Time (США): что читает Иван? (1961)


 [ Сообщений: 82 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17230
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
В 60-е бытовало мнение, что Россия готовит высококлассных технических специалистов, а вот гуманитарные науки там преподаются слабо — в отличие от США, где даже дети в школах получают гораздо более глубокие гуманитарные знания. Исследования методов обучения младшеклассников показали, что это не так.

Time (США): что читает Иван?

14.02.2020
Статья опубликована в журнале Time 17 ноября 1961 года

Деятели в области американского образования не могут не признать, что Россия умеет готовить высококвалифицированных ученых и инженеров, но при этом они утешают себя теорией, согласно которой советские школы ничтожно мало внимания уделяют гуманитарным предметам, которые якобы в американских учебных заведениях преподаются блестяще. Английский профессор Артер Трейс-мл. (Arther S. Trace Jr.), сотрудник центра по изучению России при Университете Джона Кэрролла в Кливленде, задался целью «развенчать эту иллюзию». На этой неделе вышла в свет работа Трейса «Что знает Ваня и не знает Джонни» (What Ivan Knows That Johnny Doesn't), в которой он сравнивает учебники России и США по гуманитарным предметам. Профессор высказывает мнение, что этими дисциплинами в американских школах «преступным образом пренебрегают», в то время как русские дети «получают гораздо более глубокие знания» в этих областях.

Спот против Толстого

Ключевым фактором, по мнению Трейса, является раннее обучение детей чтению. В России дети начинают учиться в школе в семь лет — на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики — и одаренные, и тугодумы — начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2 тысячи слов. Для сравнения, в широко применяющемся американском учебнике начального уровня «Играй вместе с Диком и Джейн» (Fun with Dick and Jane) словарный запас не превышает 158 слов. Вот вам пример: «Смотри, как я бегу, — сказала Салли. — Смотри, как бежит Спот. Ой, как весело!» Русские, по сути дела, предпочитают этому «веселью» более серьезное содержание. Русский ребенок, осваивая букварь, конечно же, подвергается воздействию пропаганды. Он читает сусальные рассказы о любви Ленина к детям. Ему внушают, что он должен быть опрятным, усердно учиться, говорить правду, кормить зимой птиц, помогать старушкам переходить через дорогу и заботиться о папе, пока мама на работе летает на аэроплане. Но он также узнает о жизни муравьев, пчел и белок. Его учат, как посчитать, сколько грибов на полянке, сколько птичек на ветке, а также как распознать следы зайцев, лисиц и волков. Не менее трети этого учебника составляют самые настоящие литературные произведения — стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русские басни и семь коротких рассказов Льва Толстого, в том числе русский вариант сказки «Златовласка и три медведя». Во втором классе советские школьники с помощью чтения удваивают свой словарный запас до 4 тысяч слов. В третьем классе, благодаря замечательному 384-страничному учебнику, — до 8 тысяч слов. Бумага дешевая, зато проза — богатая. Третьекласснику даются начальные знания обо всем — от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и как взрослым объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей — Чехова, Тургенева, Горького. Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 тысяч слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по «базовому» учебнику со словарным запасом менее 1,8 тысяч слов: в нем «дается идеальный образ среднего класса» со схематичными мамами и папами, живущими в «гипотетическом и стерильном мире», пресные истории, написанные тремя никому не известными женщинами.

«Ни одного нового слова»

Причина подобных ограничений кроется в американском строгом правиле контроля над словарным запасом: каждому читателю полагается выучивать новые слова очень маленькими порциями. Эти правила «просто восхитительны», пишет Трейс. Авторы самых распространенных учебников для чтения с гордостью заявляют, что на протяжении 100 или более страниц, вы не найдете ни одного нового слова, ученики вынуждены бесконечно повторять уже усвоенные слова, и рассказы, естественно, получаются ужасно скучными. Трейс называет их «пресными, банальными, бессодержательными и бессмысленными». Критическим замечаниям Трейса вторит еще одно исследование, которое недавно опубликовали семеро негодующих экспертов в области обучения чтению из США, Великобритании и Канады. Этот труд, который называется «Завтрашние безграмотные» (Tomorrow's Illiterates), вышел под редакцией английского профессора Чарльза Уолкатта (Charles C. Walcutt) из нью-йоркского Квинз-колледжа. Уолкатт упоминает одну распространенную серию учебников для начальной школы как типичный пример «контроля над словарным запасом»: в конце первого класса ребенок после четырех учебников выучивает 235 новых слов, при этом на уроках прочитывается 7 257 слов текста. Уолкатт и его коллеги попытались разобраться, откуда взялась методика «смотри-как-бегает-Спот». Как выяснилось, она стала вполне понятным ответом на учебники для начальной школы XIX века. В те времена школьникам приходилось продираться сквозь предложения вроде: «Существует значительное количество множественных факторов, позволяющих прогнозировать всплеск энтузиазма». В 1838 году Гораций Манн (Horace Mann), известный своей реформаторской деятельностью в сфере образования, с возмущением писал: «В наших школах подавляющее количество учеников начальных классов не понимают значение слов, которые читают».

Y значит Monkey

Правда, в те времена дети могли произнести эти малопонятные слова и слитно, и по буквам. С помощью фонетического метода обучения чтению они могли составлять из букв слова. В ходе реформ, пик которых пришелся на 1930-е годы, учителя стали меньше внимания уделять буквам и больше — словам. В результате появились новые обучающие методики — «посмотри и произнеси» и «целое — слово». Согласно этим методикам, детям нужно было сначала увидеть слово целиком и только потом членить его на буквы и звуки. К сожалению, учителя сосредотачивали свое внимание на первом этапе и редко доходили до второго. Чтобы оправдать необходимость внедрения этих методик, было проведено множество всевозможных «исследований». Труды таких экспертов, как Артур Гейтс (Arthur I. Gates), вроде бы доказывают, что дети распознают слова по визуальным подсказкам. Например, говорит Гейтс, когда дети видят «хвостик» (или букву у) в конце слова, они знают, что речь идет о monkey. Правда, потом детишкам предложили по той же схеме распознать «два глазика» в слове moon — результат получился предсказуемым. Поскольку буквы для детей утратили свое значение, moon превращалось и в boon, и в loon, и в soon. Как считают противники этих методик, теперь американские школьники неизбежно будут при чтении делать ошибки в схожих словах — bolt вместо blot, bouquet вместо banquet, cottage вместо college и т.д. и т.п. Сторонники метода «посмотри — произнеси» утверждают, что «контроль над словарным запасом» был введен как раз для того, чтобы избежать подобных ошибок, так как он позволяет ученикам сконцентрироваться на небольшом количестве «безопасных» слов. Когда это не сработало, эксперты изобрели тест на «готовность к обучению чтению», который, по сути, выставляет детей тугодумами. Эти «исследования» доказали, что ребенок готов учиться читать, только когда ему исполняется шесть с половиной лет, пусть даже здравый смысл нам подсказывает, что многие дети страстно хотят научиться складывать буквы в слова уже в четыре с половиной. В результате, говорит Уолкатт, 75% американских школьников читают не так хорошо, как должны, и «как минимум 35% из них серьезно отстают».

Лесси против Гекельберри

Трейс подтверждает свои выводы сравнением методик преподавания литературы и истории после начальной школы. Например, говорит он, американские пятиклассники читают отрывки из «Лесси возвращается домой», а русские пятиклассники — Гекельберри Финна. Трейс обнаружил, что 45% изучающих английский язык советских семиклассников знают английскую литературу лучше, чем их американские сверстники. Он подробно останавливается на серьезном преподавании истории в России: один из типичных вопросов для шестиклассников там — просьба перечислить причины Пунических войн. Не переборщили ли Трейс и Уолкатт? Не слишком ли пессимистичную картину рисуют их исследования? В США найдутся чиновники от образования, которые заявят именно это. Но все больше учителей начинают осознавать, что школы США отчаянно нуждаются в учебниках, где не будет места скучным банальностям и которые помогут детям значительно обогатить свой словарный запас.

https://inosmi.ru/social/20200214/246852283.html

   
  
    
Теги
Time (США): что читает Иван? (1961)
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 9529
Благодарил (а): 434 раз.
Поблагодарили: 964 раз.
Американская система школьного образования - это система обучения для умственно отсталых. Я ни капли не утрирую - так оно и есть.
Более менее серьёзно предметы начинают изучать только в старших классах и только в школах из "дорогих районов".... Чтобы понять качество этого образования - просто пообщайтесь с американцем и всё увидите сами...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 9291
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Людям надо давать духовное знание а не материальное.
Вся наша классика подозрительна.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.06.2015
Сообщения: 19264
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
СССР
нам тут не в КГБ платят, чтоб такую простыню читать, давай своими словами

_________________
Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 21170
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Россия
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".
Таки и что Вы хохите от каклов? Они своего украинского не знают, чего уж говорить о русском?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.06.2015
Сообщения: 19264
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
СССР
ILPetr писал(а):
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".
Таки и что Вы хохите от каклов? Они своего украинского не знают, чего уж говорить о русском?
о Русском языке - с большой буквы, на первый раз прощаю :sh:

_________________
Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57851
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1090 раз.
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".


Изображение

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".

Это все хня... тут некоторые пишут что Путин - лысый лавочник и вор, как буд то нельзя посмотреть в интернете что он во первых как минимум с 2001 года Президент России, а во вторых - что волосы у него на голове все таки имеются... :crazy:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.06.2015
Сообщения: 19264
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
СССР
Gest писал(а):
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".

Это все хня... тут некоторые пишут что Путин - лысый лавочник и вор, как буд то нельзя посмотреть в интернете что он во первых как минимум с 2001 года Президент России, а во вторых - что волосы у него на голове все таки имеются... :crazy:
хочешь оспорить? :smoke

_________________
Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26104
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
malia25 писал(а):
нам тут не в КГБ платят, чтоб такую простыню читать, давай своими словами
Американскую школу закончил? Тебе ЦРУ платит?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Интересно было бы сравнить уровень обучения сейчас.
Я не скажу за амеров, но у нас уровень упал.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.06.2015
Сообщения: 19264
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
СССР
vasis писал(а):
malia25 писал(а):
нам тут не в КГБ платят, чтоб такую простыню читать, давай своими словами
Американскую школу закончил? Тебе ЦРУ платит?
я убрал подпись про тебя, могу вернуть :rzach:

_________________
Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.06.2015
Сообщения: 19264
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
СССР
Bear22 писал(а):
Интересно было бы сравнить уровень обучения сейчас.
Я не скажу за амеров, но у нас уровень упал.
откуда вы знаете? вы там и там обучались? :zed:

_________________
Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30409
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1598 раз.
Поблагодарили: 3125 раз.
Россия
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".
прочитав твой пост они скажут:
-И шо?
:smoke

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Торк писал(а):
Профиль писал(а):
Половина местных форумчан пишет "ни кто" и "ни когда".
прочитав твой пост они скажут:
-И шо?
:smoke
Ага.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17230
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
malia25 писал(а):
Bear22 писал(а):
Интересно было бы сравнить уровень обучения сейчас.
Я не скажу за амеров, но у нас уровень упал.
откуда вы знаете? вы там и там обучались? :zed:

Уровень школьного образования в Москве по сравнению с 70-ми действительно сильно упал. Как в обычных школах, так и в языковых и математических. Мне достаточно легко судить об этом, поскольку в 70-ые учился сам и большинство друзей, а после катастройки учились дети - свои и друзей. Так что сравнивать легко.

Мне сложно сравнивать динамику состояния школьного образования в Америке - я достаточно хорошо представляю, как учат в обычных (public), религиозных (charter) и частных школах в Калифорнии сейчас (по детям знакомых), но я не в курсе, что было в 70-е. Нынешнее образование в младшей и средней школе ниже плинтуса во всех 3 типах школ. В старшей школе в религиозных и частных школах оно сильно улучшается.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99258
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1233 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Saruman писал(а):
malia25 писал(а):
Bear22 писал(а):
Интересно было бы сравнить уровень обучения сейчас.
Я не скажу за амеров, но у нас уровень упал.
откуда вы знаете? вы там и там обучались? :zed:

Уровень школьного образования в Москве по сравнению с 70-ми действительно сильно упал. Как в обычных школах, так и в языковых и математических. Мне достаточно легко судить об этом, поскольку в 70-ые учился сам и большинство друзей, а после катастройки учились дети - свои и друзей. Так что сравнивать легко.

Мне сложно сравнивать динамику состояния школьного образования в Америке - я достаточно хорошо представляю, как учат в обычных (public), религиозных (charter) и частных школах в Калифорнии сейчас (по детям знакомых), но я не в курсе, что было в 70-е. Нынешнее образование в младшей и средней школе ниже плинтуса во всех 3 типах школ. В старшей школе в религиозных и частных школах оно сильно улучшается.
Херня почти полная, - сын учился в обычной московской школе, набрал больше 90-та баллов по математике, поступил в МИФИ.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17230
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Saruman писал(а):
malia25 писал(а):
Bear22 писал(а):
Интересно было бы сравнить уровень обучения сейчас.
Я не скажу за амеров, но у нас уровень упал.
откуда вы знаете? вы там и там обучались? :zed:

Уровень школьного образования в Москве по сравнению с 70-ми действительно сильно упал. Как в обычных школах, так и в языковых и математических. Мне достаточно легко судить об этом, поскольку в 70-ые учился сам и большинство друзей, а после катастройки учились дети - свои и друзей. Так что сравнивать легко.

Мне сложно сравнивать динамику состояния школьного образования в Америке - я достаточно хорошо представляю, как учат в обычных (public), религиозных (charter) и частных школах в Калифорнии сейчас (по детям знакомых), но я не в курсе, что было в 70-е. Нынешнее образование в младшей и средней школе ниже плинтуса во всех 3 типах школ. В старшей школе в религиозных и частных школах оно сильно улучшается.
Херня почти полная, - сын учился в обычной московской школе, набрал больше 90-та баллов по математике, поступил в МИФИ.

Кот, и что? Его лучше учили, чем в 70-ые? Или, может, в 70-ые в МИФИ не принимали из обычных московских школ?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99258
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1233 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Saruman писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Saruman писал(а):
malia25 писал(а):
откуда вы знаете? вы там и там обучались? :zed:

Уровень школьного образования в Москве по сравнению с 70-ми действительно сильно упал. Как в обычных школах, так и в языковых и математических. Мне достаточно легко судить об этом, поскольку в 70-ые учился сам и большинство друзей, а после катастройки учились дети - свои и друзей. Так что сравнивать легко.

Мне сложно сравнивать динамику состояния школьного образования в Америке - я достаточно хорошо представляю, как учат в обычных (public), религиозных (charter) и частных школах в Калифорнии сейчас (по детям знакомых), но я не в курсе, что было в 70-е. Нынешнее образование в младшей и средней школе ниже плинтуса во всех 3 типах школ. В старшей школе в религиозных и частных школах оно сильно улучшается.
Херня почти полная, - сын учился в обычной московской школе, набрал больше 90-та баллов по математике, поступил в МИФИ.

Кот, и что? Его лучше учили, чем в 70-ые? Или, может, в 70-ые в МИФИ не принимали из обычных московских школ?
Судя по программе обучения уже в МИФИ , как минимум, в школе учили не хуже.
А работник приёмной комиссии сказал, что москвичи как шли из базовых школ, так и идут, абитуриент из обычной школы - редкость.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 [ Сообщений: 82 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.427s | 20 Queries | GZIP : Off ]