированные цистерны - RSW-танки. Причем обработка улова и продукции на борту судна не предусмотрена.
И пока "Русь" готовится к совсем уж близкой передаче заказчику, в конце ноябре 2019 года "Пелла" заключила контракт на строительство еще двух краболовов этого проекта с сахалинской компанией "Островной краб". Стоимость контракта составляет 2,8 млрд рублей. Сейчас новые краболовы уже строятся на производственной площадке №1 завода "Пелла".
Помимо трех краболовов, "Пелла" занята строительством четырех траулеров-процессоров проекта 03095: головной "Андромеда", первый серийный "Кастор", второй серийный "Поллукс", третий серийный "Альхена". Кстати, на церемонии спуска "Кастора" мы тоже побывали и даже пообщались с будущим капитаном судна. Репортаж можно почитать тут.
Эти суда предназначены для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки улова на борту судна. Согласно информации о проекте, траулер также может производить консервы и рыбную муку.
Вся серия строится для ГК "Мурмансельдь-2".
Завод "Пелла" имеет еще один контракт на строительство двух средних морозильных траулеров для ГК "ФЭСТ", который был заключен еще в начале лета 2017 года. Это суда проекта 0701 - головной траулер "Скорпион" и "Лев". В настоящее время оба судна уже спущены на воду и находятся в стадии достройки.
Подобные траулеры предназначены для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.
Известно, что общая стоимость контрактов на строительство серии траулеров проекта 03095 и двух СМТ проекта 0701 составляет 18 млрд рублей.
РезюмеВсего на сегодяшний день в программе "квоты под киль" участвуют одиннадцать судостроительных заводов и верфей. На разных этапах строительства (некоторые даже уже переданы заказчикам, некоторые только ожидают квоты) находятся 67 единиц рыболовецкого флота. Из них 18 судов, которые только ожидают начала строительства, однако их скорая реализация практически не поддается сомнению. Это всего лишь вопрос времени и аукционов.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html