Польские "паны" и белорусские "холопы"))


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
#1  Сообщение 05.08.20, 16:53  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
«В Польше белорусов любят, но смотрят немного с жалостью». Уроженец Могилева о работе в Варшаве38
5 августа 2020 в 10:30
Анна Гавина / TUT.BY

Семь лет назад белорус Александр Провалинский переехал в Варшаву. Теперь его работы покупают частные коллекционеры из Германии, России, США, Японии и других стран, а сам он успешно работает в театре. Поговорили с Александром о разнице в менталитете белорусов и поляков, особенностях местного образования и цензуре в польских театрах.
«Не дали диплом. Благодаря этому избежал распределения и переехал в Варшаву»
В Варшаву Провалинский попал отчасти случайно. Сам он из Могилева, после девяти классов поступил на факультет живописи в художественное училище имени Глебова в Минске.
— В «Глебовке» я проучился положенных четыре года, написал диплом, но не был допущен к защите. В этот же день у меня были экзамены в Академии искусств в Варшаве, и директор училища не согласился, чтобы я защищал диплом по скайпу. Это было семь лет назад, никакой «удаленки», как при коронавирусе (смеется). Я нарисовал работу, написал теоретическую часть диплома, но требовалось физическое присутствие.

Александр официально окончил училище, но ему не дали диплом. Благодаря этому он смог избежать распределения, переехать в Варшаву, где поступил на отделение графики Варшавской академии искусств.
— Как возникла идея об учебе в Польше?

— Когда я учился в «Глебовке», задумывался о том, чтобы поехать в Санкт-Петербург. Туда стремятся большинство учащихся белорусских художественных академий и училищ. Нам всегда ставили в пример: мол, вот это произведение — петербургская школа. Классическая, очень конкретная, серьезная. Однако меня всегда тянуло к авангардному искусству. Чувствовал, что если с головой уйду в классику, то она меня немного придавит к стене.

Варшавская академия искусств известна как современная, авангардная школа, особенно что касается графики. К тому же Александр сделал себе «карту поляка», благодаря которой смог учиться в Академии бесплатно.
— Ты не разочаровался в своем выборе?

— Нет. У нас проходило много встреч с художниками со всего мира, проводились мастер-классы. Учась на факультете графики, я не только открывал для себя графику, но и изучал зрительные ощущения. Было много лекций о том, как искусство воспринимается нашими органами чувств. Например, как наше зрение реагирует на цвета, на музыку и что с этим можно сделать.
Проучившись и в минском училище, и в варшавской Академии, Александр считает, что в Беларуси восприятие искусства сквозь призму зрительных ощущений было немного ограничено.

— Почему мы должны воспринимать и анализировать картину только по классическим канонам, по которым некогда учились классические мастера? Можно смотреть на классическую картину и думать, какая у нее мелодия, как ее цвета воздействуют на наш организм, представлять эту картину в других пространствах, то есть начинать раскручивать свое воображение. В Варшаве преподаватели это мотивировали. Например, они могли попросить нарисовать свое личное пространство, а не натюрморт или обнаженную натуру. Что такое для тебя личное пространство и как оно выражается? При этом не всегда работа должна иметь стандартное физическое выражение, не обязательно, что это будет холст, масло, уголь, карандаш.

«Они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я из Белостока»
Как проходила адаптация? По словам белоруса, сначала у него был акцент в польском языке, но из-за хорошего музыкального слуха ко второму-третьему году он пропал.

— Когда я прихожу в очередной театр, там даже не подозревают, что я не из Польши. Иногда, конечно, они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я не из Варшавы, а из Белостока.

Вообще в Польше белорусов любят, но смотрят на нас немного с жалостью. У многих поляков политическая ситуация в Беларуси вызывает возмущение.

К тому же семь лет назад не было такого наплыва мигрантов с востока. Теперь к тем же украинцам зачастую относятся по-другому: мол, они начинают заполнять рынок и забирать работу.
Первые два года учебы Александр получал стипендию, потом уже сам начал работать в театре.

— Я проучился первый год, а затем познакомился с Жаклин Собишевски, одной из самых знаменитых польских режиссеров по свету. Она пригласила меня работать своим ассистентом. Первые два года с Жаклин я, можно сказать, учился понимать театр. В театр нужно не только «войти», но и прочувствовать его. В том числе понять отношения между людьми, работающими в нем, как эти отношения влияют на концепцию спектакля и итоговый результат.
После ассистентуры у Жаклин белорус начал работать самостоятельно. Его приглашали в театр TR Warszawa и в Новый театр, он ставил свет для многих перфомансов и танцев. Чаще всего работал с конкретными режиссерами: Гжегожем Яжиной (театральный и оперный режиссер, многолетний руководитель театра TR Warszawa), Якубом Скшиванеком (молодой театральный режиссер, среди прочих поставил спектакль «Цинковые мальчики» по книге Светланы Алексиевич), Малгожатой Вдовик. Также белорус работал в Берлине.

— Например, я работал над «Мадам Баттерфляй». Это был перенос классической оперы в пространство плэнера. В театральном искусстве я тоже стараюсь отходить от классической сценографии, стараюсь использовать более абстрактные, метафорические образы.
В 2014-м Александр участвовал в создании белорусского спектакля «По имени Господин», но больше на родину его пока не зовут.

— Мне не поступало каких-то предложений сотрудничать в белорусских театрах. Я понимаю, что наши театры тоже находятся в определенных рамках, как и остальное искусство.

«Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ»
Прожив в Польше уже семь лет, Александр иногда задумывается о переезде в Берлин или Лондон.

— Не хочу засиживаться на одном месте. Кроме того, в Польше сейчас сложная политическая ситуация. Партия «Закон и Справедливость» получает всю полноту власти, а культурные институты из-за этого страдают.

По мнению художника, в последние пять лет в польских театрах многое изменилось. Речь идет даже не самоцензуре, а об элементах цензуры.

— Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ. Но государство обращает внимание и на другие вопросы. Прекращается финансирование либо при обращении в госструктуры появляются какие-то подводные камни.
Так, я делал с Гжегожем Яжиной спектакль «Другие люди» по одноименной книге Дороты Масловской. Там было несколько сцен с визуальными эффектами, относящимися к политике. Например, в спектакле люди, представляющие поляков, были одеты в бело-красные дождевики, в котором когда-то был замечен Ярослав Качиньский (лидер партии «Закон и Справедливость»). В основном гастроли театров за границей спонсируются институтом Адама Мицкевича, который в свою очередь финансируется польским Министерством культуры.

По словам Александра, сейчас на этот институт очень сильно давит правящая партия.
— Институт уведомил нас, что они не будут спонсировать спектакль «Другие люди», потому что он «задевает политические чувства» и в нем использованы некорректные высказывания. Сейчас, к сожалению, много таких ситуаций. Конечно, в этом случае хотели задеть и режиссера Гжегожа Яжину, который всегда достаточно смело высказывается по политическим вопросам и считает, что власть не может влиять на искусство. Если искусство не будет свободным и независимым, то зрители просто перестанут понимать суть вещей.

«У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть»
— Прожив в Польше столько лет, ты видишь какие-нибудь различия в менталитете белорусов и поляков?

— Беларусь и Польша находятся друг от друга не так далеко, но в некоторых моментах отличия проявляются.

Что не нравится? У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть. К сожалению, не белая зависть, которая тебя мотивирует, заставляет лучше работать. Скорее, зависть черная: позлословить, посплетничать, иногда ножку подставить или насолить. Столкнулся с этим, когда приехал в Варшаву: учась на первом курсе академии, я уже имел за плечами художественное училище, более серьезную подготовку, чем поляки, которые приходят в академию после общеобразовательных художественных школ. Они видели, что я немножко впереди, и завидовали, хотели, чтобы я был похож на них. Конечно, зависть есть везде, но мне кажется, что в Польше она выражена сильнее, нежели в Беларуси.
Но, по словам Александра, есть и позитив.

— С начала 1990-х Польша действительно шагнула вперед. Капитализм сделал свое дело: финансовое положение людей улучшилось, границы открыты, в результате люди могут ездить в другие страны, смотреть и изучать искусство, обмениваться опытом. Путешествия здесь очень доступны: учась в университете, можно поехать в одну страну или другую, посмотреть в музее, что тебе надо. В Беларуси чувствуется какая-то замкнутость, люди не совсем принимают современное искусство.
В «Глебовке» система не изменилась за последние двадцать лет, а программы, такое чувство, не менялись еще с послевоенных времен. В Польше же все-таки обучение старается идти в ногу со временем. Современный мир искусства отходит от понятий физического искусства, такого, как живопись на холсте, классическая графика.

Как говорит Александр, есть одно понятие, которое объясняет тенденцию современного искусства во всем мире.

— Оно называется «снежный ком». Этот «снежный ком» собирает все виды искусств в одно, и этим всем можно пользоваться, не нужно ограничиваться чем-то одним. Просто можно брать и лепить то, что тебе надо. В Беларуси пока еще принято, что живопись — это только живопись. Нельзя совмещать, например, живопись и танец. Тебя не поймут.

_________________
ex-Kmitzic

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 05.08.20, 17:06  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61186
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Israel
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 05.08.20, 17:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78444
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 916 раз.
Пидарас. Поэтому в Польшу и поехал.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 05.08.20, 17:16  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18038
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай

Лет 5-6 назад разболтался с хозяином магазинчика в курортном городке, в предгорьях Альп.
Туда в отельчик на пару недель сплавили отряд каких-то руссих детишек. Похоже, непростых.
У мужика была заметна даже классовая ненависть в дрожащем голосе.
- Они немецкий не знают, считать не хотят! Забегает в магазин, кидает не глядя купюру 10 или 20 евро и говорит "зюсихкайт!" (сладость) Берёт чего-нибудь, и не глядя на сдачу убегает.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 05.08.20, 17:27  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61186
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Israel
ALich писал(а):
Они немецкий не знают
мне задавал вопрос немчук,у которого постоянно покупаем полуприцепы,почему я не учу немецкий,я тактично объяснил,что он окуел,я приезжаю к нему с денешкой и он,должен выучить русский,а когда он ко мне приедет с денешкой,тада я выучу немецкий.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 05.08.20, 19:15  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 33598
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Россия
Gudas
Цитата:
«В Польше белорусов любят, но смотрят немного с жалостью». Уроженец Могилева о работе в Варшаве38
5 августа 2020 в 10:30
Анна Гавина / TUT.BY

Семь лет назад белорус Александр Провалинский переехал в Варшаву. Теперь его работы покупают частные коллекционеры из Германии, России, США, Японии и других стран, а сам он успешно работает в театре. Поговорили с Александром о разнице в менталитете белорусов и поляков, особенностях местного образования и цензуре в польских театрах.
«Не дали диплом. Благодаря этому избежал распределения и переехал в Варшаву»
В Варшаву Провалинский попал отчасти случайно. Сам он из Могилева, после девяти классов поступил на факультет живописи в художественное училище имени Глебова в Минске.
— В «Глебовке» я проучился положенных четыре года, написал диплом, но не был допущен к защите. В этот же день у меня были экзамены в Академии искусств в Варшаве, и директор училища не согласился, чтобы я защищал диплом по скайпу. Это было семь лет назад, никакой «удаленки», как при коронавирусе (смеется). Я нарисовал работу, написал теоретическую часть диплома, но требовалось физическое присутствие.

Александр официально окончил училище, но ему не дали диплом. Благодаря этому он смог избежать распределения, переехать в Варшаву, где поступил на отделение графики Варшавской академии искусств.
— Как возникла идея об учебе в Польше?

— Когда я учился в «Глебовке», задумывался о том, чтобы поехать в Санкт-Петербург. Туда стремятся большинство учащихся белорусских художественных академий и училищ. Нам всегда ставили в пример: мол, вот это произведение — петербургская школа. Классическая, очень конкретная, серьезная. Однако меня всегда тянуло к авангардному искусству. Чувствовал, что если с головой уйду в классику, то она меня немного придавит к стене.

Варшавская академия искусств известна как современная, авангардная школа, особенно что касается графики. К тому же Александр сделал себе «карту поляка», благодаря которой смог учиться в Академии бесплатно.
— Ты не разочаровался в своем выборе?

— Нет. У нас проходило много встреч с художниками со всего мира, проводились мастер-классы. Учась на факультете графики, я не только открывал для себя графику, но и изучал зрительные ощущения. Было много лекций о том, как искусство воспринимается нашими органами чувств. Например, как наше зрение реагирует на цвета, на музыку и что с этим можно сделать.
Проучившись и в минском училище, и в варшавской Академии, Александр считает, что в Беларуси восприятие искусства сквозь призму зрительных ощущений было немного ограничено.

— Почему мы должны воспринимать и анализировать картину только по классическим канонам, по которым некогда учились классические мастера? Можно смотреть на классическую картину и думать, какая у нее мелодия, как ее цвета воздействуют на наш организм, представлять эту картину в других пространствах, то есть начинать раскручивать свое воображение. В Варшаве преподаватели это мотивировали. Например, они могли попросить нарисовать свое личное пространство, а не натюрморт или обнаженную натуру. Что такое для тебя личное пространство и как оно выражается? При этом не всегда работа должна иметь стандартное физическое выражение, не обязательно, что это будет холст, масло, уголь, карандаш.

«Они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я из Белостока»
Как проходила адаптация? По словам белоруса, сначала у него был акцент в польском языке, но из-за хорошего музыкального слуха ко второму-третьему году он пропал.

— Когда я прихожу в очередной театр, там даже не подозревают, что я не из Польши. Иногда, конечно, они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я не из Варшавы, а из Белостока.

Вообще в Польше белорусов любят, но смотрят на нас немного с жалостью. У многих поляков политическая ситуация в Беларуси вызывает возмущение.

К тому же семь лет назад не было такого наплыва мигрантов с востока. Теперь к тем же украинцам зачастую относятся по-другому: мол, они начинают заполнять рынок и забирать работу.
Первые два года учебы Александр получал стипендию, потом уже сам начал работать в театре.

— Я проучился первый год, а затем познакомился с Жаклин Собишевски, одной из самых знаменитых польских режиссеров по свету. Она пригласила меня работать своим ассистентом. Первые два года с Жаклин я, можно сказать, учился понимать театр. В театр нужно не только «войти», но и прочувствовать его. В том числе понять отношения между людьми, работающими в нем, как эти отношения влияют на концепцию спектакля и итоговый результат.
После ассистентуры у Жаклин белорус начал работать самостоятельно. Его приглашали в театр TR Warszawa и в Новый театр, он ставил свет для многих перфомансов и танцев. Чаще всего работал с конкретными режиссерами: Гжегожем Яжиной (театральный и оперный режиссер, многолетний руководитель театра TR Warszawa), Якубом Скшиванеком (молодой театральный режиссер, среди прочих поставил спектакль «Цинковые мальчики» по книге Светланы Алексиевич), Малгожатой Вдовик. Также белорус работал в Берлине.

— Например, я работал над «Мадам Баттерфляй». Это был перенос классической оперы в пространство плэнера. В театральном искусстве я тоже стараюсь отходить от классической сценографии, стараюсь использовать более абстрактные, метафорические образы.
В 2014-м Александр участвовал в создании белорусского спектакля «По имени Господин», но больше на родину его пока не зовут.

— Мне не поступало каких-то предложений сотрудничать в белорусских театрах. Я понимаю, что наши театры тоже находятся в определенных рамках, как и остальное искусство.

«Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ»
Прожив в Польше уже семь лет, Александр иногда задумывается о переезде в Берлин или Лондон.

— Не хочу засиживаться на одном месте. Кроме того, в Польше сейчас сложная политическая ситуация. Партия «Закон и Справедливость» получает всю полноту власти, а культурные институты из-за этого страдают.

По мнению художника, в последние пять лет в польских театрах многое изменилось. Речь идет даже не самоцензуре, а об элементах цензуры.

— Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ. Но государство обращает внимание и на другие вопросы. Прекращается финансирование либо при обращении в госструктуры появляются какие-то подводные камни.
Так, я делал с Гжегожем Яжиной спектакль «Другие люди» по одноименной книге Дороты Масловской. Там было несколько сцен с визуальными эффектами, относящимися к политике. Например, в спектакле люди, представляющие поляков, были одеты в бело-красные дождевики, в котором когда-то был замечен Ярослав Качиньский (лидер партии «Закон и Справедливость»). В основном гастроли театров за границей спонсируются институтом Адама Мицкевича, который в свою очередь финансируется польским Министерством культуры.

По словам Александра, сейчас на этот институт очень сильно давит правящая партия.
— Институт уведомил нас, что они не будут спонсировать спектакль «Другие люди», потому что он «задевает политические чувства» и в нем использованы некорректные высказывания. Сейчас, к сожалению, много таких ситуаций. Конечно, в этом случае хотели задеть и режиссера Гжегожа Яжину, который всегда достаточно смело высказывается по политическим вопросам и считает, что власть не может влиять на искусство. Если искусство не будет свободным и независимым, то зрители просто перестанут понимать суть вещей.

«У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть»
— Прожив в Польше столько лет, ты видишь какие-нибудь различия в менталитете белорусов и поляков?

— Беларусь и Польша находятся друг от друга не так далеко, но в некоторых моментах отличия проявляются.

Что не нравится? У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть. К сожалению, не белая зависть, которая тебя мотивирует, заставляет лучше работать. Скорее, зависть черная: позлословить, посплетничать, иногда ножку подставить или насолить. Столкнулся с этим, когда приехал в Варшаву: учась на первом курсе академии, я уже имел за плечами художественное училище, более серьезную подготовку, чем поляки, которые приходят в академию после общеобразовательных художественных школ. Они видели, что я немножко впереди, и завидовали, хотели, чтобы я был похож на них. Конечно, зависть есть везде, но мне кажется, что в Польше она выражена сильнее, нежели в Беларуси.
Но, по словам Александра, есть и позитив.

— С начала 1990-х Польша действительно шагнула вперед. Капитализм сделал свое дело: финансовое положение людей улучшилось, границы открыты, в результате люди могут ездить в другие страны, смотреть и изучать искусство, обмениваться опытом. Путешествия здесь очень доступны: учась в университете, можно поехать в одну страну или другую, посмотреть в музее, что тебе надо. В Беларуси чувствуется какая-то замкнутость, люди не совсем принимают современное искусство.
В «Глебовке» система не изменилась за последние двадцать лет, а программы, такое чувство, не менялись еще с послевоенных времен. В Польше же все-таки обучение старается идти в ногу со временем. Современный мир искусства отходит от понятий физического искусства, такого, как живопись на холсте, классическая графика.

Как говорит Александр, есть одно понятие, которое объясняет тенденцию современного искусства во всем мире.

— Оно называется «снежный ком». Этот «снежный ком» собирает все виды искусств в одно, и этим всем можно пользоваться, не нужно ограничиваться чем-то одним. Просто можно брать и лепить то, что тебе надо. В Беларуси пока еще принято, что живопись — это только живопись. Нельзя совмещать, например, живопись и танец. Тебя не поймут.

если он художник по свету, то поздравляю


Последний раз редактировалось Галс 05.08.20, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 05.08.20, 19:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Галс писал(а):
Gudas
Цитата:
«В Польше белорусов любят, но смотрят немного с жалостью». Уроженец Могилева о работе в Варшаве38
5 августа 2020 в 10:30
Анна Гавина / TUT.BY

Семь лет назад белорус Александр Провалинский переехал в Варшаву. Теперь его работы покупают частные коллекционеры из Германии, России, США, Японии и других стран, а сам он успешно работает в театре. Поговорили с Александром о разнице в менталитете белорусов и поляков, особенностях местного образования и цензуре в польских театрах.
«Не дали диплом. Благодаря этому избежал распределения и переехал в Варшаву»
В Варшаву Провалинский попал отчасти случайно. Сам он из Могилева, после девяти классов поступил на факультет живописи в художественное училище имени Глебова в Минске.
— В «Глебовке» я проучился положенных четыре года, написал диплом, но не был допущен к защите. В этот же день у меня были экзамены в Академии искусств в Варшаве, и директор училища не согласился, чтобы я защищал диплом по скайпу. Это было семь лет назад, никакой «удаленки», как при коронавирусе (смеется). Я нарисовал работу, написал теоретическую часть диплома, но требовалось физическое присутствие.

Александр официально окончил училище, но ему не дали диплом. Благодаря этому он смог избежать распределения, переехать в Варшаву, где поступил на отделение графики Варшавской академии искусств.
— Как возникла идея об учебе в Польше?

— Когда я учился в «Глебовке», задумывался о том, чтобы поехать в Санкт-Петербург. Туда стремятся большинство учащихся белорусских художественных академий и училищ. Нам всегда ставили в пример: мол, вот это произведение — петербургская школа. Классическая, очень конкретная, серьезная. Однако меня всегда тянуло к авангардному искусству. Чувствовал, что если с головой уйду в классику, то она меня немного придавит к стене.

Варшавская академия искусств известна как современная, авангардная школа, особенно что касается графики. К тому же Александр сделал себе «карту поляка», благодаря которой смог учиться в Академии бесплатно.
— Ты не разочаровался в своем выборе?

— Нет. У нас проходило много встреч с художниками со всего мира, проводились мастер-классы. Учась на факультете графики, я не только открывал для себя графику, но и изучал зрительные ощущения. Было много лекций о том, как искусство воспринимается нашими органами чувств. Например, как наше зрение реагирует на цвета, на музыку и что с этим можно сделать.
Проучившись и в минском училище, и в варшавской Академии, Александр считает, что в Беларуси восприятие искусства сквозь призму зрительных ощущений было немного ограничено.

— Почему мы должны воспринимать и анализировать картину только по классическим канонам, по которым некогда учились классические мастера? Можно смотреть на классическую картину и думать, какая у нее мелодия, как ее цвета воздействуют на наш организм, представлять эту картину в других пространствах, то есть начинать раскручивать свое воображение. В Варшаве преподаватели это мотивировали. Например, они могли попросить нарисовать свое личное пространство, а не натюрморт или обнаженную натуру. Что такое для тебя личное пространство и как оно выражается? При этом не всегда работа должна иметь стандартное физическое выражение, не обязательно, что это будет холст, масло, уголь, карандаш.

«Они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я из Белостока»
Как проходила адаптация? По словам белоруса, сначала у него был акцент в польском языке, но из-за хорошего музыкального слуха ко второму-третьему году он пропал.

— Когда я прихожу в очередной театр, там даже не подозревают, что я не из Польши. Иногда, конечно, они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я не из Варшавы, а из Белостока.

Вообще в Польше белорусов любят, но смотрят на нас немного с жалостью. У многих поляков политическая ситуация в Беларуси вызывает возмущение.

К тому же семь лет назад не было такого наплыва мигрантов с востока. Теперь к тем же украинцам зачастую относятся по-другому: мол, они начинают заполнять рынок и забирать работу.
Первые два года учебы Александр получал стипендию, потом уже сам начал работать в театре.

— Я проучился первый год, а затем познакомился с Жаклин Собишевски, одной из самых знаменитых польских режиссеров по свету. Она пригласила меня работать своим ассистентом. Первые два года с Жаклин я, можно сказать, учился понимать театр. В театр нужно не только «войти», но и прочувствовать его. В том числе понять отношения между людьми, работающими в нем, как эти отношения влияют на концепцию спектакля и итоговый результат.
После ассистентуры у Жаклин белорус начал работать самостоятельно. Его приглашали в театр TR Warszawa и в Новый театр, он ставил свет для многих перфомансов и танцев. Чаще всего работал с конкретными режиссерами: Гжегожем Яжиной (театральный и оперный режиссер, многолетний руководитель театра TR Warszawa), Якубом Скшиванеком (молодой театральный режиссер, среди прочих поставил спектакль «Цинковые мальчики» по книге Светланы Алексиевич), Малгожатой Вдовик. Также белорус работал в Берлине.

— Например, я работал над «Мадам Баттерфляй». Это был перенос классической оперы в пространство плэнера. В театральном искусстве я тоже стараюсь отходить от классической сценографии, стараюсь использовать более абстрактные, метафорические образы.
В 2014-м Александр участвовал в создании белорусского спектакля «По имени Господин», но больше на родину его пока не зовут.

— Мне не поступало каких-то предложений сотрудничать в белорусских театрах. Я понимаю, что наши театры тоже находятся в определенных рамках, как и остальное искусство.

«Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ»
Прожив в Польше уже семь лет, Александр иногда задумывается о переезде в Берлин или Лондон.

— Не хочу засиживаться на одном месте. Кроме того, в Польше сейчас сложная политическая ситуация. Партия «Закон и Справедливость» получает всю полноту власти, а культурные институты из-за этого страдают.

По мнению художника, в последние пять лет в польских театрах многое изменилось. Речь идет даже не самоцензуре, а об элементах цензуры.

— Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ. Но государство обращает внимание и на другие вопросы. Прекращается финансирование либо при обращении в госструктуры появляются какие-то подводные камни.
Так, я делал с Гжегожем Яжиной спектакль «Другие люди» по одноименной книге Дороты Масловской. Там было несколько сцен с визуальными эффектами, относящимися к политике. Например, в спектакле люди, представляющие поляков, были одеты в бело-красные дождевики, в котором когда-то был замечен Ярослав Качиньский (лидер партии «Закон и Справедливость»). В основном гастроли театров за границей спонсируются институтом Адама Мицкевича, который в свою очередь финансируется польским Министерством культуры.

По словам Александра, сейчас на этот институт очень сильно давит правящая партия.
— Институт уведомил нас, что они не будут спонсировать спектакль «Другие люди», потому что он «задевает политические чувства» и в нем использованы некорректные высказывания. Сейчас, к сожалению, много таких ситуаций. Конечно, в этом случае хотели задеть и режиссера Гжегожа Яжину, который всегда достаточно смело высказывается по политическим вопросам и считает, что власть не может влиять на искусство. Если искусство не будет свободным и независимым, то зрители просто перестанут понимать суть вещей.

«У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть»
— Прожив в Польше столько лет, ты видишь какие-нибудь различия в менталитете белорусов и поляков?

— Беларусь и Польша находятся друг от друга не так далеко, но в некоторых моментах отличия проявляются.

Что не нравится? У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть. К сожалению, не белая зависть, которая тебя мотивирует, заставляет лучше работать. Скорее, зависть черная: позлословить, посплетничать, иногда ножку подставить или насолить. Столкнулся с этим, когда приехал в Варшаву: учась на первом курсе академии, я уже имел за плечами художественное училище, более серьезную подготовку, чем поляки, которые приходят в академию после общеобразовательных художественных школ. Они видели, что я немножко впереди, и завидовали, хотели, чтобы я был похож на них. Конечно, зависть есть везде, но мне кажется, что в Польше она выражена сильнее, нежели в Беларуси.
Но, по словам Александра, есть и позитив.

— С начала 1990-х Польша действительно шагнула вперед. Капитализм сделал свое дело: финансовое положение людей улучшилось, границы открыты, в результате люди могут ездить в другие страны, смотреть и изучать искусство, обмениваться опытом. Путешествия здесь очень доступны: учась в университете, можно поехать в одну страну или другую, посмотреть в музее, что тебе надо. В Беларуси чувствуется какая-то замкнутость, люди не совсем принимают современное искусство.
В «Глебовке» система не изменилась за последние двадцать лет, а программы, такое чувство, не менялись еще с послевоенных времен. В Польше же все-таки обучение старается идти в ногу со временем. Современный мир искусства отходит от понятий физического искусства, такого, как живопись на холсте, классическая графика.

Как говорит Александр, есть одно понятие, которое объясняет тенденцию современного искусства во всем мире.

— Оно называется «снежный ком». Этот «снежный ком» собирает все виды искусств в одно, и этим всем можно пользоваться, не нужно ограничиваться чем-то одним. Просто можно брать и лепить то, что тебе надо. В Беларуси пока еще принято, что живопись — это только живопись. Нельзя совмещать, например, живопись и танец. Тебя не поймут.

я дико извиняюсь, но после художественной академии в Варшаве
работать осветителем в театре это, как бы сказать по мягче,
не есть авторство на продукт своего труда,
как например, театральный художник по костюмам
имеет авторские права на созданных им костюмы.
Это означает, что автор получает с каждого спектакля
вознаграждение и без его ведома нельзя использовать
его костюмы.
Свет в театре это всего лишь работа обслуживающего цеха,
как пошив костюмов, изготовление и монтаж декораций.
Что сказать?
Если нет таланта, то его и в Польше нет.
Может попробовать себя в клубнике? :rzach:

Смысл ветки в названии и выделенном тексте))

_________________
ex-Kmitzic

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 05.08.20, 19:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22209
Благодарил (а): 472 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Пидарас. Поэтому в Польшу и поехал.
ну что вы распоряжаетесь где ему ,... :smoke пусть где хочет,....... это его выбор.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 05.08.20, 19:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай

В 90-ее может и боялись, когда специфические ребята отсюда ездили. А сейчас чего?

_________________
ex-Kmitzic

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 05.08.20, 19:21  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61186
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Israel
Gudas писал(а):
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай

В 90-ее может и боялись, когда специфические ребята отсюда ездили. А сейчас чего?
бздят на генетическом уровне

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 05.08.20, 19:24  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 33598
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Россия
Gudas писал(а):
Галс писал(а):
Gudas
Цитата:
«В Польше белорусов любят, но смотрят немного с жалостью». Уроженец Могилева о работе в Варшаве38
5 августа 2020 в 10:30
Анна Гавина / TUT.BY

Семь лет назад белорус Александр Провалинский переехал в Варшаву. Теперь его работы покупают частные коллекционеры из Германии, России, США, Японии и других стран, а сам он успешно работает в театре. Поговорили с Александром о разнице в менталитете белорусов и поляков, особенностях местного образования и цензуре в польских театрах.
«Не дали диплом. Благодаря этому избежал распределения и переехал в Варшаву»
В Варшаву Провалинский попал отчасти случайно. Сам он из Могилева, после девяти классов поступил на факультет живописи в художественное училище имени Глебова в Минске.
— В «Глебовке» я проучился положенных четыре года, написал диплом, но не был допущен к защите. В этот же день у меня были экзамены в Академии искусств в Варшаве, и директор училища не согласился, чтобы я защищал диплом по скайпу. Это было семь лет назад, никакой «удаленки», как при коронавирусе (смеется). Я нарисовал работу, написал теоретическую часть диплома, но требовалось физическое присутствие.

Александр официально окончил училище, но ему не дали диплом. Благодаря этому он смог избежать распределения, переехать в Варшаву, где поступил на отделение графики Варшавской академии искусств.
— Как возникла идея об учебе в Польше?

— Когда я учился в «Глебовке», задумывался о том, чтобы поехать в Санкт-Петербург. Туда стремятся большинство учащихся белорусских художественных академий и училищ. Нам всегда ставили в пример: мол, вот это произведение — петербургская школа. Классическая, очень конкретная, серьезная. Однако меня всегда тянуло к авангардному искусству. Чувствовал, что если с головой уйду в классику, то она меня немного придавит к стене.

Варшавская академия искусств известна как современная, авангардная школа, особенно что касается графики. К тому же Александр сделал себе «карту поляка», благодаря которой смог учиться в Академии бесплатно.
— Ты не разочаровался в своем выборе?

— Нет. У нас проходило много встреч с художниками со всего мира, проводились мастер-классы. Учась на факультете графики, я не только открывал для себя графику, но и изучал зрительные ощущения. Было много лекций о том, как искусство воспринимается нашими органами чувств. Например, как наше зрение реагирует на цвета, на музыку и что с этим можно сделать.
Проучившись и в минском училище, и в варшавской Академии, Александр считает, что в Беларуси восприятие искусства сквозь призму зрительных ощущений было немного ограничено.

— Почему мы должны воспринимать и анализировать картину только по классическим канонам, по которым некогда учились классические мастера? Можно смотреть на классическую картину и думать, какая у нее мелодия, как ее цвета воздействуют на наш организм, представлять эту картину в других пространствах, то есть начинать раскручивать свое воображение. В Варшаве преподаватели это мотивировали. Например, они могли попросить нарисовать свое личное пространство, а не натюрморт или обнаженную натуру. Что такое для тебя личное пространство и как оно выражается? При этом не всегда работа должна иметь стандартное физическое выражение, не обязательно, что это будет холст, масло, уголь, карандаш.

«Они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я из Белостока»
Как проходила адаптация? По словам белоруса, сначала у него был акцент в польском языке, но из-за хорошего музыкального слуха ко второму-третьему году он пропал.

— Когда я прихожу в очередной театр, там даже не подозревают, что я не из Польши. Иногда, конечно, они слышат восточный акцент в каком-нибудь слове, но думают, что я не из Варшавы, а из Белостока.

Вообще в Польше белорусов любят, но смотрят на нас немного с жалостью. У многих поляков политическая ситуация в Беларуси вызывает возмущение.

К тому же семь лет назад не было такого наплыва мигрантов с востока. Теперь к тем же украинцам зачастую относятся по-другому: мол, они начинают заполнять рынок и забирать работу.
Первые два года учебы Александр получал стипендию, потом уже сам начал работать в театре.

— Я проучился первый год, а затем познакомился с Жаклин Собишевски, одной из самых знаменитых польских режиссеров по свету. Она пригласила меня работать своим ассистентом. Первые два года с Жаклин я, можно сказать, учился понимать театр. В театр нужно не только «войти», но и прочувствовать его. В том числе понять отношения между людьми, работающими в нем, как эти отношения влияют на концепцию спектакля и итоговый результат.
После ассистентуры у Жаклин белорус начал работать самостоятельно. Его приглашали в театр TR Warszawa и в Новый театр, он ставил свет для многих перфомансов и танцев. Чаще всего работал с конкретными режиссерами: Гжегожем Яжиной (театральный и оперный режиссер, многолетний руководитель театра TR Warszawa), Якубом Скшиванеком (молодой театральный режиссер, среди прочих поставил спектакль «Цинковые мальчики» по книге Светланы Алексиевич), Малгожатой Вдовик. Также белорус работал в Берлине.

— Например, я работал над «Мадам Баттерфляй». Это был перенос классической оперы в пространство плэнера. В театральном искусстве я тоже стараюсь отходить от классической сценографии, стараюсь использовать более абстрактные, метафорические образы.
В 2014-м Александр участвовал в создании белорусского спектакля «По имени Господин», но больше на родину его пока не зовут.

— Мне не поступало каких-то предложений сотрудничать в белорусских театрах. Я понимаю, что наши театры тоже находятся в определенных рамках, как и остальное искусство.

«Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ»
Прожив в Польше уже семь лет, Александр иногда задумывается о переезде в Берлин или Лондон.

— Не хочу засиживаться на одном месте. Кроме того, в Польше сейчас сложная политическая ситуация. Партия «Закон и Справедливость» получает всю полноту власти, а культурные институты из-за этого страдают.

По мнению художника, в последние пять лет в польских театрах многое изменилось. Речь идет даже не самоцензуре, а об элементах цензуры.

— Сильнее всего подвергаются цензуре темы, связанные с ЛГБТ. Но государство обращает внимание и на другие вопросы. Прекращается финансирование либо при обращении в госструктуры появляются какие-то подводные камни.
Так, я делал с Гжегожем Яжиной спектакль «Другие люди» по одноименной книге Дороты Масловской. Там было несколько сцен с визуальными эффектами, относящимися к политике. Например, в спектакле люди, представляющие поляков, были одеты в бело-красные дождевики, в котором когда-то был замечен Ярослав Качиньский (лидер партии «Закон и Справедливость»). В основном гастроли театров за границей спонсируются институтом Адама Мицкевича, который в свою очередь финансируется польским Министерством культуры.

По словам Александра, сейчас на этот институт очень сильно давит правящая партия.
— Институт уведомил нас, что они не будут спонсировать спектакль «Другие люди», потому что он «задевает политические чувства» и в нем использованы некорректные высказывания. Сейчас, к сожалению, много таких ситуаций. Конечно, в этом случае хотели задеть и режиссера Гжегожа Яжину, который всегда достаточно смело высказывается по политическим вопросам и считает, что власть не может влиять на искусство. Если искусство не будет свободным и независимым, то зрители просто перестанут понимать суть вещей.

«У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть»
— Прожив в Польше столько лет, ты видишь какие-нибудь различия в менталитете белорусов и поляков?

— Беларусь и Польша находятся друг от друга не так далеко, но в некоторых моментах отличия проявляются.

Что не нравится? У некоторых поляков есть такая черта характера, как ярко выраженная зависть. К сожалению, не белая зависть, которая тебя мотивирует, заставляет лучше работать. Скорее, зависть черная: позлословить, посплетничать, иногда ножку подставить или насолить. Столкнулся с этим, когда приехал в Варшаву: учась на первом курсе академии, я уже имел за плечами художественное училище, более серьезную подготовку, чем поляки, которые приходят в академию после общеобразовательных художественных школ. Они видели, что я немножко впереди, и завидовали, хотели, чтобы я был похож на них. Конечно, зависть есть везде, но мне кажется, что в Польше она выражена сильнее, нежели в Беларуси.
Но, по словам Александра, есть и позитив.

— С начала 1990-х Польша действительно шагнула вперед. Капитализм сделал свое дело: финансовое положение людей улучшилось, границы открыты, в результате люди могут ездить в другие страны, смотреть и изучать искусство, обмениваться опытом. Путешествия здесь очень доступны: учась в университете, можно поехать в одну страну или другую, посмотреть в музее, что тебе надо. В Беларуси чувствуется какая-то замкнутость, люди не совсем принимают современное искусство.
В «Глебовке» система не изменилась за последние двадцать лет, а программы, такое чувство, не менялись еще с послевоенных времен. В Польше же все-таки обучение старается идти в ногу со временем. Современный мир искусства отходит от понятий физического искусства, такого, как живопись на холсте, классическая графика.

Как говорит Александр, есть одно понятие, которое объясняет тенденцию современного искусства во всем мире.

— Оно называется «снежный ком». Этот «снежный ком» собирает все виды искусств в одно, и этим всем можно пользоваться, не нужно ограничиваться чем-то одним. Просто можно брать и лепить то, что тебе надо. В Беларуси пока еще принято, что живопись — это только живопись. Нельзя совмещать, например, живопись и танец. Тебя не поймут.

я дико извиняюсь, но после художественной академии в Варшаве
работать осветителем в театре это, как бы сказать по мягче,
не есть авторство на продукт своего труда,
как например, театральный художник по костюмам
имеет авторские права на созданных им костюмы.
Это означает, что автор получает с каждого спектакля
вознаграждение и без его ведома нельзя использовать
его костюмы.
Свет в театре это всего лишь работа обслуживающего цеха,
как пошив костюмов, изготовление и монтаж декораций.
Что сказать?
Если нет таланта, то его и в Польше нет.
Может попробовать себя в клубнике? :rzach:

Смысл ветки в названии и выделенном тексте))
если он художник по свету то поздравляю

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 05.08.20, 19:38  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6854
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай
Хз, ни разу не сталкивался. Наоборот, через некоторое время общения на английском, типа ты откуда? Россия. Оооо! А че молчал? Давай по русски. Правда знания обычно на спасибо и да, нет заканчиваются. Но дружелюбные все довольно были. Был один эксцесс с полячкой. Которая постфактум себя убеждала, не ну ок ты Русский, но ты же нормально к нам, полякам, относишься! )))
Думала что я немец сначала. :-)

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 05.08.20, 19:40  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61186
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Israel
Rasta писал(а):
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай
Хз, ни разу не сталкивался. Наоборот, через некоторое время общения на английском, типа ты откуда? Россия. Оооо! А че молчал? Давай по русски. Правда знания обычно на спасибо и да, нет заканчиваются. Но дружелюбные все довольно были. Был один эксцесс с полячкой. Которая постфактум себя убеждала, не ну ок ты Русский, но ты же нормально к нам, полякам, относишься! )))
Думала что я немец сначала. :-)
видимо далеко от границы с россией

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 05.08.20, 19:41  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6854
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Укров не любят. Типа они соглашаются на работу за любые деньги и все портят местным.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 05.08.20, 19:41  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2819
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
СССР
Интересно , а какое распределение у художников в Белоруссии ? Расписывать стены коровников или рисовать портрэт прэзыдэнта в полный рост в момент зачатия Коли ?

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 05.08.20, 19:42  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6854
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
Rasta писал(а):
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай
Хз, ни разу не сталкивался. Наоборот, через некоторое время общения на английском, типа ты откуда? Россия. Оооо! А че молчал? Давай по русски. Правда знания обычно на спасибо и да, нет заканчиваются. Но дружелюбные все довольно были. Был один эксцесс с полячкой. Которая постфактум себя убеждала, не ну ок ты Русский, но ты же нормально к нам, полякам, относишься! )))
Думала что я немец сначала. :-)
видимо далеко от границы с россией
Варшава, Краков, Плоцк, Гданьск, Закопане, такая примерно география поездок.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 05.08.20, 20:15  
Участник

Регистрация: 17.02.2015
Сообщения: 1892
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Польша и Венгрия-лучшие европейские страны. Они защищают европейскую цивилизацию от ЕС и Брюсселя.

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 05.08.20, 20:18  
Гигант мысли
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17950
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
playerzgb писал(а):
Польша и Венгрия-лучшие европейские страны. Они защищают европейскую цивилизацию от ЕС и Брюсселя.
- чем защищают хорват? Голой дупой? При необходимости, Германия и Франция их быстро прихлопнут...хехе

_________________
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 05.08.20, 20:27  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 33080
Откуда: Россия
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
СССР
Gudas писал(а):
«В Польше белорусов любят, но смотрят немного с жалостью». Уроженец Могилева о работе в Варшаве38
5 августа 2020 в 10:30
Анна Гавина / TUT.BY
..............
Так же и у нас.

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 05.08.20, 20:30  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
Россиян не любят и стараются не смотреть в нашу сторону,боятся получить в ипло,но обслуга вежлива и заискивает,в надежде получить пару злотых на чай
И это главное. Либерастия всегда такая. Будущее за Россией и Китаем.

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  Стрaница 1, 2  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Польские эксперты возмутились ...

Караганда

2215

28.03.24, 10:54

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Польские наемники захвачены живыми!

yf,k.lfntkm

23

29.08.23, 17:01

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Польские наемники расстреляли украинцев

Saruman

16

19.08.23, 01:55

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ой! Прозрели! Польские СМИ: Поколениям украинцев необходима денацификация

LuckyStarrr

4

06.04.23, 23:17




[ Time : 0.170s | 21 Queries | GZIP : Off ]