День рождения русской души ...


Куратор темы: Караганда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор  
#1  Сообщение 24.05.20, 16:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 68578
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3415 раз.
Поблагодарили: 4942 раз.
Россия
Изображение

Когда-то мне довелось беседовать с Гелианом Прохоровым, учеником и большим другом Льва Гумилева.

И он с жаром развивал свою любимую мысль о «чуде этногенеза», которое произвело христианство со славянскими племенами, зачастую враждовавшими между собой и уж точно не имевшими никакого желания смешиваться друг с другом.

Христианство не просто сплавило их (полян, древлян, кривичей, вятичей и проч., и проч.) в единый народ, но и дало новый критерий русскости.
Этническое стало уходить на второй план.
Русским стал признаваться человек, говорящий по-русски, исповедующий христианство и служащий русскому князю, позднее – царю.

Гелиан Михайлович говорил о подобном этногенезе как редчайшем явлении в истории, а этногеническую силу христианства, сплавляющую в единый народ разноликие племена, называл настоящим чудом.
Подобное чудо происходило в это же самое время «перемены исторических декораций» и с другими племенами, принимавшими христианство, и стремительно сплавляющимися в германский, французский, английский этносы.

И так, словно призванные к бытию некой чудесной силой, на сцену мировой истории выходили новорожденные народы, которым предстояло разыграть историческую драму Нового мира.
Это было первое чудо, которое явило миру христианство.

Но не единственное.

Христианство не просто создавало новый народ, связуя его единой верой, сверх того оно давало народу целый ансамбль культуры.
Так вместе с крещением на Русь пришла и новая архитектура, живопись, музыка, письменность…
И эта новая культура, не меняя самой природы народа, его природных склонностей и талантов, облекала их в новые смыслы, ткала душу новорожденному народу.
И вот, как спустившийся с неба собор великой культуры, христианство одевало Русь в широкие ей по росту одежды, одаривая разом верой, музыкой, архитектурой, литературой…

И вот в чем прежде всего заслуга солунских братьев!

Вот почему в день их памяти уместно говорить о рождении самой Русской души.
Которая очень скоро и заявит о себе, как о чем-то сложившемся, уникальном, имеющим свой взгляд на вещи, свою национальную идею и свою миссию в мире.
Это произойдет уже в эпоху Ярослава Мудрого, сына Владимира.

В то время Русь переживает бурный культурный рост, а Киев становится одной из европейских столиц, одним из оживленных культурных центров Европы.
Сыновья и дочери Ярослава и его жены, шведской принцессы Ингигерды, роднятся с королевскими домами Польши, Норвегии, Венгрии, Австрии, Германии, Франции, созданный Ярославом институт переводчиков и переписчиков создает обширную библиотеку.

Кристаллизацией русского самосознания на пике этого бурного культурного роста и становится «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона (между 1037 и 1050 годами) – своего рода «символ веры» народа, вдруг осознавшего себя среди новых народов Европы, одним из важнейших авторов европейского мира.

Главную мысль «Слова» можно выразить так: мы – последние из крещеных народов, мы получили Христову благодать, как бы успев запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, и нам ли теперь, когда мир стремительно движется к своему концу, оглядываться назад?

Потому – отринем всякие сомнения и всякие попечения и ринемся, осененные Христовой благодатью, к стяжанию вечного Духа…


Это был выбор исторического пути, и выбор был совершен в пользу абсолютного христианского максимализма.

Очевидно, Русь была готова к такому выбору.

Уже первые русские святые, Борис и Глеб (1015 год), показали всю его серьезность.
Этот русский кенозис (греч. – истощание, умаление), подражающий добровольному самоумалению Христа, оказался совершенно уникален даже для того максимализма, который вообще был характерен для народов юной христианской Европы.
Такого максимализма христианство и не требовало от князей мира.
Но такова была серьезность тогдашней русской элиты.

И в этом, вероятно, тоже заслуга солунских братьев.

В отличие от Европы с ее ученой латынью, русские князья и русский народ воспринимали христианство на понятном им языке.
И христианское богослужение (особенно Страстной недели) превращалось в невероятную мистерию духа любви, перед которым сердцу юного народа трудно было устоять…

И первый русский митрополит звал этот юный народ встать на путь благодати, а не закона, и идти по своему историческому пути не столько по земле, сколько по небу: ибо нет времени слишком обустраиваться на земле, ибо грядет последняя битва добра со злом, и небо на горизонте уже грозно темнеет, и в сполохах молний идет на мир великая гроза, за которой встают новое небо и новая земля…

Так Русь обретала свои духовные основания.

Ощущая себя уже не просто «срединным царством» между Востоком и Западом, Азией и Европой, но неким особым миром между небом и землей, в преддверии приближающегося конца истории…
И так, исполнившись неба и земли, мрака и света, тревоги и мобилизации, расширившись до пределов вселенной, русская душа становилась поистине всечеловеческой, способной вместить весь мир, становилась зеркалом мира – душой поэта…

«Поэт Неба и Земли, видимый же всем и невидимый» – так можно прочесть первый член Символа веры, если буквально перевести его с греческого.
И если Творец вселенной – поэт, то и высшее Его творение, человек, созданный по Его образу и подобию, – тоже поэт.
Первым делом Адама было дать имена вещам сотворенного для него Богом мира, то есть – делом поэта.

«В него, как в горнило, стекается всё созданное Богом, и в нем из разных природ, как из разных звуков, слагается в единую гармонию» – писал о человеке один из величайших восточных мистиков Максим Исповедник.
Едва ли можно лучше сказать о поэте.
И едва ли лучше скажешь о русской душе…

Автор «Слова о законе и благодати» – поэт, и автор «Слова о полку Игореве», и безымянные творцы Летописных сводов, словно стремящиеся объять всё мироздание без остатка, и Сергий Радонежский – тайнозритель Троицы, и Андрей Рублев, слагающий икону «Троицы» в похвалу Сергию – все они поэты.

И Иоанн Грозный, в своем неистовом стремлении удержать на острие исступленной мысли богочеловека и человекобога, и протопоп Аввакум, начинающий свое житие с пронзительной истории предвечного совета Троицы о сотворении человека и его падении – тоже поэты…

И вся молчаливая потаенная Русь, несущая в себе видение-откровение града Китежа – от князя Владимира до Петра Великого – словно беременна творческим словом…
Словом, способным сотворять миры.
Таким творческим словом новой России стал Пушкин и вся великая русская литература XIX века.

И уже Пушкин понял особое место России в мире.

Осознал ее право судить высшим судом всё, что происходит в Европе…
Гоголь и Достоевский ожидали от России некоего последнего слова примирения, которое она скажет христианским народам Европы…
Да и ХХ век, несмотря на все его кошмары и перевертыши, все-таки явил Россию, как грезилось символистам, «мессией грядущего дня», пусть еще далеко не понятую…

И всё это – тоже во многом заслуга солунских братьев, славянская азбука которых дала русскому народу крылья и силы преодолеть все пропасти мировой истории.

Душа поэта – зеркало мира.

И Россия – зеркало мира, в котором вся политическая и прочая земная реальность отражается в последних, крайних измерениях духа.
Все идеи, мысли и дела мира Россия испытывает на прочность.
Подчас очень дорогой ценой.

Но цена, которую она платит, дает миру еще немного времени, еще немного сил сопротивляться натиску зла…

Владимир Можегов

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 24.05.20, 16:31  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59265
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Россия
немец с русской душой , а может с душком

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 24.05.20, 16:32  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 68578
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3415 раз.
Поблагодарили: 4942 раз.
Россия
В День славянской письменности и культуры Церковь чтит святых Мефодия и Кирилла

День славянской письменности и культуры отмечает Православная Церковь 24 мая 2020 года в день памяти святых равноапостольных Мефодия (+ 885 г.) и Кирилла (+ 869 г.), учителей Словенских.

Изображение

Братья Кирилл и Мефодий родились в греческом городе Солунь.

Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании.
Пробыв в чине воеводы около 10 лет, он ушел в монахи.

Кирилл же с юности тяготел к знаниям.
Он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, после чего принял сан иерея и был назначен хранителем Патриаршей библиотеки.
Позднее он удалился к Мефодию и несколько лет разделял с ним иноческие подвиги.

Когда же к императору пришли послы от моравского князя с просьбой послать учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке, тот приказал братьям составить азбуку, и они перевели на славянский язык главные богослужебные книги.

Созданная Кириллом и Мефодием азбука получила свое название от имени младшего из братьев — кириллица.

Первыми словами, написанными славянской азбукой, были начальные строки Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
(Ин. 1:1).

После завершения перевода Кирилл и Мефодий отправились в Моравию, где стали учить местных священников богослужению на славянском языке.

День их памяти по праву считается и днем рождения славянской письменности и культуры.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 24.05.20, 17:24  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 2002
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Algeria
Караганда писал(а):
В День славянской письменности и культуры Церковь чтит святых Мефодия и Кирилла

День славянской письменности и культуры отмечает Православная Церковь 24 мая 2020 года в день памяти святых равноапостольных Мефодия (+ 885 г.) и Кирилла (+ 869 г.), учителей Словенских.

Изображение

Братья Кирилл и Мефодий родились в греческом городе Солунь.

Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании.
Пробыв в чине воеводы около 10 лет, он ушел в монахи.

Кирилл же с юности тяготел к знаниям.
Он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, после чего принял сан иерея и был назначен хранителем Патриаршей библиотеки.
Позднее он удалился к Мефодию и несколько лет разделял с ним иноческие подвиги.

Когда же к императору пришли послы от моравского князя с просьбой послать учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке, тот приказал братьям составить азбуку, и они перевели на славянский язык главные богослужебные книги.

Созданная Кириллом и Мефодием азбука получила свое название от имени младшего из братьев — кириллица.

Первыми словами, написанными славянской азбукой, были начальные строки Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
(Ин. 1:1).

После завершения перевода Кирилл и Мефодий отправились в Моравию, где стали учить местных священников богослужению на славянском языке.
День их памяти по праву считается и днем рождения славянской письменности и культуры.
А славянский язык, это какой?

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 24.05.20, 17:35  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 68578
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3415 раз.
Поблагодарили: 4942 раз.
Россия
Изображение

Кирилл и Мефодий создали сначала - Глаголицу.

Но вот читать это современному человеку исключительно трудно, больно чудные значки....

Кириллицу уже позже создали ученики Кирилла и Мефодия, чтобы приблизить начертание букв к греческим - для простоты запоминания. 

Греческий был в широком и употреблении, и многие его знали.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 24.05.20, 17:35  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 68578
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3415 раз.
Поблагодарили: 4942 раз.
Россия
По этой ссылке - Молитвы равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским

https://azbyka.ru/molitvoslov/ ... .html

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 24.05.20, 21:28  
Завсегдатай

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 2163
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
саня писал(а):
немец с русской душой , а может с душком

проплаченный, с дущком

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 24.05.20, 21:52  
Участник

Регистрация: 06.01.2016
Сообщения: 1449
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
мулдашев писал(а):
Караганда писал(а):
В День славянской письменности и культуры Церковь чтит святых Мефодия и Кирилла

День славянской письменности и культуры отмечает Православная Церковь 24 мая 2020 года в день памяти святых равноапостольных Мефодия (+ 885 г.) и Кирилла (+ 869 г.), учителей Словенских.

Изображение

Братья Кирилл и Мефодий родились в греческом городе Солунь.

Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании.
Пробыв в чине воеводы около 10 лет, он ушел в монахи.

Кирилл же с юности тяготел к знаниям.
Он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, после чего принял сан иерея и был назначен хранителем Патриаршей библиотеки.
Позднее он удалился к Мефодию и несколько лет разделял с ним иноческие подвиги.

Когда же к императору пришли послы от моравского князя с просьбой послать учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке, тот приказал братьям составить азбуку, и они перевели на славянский язык главные богослужебные книги.

Созданная Кириллом и Мефодием азбука получила свое название от имени младшего из братьев — кириллица.

Первыми словами, написанными славянской азбукой, были начальные строки Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
(Ин. 1:1).

После завершения перевода Кирилл и Мефодий отправились в Моравию, где стали учить местных священников богослужению на славянском языке.
День их памяти по праву считается и днем рождения славянской письменности и культуры.
А славянский язык, это какой?
Возможно, это о старославянском.Тогда это солунский. Один из диалектов древних болгар. Впрочем, кроме них, на нем и не разговаривал никто. Чисто книжный язык. Ну как латынь сейчас.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 25.05.20, 00:31  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 9939
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Караганда писал(а):
В отличие от Европы с ее ученой латынью, русские князья и русский народ воспринимали христианство на понятном им языке.

Это не так, у нас месяцы латинские. Падежи калькированы с латыни (аблатив конечно не совсем творительный, но схема приведения очевидна).

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 25.05.20, 00:55  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 68578
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3415 раз.
Поблагодарили: 4942 раз.
Россия
Фаза писал(а):
Караганда писал(а):
В отличие от Европы с ее ученой латынью, русские князья и русский народ воспринимали христианство на понятном им языке.

Это не так, у нас месяцы латинские. Падежи калькированы с латыни (аблатив конечно не совсем творительный, но схема приведения очевидна).

Когда Русь в 10 веке приняла Христианство, тогда и пришло новое летоисчисление, то есть римское название месяцев, как оно есть сейчас.

Приняли на Руси и семидневную неделю, и юлианский календарь.

Еще много веков подряд 1 марта считалось началом года, и только в 1492 году его перенесли на 1 сентября.
Стоит заметить, что по старому летоисчислению 1492 год - это 7000 год от сотворения мира.
То есть 1 сентября 7208 года москвичи встретили новый год, но вот 19 декабря 7208 года Петр Первый издал указ, по которму ввел новый год 1 января по христианскому летоисчислению.

Это было 1 января 1700 года.

Вот название того указа - «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира».

Изображение

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 25.05.20, 01:53  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 22225
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9286 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.
Россия
Человек с тремя гражданствами. Не риба ни мясо куй дяди Тараса. Таким веры нет. :bad:

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 25.05.20, 02:41  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 11673
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
Nepal
sanches1972 писал(а):
Человек с тремя гражданствами. Не риба ни мясо куй дяди Тараса. Таким веры нет. :bad:
Это верно. Немец он.

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 25.05.20, 07:22  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8619
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Интересно. В 10 веке наши приняли римские месяцы а Укранаи Беларусь нет. Почему?

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 25.05.20, 23:35  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 9939
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
grey67 писал(а):
Интересно. В 10 веке наши приняли римские месяцы а Укранаи Беларусь нет. Почему?

Ни украины ни белорусси тогда еще не было :)
По всей видимости римские месяцы приняло варяжское государство. А кем были варяги - мы не знаем.
Цитата:
1. Почему русское слово церковь происходит от латинского циркус (круг верующих), а не от греческого эклесия (откуда французское eglise). Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское классическое перенеслось из Рима в Россию! Не странно ли это?
2. Почему русское слово крест, как и польское кржыж, происходит от латинского крукс, а не от греческого его названия ставрос?
3. Как попала в славянскую и в русскую Библию 3-я книга Ездры, которой нет ни на греческом, ни на еврейском языке, а только на латинском у католиков?
4. Почему в истории Киевского княжества времен крестовых походов, а также и других княжеств того времени, нет ни одного князя с именем знаменитых греческих святых: Ивана, Василия и т. д., если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и т. д., как было в униатских славянских государствах? Ведь этих славянских имен даже и нет в греческих святцах.
5. Почему русские священники в летописях всегда называются попами, как по-английски и до сих пор называется римский папа (pope), да и само русское название «поп», очевидно, лишь искажение слова папа? Ведь, если б священники пришли к нам из Византии, то они и назывались бы как и там только иереями?
6. Почему русское слово пост того же корня, как немецкое Fasten, английское fas, латинское fasti — судебные дни, тогда как по-гречески пост называется нестейя (ηστεια) и асития (ασιτια)?
7. Почему русское слово алтарь происходит от латинского altarium (по-немецки Altar, по-французски altar), а не от греческого тюсиастерион (θνσιαστεριον) или бомос (βω̃μος)?
8. Почему в старо-церковном языке вместо слова «уксус» употребляется слово оцет от латинского acetum, тогда как по-гречески уксус прямо и называется оксос (οξος), как по-русски.
9. Почему язычник в старо-церковном языке называется поганин (откуда слово поганый (от латинского paganus), английское pagan), тогда как по-гречески язычник называется этникос (εθνικος).
10. Почему в старо-церковном языке вместо «причащать» употреблялось «комокати» (ком кати) от латинского communicare (французское communier), тогда как по-гречески причащение называлось койнония (κοινωνια)?
11. Почему вещество для церковного каждения называется ладан, от латинского слова ladanum (от корня laudo — восхваляю), тогда как по-гречески оно называется либанос (λιβανος)?
12. Почему само слово «вера» происходит у нас от латинского слова vera, т. е. истинная, откуда и французское verite, а не от греческого докса (δοξα) или пистис (πιστις), откуда и французское слово piete — благочестие?
13. Почему полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется орарь от латинского orarium — полотенце?
14. Почему слово вино, употребляемое при причащении, происходит от латинского слова vinum, а не от греческого ойнос (οινος)?
Я не привожу уже других церковно-славянских слов, вроде «Сосуда скудельного» — от латинского scandula — щепки, дранки, и тому подобных многих. Ведь все приведенные мною слова — это основные слова нашего клерикализма.
Остальные же христианские слова и имена, хотя и греческого корня, также могли попасть к нам не от греков, а от латинян, так как они те же самые и в латинской Библии, например: angelus, apostolus, daemon, diabolus и т. д
.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 26.05.20, 10:57  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8619
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Фаза писал(а):
grey67 писал(а):
Интересно. В 10 веке наши приняли римские месяцы а Укранаи Беларусь нет. Почему?

Ни украины ни белорусси тогда еще не было :)
По всей видимости римские месяцы приняло варяжское государство. А кем были варяги - мы не знаем.
Цитата:
1. Почему русское слово церковь происходит от латинского циркус (круг верующих), а не от греческого эклесия (откуда французское eglise). Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское классическое перенеслось из Рима в Россию! Не странно ли это?...
.
Интересно.
Я думаю ключевой момент нашей латинизации это 15 век .
Падение Византии. После этого Ватикан решил реализовать проект "Москва-третий Рим".
Для этого все святыни, золотой запас, значительная часть священников, управленцев, торговцев и мастеровых была перемещена из Константинополя в Москву.
После этого Московию просто поперло. Она взяла под контроль Новгород, Тверь, Вятку, Псков, Пермь.
Итальянцы же возвели тот самый Кремль который мы сейчас наблюдаем.
В это же время, как бы случайно, было найдено в глухих местах масса чудотворных икон.
Были заложены новые монастыри, производства, налажена торговля с Европой.
15 век это конец Тартарии и начало Третьего Рима. (стояние на Угре)

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 27.05.20, 00:57  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 9939
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
grey67 писал(а):
Фаза писал(а):
grey67 писал(а):
Интересно. В 10 веке наши приняли римские месяцы а Укранаи Беларусь нет. Почему?
Ни украины ни белорусси тогда еще не было :)
По всей видимости римские месяцы приняло варяжское государство. А кем были варяги - мы не знаем.
Цитата:
1. Почему русское слово церковь происходит от латинского циркус (круг верующих), а не от греческого эклесия (откуда французское eglise). Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское классическое перенеслось из Рима в Россию! Не странно ли это?...
.
Интересно.
Я думаю ключевой момент нашей латинизации это 15 век .
Падение Византии. После этого Ватикан решил реализовать проект "Москва-третий Рим".

С чего бы это им? :vata
При том что мы враги с папами, с тевтонского ордена а то и раньше.

Не, латинизация была в самом начале..

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 27.05.20, 01:13  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5405
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Эля - ты кондом. Проверено всеми мне доступными форумами :rzach:
Обольстить можешь только наивного тумблера

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Караганда, с днем рождения!

Сергеевна

164

19.03.24, 09:41

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. 90 лет со дня рождения Юрия Алексеевича!

yurioval

29

09.03.24, 20:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Всех с праздником Защитника Отечества, с 23 Февраля! Причастных поздравляю от души!

Олег

167

25.02.24, 11:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Шмяк с Днем Рождения !!!

Санька

100

31.01.24, 08:45




[ Time : 0.172s | 20 Queries | GZIP : Off ]