Автор |
|
Борзый
|
#1
28.10.20, 12:03
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 17.12.2015 Сообщения: 37684 Откуда: С Ростовских гор спустился... Благодарил (а):
2752 раз.
Поблагодарили:
1837 раз.
|
ЯКУТСК, 28 окт — РИА Новости. Единственный из оставшихся в российской гражданской авиации Ту-154 совершил последний полет. Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию, а в 2013-м пополнил авиапарк "Алросы". "За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. Только за время службы в авиакомпании "Алроса" Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты", — рассказали в пресс-службе авиаперевозчика.По словам гендиректора компании Андрея Гулова, у воздушного судна заканчивается действие сертификата летной годности. После вывода из эксплуатации самолет останется в новосибирском аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе. Ту-154 разработали в конструкторском бюро Туполева. Первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972-го. Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет. "Алроса" — единственная компания, которая выполняла в последние годы регулярные авиаперевозки на Ty-154М и Ту-134. В мае прошлого года свой последний рейс совершил Ту-134 (RA-65693), после чего его передали в Музей истории авиации "Толмачево". В сентябре 2018-го в новосибирском аэропорту состоялась торжественная церемония встречи знаменитого Ту-154М "Ижма", который авиакомпания "Алроса" также передала на хранение в Музей. https://ria.ru/20201028/tu-154 ... sktop
_________________ Насилием войну не выиграем... (с) Лери
|
|
|
|
ALich
|
#2
28.10.20, 12:17
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18038 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
442 раз.
|
Отличный самолёт. Один из немногих, у которых разделительные подлокотники вообще убираются. Один раз вылетали из Мюнхена каким-то неурочным рейсом, возвратный после позднего прилёта. Короче, среди ночи. Это тогда Сибирь была, ещё до S7. Народу было как раз треть салона. Быстро разбрелись по всему салону, по одному на секцию, и просто улеглись тушкой на три места. Я часок отлично поспал.
|
|
|
|
SicTransit
|
#3
28.10.20, 12:38
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6149 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
232 раз.
|
ALich писал(а): Отличный самолёт. Один из немногих, у которых разделительные подлокотники вообще убираются. Один раз вылетали из Мюнхена каким-то неурочным рейсом, возвратный после позднего прилёта. Короче, среди ночи. Это тогда Сибирь была, ещё до S7. Народу было как раз треть салона. Быстро разбрелись по всему салону, по одному на секцию, и просто улеглись тушкой на три места. Я часок отлично поспал. 1. Как гражданский самолет - машина дрянь. И "шумная", и "тяжелая в управлении", и сложная в ТО, и прожорливая до изумления. Про "комфортабельность салона" (с его извечной вонью сортира) лучше не говорить вообще, такое понятие как "комфорт" в СССР игнорилось чуть менее чем полностью. 2. "разделительные подлокотники вообще убираются" - совсем плохо. И именно потому, что категорически нельзя "улеглись тушкой на три места" - стюры, прохлопавшие такое нарушение ТБ на борту, в случае чего "пошли бы по этапу". Счастье этих "тушек на три места" в том, что никакие "воздушные ямы" не попались, а то бы все эти "тушки" в лучшем случае "сильно поломались"...
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
Tolmach.001
|
#5
28.10.20, 12:59
|
|
Регистрация: 21.07.2016 Сообщения: 12086 Откуда: Новосибирск Благодарил (а):
172 раз.
Поблагодарили:
466 раз.
|
SicTransit писал(а): ALich писал(а): Отличный самолёт. Один из немногих, у которых разделительные подлокотники вообще убираются. Один раз вылетали из Мюнхена каким-то неурочным рейсом, возвратный после позднего прилёта. Короче, среди ночи. Это тогда Сибирь была, ещё до S7. Народу было как раз треть салона. Быстро разбрелись по всему салону, по одному на секцию, и просто улеглись тушкой на три места. Я часок отлично поспал. 1. Как гражданский самолет - машина дрянь. И "шумная", и "тяжелая в управлении", и сложная в ТО, и прожорливая до изумления. Про "комфортабельность салона" (с его извечной вонью сортира) лучше не говорить вообще, такое понятие как "комфорт" в СССР игнорилось чуть менее чем полностью. 2. "разделительные подлокотники вообще убираются" - совсем плохо. И именно потому, что категорически нельзя "улеглись тушкой на три места" - стюры, прохлопавшие такое нарушение ТБ на борту, в случае чего "пошли бы по этапу". Счастье этих "тушек на три места" в том, что никакие "воздушные ямы" не попались, а то бы все эти "тушки" в лучшем случае "сильно поломались"... Ты, видать, по малолетству на этом самолёте не летал. А так-то, на заднем надувном трапе неплохой плацдарм получался, для 3-х часового застолья (без песен, по просьбе стюардесс))).
|
|
|
|
ALich
|
#6
28.10.20, 13:34
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18038 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
442 раз.
|
SicTransit писал(а): Как гражданский самолет - машина дрянь. И "шумная", и "тяжелая в управлении", и сложная в ТО, и прожорливая до изумления. Насчёт сложности в управлении и ТО ничего не скажу, просто не знаю. Тем не менее, учитывая массовость, полагаю что обслуживание было налажено по всей территории. Но по поводу прожорливости - мимо тазика. Уже смотрели - потребление горючки практически такое же, как МД-80, его сверстник с той же компоновкой. Вся разница лишь в том, что Дуглас был быстро заброшен и перешли на более новые модели. А СССР решил что цена горючки не играет большой роли а массовость и универсальность важнее. Потому и летал полвека.
|
|
|
|
Москаль з Батькiвщины
|
#7
28.10.20, 15:07
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 18157 Откуда: Ханты-Мансийск Благодарил (а):
349 раз.
Поблагодарили:
1069 раз.
|
SicTransit писал(а): Про "комфортабельность салона" (с его извечной вонью сортира) лучше не говорить вообще, такое понятие как "комфорт" в СССР игнорилось чуть менее чем полностью. Дык среднемагистральный же. Ты в пригородном поезде купе поди требовал? Учитывая массовую миграцию отпускников с дитями в летний период на морЯ, главное было по-быстрому добраться, а не тыдыхкаться двое суток в поезде. Для комфорту был Ил-86
_________________ Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!
|
|
|
|
SicTransit
|
#8
28.10.20, 15:22
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6149 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
232 раз.
|
ALich писал(а): Насчёт сложности в управлении и ТО ничего не скажу, просто не знаю. Тем не менее, учитывая массовость, полагаю что обслуживание было налажено по всей территории. ALich писал(а): Но по поводу прожорливости - мимо тазика. Уже смотрели - потребление горючки практически такое же, как МД-80, его сверстник с той же компоновкой. Вся разница лишь в том, что Дуглас был быстро заброшен Увы... "Вся разница" намного больше. По топливу чуть ли не вдвое. По "стоимости владения", учитывая что ресурсы планера/движков Ту-154 также серьезно "уступают" таким же у MD-80... Часовой расход топлива MD-80 составляет 3200 кг/час Число пассажиров(в туристическом классе) - 172
Среднечасовой расход топлива Ту-154М составляет 5 200 кг/ч Число пассажиров(в туристическом классе) - 152ALich писал(а): А СССР решил что цена горючки не играет большой роли а массовость и универсальность важнее. Потому и летал полвека. Насчет "массовости" и "полвека" можно также "поспорить": MD-80 выпускался с 1980 по 1999 годы. Всего построен 1191 самолёт. и В период с 1970-го по 1998 годы было построено 918 самолётов семейства Ту-154Что же касается "СССР решил", то все намного проще - в СССР гражданская продукция делалась "по остаточному принципу"- что не подошло (или не нужно было) военным, то "шло в гражданку". Основная масса агрегатов гражданских машин в СССР была "отбраковкой" с "незначительной адаптацией" военных образцов - отсюда прожорливость/шумность/сложность.
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
SicTransit
|
#9
28.10.20, 15:25
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6149 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
232 раз.
|
Tolmach.001 писал(а): Ты, видать, по малолетству на этом самолёте не летал. А так-то, на заднем надувном трапе неплохой плацдарм получался, для 3-х часового застолья (без песен, по просьбе стюардесс))). Не поверишь, но я даже на Ту-104 летал (правда совсем сопливым и впечатлений не сохранил)
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
SicTransit
|
#10
28.10.20, 15:28
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6149 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
232 раз.
|
Москаль з Батькiвщины писал(а): SicTransit писал(а): Про "комфортабельность салона" (с его извечной вонью сортира) лучше не говорить вообще, такое понятие как "комфорт" в СССР игнорилось чуть менее чем полностью. Дык среднемагистральный же. Ты в пригородном поезде купе поди требовал? Учитывая массовую миграцию отпускников с дитями в летний период на морЯ, главное было по-быстрому добраться, а не тыдыхкаться двое суток в поезде. Для комфорту был Ил-86 Да, "комфорт" Ил-86 я тоже "помню" - особенно деревянные стелажи под багаж на "первом этаже" ЗЫ. "Туалетная атмосфера" в салоне "первого советского аэробуса" также была запоминающейся... Также, как и "межкресельные" расстояния, из-за которых многие летали "на коленях" у сзади сидящих
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
|
|