Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.


 [ Сообщений: 2261 ]  Стрaница Пред.  1 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Это ложь, поскольку я не спрашивал о технологиях, и Вы писали не о технологиях:


Прааастите, а это чьи слова?
Лук писал(а):
Да Вы что - и по количеству и по технологиям уже РИ была в передовых странах?

Источник: Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.
Лук писал(а):
Пальцев одной руки Вам хватит , чтобы привести примеры передовых технологий до 1917?

Источник: Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.

Если Вы не знаете о таких русских химиках как Менделеев, Зинин (идею динамита Нобель у него почерпнул, кстати), Бутлеров, Бородин, Фаворский, Лебедев, то кто Вам злобный буратино?
Если Вы не знаете, что первая ректификационная колонна, нефтепровод и нефтехранилище были разработаны и построены в РИ, то кто в этом виноват?
Лук писал(а):
кроме того смешиваете успехи ( дизелестроение и тепловозостроение) с недостатками – остальными, т.е. примерно 1 % лидерства с 99% отставания:


Отставание было, но быстро устранялось. Например русские стали и броня уже начали превосходить крупповские. Страна быстро менялась, не надо представлять все как топтание на месте
Лук писал(а):
Возможно, если судите по себе, то качество невысокое. Если по достижениям СССР – во много раз превосходило, хотя бы в ядерной физике, где Вас допустили наблюдать за монтажом.


Ядерная физика и исследования уже появились в РИ, так что все тут было на передовом уровне. Понятное дело, что развитие этого пришлось на последующие годы, давай попеняем СССР отсутствие интернета.
Однако практически все советские ученые ядерщики первой волны (и нобелевские лаураты тоже) имели и получали именно российское дереволюционное образование - все это был детский сад папы Иоффе.
Качествовысшего образования в СССР было вееееесьма среднее. В гуманитарной области даже и плохое. На весь союз может дюжина вузов с приличным естественно-научным образованием и было и еще столько же с неплохим специализированным инженерным
Лук писал(а):
Справка: Горбачев – генсек 1985 -1991 – 6лет действительно слишком короткий срок для обдумывания проблемы.


НУ да, Горбачев пришел и сразу личным указом меня и преподавателем назначил, диссер написал мне и т.д. Аж с самого первого дня.
Лук писал(а):
Серьезно?
1927 землетрясение в Крыму
1948г Ашхабад (Туркмения) – самое разрушительное землетрясение на территории СССР
1952 г - землетрясение на Камчатке, разрушен Северо-Курильск
1966г – Ташкент (Узбекистан). Центр Ташкента превратился в руины, разрушено:
1988г Спитак (Армения) разрушен город, 58 сел, погибло 25.000 человек, без крова 514.000


Землетрясение в Крыму, погибло 3 (три) человека
Землетрясение в Ташкенте, погибло 8 (восемь) человек, 200 ранено

Кого там было спасать? Особенно в Ташкенте, где зона была 3 на 3 км всего и разрушения у старых глинобитных домов.

Землетрясение на Камчатке 1952 - СЕверокурильск пострадал от цунами, а не землетраясения (и эту трагедию активно замалчивали и никого там не спасали)

Вот землетрясение в Ашхабаде 1948 года - это да, было сильное, и там десятки тысяч погибших. Но там было не так много и многоэтажных домов тогда. А главное, с тех пор до Спитакского земплетрясения прошло 40 лет.
Все, хоть кто имел какой-то опыт, уже ушли. Да и опыт за 40 лет устаревает - новая техника, новые методы. Во время Спитакского земплетрясения был разрушен не один город Спитак, но также и Ленинакан (Гюмри) и Кировокан (Ванадзор), с десятками тысяч погибших
Лук писал(а):
В СССР – возможность читать была у ВСЕХ – обязательное всеобщее начальное образование. Обычные люди с улицы, как правило, читают то, что связано с их периодом жизни и ближайшего периода до их рождения. Конкретных авторов читают или специалисты или увлекающиеся тематикой писателей.


Я так понимаю, что Вы, как обычный человек с улицы не читали Пушкина, Чехова, Толстого, Шекспира, Гомера, Сервантеса, Флобера, Гете, Овидия, Апулея, Бернса и много еще что другое - ведь это все было куда как задолго до Вашего рождения.
Вам газеты Правда и Агнии Барто хватало? А, нет, Агния Барто тоже была задолго до Вашего рождения
Лук писал(а):
Это художественный вкус памятника Скобелеву по оценке жителей того периода.
Ю́рий (Гео́ргий) Влади́мирович, по прозвищу Долгору́кий Традиционно считается основателем Москвы. Но памятник ему в Москве поставили только в 1954г


Я представляю, что бы те жители сказали про памятник Долгорукому, ага. А основание МОсквы - это какое-то большое достижение? Вбил кол в землю мимо проезжая, трахнул кого-то после обеда и далее поехал.
Лук писал(а):
Именно по Вашей ссылке:
Целый ОДИН РАЗ с 1934 по 1936 выпустили собрание сочинений Бунина в 11 томах. И три раза С/С в РИ до 1917, и 6 раз С/С выпускались в СССР.
Т.е. зарубежный читатель с 1918 по 1988г ОДИН РАЗ мог познакомиться с БОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ произведений Бунина в одном издании, в отличие от советского читателя.
На Западе средний тираж книги Бунина до 1920 – 2000 экз, средний тираж книги в 30-х-50х – 1000 экз., средний тираж после 50х – 3000экз.
Как Вы там писали – возможность читать Бунина должна быть у всех?


За рубежом, помимо самого полного сопбрания сочинения на тот момент еще были изданы 40 разных индивидуально бунинских сборников рассказов и стихов, а также регулярные публикации в сборниках с другими авторами и в периодике.

В СССР с 1965 года было издано 5 неполных собраний (большинство по 3-4 тома), а полное вышло лишь после СССР.

Тиражи зарубежные были меньше, однако и читателей русскоязычных было намного меньше. Тем не менее, в любой русской библиотеке в русских сообществах за рубежом Бунин был и его можно было брать и читать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Возможно, если судите по себе, то качество невысокое. Если по достижениям СССР – во много раз превосходило, хотя бы в ядерной физике, где Вас допустили наблюдать за монтажом.


Вот Вам вдогонку еще ссылка на уровень российского инженерного образования до революции, а заодно на некоторые российские передовые технологии

А также очень хорошая цитата оттуда
Цитата:
Как с удовлетворением отметил бывший профессор Института инженеров путей сообщения (и других технических вузов), а затем эмигрант Степан Прокофьевич Тимошенко, приехавший в СССР в конце 1950-х, «мое впечатление состоит в том, что, в принципе, Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед коммунистической революцией. Традиции старой школы оказались очень сильными, и с помощью остатков старых преподавательских кадров было возможно привести в порядок инженерное образование, разрушенное во время революции».

https://stimul.online/articles/sreda/inzhenery-russkogo-sveta/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Прикинул по Вашим сообщениям о себе – у деда Вас прописали, т.к. комната большая ( превышающая региональную норму 9 м.кв.) считал, что до 11м. кв. Поскольку Вы женаты, то по правилам в СССР жена должна быть прописана у мужа, иначе участковый замучает.
То, что Вы сообщили о своем жилье в коммунальной квартире, семейном положении к моменту выхода постановления, у Вас большие шансы на постановку на учет согласно п. 2, 4.2.5, 16,1 и 16.2 Постановления от 7 сентября 1987 . N 712/6 http://docs.cntd.ru/document/9101515. Yj
Тем более, что в постановлении нет ни слова о длительности получения квартиры, ни о зависимости от возраста заявителя для постановки на улучшение.
Вы всюду топите за то, чтобы человек своим трудом и знаниями должен создавать достойные условия в жизни – и что я должен думать о приобретении Вами автомобиля после женитьбы?


Ваши прикидки неверны и внутренне несогласованы.

В Ленинграде до середины 70х норма площади для постановки на учет была 4.5 кв м, потом стала 5.5 кв.м, а 9 м это та норма, по которой ДАВАЛИ жилье.
Муж и жена не обязательно должны быть прописаны в одном помещении, лишь бы в одном населенном пункте, такие были правила, и участковому на это было по большому изрядно наплевать, скорее военкомат мог поинтересоваться об учете.
КОмната у меня была достаточно велика, чтобы даже 4 человека в ней оказывались ПОД нормой постановки на учет. Но меньше комнаты дореволюционного рабочего, которую он сам себе выбрал. Я же был лишен возможности САМ СЕБЕ выбирать жилье.
Только с появлением постановления 1987 года (3 года до развала СССР) появилась возможность встать на очередь на жилье, но и то не сразу, а лишь в ~1991 году (а в этом году СССР и развалился). В этом постановлении на очередь разрешали ставить всех из коммуналок, не смотря на площадь на рыло. НО. Не сразу всех, а обычных людей через 4 года ожидания постановки на очередь.
Машину я купил на честно заработанные деньги, но вовсе не на зарплату научного сотрудника/преподавателя. Я же писал, что по мере возможности подрабатывал.
Строить кооперативную квартиру я не мог не из-за денег, а из-за невозможности вступления в кооператив. Для этого насо было быть зарегестрированным на очереди на жилье. Куда меня не ставили из-за большой площади комнаты. В старом ленинградском жилом фонде большие комнаты были самым обычным делом, до революции большинство комнат в квартирах были большими,а маленькая лишь одна - у прислуги. Это после стали лепить клетушки размером со шкаф/комнату прислуги.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):
Если Вы не знаете о таких русских химиках как Менделеев, Зинин (идею динамита Нобель у него почерпнул, кстати), Бутлеров, Бородин, Фаворский, Лебедев, то кто Вам злобный буратино?
Если Вы не знаете, что первая ректификационная колонна, нефтепровод и нефтехранилище были разработаны и построены в РИ, то кто в этом виноват?

Именно поэтому, РИ скатилась с первого места в мире по добыче нефти в 1900 на второе, начиная с 1903?

Именно поэтому химическая отрасль РИ находилось на самом низком уровне развития и максимально зависела от импорта материалов и полуфабрикатов русская химическая индустрия?

Или если Вы этого не знаете, кто в этом виноват?
Источников достаточно в открытом доступе.
Wal писал(а):
Отставание было, но быстро устранялось. Например русские стали и броня уже начали превосходить крупповские. Страна быстро менялась, не надо представлять все как топтание на месте

Т.е. 99% отставания, 1% успехи в дизелестроении и теплоходостроени и в производстве стали и брони Вас устраивает?

Еще бы, русские стали и броня сильно отставали от немецких, поскольку:

https://history.ric.mil.ru/Sta ... 8536/
ПРИОБРЕТЕНИЕ МОРСКИМ ВЕДОМСТВОМ РОССИИ СЕКРЕТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНЕВЫХ ПЛИТ У ФИРМЫ «Ф. КРУПП» В 1898 ГОДУ.
Конечно страна менялась, особенно во время ПМВ, когда сократился импорт и пришлось развивать свое, особенно отсталую химическую отрасль и промышленность
А другие отрасли?
Например автостроение, дорожное строительство, авиационное строение, тракторостроение?
Wal писал(а):


Ядерная физика и исследования уже появились в РИ, так что все тут было на передовом уровне. Понятное дело, что развитие этого пришлось на последующие годы, давай попеняем СССР отсутствие интернета.
Однако практически все советские ученые ядерщики первой волны (и нобелевские лаураты тоже) имели и получали именно российское дереволюционное образование - все это был детский сад папы Иоффе.
Качествовысшего образования в СССР было вееееесьма среднее. В гуманитарной области даже и плохое. На весь союз может дюжина вузов с приличным естественно-научным образованием и было и еще столько же с неплохим специализированным инженерным
"Ядерная физика и исследования уже появились в РИ"... - равносильно ответу девушки - "А я уже три часа как беременна!"

Давайте попеняем РИ на отставание:
- в добыче и переработке нефти,
- слабом автомобилестроении,
- слабом авиационном строении, и двигателестроении
- отсталой химической промышленности,
- отсутствие тракторостроения ,
- отсутствие экскаваторостроение
- недостаточность производства сельхозтехники,
- слабую электрификацию городов деревень, промышленности
- телефонную связь
- метрополитен, предложили первые в мире построить в 1820, а построили только в 1935

Забыли в каком году ИНСТИТУТЫ Физтех и Радиевый появились?

Поэтому и построили ТОКОМАК и первые в мире АЭС и атомный ледокол в СССР.
Кстати как Вы там писали:
«да и в Физтехе в соседней лаборатории у меня тоже токамак стоял, то я попросил мне показать их новую игрушку. Вот и показали. Я на балконе стою».
Как хорошо мы "плохо" жили.
С гуманитарной областью Вы уж разберитесь детальнее – что это такое в Вашем понимании.
Wal писал(а):
1927 землетрясение в Крыму
1948г Ашхабад (Туркмения) – самое разрушительное землетрясение на территории СССР
1952 г - землетрясение на Камчатке, разрушен Северо-Курильск
1966г – Ташкент (Узбекистан). Центр Ташкента превратился в руины, разрушено:
1988г Спитак (Армения) разрушен город, 58 сел, погибло 25.000 человек, без крова 514.000

Землетрясение в Крыму, погибло 3 (три) человека
Землетрясение в Ташкенте, погибло 8 (восемь) человек, 200 ранено

Кого там было спасать? Особенно в Ташкенте, где зона была 3 на 3 км всего и разрушения у старых глинобитных домов.

Землетрясение на Камчатке 1952 - СЕверокурильск пострадал от цунами, а не землетраясения (и эту трагедию активно замалчивали и никого там не спасали)

Вот землетрясение в Ашхабаде 1948 года - это да, было сильное, и там десятки тысяч погибших. Но там было не так много и многоэтажных домов тогда. А главное, с тех пор до Спитакского земплетрясения прошло 40 лет.
Все, хоть кто имел какой-то опыт, уже ушли. Да и опыт за 40 лет устаревает - новая техника, новые методы. Во время Спитакского земплетрясения был разрушен не один город Спитак, но также и Ленинакан (Гюмри) и Кировокан (Ванадзор), с десятками тысяч погибших


Проблемы со зрением?
Полностью текст читать не можете?

Повторю

Организация спасательных служб СССР

1923 –ЭПРОН,
С 1930 газоспасательные и горноспасательные службы
1967 –противофонтанная (нефтянка и газовая), противоградовая

Это не все из тех, кто «ушел» и у кого «опыт устарел»

Но вообще Ваша логика людоедская - "кого там было спасать?" Правда, применяя Вашу логику к Вам - опыт Ваш устарел

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):
Я так понимаю, что Вы, как обычный человек с улицы не читали Пушкина, Чехова, Толстого, Шекспира, Гомера, Сервантеса, Флобера, Гете, Овидия, Апулея, Бернса и много еще что другое - ведь это все было куда как задолго до Вашего рождения.
Вам газеты Правда и Агнии Барто хватало? А, нет, Агния Барто тоже была задолго до Вашего рождения


Представляете, не хватало Агнии Барто, поэтому к ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ школьной программе пришлось активно пользоваться библиотеками, но признаюсь, что из перечисленного Вам списка Овидия и Апулея не читал и даже не все произведения остальных авторов, прочитал ПОЛНОСТЬЮ. Вот Кондуит и Швамбрания и Серебряный герб, очень потрясли в детстве. Ильфа и Петрова с удовольствием читал. Майн Рида, Фенимора Купера, да и много ещё чего читал.
Wal писал(а):
Я представляю, что бы те жители сказали про памятник Долгорукому, ага. А основание МОсквы - это какое-то большое достижение? Вбил кол в землю мимо проезжая, трахнул кого-то после обеда и далее поехал.

Вероятно, что жители того периода, с уровнем Вашего ума, так бы и сказали

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):
.

За рубежом, помимо самого полного сопбрания сочинения на тот момент еще были изданы 40 разных индивидуально бунинских сборников рассказов и стихов, а также регулярные публикации в сборниках с другими авторами и в периодике.

В СССР с 1965 года было издано 5 неполных собраний (большинство по 3-4 тома), а полное вышло лишь после СССР.

Тиражи зарубежные были меньше, однако и читателей русскоязычных было намного меньше. Тем не менее, в любой русской библиотеке в русских сообществах за рубежом Бунин был и его можно было брать и читать.

Особенно рассмешило:
«Тем не менее, в любой русской библиотеке в русских сообществах за рубежом Бунин был и его можно было брать и читать Тем не менее, в любой русской библиотеке в русских сообществах за рубежом Бунин был и его можно было брать и читать»

Это при тех-то крошечных тиражах в 1000 экз., в ЛЮБОЙ БИБЛИОТЕКЕ ?

Смените, методичку – ибо именно в СССР в любой областной библиотека был широкий спектр авторов и их книг. .

http://bookinistic.narod.ru/ru ... .html И. Бунин. Книги, собрания сочинений, экранизация

Иван Бунин - Собрание сочинений в 5 томах 1956 Издательство: Правда, М. Библиотека Огонек. 210.000 экз

Иван Бунин - Собрание сочинений в 9 томах 1965 Издательство: Художественная литература
Собрание сочинений наиболее полное из всех выходивших в СССР

Бунин И. А.- Иван Бунин. В двух книгах 1971 Издательство: Наука

Бунин И. А.- Сочинения в 3 томах 1982 Издательство: Художественная литература. М.

Иван Бунин - Собрание сочинений в 6 томах 1987 Издательство: Художественная литература. М. тираж 400.000экз

Собрание сочинений. БУНИН . 4томник. 1988г

Бунин И. А.- Избранное в 2 томах 1993 Издательство: Чувашское книжное издательство

Иван Бунин - Собрание сочинений в 6 томах 1994 Издательство: Сантакс.

Иван Бунин - Собрание избранных произведений . Комплект из 6 книг 1994 Издательства: Лисс, Бионт

Иван Бунин - Собрание сочинений в 6 томах 1997 Издательство: Терра

Иван Бунин - Собрание сочинений в 8 томах 1993-2000 Издательство: Московский рабочий, М.

Иван Бунин - Полное собрание сочинений в 13 томах + 3 дополнительных 2006 Издательство: Воскресенье, М.

Экранизации
1981 — Два голоса
1988 — Грамматика любви — фильм-спектакль по рассказам «Таня», «В Париже», «Грамматика любви», «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи», режиссёр Лев Цуцульковский, Лентелефильм, 1988
1988 — «Натали» — фильм-спектакль по рассказу «Натали», режиссёр Владимир Латышев, ЛенТВ
1989 — Несрочная весна — фильм по мотивам произведений «Несрочная весна», «Руся», «Князь во князьях», «Мухи», «Журавли», «Кавказ», «Суходол», режиссёр Владимир Толкачиков, Беларусьфильм, 1989
1990 — Холодная осень
1991 — Тёмные аллеи
1994 — Посвящение в любовь
1994 — Лето любви — мелодрама по рассказу «Натали», режиссёр Феликс Фальк, Польша-Белоруссия, 1994
1994 — Сверчок
1995 — Мещерские — фильм по мотивам произведений «Натали», «Таня», «В Париже», режиссёр Борис Яшин, Россия, 1995
1996 — Обыкновенная повесть
1999 — Чистый понедельник
2007 — Ararat: 14 Views
2011 — Суходол — фильм по повести «Суходол», режиссёр Александра Стреляная, 2012
2013 — Солнечный удар — фильм по одноименному рассказу и книге «Окаянные дни»

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):
Вот Вам вдогонку еще ссылка на уровень российского инженерного образования до революции, а заодно на некоторые российские передовые технологии

А также очень хорошая цитата оттуда
Цитата:
Как с удовлетворением отметил бывший профессор Института инженеров путей сообщения (и других технических вузов), а затем эмигрант Степан Прокофьевич Тимошенко, приехавший в СССР в конце 1950-х, «мое впечатление состоит в том, что, в принципе, Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед коммунистической революцией. Традиции старой школы оказались очень сильными, и с помощью остатков старых преподавательских кадров было возможно привести в порядок инженерное образование, разрушенное во время революции».

https://stimul.online/articles/sreda/inzhenery-russkogo-sveta/
С.П. Тимошенко – это из тех 500 ученых, которые из 10240 ученых РИ эмигрировали после революции?

Он частично прав – большевики оставили лучшее из российской науки и добавили свое:

- ввели обязательное начальное образование,

- провели ЛИКБЕЗ,

- вместо государственных 10 университетов, 15 инженерно технических вузов, которые выпустили с 1900 по 1913 гг:
Инженеров фабрично-заводского производства – 9102
Инженеров путей сообщения -2303
Горные инженеры – 1247
Инженеры строители, архитекторы 1360
Инженеры связи -370

К 1923 г. в создали 55 научных институтов, а к 1927 г. — более 90, в том числе институты:
-Физико-химического анализа,
- Платиновый,
- Оптический,
- Керамический,
- Рентгенологический и радиологический,
- Исследования твердого вещества,
- По удобрениям,
- Центральный аэрогидродинамический и др.

В 1918—1921 гг. в одном лишь Петрограде были созданы:

Государствеппый физико-технический институт (ГФТИ), директором которого стал «отец советской физики» А. Ф. Иоффе,

Государственный радиевый институт (ГРИ), директором которого являлся академик В. И. Вернадский.

В Москве появились Институт физики и биофизики при Наркомздраве,

Научно-исследовательский институт физики и кристаллографии и многие другие.

В 1970 в вузах, НИИ СССР работало 883,4 тыс. профессоров и преподавателей, в том числе 21,8 тыс. докторов наук и 205,4 тыс. кандидатов наук.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):
Ваши прикидки неверны и внутренне несогласованы.

В Ленинграде до середины 70х норма площади для постановки на учет была 4.5 кв м, потом стала 5.5 кв.м, а 9 м это та норма, по которой ДАВАЛИ жилье.
Муж и жена не обязательно должны быть прописаны в одном помещении, лишь бы в одном населенном пункте, такие были правила, и участковому на это было по большому изрядно наплевать, скорее военкомат мог поинтересоваться об учете.
КОмната у меня была достаточно велика, чтобы даже 4 человека в ней оказывались ПОД нормой постановки на учет. Но меньше комнаты дореволюционного рабочего, которую он сам себе выбрал. Я же был лишен возможности САМ СЕБЕ выбирать жилье.
Только с появлением постановления 1987 года (3 года до развала СССР) появилась возможность встать на очередь на жилье, но и то не сразу, а лишь в ~1991 году (а в этом году СССР и развалился). В этом постановлении на очередь разрешали ставить всех из коммуналок, не смотря на площадь на рыло. НО. Не сразу всех, а обычных людей через 4 года ожидания постановки на очередь.
Машину я купил на честно заработанные деньги, но вовсе не на зарплату научного сотрудника/преподавателя. Я же писал, что по мере возможности подрабатывал.
Строить кооперативную квартиру я не мог не из-за денег, а из-за невозможности вступления в кооператив. Для этого насо было быть зарегестрированным на очереди на жилье. Куда меня не ставили из-за большой площади комнаты. В старом ленинградском жилом фонде большие комнаты были самым обычным делом, до революции большинство комнат в квартирах были большими,а маленькая лишь одна - у прислуги. Это после стали лепить клетушки размером со шкаф/комнату прислуги.

Неудобно повторять анализируя Ваши слова о себе, что Вы везунчик - огромная комната, непрописанная жена (хоть сына-то прописали?). Хочется верить, что два соседа профессора по коммуналке имели ГОРАЗДО большую жилплощадь, чем Вы, поэтому и не комплексовали и не ссорились с Вами из-за этого
Кандидатская, в комсомольском возрасте, привлечение к руководству аспирантами, руководство студентами на уборке картошке.

Понимаю, что на зарплату научного сотрудника/преподавателя ( даже со степенью) Запорожец Вы купить не смогли бы - слишком низкая зарплата.

Другое дело – подработка со школы на почте, помощником машиниста, руководителем студентов на картошке
(«Студенты довезли до города на грузовике, они свою картоху продавали. А я у них забрал свое в городе и далее сам. Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.).

Эти заработки и позволили приобрести автомобиль?

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Неудобно повторять анализируя Ваши слова о себе, что Вы везунчик - огромная комната, непрописанная жена (хоть сына-то прописали?). Хочется верить, что два соседа профессора по коммуналке имели ГОРАЗДО большую жилплощадь, чем Вы, поэтому и не комплексовали и не ссорились с Вами из-за этого
А с чего Вы решили, что семья была со мной не прописана? Сосед профессор был в единственном числе, и занимал две комнаты со своей семьей. У нас была относительно дружная коммуналка, без трений, хотя свои проблемы конечно имелись
Лук писал(а):
Понимаю, что на зарплату научного сотрудника/преподавателя ( даже со степенью) Запорожец Вы купить не смогли бы - слишком низкая зарплата.

Другое дело – подработка со школы на почте, помощником машиниста, руководителем студентов на картошке
(«Студенты довезли до города на грузовике, они свою картоху продавали. А я у них забрал свое в городе и далее сам. Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.).

Эти заработки и позволили приобрести автомобиль?
За руководство студентами на картохе ничего не платили, это была так сказать общественная нагрузка.
Да вот, разные подработки, то на стройках, то вот на ж/д, а что тут такого? В школе уроки вел также одно время пару лет совместителем.
Лук писал(а):
1970 в вузах, НИИ СССР работало 883,4 тыс. профессоров и преподавателей, в том числе 21,8 тыс. докторов наук и 205,4 тыс. кандидатов наук.
Толку-то?

Количество не определяет качество. Вузов стало много больше, но реально хороших-то, значимых как была пара дюжин так и осталась.
Лук писал(а):
В 1918—1921 гг. в одном лишь Петрограде были созданы:

Государствеппый физико-технический институт (ГФТИ), директором которого стал «отец советской физики» А. Ф. Иоффе,

Государственный радиевый институт (ГРИ), директором которого являлся академик В. И. Вернадский.


Вы очевидно не знаете, что это по сути был один институт. Физтех и радиевый - это продукты РАЗДЕЛЕНИЯ рентгенологического и радиологического института, организованного действительно в 1918 году.

Но не на пустом месте.
Во-первых, подготовку к этому начали еще в 1917 году, как Вы понимаете, такое из ничего не возникает.
Во-вторых, этот новый институт в 1918 году был образован слиянием
радиевой лаборатории РАН (работавшей с 1915 года), опытной лаборатории радиевого завода, радиохимической лаборатории при геологическом музее,
а также физической лаборатории Иоффе при Политехническом институте, и физическом семинаре там же.
Плюс лаборатории рентгенологии из 1го медицинского института.

Это к тому, что сама организация института вовсе не означала появление этой работы, она уже шла вовсю и до этого. А организационные формы постоянно меняются.

И да, к Вашему замечанию о том, что в РИ не было ядернофизических исследований, а вот зато в СССР - ого-го. Тогда НИГДЕ толком не был ядерной физики, она только появлялась.
Институт радия супругами Кюри (состоял из двух лабораторий) был организован лишь в 1913 году, всего на два года раньше радиевой лаборатории в Петербурге в РАН.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Конечно страна менялась, особенно во время ПМВ, когда сократился импорт и пришлось развивать свое, особенно отсталую химическую отрасль и промышленность


Вот именно что менялась, и очень быстро, индустриализовалась, разрабатывала передовые технологии...
Поэтому никакой особой заслуги товарищей я и не вижу, обошлись бы и без них прекрасно, и скорее всего быстрее и меньшей ценой
Плюс - без войн
Лук писал(а):
1923 –ЭПРОН,
С 1930 газоспасательные и горноспасательные службы
1967 –противофонтанная (нефтянка и газовая), противоградовая

Это не все из тех, кто «ушел» и у кого «опыт устарел»

Но вообще Ваша логика людоедская - "кого там было спасать?" Правда, применяя Вашу логику к Вам - опыт Ваш устарел


ВЫ, этааа, извините, но ВАШЕЙ логики я вообще не понимаю.

Какое отношение ЭПРОН (спасение из под воды), противофонтанная служба нефтянки или противоградовая имеют к работе на землетрясениях?

Туда-сюда - горноспасательная, и они тоже были привлечены, но их не хватало - ведь разрушены были три больших города и много поселков.. Поэтгому и поехали все, кто хоть чего-то мог.
Лук писал(а):
ввели обязательное начальное образование,


Всеобщее начальное образование в РИ уже было, не было _закона_ об обязательном образовании, так как царь предложенный проект отклонил потребовав УВЕЛИЧЕНИЯ заложенного в нем финансирования, и ускорения работ по сравнению с имеющимся порядком.
По оценкам Игнатьева (министра образования) в РИ на 1916 год было 56% грамотных от всего населения (в первую очередь за счет Средней Азии и самой старшей когорты в деревнях).
А когда товарищи ввели ЛИКБЕЗ то грамотность населения стала заметно НИЖЕ чем в РИ, о чем даже Крупская писала. И это тоже отвественность товарищей.
Лук писал(а):
Представляете, не хватало Агнии Барто, поэтому к ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ школьной программе пришлось активно пользоваться библиотеками, но признаюсь, что из перечисленного Вам списка Овидия и Апулея не читал и даже не все произведения остальных авторов, прочитал ПОЛНОСТЬЮ. Вот Кондуит и Швамбрания и Серебряный герб, очень потрясли в детстве. Ильфа и Петрова с удовольствием читал. Майн Рида, Фенимора Купера, да и много ещё чего читал.


Так, все понятно. Добавим еще "Васек Трубачев и его товарищи", и картина будет полной.
Скажем в данном месте товарищам спасибо, что хоть что-то оставили в обязательной школьной программе (хотели ведь и их "скинуть с корабля современности").
И спасибо районным библиотекам, без них ведь вот такая пол страны, а то и больше и школьную программу не освоила бы.
Я тут чего-то задумался... а брал ли я хоть раз книги для школьной программы из библиотеки... да и вообще, брал ли я худ. литературу из библиотеки...

Ясно. Разговоры о Бунине, поэтах-акмеистах, о философах и социологии, о классическом наследии, о науке и об ученых прекращаем. Также как о художественной, эстетической и исторической ценности архитектуры и монумемтальной скульптуры.

Да, напоследок.

Вы так высказывали непонятность насчет гуманитарного образования.

К классическим областям гуманитарных исследований относят

Антропологию и социальные исслоедования
Археологию
Классическую античность
Историю
Языки и языкознание
Юриспруденцию и политику
Литературу
Философию
Религию и религиоведение
Изобразительные искусства и сценические искусства.

Если последние у нас были отделены в самостоятельную отрасль и более или менее разивались (хотя и по ним каток проехался ого-го, много чего задавили), то остальные были в изрядной заднице. Некоторые разделы археологии разве жили более или менее. Остальное было в совершенно позорном состоянии

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):
За руководство студентами на картохе ничего не платили, это была так сказать общественная нагрузка.
Да вот, разные подработки, то на стройках, то вот на ж/д, а что тут такого? В школе уроки вел также одно время пару лет совместителем.

Неудобно в очередной раз хвалить Вас за такой «пчелиный» или «муравьиный» труд:
летом – стройотряды,
осенью- картошка до 6 курса,
в течение учебного года - школьное преподавание.
И ведь надо успеть и студентами поруководить и аспирантами ( оформлять их и наукой заниматься с ними) и для диссертации какую-то научную деятельность вести, в командировки ездить.
Не жалели Вы себя в СССР, хоть сейчас, находясь в солидном возрасте не напрягайтесь – опасно для здоровья.
Wal писал(а):

ВЫ, этааа, извините, но ВАШЕЙ логики я вообще не понимаю.

Какое отношение ЭПРОН (спасение из под воды), противофонтанная служба нефтянки или противоградовая имеют к работе на землетрясениях?

Туда-сюда - горноспасательная, и они тоже были привлечены, но их не хватало - ведь разрушены были три больших города и много поселков.. Поэтгому и поехали все, кто хоть чего-то мог.

Вы прогрессируете – УЖЕ «туда-сюда горноспасатели были привлечены, но их не хватало».

А то ведь раньше «А вот это уже не Ваше дело.Опыта ликвидаций последствий земплетрясения тогда практически ни у кого в СССР не было.»

Источник: Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.»

В принципе согласен – какая разница чем помочь - руководить - студентами на картошке или спасателями при ликвидации последствий землетрясения.
Подскажу, если до Вас не доходит – и ЭПРОНовцы и работники противофонтанных и противоградовых служб – это люди с опытом работы в критических ситуация, а не только с опытом руководства.
Wal писал(а):
Толку-то?

Количество не определяет качество. Вузов стало много больше, но реально хороших-то, значимых как была пара дюжин так и осталась.


А что были западные страны с количеством хороших ВУЗОВ, как в СССР?
До революции и такого количества не было.
Цель ВУЗа - грамотный технический специалист для промышленности. Единицы выпускников ВУЗов становятся учеными. ВУЗы СССР обеспечивали специалистами промышленность и науку, лучше чем до революции.
Wal писал(а):
Так, все понятно. Добавим еще "Васек Трубачев и его товарищи", и картина будет полной.
Скажем в данном месте товарищам спасибо, что хоть что-то оставили в обязательной школьной программе (хотели ведь и их "скинуть с корабля современности").
И спасибо районным библиотекам, без них ведь вот такая пол страны, а то и больше и школьную программу не освоила бы.
Я тут чего-то задумался... а брал ли я хоть раз книги для школьной программы из библиотеки... да и вообще, брал ли я худ. литературу из библиотеки...

Ясно. Разговоры о Бунине, поэтах-акмеистах, о философах и социологии, о классическом наследии, о науке и об ученых прекращаем. Также как о художественной, эстетической и исторической ценности архитектуры и монумемтальной скульптуры.

Да, напоследок.

Вы так высказывали непонятность насчет гуманитарного образования.

К классическим областям гуманитарных исследований относят

Антропологию и социальные исслоедования
Археологию
Классическую античность
Историю
Языки и языкознание
Юриспруденцию и политику
Литературу
Философию
Религию и религиоведение
Изобразительные искусства и сценические искусства.

Если последние у нас были отделены в самостоятельную отрасль и более или менее разивались (хотя и по ним каток проехался ого-го, много чего задавили), то остальные были в изрядной заднице. Некоторые разделы археологии разве жили более или менее. Остальное было в совершенно позорном состоянии

Проблема у Вас - пытаетесь вспомнить – читали ли Вы вообще художественную литературу из школьной библиотеки или вообще из библиотеки? Сочувствую.

Да, напоследок:

Лучше всего Вы сами ответили ранее на этот свой пост:

Wal писал(а):
Хорошее я назову, что было по моему мнению

Для тех кто действительном хотел и мог можно было получить неплохое (естественнонаучное/инженерное) образование

Неплохая доступная система культурного воспитания - библиотеки, музеи, лектории, телепередачи, книги.
Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5852
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Wal писал(а):


Всеобщее начальное образование в РИ уже было, не было _закона_ об обязательном образовании, так как царь предложенный проект отклонил потребовав УВЕЛИЧЕНИЯ заложенного в нем финансирования, и ускорения работ по сравнению с имеющимся порядком.
По оценкам Игнатьева (министра образования) в РИ на 1916 год было 56% грамотных от всего населения (в первую очередь за счет Средней Азии и самой старшей когорты в деревнях).
А когда товарищи ввели ЛИКБЕЗ то грамотность населения стала заметно НИЖЕ чем в РИ, о чем даже Крупская писала. И это тоже отвественность товарищей.

Не лгать не можете?

Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1913 г.» (Пг., 1914. С. 283-290)

Из 984 городов достигнуто соглашение о введении всеобщего обучения только с 195 (в 1912 г. — с 101 городом) городскими управлениями, 77 городов вошли в школьные сети уездов и 53 городам назначены условно пособия.
Из «Всеподданнейшего доклада Министра народного просвещения гр. П.Н.Игнатьева от 13 июня 1916 г."
Ведомством разрабатывается вопрос о расширении существующих и открытии новых учебных заведений разных специальностей…
. Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний.
Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы.
По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания..
. Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию.
Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах.
Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку.
Таким образом, для удовлетворения изъясненных неотложных потребностей страны в лицах с высшим образованием, возникает необходимость прежде всего в открытии высших медицинских и физико-математических, затем историко-филологических и, наконец, юридических школ. По исторически сложившейся организации совокупность этих школ и составляют университеты.
http://mysteriouscountry.ru/wi ... .php/Россия_1913_год_(Статистико-документальный_справочник)/Просвещение._Образование._Печать

http://istmat.info/files/uploa ... 1.pdf
на 1 января 1914

стр. 96
Грамотность въ Россіи вообще развита довольно слабо: изъ 1000 душъ населенія грамотныхъ лишь 211, или 21 проц.
Въ частности. въ Привислинскомъ краѣ грамотные составляютъ …. 30,5%
„ Соб. Евр. Россіи »…. 22,9
на Кавказѣ .. » ….12,4
въ Сибири я…..12,3
„ Ср. Азіи » …..5,3
Wal писал(а):
Вот именно что менялась, и очень быстро, индустриализовалась, разрабатывала передовые технологии...
Поэтому никакой особой заслуги товарищей я и не вижу, обошлись бы и без них прекрасно, и скорее всего быстрее и меньшей ценой
Плюс - без войн

Конечно, без войн – русско-японская и ПМВ не в счет, это так, мелочи. :rzach:
А как развивались в РИ перед революцией, с применением ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и имела лидирующие позиции:
автомобильная промышленность,
авиационная,
тракторостроение,
электрификация городов и деревень,
строительство дорог с твердым покрытием до 1914 – семимильными шагами – куда там СССР. :sh:
Правда по количеству промышленных предприятий среди европейских стран РИ была на последнем месте, но это конечно мелочи.

И образование, особенно высшее, особенно для женщин – куда там западным странам:
http://istmat.info/files/uploa ... 4.pdf

стр.144
Изъ общаго числа 8.902.621 учащихся, распредѣленныхъ по категоріямъ 2), 7.410.833 обучались въ низшихъ школахъ (81,9%), 529.522 въ общеобразовательные среднихъ учебныхъ заведеніяхъ (5,8%), 290.082 въ спеціальныхъ среднихъ и низшихъ школахъ (3,2%) и 72.786 въ высшихъ учебныхъ заведеніяхъ (0,8%). Остальные 599.398 учащихся (6,6%) обучались въ частныхъ учебныхъ заведеніяхъ всѣхъ 3 разрядовъ, въ училишахъ при церквахъ иностранныхъ исповѣданій, въ училищахъ для слѣпыхъ и глухонѣмыхъ и въ различныхъ нехристіанскихъ школахъ религіознаго характера.
Wal писал(а):
Вы очевидно не знаете, что это по сути был один институт. Физтех и радиевый - это продукты РАЗДЕЛЕНИЯ рентгенологического и радиологического института, организованного действительно в 1918 году.

Но не на пустом месте.
Во-первых, подготовку к этому начали еще в 1917 году, как Вы понимаете, такое из ничего не возникает.
Во-вторых, этот новый институт в 1918 году был образован слиянием
радиевой лаборатории РАН (работавшей с 1915 года), опытной лаборатории радиевого завода, радиохимической лаборатории при геологическом музее,
а также физической лаборатории Иоффе при Политехническом институте, и физическом семинаре там же.
Плюс лаборатории рентгенологии из 1го медицинского института.

Это к тому, что сама организация института вовсе не означала появление этой работы, она уже шла вовсю и до этого. А организационные формы постоянно меняются.

И да, к Вашему замечанию о том, что в РИ не было ядернофизических исследований, а вот зато в СССР - ого-го. Тогда НИГДЕ толком не был ядерной физики, она только появлялась.
Институт радия супругами Кюри (состоял из двух лабораторий) был организован лишь в 1913 году, всего на два года раньше радиевой лаборатории в Петербурге в РАН.

Констатируем:
1. Гражданка РИ Мария Кюри не могла (по законам РИ) получить высшее образование в РИ, получила его во Франции, в Сорбонне. И там же работала, поскольку в РИ не могла.

2. После открытия радиоактивных элементов, В 1909 году парижским университетом и Институтом Пастера принято решение об образовании института радия, который и открыли в 1913. где были первой женщиной - руководителем лаборатории. В РИ - увы....

3. И только большевики из отдельных лабораторий создали классический научный институт. Вернадский воплотил давнишнюю мечту — создается долгожданный Радиевый институт. Это первая в СССР специализированная организация, занявшаяся изучением свойств радиоактивных веществ, разработкой способов их получения и применения. Кроме этого большевики создают массу институтов , часть из которых я уже перечислял

4. Резюмирую ИТОГ Вашего ответа - он аналогичен ответа девушки - "А я уже три часа, как беременна!"

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Констатируем:
1. Гражданка РИ Мария Кюри не могла (по законам РИ) получить высшее образование в РИ, получила его во Франции, в Сорбонне. И там же работала, поскольку в РИ не могла.

2. После открытия радиоактивных элементов, В 1909 году парижским университетом и Институтом Пастера принято решение об образовании института радия, который и открыли в 1913. где были первой женщиной - руководителем лаборатории. В РИ - увы....

3. И только большевики из отдельных лабораторий создали классический научный институт. Вернадский воплотил давнишнюю мечту — создается долгожданный Радиевый институт. Это первая в СССР специализированная организация, занявшаяся изучением свойств радиоактивных веществ, разработкой способов их получения и применения. Кроме этого большевики создают массу институтов , часть из которых я уже перечислял

4. Резюмирую ИТОГ Вашего ответа - он аналогичен ответа девушки - "А я уже три часа, как беременна!"


Гражданка РИ Мария Склодовская МОГЛА получить образование в России. НО не захотела. Не было закона, запрещающего женщинам получать высшее образование, и Петербургкий и Казанский университет тогда уже принимали женщин, а Киевский и еще какой-то брали их вольнослушателями. Кроме того были еще десятки частных вузов, куда тоже брали женщин. БЫла даже специальный женский медицинский институт в том же Петербурге.
В 1913 году в Париже организовали "институт", состоявший из двух лабораторий - одна радиевая, другая рентгеновская. В 1915 году в Петрограде существовали три подобные лаборатории - одна радиевая при Академии Наук, другая рентгенологическая (при Женском Медицинском Институте, кстати), плюс лаборатория радиоактивности при геологическом кабинете АН, и создавался пробный радиевый завод.
Так что если считать науку в Петербурге "беременной три часа", то в Париже у Кюри будет "четыре часа как беременна".
Товарищи, любя укрупнение и централизацию свели рентгенологическую и лабораторию радиоактивности плюс физико-техническую лабораторию вместе... однако это просуществовало лишь три года и развалилось на части, к одной из которых присоединилась радиевая лаборатория. Улучшилась ли от этого наука? Не знаю, но админиостративные перетряски обычно ухудшают работу.
Лук писал(а):
Конечно, без войн – русско-японская и ПМВ не в счет, это так, мелочи.


В общем-то да, мелочи по сравнению с тем как разгулялись товарищи. Потери России в 1 мировой войне порядка 2 млн, а в русской-японской - 50 тысяч
Товарищи же в одной финской за 2 с половиной месяца ~120 тысяч положили, в Афгане >10 тысяч. Ну а про гражданскую и отечественную не будем и вспоминать, там счет на большие миллионы был. А ведь еще голод 20х, 30х и 40х годов... плюс репрессии
Лук писал(а):
строительство дорог с твердым покрытием до 1914 – семимильными шагами – куда там СССР.


Уж лучше бы Вы это не вспоминали. СССР по бездорожью и разгильдяйству ударял пробегом еще в 30е годы, полтора десятка лет после революции... потом и в отечественную в грязи на дорогах вязли что одни что другие в плохие сезоны
НУ построили какие-то дороги в СССР, за 70 с лихуем лет можно бы и поболее. Приличных было-то кроме МКАД и десятка км там сям - и ничего. И после конца совка их всех массово приходится переделывать.
Лук писал(а):
И образование, особенно высшее, особенно для женщин – куда там западным странам:
http://istmat.info/files/uploa ... 4.pdf

стр.144
Изъ общаго числа 8.902.621 учащихся, распредѣленныхъ по категоріямъ 2), 7.410.833 обучались въ низшихъ школахъ (81,9%), 529.522 въ общеобразовательные среднихъ учебныхъ заведеніяхъ (5,8%), 290.082 въ спеціальныхъ среднихъ и низшихъ школахъ (3,2%) и 72.786 въ высшихъ учебныхъ заведеніяхъ (0,8%). Остальные 599.398 учащихся (6,6%) обучались въ частныхъ учебныхъ заведеніяхъ всѣхъ 3 разрядовъ, въ училишахъ при церквахъ иностранныхъ исповѣданій, въ училищахъ для слѣпыхъ и глухонѣмыхъ и въ различныхъ нехристіанскихъ школахъ религіознаго характера.


Про высшее образование чуть позже, а тут.

Смотрим - начального образования 7.5 млн учеников
Этого возраста в РИ детей было ~10%, без Средней Азии и Закавказья население европейской России плюс Сибирь было ~140 млн, т.е. имеем ~14 млн детей начального школьного возраста. Т.е. более 50% уже обучались. Плюс к этому еще некая доля училась в частных заведениях, и при церквах разных деноминаций. Так что около 60% детей уже получали начальное образование, отсюда изрядная доля грамотных среди населения (за исключением мусульманских регионов, там все особо).
Лук писал(а):
http://istmat.info/files/uploa ... 1.pdf
на 1 января 1914

стр. 96
Грамотность въ Россіи вообще развита довольно слабо: изъ 1000 душъ населенія грамотныхъ лишь 211, или 21 проц.
Въ частности. въ Привислинскомъ краѣ грамотные составляютъ …. 30,5%
„ Соб. Евр. Россіи »…. 22,9
на Кавказѣ .. » ….12,4
въ Сибири я…..12,3
„ Ср. Азіи » …..5,3
Лук писал(а):
Не лгать не можете?


Я-то не лгать могу, что и делаю, а Вы?

Вот вы тащите циферки разные, а смотрите, откуда их взяли?

1914 год?

Ага, щаз, смотреть надо внимательнее - внизу страницы сноска - На основании данных переписи 1896 года. Дюма, блин, 20 лет спустя...
Лук писал(а):
А что были западные страны с количеством хороших ВУЗОВ, как в СССР?


И были и есть
Лук писал(а):
До революции и такого количества не было.
Цель ВУЗа - грамотный технический специалист для промышленности. Единицы выпускников ВУЗов становятся учеными. ВУЗы СССР обеспечивали специалистами промышленность и науку, лучше чем до революции.


До революции уже было очень много разных отличных вузов, посмотрите хоть сюда, что ли

До революции было 12 университетов, 10 из них остались в СССР.

В 56 году в СССР было 35 университетов, а потом еще штук 20 понаоткрывали. Но уровень обсолютно всех, всяких там Абхазский или Каракалпакских универов был не просто ниже плинтуса, и скорее подвальный.
Хорошие университеты все были и оставались дореволюционные (да и из них пара-тройка просела)

До революции уже были открыты многие десятки технических вузов, они так и остались лидерами, Добавились к ним, к лидерам, может 5-6 советских хороших, остальные - оторви да брось.

Задача вуза - не грамотный технический специалист для промышленности - это задача ТЕХНИКУМА. И большинство советских вузов и были на уровне техникумов, если говорить честно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Лук писал(а):
Неудобно в очередной раз хвалить Вас за такой «пчелиный» или «муравьиный» труд:
летом – стройотряды,
осенью- картошка до 6 курса,
в течение учебного года - школьное преподавание.
И ведь надо успеть и студентами поруководить и аспирантами ( оформлять их и наукой заниматься с ними) и для диссертации какую-то научную деятельность вести, в командировки ездить.
Не жалели Вы себя в СССР, хоть сейчас, находясь в солидном возрасте не напрягайтесь – опасно для здоровья.


Не переживайте, я сейчас активен. И студентами/аспирантами руковожу, и по командировкам и экспедициям езжу. И научную деятельность веду. Вот только более на картоху ездить не надо, и подработками страдать, все это время можно с пользой тратить.
Лук писал(а):
Вы прогрессируете – УЖЕ «туда-сюда горноспасатели были привлечены, но их не хватало».

А то ведь раньше «А вот это уже не Ваше дело.Опыта ликвидаций последствий земплетрясения тогда практически ни у кого в СССР не было.»

Источник: Как хорошо мы "плохо" жили - реальность.»

В принципе согласен – какая разница чем помочь - руководить - студентами на картошке или спасателями при ликвидации последствий землетрясения.
Подскажу, если до Вас не доходит – и ЭПРОНовцы и работники противофонтанных и противоградовых служб – это люди с опытом работы в критических ситуация, а не только с опытом руководства.
Странное у Вас понимание написанного - как будто туда я поруководить ездил? Там руками водить не надо было, а руками работать.
Если бы вы хоть раз вживую видели зону землетрясения, то быстро бы поняли, что там нужен совершенно специфический опыт, а не "умение работать в критических ситуацуях". У горноспасателей есть некоторое общее, но далеко не все. У остальных и рядом не лежало. Добавлю к этому, что в СССР также не было и никакого нужного оборудования, и специально обученных команд. Очень помогали иностранцы, спасибо им.
Лук писал(а):
Проблема у Вас - пытаетесь вспомнить – читали ли Вы вообще художественную литературу из школьной библиотеки или вообще из библиотеки? Сочувствую.
Подумал и понял, что худ.литературу из библиотек не брал никогда. Абсолютное большинство было дома на полках. Что-то брал у друзей, из того, что библиотеках все одно не было. Вот научно-познaвательно-техническую литературу в библиотеках (общественных, понятно что на работе - это другое) пользовал, да.
Лук писал(а):
Да, напоследок:

Лучше всего Вы сами ответили ранее на этот свой пост:


Очевидно, что система все же не очень работала, и Вы тому пример - школьная программа плюс Ильф и Петров, однако
Лук писал(а):
Неудобно повторять анализируя Ваши слова о себе, что Вы везунчик


Интересно, где оно, которое мне везло?

На самом деле, если мне с чем и повезло, то с родителями (и с прародителями) - они и сами ценили, и мне привили понимание ценности образования, и вкус к этому, да и нашли отличную школу, за что им огромное спасибо. Ну и за гены, тоже.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 19764
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
Россия
Wal писал(а):
Лук писал(а):
Пальцев одной руки Вам хватит , чтобы привести примеры передовых технологий до 1917?


Кстати, напбрел на хороший пример, когда подобные Вам вот так относятся к национальному досотоянию и памяти - все там дескать было мрак и срань тогда

Был такой немецко-русский ученый и инженер
Якоби, Борис Семёнович. У него еще брат был, выдающийся математик.
Но наш Якоби был физик, инженер, электротехник. Наизобретал - кучу. От буквопечатающего телехрафа до гальванопластики и сунда на электродвигателе (котороый мон тоже изобрел)/

Умер. Был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище

Вот так выглядела его могила перед революцией

Изображение

А вот так в постсоветское время

Изображение

Сейчас, слава Богу, взялись за ее реставрацию. Кто взялся? Союз электрохимиков. Независимая профессиональная организация. Стыдно, однако
Почему стыдно? По моему как раз правильно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Wal писал(а):
До революции уже было очень много разных отличных вузов, посмотрите хоть сюда, что ли


Странно, линк вставил, проверил, а он вдруг пропал

Повторяю

высшие учебные заведения Российской империи в 1917 году

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
ILPetr писал(а):
Почему стыдно? По моему как раз правильно.


Что правильно, что разломали, или что восстанавливают?

То, что восстанавливают - это правильно, и организация профильная, тоже молодцы. А вот что гос-во допустило такое состояние, и не помогает - вот это стыдно. Впрочем, стыдно зо общее состояние исторических кладбищ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
О "бесплатном" жилье и заботе об условиях жизни рабочих

Вот такие квартиры сов.валсть стала, заботясь о рабочих, давать народу на ~50 году советской власти

https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/ploskie-doma-kak-v-leningrade-nachali-stroit-khrushchevki-iz-gazobetona/
Цитата:
Мало того что общая комната – проходная, так и остальные обладают небольшими площадями: от 6 до 8 квадратных метров. Кухня у этих квартир минимальная – 5,4 кв. метра. Ощущение тесноты на кухне дополняет и маленькое узкое окно, напоминающее бойницу: оно сделано таким из архитектурных соображений (добавляет рисунок на аскетичном фасаде) и бытовых – чтобы можно было поставить вдоль стен как можно больше мебели. Совмещенный санузел также минимален, причем в ряде случаев только с сидячей ванной.

Вообще сегодня может показаться, что дома серии ГИ были полностью сотканы из недостатков. Подсобных площадей в них практически не было, на лестничных площадках – никакого намека на места для детских колясок. Пространство комнат и квартир настолько крошечное, что мебели можно было поставить по минимуму. Да и с эстетической точки зрения облик зданий не выдерживал никакой критики: фасады плоские, не имеют ни балконов, ни лоджий, ни ризалитов... Архитектура была не просто лаконична, она выхолощена до уровня объема бруска.

Добавлю еще что и потолки были 2.45

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23007
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
саня писал(а):
Изображение

А теперь - реальность

Долалр стоил не 60 коп,, а вовсе даже - лишение свободы на срок от 3 до 15 лет, конфискация имущества, ссылка на срок до 5 лет или смертная казнь

Нефть в брежневские времена не превышала в пике $39.5 в 1980, а так в среднем - $12-15

Билет МОсква - Владивосоток стоил целую среднюю месячную зарплату (без налогов и вычетов, грязную)

Модицина была как бы бесплатной, да, но именно тогда возникла крылатяя фраза: лечиться даром - даром лечиться (хотя кое-какие успешные обалсти были)

Ну и наконец, хлеб да, стоил 16 коп

Золотая эпоха.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Ссаньки синепаспортные врут как дышат.Мрази
Бесплатный пломбир (с) ага

   
  
    
 [ Сообщений: 2261 ]  Стрaница Пред.  1 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114  След.




[ Time : 0.145s | 19 Queries | GZIP : Off ]