Пути раздора: в Госдуме выступили против чешских трамваев


 [ Сообщений: 46 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17219
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Пути раздора: в Госдуме выступили против чешских трамваев
Депутат ГД попросила Минпромторг проверить трамвайное производство «Синары»

Никита Сидоров 07.10.2020

Председатель комитета Госдумы Тамара Плетнева обратилась в Минпромторг с просьбой проверить, действительно ли «Группа Синара» и чешская «Шкода» локализовали производство трамваев в России, или же партнерство двух компаний – просто прикрытие для «отверточной сборки», как его называют критики. Уже в следующем году «Синара» должна поставить 90 односекционных низкопольных трамваев в Москву в рамках выигранного на днях тендера. «Газета.Ru» разбиралась, чего опасаются в Госдуме и чем вредит экономике кооперация с иностранными компаниями. В конце сентября депутат Госдумы Тамара Плетнева направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением проверить, насколько в действительности можно считать российскими трамвайные вагоны, которые «Синара» планирует производить на своем калужском заводе по лицензии от чешской «Шкоды».


Раньше вагонов не выпускали

В письме парламентарий ссылается на то, что входящий в структуру компании завод «Калугапутьмаш» специализируется на производстве путевой техники, и раньше никаких трамвайных вагонов не выпускал. «Газета.Ru» направила запрос в компанию «Синара», но на момент публикации материала получить от нее ответ не удалось. Плетнева считает, что объявленное партнерство двух компаний на деле может оказаться лишь прикрытием для очередной «отверточной сборки». Проще говоря, в Калуге будут просто собирать воедино импортные машинокомплекты без достаточного уровня локализации. Проблема в том, что в конце апреля российское правительство запретило закупать иностранную железнодорожную технику и трамваи для государственных и муниципальных нужд. А чтобы закупка была одобрена, техника должна попасть в специальный реестр, а перед этим – получить в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719 от Минпромторга заключение, подтверждающее, что технику произвели на территории России. Есть ли у «Калугапутьмаша» это заключение, на данный момент неизвестно, однако информации о трамваях, произведенных на мощностях этого предприятия, в реестре нет.

Госденьги выброшены на ветер?

Тамара Плетнева в своем письме отмечает, что несколько российских госкорпораций уже инвестировали значительные средства в производство новых технологичных трамваев на территории страны, а на соответствующих предприятиях заняты более 5 тыс. человек. По сути, это означает, что деньги госкомпаний были потрачены зря, а заказы на трамвайные вагоны могут достаться по сути иностранной компании, несмотря на действующий в этом отношении запрет. «Получается, что вместо создания условий для развития собственной промышленности мы занимаемся поддержкой экономик других государств, часто ведущих недружественную политику по отношению к нашей стране», – написала депутат Госдумы от фракции КПРФ.

«Закупка трамваев иностранного происхождения нанесет особый ущерб двум системообразующим российским корпорациям — «Ростеху» и «Роскосмосу», которые рассматривают трамвайное производство на площадках АО «Уралтрансмаш» и АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» соответственно как важный фактор увеличения в производстве доли продукции гражданского назначения», — говорится в запросе парламентария.

Откуда берется российское

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты по-разному прокомментировали курс государства на импортозамещение, успешно реализуемый в России на протяжении последних 6 лет. В частности, преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова отметила, что на практике наша страна часто сталкивается с выбором: либо «отверточная сборка», либо ничего.
«Не понимаю, как такая кооперация может серьезно навредить отдельно взятой отрасли или российской экономике в целом. Самый показательный пример – автопром, который начал развиваться как «отверточная» сборка в середине 2000-х годов, и сейчас в этой отрасли довольно высокие показатели локализации производства. А вообще в мире сейчас нет ни одного «национального» автомобиля, все запчасти которого были бы произведены в одной стране», – говорит эксперт. Руководитель центра экономических исследований Института Нового общества Василий Колташов высказал противоположное мнение. В беседе с «Газетой.Ru» эксперт заметил, что в случае кооперации мультипликативный эффект играет на пользу зарубежной экономике, а не российской: «Закупая зарубежную продукцию, мы тем самым дарим рабочие места и прибыль экономике других стран, в данном конкретном случае – Чехии, которая к тому же является одним из главных проводников американской санкционной политики в отношении России наряду с Польшей».

«Кооперация с другими странами для выпуска рельсового транспорта нам не нужна. В России есть собственное современное производство трамваев. Поэтому решение правительства о запрете закупки иностранных аналогов для государственных и муниципальных нужд очень правильное и направлено на развитие нашего собственного производства и обеспечение рабочими местами. Это закономерное продолжение политики импортозамещения», – объясняет экономист.

Комментируя факт отсутствия сведений о трамваях калужского производства в реестре Минпромторга, Василий Колташов отметил, что это говорит о том, что на данный момент ни «Калугапутьмаш», ни «Синара» подтвердить российское происхождение своей продукции не могут. И выразил сожаление, что в России довольно распространена порочная практика, когда конкурсы выигрывают компании, не имеющие документов, подтверждающих факт производства той или иной продукции на территории России.

Не все так радужно

Вместе с тем, эксперты едины во мнении о том, что Россия находится в особом положении, в том числе и из-за западных экономических санкций, действующих на протяжении нескольких лет. Очевидно, что настолько сильно разбросанное по миру производство несет в себе угрозу ограничения поставок необходимых запчастей, и в этом уже успела убедиться группа ГАЗ. В начале этого года Олег Дерипаска был вынужден приступить к распродаже активов подконтрольной компании из-за угрозы западных санкций. Тогда он открыто заявил, что если ГАЗ попадет под ограничения, весь завод просто обанкротится. Дело в том, что та же «Газель Next» сильно зависит от поставок иностранных комплектующих. И если из-за санкций иностранные поставщики не смогут работать с ГАЗом, собирать популярный в России коммерческий автомобиль будет попросту не из чего. Как раз на днях «Интерфакс» со ссылкой на главу МИД РФ Сергея Лаврова сообщил, что шведская компания Quintus Technologies AB отказалась поставлять запчасти для промышленного пресса группе «ГАЗ». И это было одним из аргументов при принятии правительством решения о запрете закупать иностранную железнодорожную технику и трамваи для государственных и муниципальных нужд. Это исключает ситуацию, когда в тендерах участвуют компании, которые не производят технику целиком самостоятельно, а просто собирают ее из импортных комплектующих. А значит, значительно снижает экономические риски. Это важное обстоятельство, кстати, и затрагивает Плетнева в своем обращении.

«Закупка подвижного состава иностранного происхождения либо, как в случае с трамвайными вагонами «Шкода», лицензионная сборка иностранной техники, могут нести существенные риски для экономики РФ. Ведь не исключена ситуация, при которой поставки комплектов, запчастей и расходных материалов могут быть перекрыты, а сопровождение эксплуатации – прекращено», – пишет парламентарий Мантурову. В этой ситуации, все эти факторы приведут к невозможности использовать технику, которая в итоге повиснет на балансе транспортных организаций мертвым грузом.

То есть по сути, реальное, а не фейковое импортозамещение – вопрос сохранения национальной безопасности Российской Федерации. Ни больше и ни меньше.

   
  
    
Теги
Пути раздора: в Госдуме выступили против чешских трамваев
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33538
Благодарил (а): 1446 раз.
Поблагодарили: 1597 раз.
Ну, депутат, разумеется лоббирует некие предприятия, за долю малую, или это рэкет.
Но дело он делает - правильное, поэтому пожелаем ему удачи.
Где там поставить лайк, проголосовать, поаплодировать или что-то в этом духе?
:smoke
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Чехов нахй! У нас есть своё производство трамваев!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42495
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 876 раз.
Россия
гнать чехов и всяких поляков из России

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Saruman писал(а):
просто прикрытие для «отверточной сборки»,
так и есть -отвёрточная сборка

своих трамваев нет

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
vs773 писал(а):
Чехов нахй! У нас есть своё производство трамваев!
Так у нгас и автопром вроде есть -но те кто заробатывают покупают импортные машины

то же самое с оружием охотничьим -как только появились деньги то покупают Ремингтоны

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17219
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Спутник писал(а):
Saruman писал(а):
просто прикрытие для «отверточной сборки»,
так и есть -отвёрточная сборка

своих трамваев нет

«Производители трамваев России»

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Кировский завод
Коломенский завод
Красное Сормово
Октябрьский электровагоноремонтный завод
Петербургский трамвайно-механический завод
Усть-Катавский вагоностроительный завод

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 63153
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Россия
только коммунисты могут бардак этот прекратить

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 21168
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Спутник писал(а):
Saruman писал(а):
просто прикрытие для «отверточной сборки»,
так и есть -отвёрточная сборка

своих трамваев нет

«Производители трамваев России»

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Кировский завод
Коломенский завод
Красное Сормово
Октябрьский электровагоноремонтный завод
Петербургский трамвайно-механический завод
Усть-Катавский вагоностроительный завод
Еще Уралтрансмаш, хотя у них больше оборот на комплектах модернизации Шкод. И Вагонка в Н.Тагиле.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 63153
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Тамара Плетнева в своем письме отмечает, что несколько российских госкорпораций уже инвестировали значительные средства в производство новых технологичных трамваев на территории страны, а на соответствующих предприятиях заняты более 5 тыс. человек. По сути, это означает, что деньги госкомпаний были потрачены зря, а заказы на трамвайные вагоны могут достаться по сути иностранной компании, несмотря на действующий в этом отношении запрет. «Получается, что вместо создания условий для развития собственной промышленности мы занимаемся поддержкой экономик других государств, часто ведущих недружественную политику по отношению к нашей стране», – написала депутат Госдумы от фракции КПРФ.

«Закупка трамваев иностранного происхождения нанесет особый ущерб двум системообразующим российским корпорациям — «Ростеху» и «Роскосмосу», которые рассматривают трамвайное производство на площадках АО «Уралтрансмаш» и АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» соответственно как важный фактор увеличения в производстве доли продукции гражданского назначения», — говорится в запросе парламентария.


молодцы коммунисты

дави бобров

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Кировский завод
Коломенский завод
Красное Сормово
Октябрьский электровагоноремонтный завод
Петербургский трамвайно-механический завод
Усть-Катавский вагоностроительный завод
:crazy:

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Петербургский трамвайно-механический завод
Петербу́ргский трамва́йно-механи́ческий заво́д (ПТМЗ) — предприятие по производству трамваев, находившееся в городе Санкт-Петербурге. Единственный завод в СССР и постсоветской России, занимавшийся только трамваестроением[1], на протяжении нескольких десятилетий (до 1981 года) являлся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Ленинграда/Санкт-Петербурга.

С 2012 ПТМЗ и «Вагонмаш» испытывали финансовые трудности, производство было практически остановлено, в результате в 2013 году завод признан банкротом.

Последние 2 трамвайных вагона 71-153 были построены и отправлены в город Мариуполь в октябре 2012 года

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Дальше гуглить ?

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Октябрьский электровагоноремонтный завод
Общие сведения
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – предприятие, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава, ремонт и строительство вагонов метрополитена. За последние годы было отремонтировано более 1000 пассажирских вагонов, более 300 секций электропоездов, свыше 300 вагонов метро,выпущено свыше 3000 колесных пар.

----------------------

А в нашем Бобровнике всё в полном порядке

дальше Гуглить ??

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Кировский завод
Без коментариеев --вообще

там сам Завод давно разделён на цеха со своими собственниками =единственное что там осталось пропускной режим за забор

-------------------

Дальше гуглить ?

а то у нас над Фудзиямой Саккура расцвела

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17219
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
По данным «Анализа рынка трамваев в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители трамваев в значительной степени защищены от конкуренции со стороны иностранных производителей. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с 01 января 2015 г запрещены поставки трамвайных вагонов из иностранных государств, за исключением произведенных в странах ЕАЭС. Действие Федерального закона в совокупности с ослаблением рубля сделало импортные трамваи неконкурентоспособными на российском рынке, что дало толчок для развития и роста отечественного производства.

В 2016-2017 гг наблюдался значительный рост производства трамваев, который происходил на фоне заключения договора между администрацией Москвы и ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») на поставку 300 современных трехсекционных трамваев 71-931М «Витязь-М» в течение 2017-2019 гг, обновления парка трамвайного парка перед Чемпионатом мира по футболу 2018 г в городах, задействованных для проведения турнира, а также необходимости замены старых изношенных трамваев с истекшим сроком эксплуатации. По итогам 2018 г объем производства трамваев в России снизился и составил 136 штук.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг объем производства трамваев будет ежегодно расти и в 2023 г составит 180 штук. Росту производства главным образом будет содействовать модернизация трамвайного парка Москвы и Санкт-Петербурга. При этом росту объемов производства также может поспособствовать открытие нового предприятия-производителя – свои планы по открытию производства трамваев в Санкт-Петербурге озвучила швейцарская компания «Stadler». На текущий момент у компании есть завод в Минске, подвижной состав которого используется на частной трамвайной линии «Чижик», а с 2018 г в тестовом виде – и на муниципальных трамвайных линиях города.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Зрадники!
Эти русские ещё думают и обсуждают, перед тем как что-то купить!
Так нельзя!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17219
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Спутник писал(а):
а то у нас над Фудзиямой Саккура расцвела


«Закупка трамваев иностранного происхождения нанесет особый ущерб двум системообразующим российским корпорациям — «Ростеху» и «Роскосмосу», которые рассматривают трамвайное производство на площадках АО «Уралтрансмаш» и АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» соответственно как важный фактор увеличения в производстве доли продукции гражданского назначения», — говорится в запросе парламентария.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33538
Благодарил (а): 1446 раз.
Поблагодарили: 1597 раз.
Спутник писал(а):
Saruman писал(а):
Кировский завод
Без коментариеев --вообще

там сам Завод давно разделён на цеха со своими собственниками =единственное что там осталось пропускной режим за забор

-------------------

Дальше гуглить ?

а то у нас над Фудзиямой Саккура расцвела
Гугли. Че замолчал то?
Не гуглится?
Или гуглится не говно?
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77589
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6707 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Saruman писал(а):
«Ростеху» и «Роскосмосу», которые рассматривают трамвайное производство на площадках АО «Уралтрансмаш» и АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод»
Ахуенно ...Ростех и Роскосмос занялись космическими технологиями -----ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ТРАМВАЕВ

:yahoo:

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 [ Сообщений: 46 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.




[ Time : 0.598s | 20 Queries | GZIP : Off ]