САМ БОГ ВЕЛЕЛ
Сергей СобянинМосква - давно не круг в границах МКАДа. Реальный город вышел на десятки километров за кольцевую и растет вдоль железнодорожных линий. Поэтому сам Бог велел превратить старые "зеленые" электрички в комфортное наземное метро
Как превратить электрички в наземное метро?
Открыли движение скорых электричек на Смоленском направлении Московской железной дороги.Начиная с 21 декабря 18 дополнительных пар поездов в сутки будут перевозить пассажиров между Белорусским вокзалом и Одинцово.
Для экспрессов время в пути сокращается с 28 до 21 минуты.
Для этого строители уложили 32 км дополнительных путей.
Следующий шаг – запуск наземного метро МЦД-1 «Одинцово – Лобня», которое пройдет через западные и северные районы Москвы. По нашим планам, это произойдет в конце 2019 года или в 2020 году.
Зачем Москве наземное метро?Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на карту:

Москва – давно не круг в границах МКАДа. Реальный город – единая урбанизированная территория Москвы и ближнего Подмосковья – вышел на десятки километров за МКАД.
И, как видите, реальный город растет вдоль железнодорожных линий. Поэтому сам Бог велел превратить старые «зеленые» электрички в комфортное наземное метро.
Спрос на качественные пригородные перевозки – огромный.
И потому совместно с ОАО «РЖД», Минтрансом и Правительством Московской области мы реализуем крупнейший в России проект модернизации Московского железнодорожного узла.
К концу 2018 года мы смогли добавить 812 тысяч пассажирских мест в сутки. Число пассажиров электричек выросло на 140% - с 1 млн до 2,4 млн человек в рабочие дни.
Что мы сделали для превращения пригородных электричек в наземное метро?Мы начали этот проект с элементарного наведения порядка – убрали скопища ларьков с привокзальных площадей, реконструировали все 9 московских вокзалов, отремонтировали больше 100 платформ.
Помните, как 8 лет назад выглядела площадь Трех вокзалов.

Теперь же она выглядит так:

Следующий шаг – введение новых абонементов: «Большая Москва», «Мегаполис+» и «Город рядом», похожих на единые билеты на метро. Число поездок не ограничено, можно входить и выходить на любой станции.
На будущих линиях МЦД качество обслуживания будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будут работать с 5:30 утра до 1:00 ночи и без дневных окон. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и осуществлять бесплатную пересадку на метро.
Одна из ключевых задач – обновление подвижного состава.Новые поезда «Ласточки», «Иволги» и просто модернизированные электрички дают другой уровень комфорта, другие ощущения от поездки. Другие лица соседей, наконец. Ведь попав в хорошие условия, мы начинаем чаще улыбаться.
С 2011 года железнодорожники закупили 2695 новых вагонов или 296 новых поездов. Парк подвижного состава обновлен на 51%.
Было:

Стало:
Дополнительные пересадки – с радиальных направлений на МЦК.Еще недавно пассажиры были вынуждены доезжать до вокзалов и пересаживаться на метро. Но открытие МЦК и создание новых пересадочных узлов позволило многим из них добираться до цели более коротким путем.
Сегодня на МЦК уже построено 6 новых пересадочных узлов, еще на 3 узлах идут строительные работы.
Увеличение провозных мощностей – самая трудная задача.Железнодорожники выжали из существующих путей все, что можно. На большинстве радиальных направлений поезда в час пик следуют с интервалами 5-10 минут. И все равно часто пассажиры набиваются в электрички, как сельди в бочку.
Чтобы увеличить число поездов, нужно прокладывать дополнительные пути. Но в плотно застроенном городе с километрами подземных коммуникаций, это практически невозможно.
Тем не менее, вместе с ОАО «РЖД» мы реализовали уже 7 больших проектов.
А в 2019-начале 2020 года завершим реализацию еще 4 проектов, в том числе закончим строительство дополнительных путей на Ярославском и Горьковском направлениях и откроем две первые линии МЦД.
Так наземное метро постепенно превращается в реальность.
Когда же через несколько лет мы реализуем все задуманные планы, в Москве будет 1000 км наземного и подземного метро. А поездка на электричке на дачу в Апрелевку по комфорту ничем не будет отличаться от поездки по городу в обычном метро.
Реализация проектов развития Московского железнодорожного узла способствует росту количества пассажиров.
О ходе строительства дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московской железной дороги. По графику работ строительства МЦД более подробно чуть позднее. Скажу только, что московские проекты, которые касаются ежедневных проблем двадцатимиллионной агломерации - это проекты мирового уровня, которыми любой управленец может гордиться.
Принято решение о выделении 120 млрд руб. в следующей трехлетке на развитие Московского транспортного узла, который, по сути, является центральным транспортным узлом нашей страны.
Строительство дополнительных путей на радиальных направлениях Московской железной дороги.Сегодня строительные работы идут на 3 радиальных направлениях МЖД.
Смоленское направление МЖД.Проведена реконструкция участка Москва – Усово. Построен III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово.
В рамках реализации проекта уложено 32 км новых путей, в том числе 2 дополнительных главных пути от Кунцево-1 до Одинцово.
Завершена реконструкция станций «Усово», «Сетунь», «Немчиновка», «Баковка», «Одинцово» и «Рабочий Посёлок». В планах завершить строительство IV главного пути на участке Москва – Одинцово и открыть новую станцию ИЦ «Сколково».

Ярославское направление МЖД.Ведется строительство:
V главного пути на участке Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская;
V главного пути на участке Лосиноостровская – Мытищи;
IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино;
III главного пути на участке Мытищи – Болшево.
В результате число поездов на Ярославском направлении будет увеличено на 16% - с 217 до 251 пар в сутки, а межпоездной интервал в часы пик сокращен с 5,5 до 3 минут.


Горьковское направление МЖД.Ведутся работы по строительству:
IV главного пути на участке Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная;
двухпутной эстакады на станции «Реутово»;
II главного пути на участке Реутово – Балашиха.
В результате число поездов на Горьковском направлении будет увеличено на 15% - с 133 до 178 пар в сутки, а межпоездной интервал в часы пик сокращен с 4,5 до 3 минут.


https://www.sobyanin.ru/kak-pr ... metro