Wal писал(а):
Всеобщее начальное образование в РИ уже было, не было _закона_ об обязательном образовании, так как царь предложенный проект отклонил потребовав УВЕЛИЧЕНИЯ заложенного в нем финансирования, и ускорения работ по сравнению с имеющимся порядком.
По оценкам Игнатьева (министра образования) в РИ на 1916 год было 56% грамотных от всего населения (в первую очередь за счет Средней Азии и самой старшей когорты в деревнях).
А когда товарищи ввели ЛИКБЕЗ то грамотность населения стала заметно НИЖЕ чем в РИ, о чем даже Крупская писала. И это тоже отвественность товарищей.
Не лгать не можете?
Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1913 г.» (Пг., 1914. С. 283-290)
Из 984 городов достигнуто соглашение о введении всеобщего обучения только с 195 (в 1912 г. — с 101 городом) городскими управлениями, 77 городов вошли в школьные сети уездов и 53 городам назначены условно пособия.
Из «Всеподданнейшего доклада Министра народного просвещения гр. П.Н.Игнатьева от 13 июня 1916 г."
Ведомством разрабатывается вопрос о расширении существующих и открытии новых учебных заведений разных специальностей…
. Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний.
Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы.
По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания..
. Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию.
Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах.
Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку.
Таким образом, для удовлетворения изъясненных неотложных потребностей страны в лицах с высшим образованием, возникает необходимость прежде всего в открытии высших медицинских и физико-математических, затем историко-филологических и, наконец, юридических школ. По исторически сложившейся организации совокупность этих школ и составляют университеты.
http://mysteriouscountry.ru/wi ... .php/Россия_1913_год_(Статистико-документальный_справочник)/Просвещение._Образование._Печать
http://istmat.info/files/uploa ... 1.pdfна 1 января 1914
стр. 96
Грамотность въ Россіи вообще развита довольно слабо: изъ 1000 душъ населенія грамотныхъ лишь 211, или 21 проц.
Въ частности. въ Привислинскомъ краѣ грамотные составляютъ …. 30,5%
„ Соб. Евр. Россіи »…. 22,9
на Кавказѣ .. » ….12,4
въ Сибири я…..12,3
„ Ср. Азіи » …..5,3
Wal писал(а):
Вот именно что менялась, и очень быстро, индустриализовалась, разрабатывала передовые технологии...
Поэтому никакой особой заслуги товарищей я и не вижу, обошлись бы и без них прекрасно, и скорее всего быстрее и меньшей ценой
Плюс - без войн
Конечно, без войн – русско-японская и ПМВ не в счет, это так, мелочи.
А как развивались в РИ перед революцией, с применением ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и имела лидирующие позиции:
автомобильная промышленность,
авиационная,
тракторостроение,
электрификация городов и деревень,
строительство дорог с твердым покрытием до 1914 – семимильными шагами – куда там СССР.
Правда по количеству промышленных предприятий среди европейских стран РИ была на последнем месте, но это конечно мелочи.
И образование, особенно высшее, особенно для женщин – куда там западным странам:
http://istmat.info/files/uploa ... 4.pdfстр.144
Изъ общаго числа 8.902.621 учащихся, распредѣленныхъ по категоріямъ 2), 7.410.833 обучались въ низшихъ школахъ (81,9%), 529.522 въ общеобразовательные среднихъ учебныхъ заведеніяхъ (5,8%), 290.082 въ спеціальныхъ среднихъ и низшихъ школахъ (3,2%) и 72.786 въ высшихъ учебныхъ заведеніяхъ (0,8%). Остальные 599.398 учащихся (6,6%) обучались въ частныхъ учебныхъ заведеніяхъ всѣхъ 3 разрядовъ, въ училишахъ при церквахъ иностранныхъ исповѣданій, въ училищахъ для слѣпыхъ и глухонѣмыхъ и въ различныхъ нехристіанскихъ школахъ религіознаго характера.
Wal писал(а):
Вы очевидно не знаете, что это по сути был один институт. Физтех и радиевый - это продукты РАЗДЕЛЕНИЯ рентгенологического и радиологического института, организованного действительно в 1918 году.
Но не на пустом месте.
Во-первых, подготовку к этому начали еще в 1917 году, как Вы понимаете, такое из ничего не возникает.
Во-вторых, этот новый институт в 1918 году был образован слиянием
радиевой лаборатории РАН (работавшей с 1915 года), опытной лаборатории радиевого завода, радиохимической лаборатории при геологическом музее,
а также физической лаборатории Иоффе при Политехническом институте, и физическом семинаре там же.
Плюс лаборатории рентгенологии из 1го медицинского института.
Это к тому, что сама организация института вовсе не означала появление этой работы, она уже шла вовсю и до этого. А организационные формы постоянно меняются.
И да, к Вашему замечанию о том, что в РИ не было ядернофизических исследований, а вот зато в СССР - ого-го. Тогда НИГДЕ толком не был ядерной физики, она только появлялась.
Институт радия супругами Кюри (состоял из двух лабораторий) был организован лишь в 1913 году, всего на два года раньше радиевой лаборатории в Петербурге в РАН.
Констатируем:
1. Гражданка РИ Мария Кюри не могла (по законам РИ) получить высшее образование в РИ, получила его во Франции, в Сорбонне. И там же работала, поскольку в РИ не могла.
2. После открытия радиоактивных элементов, В 1909 году парижским университетом и Институтом Пастера принято решение об образовании института радия, который и открыли в 1913. где были первой женщиной - руководителем лаборатории. В РИ - увы....
3. И только большевики из отдельных лабораторий создали классический научный институт. Вернадский воплотил давнишнюю мечту — создается долгожданный Радиевый институт. Это первая в СССР специализированная организация, занявшаяся изучением свойств радиоактивных веществ, разработкой способов их получения и применения. Кроме этого большевики создают массу институтов , часть из которых я уже перечислял
4. Резюмирую ИТОГ Вашего ответа - он аналогичен ответа девушки - "А я уже три часа, как беременна!"