Banggood WW

Gazeta Wyborcza (Польша): единственное, что удалось комиссии по расследованию смоленской катастрофы, это испортить второй «Туполев»


 [ Сообщений: 106 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15174
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Бывший руководитель польской правительственной комиссии по расследованию авиапроисшествий критикует выводы подкомиссии Сейма по смоленской катастрофе. Единственное, чего они добились, — это испортили еще один «Туполев», говорит он. Существуют бесспорные доказательства, что к катастрофе привела ошибка пилотов и плохая организация полета.

Gazeta Wyborcza (Польша): единственное, что удалось комиссии по расследованию смоленской катастрофы, это испортить второй «Туполев»
Катастрофа под Смоленском
27.02.2020
Юстина Доброш-Орач (Justyna Dobrosz-Oracz)

Изображение

Интервью с Мачеем Ласеком (Maciej Lasek) — бывшим руководителем польской правительственной комиссии по расследованию авиапроисшествий.

Gazeta Wyborcza: Вы жалеете о том, что занимались расследованием смоленской катастрофы?
Мачей Ласек: Ничуть не жалею. Это была очень сложная, но нужная работа. Благодаря усилиям нашей команды удалось повысить уровень безопасности в военной авиации.

— Ваша жизнь не распалась на две части: до Смоленска и после?
— У каждого человека жизнь делится на разные этапы.

— Здесь дело в последствиях. Вам не надоели обвинения? Сейчас партия «Право и справедливость» (PiS) делает из вас изгоя в Сейме.
— Мое исключение из состава постоянной комиссии по делам сотрудничества с заграницей и НАТО, стало, пожалуй, первым таким случаем с 1989 года.

— Это был болезненный удар?
— Нет. Я этого, скорее, к сожалению, ожидал. Я знаю, что «Право и справедливость» не умеет соблюдать соглашения. В данном случае, в соответствии с изначальными договоренностями, пост руководителя комиссии должен был занимать представитель «Гражданской коалиции», мои коллеги предложили мою кандидатуру. Правящая партия ограничивает мои депутатские полномочия.

— Вас, объясняя принятое решение, назвали «смоленским лжецом».
— Депутаты правящей партии очень часто не следят за словами, и мы постараемся, чтобы они за это ответили.

— Каким образом? Вы подадите на них в суд?
— Сейчас я подал жалобу в комиссию по этике, требуя наказать депутата партии «Конфедерация» Гжегожа Брауна (Grzegorz Braun) за то, что он назвал меня «смоленским лжецом». Я готовлю и другие иски. Даже у политического фольклора должны быть свои границы. Я пришел в Сейм не для того, чтобы принимать участие в том спектакле, который уже не первый год разыгрывает «Право и справедливость». Если кто-то лжет, обманывает общественность, об этом стоит говорить прямо. Я с 2011 года слежу за шагами, которые эта партия принимает в контексте смоленской катастрофы, и не перестану этого делать.

— Антоний Мачеревич (Antoni Macierewicz) прервал долгое молчание и объявил, что к 10-й годовщине катастрофы появится новый доклад. Он вновь говорит о взрывах в крыле, однако, не упоминает больше о термобарической бомбе.
— Это, разумеется, полный абсурд. Мачеревич на самом деле ничего не доказал. Он пытается вернуться к гипотезам, которые выдвигал еще в 2012 году. Даже прокуратура, которая ведет следствие, призванное установить виновных в произошедшем, не разделяет его взглядов. Работа комиссии Сейма по расследованию смоленской катастрофы — это разбазаривание государственных средств. Она нужна только для того, чтобы морочить людям голову. Однако даже самые верные сторонники «Права и справедливости» видят, что за четыре года она ничего не добилась. Сейчас даже не известен точный ее состав.

В этом году она получит почти три миллиона злотых (примерно 0,7 миллиона евро, — прим.пер.). Это много?
— Да, для такого органа, который ничем не занимается, это много. Сейчас у нас есть доступ ко всему, даже, как доказала прокуратура, к обломкам самолета: ее эксперты дважды за последние четыре года побывали на месте катастрофы. Представители Комиссии сейма — ни разу. Единственное, что им удалось — испортить находившийся в рабочем состоянии второй «Туполев».

— Почему данные о расходах комиссии за 2018-2019 год засекретили?
— Я не знаю, но постараюсь получить эту информацию.

Смоленская тема исчезла из программы «Права и справедливости». Антоний Мачеревич остался в одиночестве?
— У меня такое ощущение, что политики этой партии стыдятся и его, и смоленской темы. Они бы предпочли, чтобы ей занималась только прокуратура (так я бы и рекомендовал сделать). Именно прокуратура должна назвать виновных.

— Политики из «Права и справедливости» спрашивали у вас о катастрофе, о том, как она расследовалась?
— Нет, они вообще этим не интересуются.

— Вы стали персоной нон грата?
— Возможно, они боятся со мной разговаривать, боятся услышать критику. Ситуация в Сейме была курьезной. Депутат, которая обосновывала необходимость моей отставки, говорила, что мои предыдущие действия помешают выяснению причин катастрофы. Это значит, что они уже сдались.

— Вы не сомневались в том, что никакого взрыва не было?
— Если бы у меня была хотя бы тень сомнения, я бы (как и мои коллеги) не поставил свою подпись под отчетом. Мы очень долго его готовили, провели за работой тысячи часов. Доказательства были неопровержимыми, эксперты из прокуратуры считают так же. Полковник Антоний Милькевич (Antoni Milkiewicz) (он принимал участие в расследовании крушения самолета Ил-62 в 1987 году) работал со следователями и тоже не имел абсолютно никаких сомнений.

— Прокуратура в течение многих месяцев проводила массовые эксгумации. Результаты у следователей есть, но они их не обнародуют. Вы что-нибудь об этом знаете?
— Год назад прокурор Пасёнек (Marek Pasionek) объявил, что результаты экспертиз прибудут в Польшу, а тогда он поделится с общественностью информацией. И все, больше ничего не происходило. Думаю, результаты оказались такими, какие получила комиссия Миллера (Jerzy Miller). Это была авиационная катастрофа, произошедшая из-за ошибки пилотов, а также прежде всего недоработок в процессе организации этого полета и обучения людей, которые занимаются авиаперевозкой важнейших лиц государства.

— Кто еще несет ответственность?
— Этого я сказать не могу. Комиссия по расследованию авиапроисшествий не выносит вердиктов о том, кто виноват, кто несет ответственность. Такова общемировая практика. Если бы я выносил такие суждения, я бы перечеркнул результаты своего труда. Я 14 лет занимался изучением авиапроисшествий, сейчас я иногда выступаю экспертом прокуратуры, и тогда могу сказать, кто нарушил процедуры. Что касается смоленской катастрофы, оценить материал и указать виновных должны прокуратура и суд.

— Почему диспетчеры отдавали неверные команды?
— Во-первых, они не обладали необходимой подготовкой для работы на этом аэродроме. Там было очень старое оборудование, еще конца 1960-х годов. В польском Мирославце, где в 2008 году разбился самолет CASA, стояло такое же оборудование. Оно не отличается высокой точностью, а чтобы работать на нем, нужен солидный опыт. Кроме того, атмосферные условия были очень плохими. Диспетчерам следовало прервать процесс ведения самолета на посадку. К сожалению, все стали заложниками сложившейся ситуации. Российским диспетчерам не оказало поддержки их начальство. Им не хватило смелости заявить: «Нет, здесь садиться нельзя». Правда, изначально они сказали, что условия для приема самолета отсутствуют, в Смоленске туман, видимость составляет 400 метров при метеоминимуме в 1 тысячу метров. Польским пилотам тоже пришлось самостоятельно принимать решение, что делать дальше.

— Существует ли запись беседы президента Леха Качиньского (Lech Kaczyński) с его братом Ярославом, о которой много говорилось?
— Этот вопрос многих занимает.

— Она есть или ее нет?
— Я не могу ответить на этот вопрос.

— Почему? Это секрет или вы просто не знаете?
У нас к такому материалу доступа не было. Мы пытались его получить, но в определенный момент решили, что можно обойтись без него. По мнению всех членов комиссии, которые поставили подписи под отчетом, этот разговор не повлиял на дальнейшие события. Решение было принято до того, как состоялась беседа.

— Почему «Право и справедливость» не подала, как планировала, жалобу на Россию в Международный суд ООН в Гааге?
— Они этого не сделали, потому что у них нет оснований для такой жалобы.

— Это изначально была игра?
— Скажем так: на что нам жаловаться? На то, что следствие российской прокуратуры длится так же долго, как следствие польской? В международном праве есть позволяющие получить доступ к вещественным доказательствам инструменты, которыми неоднократно пользовалась польская прокуратура. Это Конвенция о взаимной правовой помощи 1959 года и соглашение с Российской Федерацией, если я не ошибаюсь, 1999 года. Они используются. На что в таком случае можно жаловаться?

— А обломки?
— Ну, хорошо, но российская сторона ответит что-нибудь вроде: «Польские прокуроры посещали место катастрофы и до 2015 года, и после».

— Партия «Право и справедливость» обещала вернуть обломки. На эту тему появилась резолюция Совета Европы. Россия не выполняет требования, но никто не поднимает эту тему.
— Мне бы хотелось, чтобы обломки как можно быстрее вернулись в Польшу, это бы пресекло дискуссии.

— Следует ли польскому премьеру лететь в Катынь и Смоленск в 10-ю годовщину смоленской катастрофы и 80-ю годовщину катынского преступления?
— Не мое дело давать советы премьеру, но я считаю, что все годовщины важны, а поэтому их следует отмечать.

— После катастрофы высокопоставленные представители польских властей туда не ездили.
— В 2016 году мне показали снимки из поездки польской делегации в Смоленск. Там не было высокопоставленных лиц, что показывает, как относится «Право и справедливость» к этой трагедии. Прежде всего мы должны помнить о польских офицерах, которых расстреляли в Катыни, там каждый год должны присутствовать представители польских властей. Об этом нельзя забывать. В катастрофе под Смоленском погибло много людей, представлявших разные фланги политической сцены. Погиб польский президент.

— Пока мы видим хаос. Сначала руководитель канцелярии премьер-министра Михал Дворчик (Michał Dworczyk) объявил, что глава правительства хочет лететь в Россию, потом оказалось, что они успели только отправить дипломатическую ноту. Больше новостей не было.
— Такие вопросы решаются гораздо быстрее.

— Бывший глава МИД отговаривает польских политиков от поездки. Витольд Ващиковский (Witold Waszczykowski) говорит, что все может обернуться «масштабной провокацией».

— Это неверный подход. Следует проявить мужество и с поднятой головой появиться и в Катыни, и в Смоленске, чтобы почтить память погибших, не оглядываясь на то, возможны ли какие-то провокации со стороны России. Мы ведь, как говорит «Право и справедливость», встали с колен, стали важным государством, так что, пожалуй, нам хватит смелости организовать достойные памятные мероприятия.

https://inosmi.ru/politic/20200227/246940068.html

   
  
    
Теги
Gazeta Wyborcza (Польша): единственное, что удалось комиссии по расследованию смоленской катастрофы, это испортить второй «Туполев»
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 16425
Откуда: Тюменская область.
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Россия
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Время откапывать Качиньского!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.

Подляцкая спесь неистребима!
А мне приятно, что мы, русские, их столь многократно пИздили!!!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18210
Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 552 раз.
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
Что значит предоставили право решать самим? "Конечное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна, в свою очередь диспетчеры сообщают информацию о текущих метеорологических условиях", - пояснил представитель Росавиации. https://tass.ru/proisshestviya/2754800

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.
Онаним писал(а):
Время откапывать Качиньского!
... и так дэсять раз!

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 16425
Откуда: Тюменская область.
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Россия
steevie_g писал(а):
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
Что значит предоставили право решать самим? "Конечное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна, в свою очередь диспетчеры сообщают информацию о текущих метеорологических условиях", - пояснил представитель Росавиации. https://tass.ru/proisshestviya/2754800
в интервью они жалуются, что диспетчеры им не запретили посадку.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
"Российская сторона" не могла запретить посадку, кроме случая взрыва на ВПП. Дело диспетчера сообщить командиру ВС объективную обстановку. Решение же принимает только командир ВС.

Поляки идут нахуй изучать матчасть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
goret6 писал(а):
steevie_g писал(а):
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
Что значит предоставили право решать самим? "Конечное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна, в свою очередь диспетчеры сообщают информацию о текущих метеорологических условиях", - пояснил представитель Росавиации. https://tass.ru/proisshestviya/2754800
в интервью они жалуются, что диспетчеры им не запретили посадку.
А еще они не запретили ссать на высоковольтные провода и перебегать пути перед электричкой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26109
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
Онаним писал(а):
Время откапывать Качиньского!
... и так дэсять раз!
А нехуй было закапывать! Говно повоняет и перестанет....

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2647
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 154 раз.
СССР
Онаним писал(а):
Время откапывать Качиньского!
А я бы посоветовал скорей закопать второго квачиньскиего. Иначе конца этой песне не будзетЪ! :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 28.06.2015
Сообщения: 5861
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
СССР
vasis писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Онаним писал(а):
Время откапывать Качиньского!
... и так дэсять раз!
А нехуй было закапывать! Говно повоняет и перестанет....

А он и не закопан!
Лежит в подвале Вавеля рядом с Пилсудским

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Ostman писал(а):
vasis писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Онаним писал(а):
Время откапывать Качиньского!
... и так дэсять раз!
А нехуй было закапывать! Говно повоняет и перестанет....

А он и не закопан!
Лежит в подвале Вавеля рядом с Пилсудским
Поляки не оставляют надежд возложить вину за смерть Пилсудского на русских?

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Покажи этим русским, как надо садить самолёт!

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40245
Откуда: Россия
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 817 раз.
Россия
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
Окончательное решение о посадке, или нет, принимает командир. Но судя по аудио записям, на него похоже сильно давили. В кабине пилотов были посторонние. Всем известный польский гонор и поставил точку во всем том безумии, что творилась на борту самолета. Дарвин всегда рядом.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18157
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
Это военный аэродром и диспетчер действовал по соответствующим протоколам.
Он предоставил информацию, заявил что "условия ниже метеоминимума", но решать должен сам пилот, диспетчер не имеет права приказывать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18157
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Майк писал(а):
goret6 писал(а):
Если бы российская строна запретила посадку, то поляки изошлись бы в визге. А так им дали информацию об очень плохих условиях и предоставили право решать самим. Они и решили. Теперь жалуются и ищут виноватых.
Окончательное решение о посадке, или нет, принимает командир. Но судя по аудио записям, на него похоже сильно давили. В кабине пилотов были посторонние. Всем известный польский гонор и поставил точку во всем том безумии, что творилась на борту самолета. Дарвин всегда рядом.
Министр Блазик записал этот рейс в свою лётную книжку, чтобы были лётные часы. Он был инструктором, а пилот - "курсантом".
:zed:
И пилот не имел права отказать пьяному инструктору.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18157
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
IgorGr писал(а):
Покажи этим русским, как надо садить самолёт!
Сначала сел польский Як-40 со второй группой. Таки сумел посадить, и во время переговоров пилот с земли сообщил:
- Тут е пизда!
Не обманул.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15174
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
И в Польше, и в России в связи с эпидемией коронавируса вводятся все более жесткие ограничения, но польское правительство продолжает готовиться к поездке на памятные мероприятия, приуроченные к годовщине катынского расстрела и катастрофы под Смоленском. Разумно ли это? И даст ли Россия разрешение на прилет польской делегации?

Dziennik Gazeta Prawna (Польша): канцелярия премьера не отказывается от плана посетить Смоленск
02.04.2020
Мачей Милош (Maciej Miłosz), Збигнев Парафянович (Zbigniew Parafianowicz)

Несмотря на то что в Польше в связи с эпидемией коронавируса вводятся все более жесткие ограничения, польское правительство продолжает готовиться к поездке на памятные мероприятия, приуроченные к годовщине катынского преступления и катастрофы под Смоленском. Мы проверили, на каком этапе находится процесс подготовки. Представители польского руководства планируют лететь в регион, данные об эпидемиологической обстановке в которых вызывают много вопросов. Достоверных сведений на тему количества зараженных и темпа распространения вируса в России и Белоруссии у нас нет. Как сообщили наши собеседники, делегация, состоящая из 49 человек во главе с премьером Матеушем Моравецким (Mateusz Morawiecki) и председателем партии «Право и справедливость» (PiS) Ярославом Качиньским (Jarosław Kaczyński), должна прилететь 10 апреля в аэропорт Витебска на «Боинге» 737, приписанном к Первой базе транспортной авиации. В Смоленск и Катынь (примерно 130 километров пути) планируется ехать на двух прибывших из Польши автобусах. Просьба по поводу организации этого мероприятия направлена в МИД России и Белоруссии. Как нам вчера сообщили, польская сторона ожидает ответа.

Тем временем в Польше вводятся очередные жесткие меры. В понедельник на страницах нашей газеты министр здравоохранения Лукаш Шумовский (Łukasz Szumowski) призывал не посещать близких и оставаться дома даже во время пасхальных праздников (Страстная пятница придется как раз на 10 апреля). Во вторник премьер Моравецкий признал, что нас ждет «возможно, самый сложный момент в процессе развития эпидемии». Со среды введены дополнительные меры по изоляции граждан, запрещено посещение парков и скверов, пользование детскими площадками.

13 апреля в украинский Харьков почтить память убитых в 1940 году польских офицеров собирался лететь Анджей Дуда (Andrzej Duda). Для этой поездки самолет еще не заказан. Как сообщил нам пресс-секретарь президента Блажей Спыхальский (Błażej Spychalski), от плана окончательно не отказались, но подготовка к визиту «на сегодняшний день заморожена». 24 марта «Газета выборча» писала, что обе поездки, и 10, и 13 апреля, отменили. Днем позже вице-премьер Яцек Сасин (Jacek Sasin) в эфире «Радио зет» опроверг эту информацию, добавив, что ограничено только количество участников делегаций. Как выглядит ситуация сейчас?

«Вылет (через Витебск) остается в силе, мы его планируем. Не знаю, состоится ли поездка, мы ждем разрешений по дипломатической линии», — рассказывает наш собеседник из окружения главы правительства. Его слова подтверждают как в Первой базе транспортной авиации, так и в канцелярии премьера. Один из наших источников говорит, что в условиях пандемии это плохая идея. «Аэродром, на который планируется посадить польский „Боинг", находится на территории страны, избравшей мягкий режим борьбы с коронавирусом», — говорит он. Президент Александр Лукашенко советует в качестве профилактики ездить на тракторе и выпивать на ночь 50 граммов водки. По официальным данным, в Белоруссии сейчас 163 зараженных (умерших двое).

Данные из России тоже считаются не вызывающими доверия. Значительное увеличение числа заболевших воспалением легких зимой и весной этого года с эпидемией коронавируса там по большой части не увязывают, поэтому в РФ с ее 146-миллионным населением до сих пор зафиксировано всего 2 777 случаев заражения коронавирусом и 24 смерти от него. Заведующий Кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии медицинского факультета Санкт-Петербургского университета Алексей Яковлев в интервью «Новой газете» говорил о том, что цифры оказываются заниженными из-за низкого качества российских тестов.

Также вызывают сомнения данные с Украины, где даже во второй половине марта делалось всего несколько тестов на миллион жителей (официальная статистика: 669 зараженных, 17 умерших). В этой стране, правда, ввели серьезные ограничения, например, заболевших помещают на карантин, но этих мер на фоне тяжелого положения службы здравоохранения может оказаться мало.

Мы поинтересовались у польского министерства здравоохранения, рекомендует ли оно в сложившейся ситуации польским политикам совершать поездку. Оказалось, что ведомство ничего о ней не знает, а о существовании каких-либо планов на этот счет никто его не информировал. «Отсутствие данных на тему того, что на самом деле происходит за нашей восточной границей, это само по себе достаточная рекомендация для отказа от поездки», — говорит один из наших собеседников. Невозможно высадиться из самолета, добраться на место, не вступив с кем-нибудь в контакт (например, с зараженным пограничником). «Планируя лететь, правительство играет в опасную игру. Это решение принимается без оценки рисков», — добавляет он. Неизвестно также, придется ли членам делегации после возвращения отправиться на обязательный двухнедельный карантин.

Сообщая 24 марта об отмене поездки, «Газета выборча» ссылалась на информацию, полученную от Изабеллы Сариуш-Скомпской (Sariusz-Skąpska) — руководительницы Федерации катынских семей. Электронное письмо на эту тему ей пришло из канцелярии вице-премьера Петра Глинского (Piotr Gliński), который, будучи министром культуры, выступал одним из организаторов мероприятия. Как сообщало издание, Глинский писал о… эпидемиологической угрозе. С того момента ситуация в Европе значительно ухудшилась, между тем до сих пор идет речь о том, что делегация будет состоять из 49 человек.

Присоединиться к ней пригласили представителей всех парламентских клубов (по два-три человека в зависимости от размера клуба). «Нас пригласили, но сразу предупредили, что поездка может сорваться из-за эпидемии, кроме того, Россия пока не дала разрешения. Мы ждем новых сообщений», — сказал нам вчера депутат партии «Гражданская платформа» (PO) Томаш Семоняк (Tomasz Siemoniak), который должен был присоединиться к делегации вместе с Борисом Будкой (Borys Budka) и Гжегожем Схетыной (Grzegorz Schetyna).

Подготовка к визиту требует того, чтобы на место заранее прибыли сотрудники Службы государственной охраны (в их задачи входит, например, оценка состояния аэродрома и проверка территории, на которой проводятся мероприятия). Россияне, в свою очередь, должны освободить гостей от обязанности прохождения карантина после пересечения белорусско-российской границы. Учитывая местные законы, сложно сказать, согласятся ли они на это.

Мы задали нашему собеседнику из окружения премьера вопрос, разумно ли сейчас планировать подобную поездку. «Это сложное решение. Для кого-то важно совершать пробежки, для кого-то — отмечать годовщину. Например, горняки каждый день спускаются под землю в лифтах на 30 человек, швеи работают в залах, где помещается 150 работников», — заявил он.

Мы обратились также в МИД. «Сообщаем, что данный вопрос относится к компетенции канцелярии главы правительства», — ответило ведомство. Получить комментария от пресс-секретаря правительства Петра Мюллера (Piotr Müller) на момент сдачи номера в печать нам не удалось.

https://inosmi.ru/politic/20200402/247185416.html

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Ostman писал(а):
vasis писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Онаним писал(а):
Время откапывать Качиньского!
... и так дэсять раз!
А нехуй было закапывать! Говно повоняет и перестанет....

А он и не закопан!
Лежит в подвале Вавеля рядом с Пилсудским
Был в этом подвале в Кракове, тысячи туристов жующие попкорн.

   
  
    
 [ Сообщений: 106 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 0.183s | 18 Queries | GZIP : Off ]