Истребитель шестого поколения


 [ Сообщений: 19 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17219
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Изображение

Испытанный Военно-воздушными силами (ВВС) США в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) демонстратор «истребителя шестого поколения» обеспечит живучесть, смертоносность и выносливость, пишет Popular Mechanics. Согласно американскому журналу, в рамках программы NGAD прорабатываются пять технологий, про одну из которых известно, что она касается перспективной силовой установки. В публикации издание предпринимает попытку раскрыть остальные особенности нового самолета.

Под выносливостью понимается способности истребителя продолжительное время находиться над полем боя. «Все это сводится к тому, что истребитель может летать дольше и дальше, чем современные истребители, и будет полезен не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Восточной Европе, Прибалтике и востоке России», — предрекает издание.

Говоря о летальности, издание уверяет, что «истребитель шестого поколения» должен уметь уничтожать самолеты противников, в частности, российский Су-57, до того, как сам окажется в пределах досягаемости их ракет.

Живучесть истребителю шестого поколения, как уверяет журнал, могла бы обеспечить «инфракрасная невидимость», которая «была бы очень полезна против такого оружия, как российская ракета с инфракрасным наведением Р-73». Издание допускает, что «истребитель шестого поколения» может быть невидимым и в оптическом диапазоне. «Известно, что военные США исследовали эту технологию, но неясно, какого прогресса они достигли», — пишет журнал.

В сентябре помощник по закупкам министра Военно-воздушных сил (ВВС) США Уилл Ропер заявил, что Пентагон в условиях секретности в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) спроектировал, построил и по крайней мере один раз поднял в воздух демонстратор Х-самолета, под которым подразумевается, в частности, беспилотный или пилотируемый летательный аппарат нового поколения, в том числе, истребитель шестого поколения.

В июле президент подразделения Military Engines американской компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг заявил, что разрабатываемый в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.

   
  
    
Теги
Истребитель шестого поколения
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Испытанный Военно-воздушными силами (ВВС) США в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) демонстратор «истребителя шестого поколения» обеспечит живучесть, смертоносность и выносливость

Как говорится - "В добрый путь..."(с)... ориентировочная стоимость попила разработки - как минимум 10 триллионов.
Цитата:
Говоря о летальности, издание уверяет, что «истребитель шестого поколения» должен уметь уничтожать самолеты противников, в частности, российский Су-57, до того, как сам окажется в пределах досягаемости их ракет

Дык есть же уже такой... "Патриот" - называется... правда ну очень хреново летает... :smoke
Цитата:
Издание допускает, что «истребитель шестого поколения» может быть невидимым и в оптическом диапазоне. «Известно, что военные США исследовали эту технологию, но неясно, какого прогресса они достигли», — пишет журнал.

Оптическая невидимость - зер гуд, без проблем, но тогда надо будет попрощаться с РЛС-незаметностью...
Цитата:
В июле президент подразделения Military Engines американской компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг заявил, что разрабатываемый в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.

Ну... у гражданских он уже есть, правда под другим названием - "турбовентиляторный двигатель".
:)

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
Очередная вундервафля которую никто не видел :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5398
Откуда: Сверхдержава
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Россия
Всего лишь шестого... делали бы сразу тридцать второго поколения :crazy:

_________________
"Эпоха доминирования стран Запада окончательно завершилась" Жозеп Борель, главный дипломат ЕС

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Пятого не получилось, замахнулись на шестой ну и т.д.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Gest 2 писал(а):
Цитата:
В июле президент подразделения Military Engines американской компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг заявил, что разрабатываемый в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.

Ну... у гражданских он уже есть, правда под другим названием - "турбовентиляторный двигатель".
:)

Не, вообще тут реальный прорыв если оно устойчиво заработает.
Турбовентиляторный это двухконтурный, но внешний контур крутится на достаточно низких дозвуковых оборотах. При этом вентилятор делают большой, что обеспечивает большую степень двухконтурности.
Здесь же планируется три контура - можно предположить что внутренний контур будет горячий на больших оборотах, средний будет похож на обычную турбину, а внешний с большим воздушным потоком будет примерно как вентилятор.
Будет ли реальный выигрыш или нет - тяжело сказать.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87707
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2970 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
Saruman писал(а):

  Истребитель шестого поколения


Чухча ище не рыдал тута от гордости за США?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 14210
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Россия
Смешно.
фраза
Говоря о летальности, издание уверяет, что «истребитель шестого поколения» должен уметь уничтожать самолеты противников, в частности, российский Су-57, до того, как сам окажется в пределах досягаемости их ракет.

Су -57. Мы, Россия обошли США?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17219
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Чупакабра писал(а):
Чухча ище не рыдал тута от гордости за США?


Чучхе не до того - у него второй день оргазм из-за поломки сортира на МКС...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25641
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Испытанный Военно-воздушными силами (ВВС) США в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) демонстратор «истребителя шестого поколения» обеспечит живучесть, смертоносность и выносливость


Ну зачем таскать всякую фигню?

In September, the U.S. Air Force shocked the world when it announced it had secretly designed, built, and tested a new fighter jet—all in the astonishingly short span of just one year.

А еще на их сайте есть такая......хуйня.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16665
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
чем ответит военное авиастроение рф , 4++++ или 5-- ..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25641
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Россия
q4civa_1 писал(а):
чем ответит военное авиастроение рф , 4++++ или 5-- ..

Можно ответить написанием в Панораме о готовой к запуску Звезде Смерти. :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
ALich писал(а):
Gest 2 писал(а):
Цитата:
В июле президент подразделения Military Engines американской компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг заявил, что разрабатываемый в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.
Ну... у гражданских он уже есть, правда под другим названием - "турбовентиляторный двигатель".
:)
Не, вообще тут реальный прорыв если оно устойчиво заработает.
Турбовентиляторный это двухконтурный, но внешний контур крутится на достаточно низких дозвуковых оборотах. При этом вентилятор делают большой, что обеспечивает большую степень двухконтурности.
Здесь же планируется три контура - можно предположить что внутренний контур будет горячий на больших оборотах, средний будет похож на обычную турбину, а внешний с большим воздушным потоком будет примерно как вентилятор.
Будет ли реальный выигрыш или нет - тяжело сказать.

А фига его знает...
Цитата:
«Трехконтурные» адаптивные двигатели в рамках программы Adaptive Engine Technology Development (AETD)

Еще в 2007 году стартовала программа министерства обороны США Adaptive Versatile Engine Technology (ADVENT), в которой участвовали General Electric (GE) и Rolls-Royce. В 2012 году ADVENT была завершена и перешла в программу Adaptive Engine Technology Development (AETD), в которой вместо Rolls-Royce оказалась Pratt & Whitney (P&W). С 2016 года с обеими компаниями были подписаны контракты на выполнение работ в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP). Обе компании получили по 1 млрд долларов, со сроком исполнения программы до 30 сентября 2021 года [2].

Перед обеими компаниями стоит цель разработать и испытать новый тип двигателей, которые в перспективе планируется устанавливать на истребителях F-35 и перспективных истребителях шестого поколения. Цель программы заключается в создании двигателя, который расходует на 25% меньше топлива и выдает на 10% больше тяги, чем доступные на сегодня силовые установки. Такое серьезное улучшение показателей достигается за счет добавления третьего контура к ТРДД, который включается в работу только в режиме экономичного полета, сильно повышая степень двухконтурности двигателя. К тому же более холодный воздух третьего контура используется для снижения температуры газов, покидающих двигатель, и, соответственно, снижения заметности в инфракрасном диапазоне. В боевом режиме достигается повышенная мощность двигателя за счет перехода на традиционный двухконтурный режим с низкой степенью двухконтурности.

Двигатель Adaptive Cycle Engine (ACE), или XA-100, который разрабатывается GE, согласно официальной информации, позволяет снизить потребление топлива на 25%, повысить максимальную дальность полета на 35% и увеличить тягу на 20% [3].

Что касается двигателя P&W под названием XA-101, он представляет собой глубокую модернизацию силовой установки F135, которая используется на истребителях F-35. В двигателе для программы AETP применяется внутренний контур (газогенератор) F-135 практически без изменений, идет разработка остальных компонентов, в том числе и третьего контура [4].
(с)

Иными словами для гражданской авиации он бесполезен.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16665
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
SHAMAN писал(а):
q4civa_1 писал(а):
чем ответит военное авиастроение рф , 4++++ или 5-- ..

Можно ответить написанием в Панораме о готовой к запуску Звезде Смерти. :crazy:

этим рогозин занимается в рк

мы ж про железные поделки

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Gest 2 писал(а):
добавления третьего контура к ТРДД, который включается в работу только в режиме экономичного полета, сильно повышая степень двухконтурности двигателя.

Забавная конструкция.
Но это уже полюбому не третий вал, а будет подключаться дополнительный вентилятор (через редуктор) к валу внешнего контура. наверное, пришлось какое-то сцепление прикрутить.
Насколько это всё устойчиво работает - будем делать посмотреть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25580
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 851 раз.
Great Britain
ALich писал(а):
Gest 2 писал(а):
Цитата:
В июле президент подразделения Military Engines американской компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг заявил, что разрабатываемый в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.

Ну... у гражданских он уже есть, правда под другим названием - "турбовентиляторный двигатель".
:)

Не, вообще тут реальный прорыв если оно устойчиво заработает.
Турбовентиляторный это двухконтурный, но внешний контур крутится на достаточно низких дозвуковых оборотах. При этом вентилятор делают большой, что обеспечивает большую степень двухконтурности.
Здесь же планируется три контура - можно предположить что внутренний контур будет горячий на больших оборотах, средний будет похож на обычную турбину, а внешний с большим воздушным потоком будет примерно как вентилятор.
Будет ли реальный выигрыш или нет - тяжело сказать.

3-й контур - прямоточный для скоростей > 2М.

_________________
बन्दर-लोग

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19207
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Хе-хе
Я так понимаю, на фы-35 бюджета больше не осталось.
Всё распилили.
Теперь надо подо что-то другое деньги просить.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
Медвежуть писал(а):
3-й контур - прямоточный для скоростей > 2М.

Злой ты... то, что они сэкономят в полете, за пару минут вылетит "в трубу"... :rzach:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Медвежуть писал(а):
3-й контур - прямоточный для скоростей > 2М.

Не тот случай. Что этот беспилотник, что Ф-35 не набирают такую скорость.

У Ф-35 уже известна структура: есть обычный двухконтурный движок, а третьим контуром там назвали дополнительный воздуховод с вентилятором - он работает в основном на взлете-посадке. Мощность для вентилятора снимается с вала движка.

   
  
    
 [ Сообщений: 19 ] 




[ Time : 0.427s | 19 Queries | GZIP : Off ]