Перспективный Двигатель ПД-35. Новый испытательный комплекс, технологии, планы.


 [ 1 сообщение ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 35679
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 809 раз.
Россия
На территории «ОДК-Пермские моторы» приступят к строительству испытательного комплекса. Одним из первых силовых агрегатов, который будет на нем протестирован, станет перспективный авиадвигатель ПД-35. Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде – в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Будет возведено порядка 40 тыс. кв. м производственных, административно-бытовых и инженерных площадей и установлено самое современное оборудование. В составе комплекса появятся корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, различные вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.

Также будут созданы стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого давления, компрессоров низкого давления, камер сгорания. Инфраструктура комплекса будет обладать потенциалом для проведения испытаний двигателей с тягой в 50 тонн.

Изображение
На территории «ОДК-Пермские моторы» приступят к строительству испытательного комплекса. Одним из первых силовых агрегатов, который будет на нем протестирован, станет перспективный авиадвигатель ПД-35.

Стоимость строительства испытательной базы, к проектированию которой приступят до конца текущего года, оценивается в 26 млрд рублей. Предполагается, что она будет включать в себя восемь стендов. Первые три введут в эксплуатацию уже в 2022 году. Речь идет о стендах для испытания камеры сгорания, компрессоров и газогенераторов. ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т). «Пермские моторы» выступают в качестве головного производителя ПД-35 . Ожидается, что уже в 2023 году предприятие сможет представить первый прототип. Окончательное завершение проекта запланировано на 2025 год. Еще три года спустя должно быть запущено серийное производство этого супердвигателя.

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21. В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.
Изображение
Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде – в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые.

Проект ПД-35 подразумевает создание двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя большой тяги. Предполагается, что помимо Ил-96, агрегат может быть установлен на дальнемагистральный CR929, разрабатываемый Россией и Китаем.

Что нового.
Одна из важнейших технологий ПД-35 - создание во взаимодействии с ВИАМ первой в истории российской авиапромышленности композитной лопатки вентилятора. ОАО «Всероссийский институт лёгких сплавов» (ВИЛС) разработал суперсплав с высокой жаропрочностью ВВ753П. Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на уровне не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770–800 МПа при температуре 750 °С. Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП».

Применение такой технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, требуемый уровень механических характеристик – максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице. На базе газогенератора ПД-35 под конкретные требования заказчиков - как российских, так и зарубежных - будет возможна разработка новых двигателей большой тяги для пассажирских и транспортных самолётов большой грузоподъёмности, при этом за счёт использования базового газогенератора ПД-35 сроки их создания будут значительно сокращены.

Изображение
Одна из важнейших технологий ПД-35 - создание во взаимодействии с ВИАМ первой в истории российской авиапромышленности композитной лопатки вентилятора.

В мае 2019 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) прошло совещание рабочей группы по двигателю ПД-35. На встрече обсуждались вопросы применения технологий 3D-печати в производстве нового турбовентиляторного двигателя большой тяги. По итогам совещания был составлен и подписан всеми участниками протокол, определяющий дальнейшие работы по созданию крупногабаритных деталей авиационного двигателя ПД-35 с использованием 3D-печати. Ведется разработка электропривода входного направляющего аппарата (ВНА). Он предназначен для позиционирования механизации поворотных лопаток компрессора высокого давления с обеспечением требуемого быстродействия на режимах запуска, установившихся и переменных режимах работы двигателя. Предложено два варианта реализации электропривода: на основе вращательного и на основе поступательного движения.

Источник контента: https://naukatehnika.com/plany ... x.com
naukatehnika.com

   
  
    
 [ 1 сообщение ] 




[ Time : 0.055s | 19 Queries | GZIP : Off ]