Маршрут в будущее: как развивается городской транспорт в Москве14 июня в городе отмечают День московского транспорта. О том, чего ждать от столичного транспорта в будущем :
Пассажиры поездов метро 765-й серии "Москва" уже привыкли к его уникальным сервисам: улучшенная система кондиционирования, усиленная шумоизоляция, сквозной проход по всем вагонам, а также USB-зарядки для гаджетов и сенсорные мониторы. В этом году новейшие поезда запустили на реконструируемой Филевской линии. Их отличие в том, что в головных вагонах находятся поперечные сидения, чтобы был удобный обзор для пассажиров, а сами вагоны оснащены кнопками, чтобы пассажиры могли сами открывать двери.
Всего до конца 2018 года в метро появится 69 новых поездов "Москва". 27 шестивагонных поездов закупят специально для Филевской линии и 42 обычных восьмивагонных – для самых загруженных Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий. А до 2023 года город планирует закупить около 2 тысяч новых поездов, которые появятся практически на всех линиях подземки.
Уже практически два года назад открыли движение на Московском центральном кольце (МЦК). На МЦК ездят поезда "Ласточка" производства Siemens, адаптированные для России. В них предусмотрены энергосберегающее оборудование, видеокамеры, кондиционеры, зарядки для телефонов, бесплатный Wi-Fi и туалеты, приспособленные для маломобильных граждан. На станциях МЦК установлены урны и зарядки для мобильных телефонов. Интервал движения в час пик составляет 4 минуты, в остальное время – 10 минут.
Кроме того, в 2019 году шесть радиальных железнодорожных направлений интегрируют с Московским центральным кольцом. Дополнительные платформы и переходы строятся на станциях Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское направление), Новохохловская (Курское направление), Варшавская (Павелецкое направление), Карачарово (Горьковское направление) и Северянин (Ярославское направление). А уже в 2020 году на "кольцо" могут выйти беспилотные поезда "Ласточка" благодаря технологиям, которые позволяют применять методы автоведения.
Первые трамваи нового поколения "Витязь-М" вышли на московские маршруты в марте 2017 года. Трамвай способен вместить до 260 пассажиров, в нем 60 сидений. Вагоны оборудованы системой спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Все трамваи ходят без турникетов, что позволяет входить через любую дверь. Для входа и выхода нужно пользоваться кнопками со световой индикацией на дверях.
Сегодня ими полностью укомплектовано трамвайное депо имени Баумана (120 вагонов). До конца 2018 года планируется полностью укомплектовать вагонами нового поколения Октябрьское трамвайное депо. Также в этом году начнут тестировать первый беспилотный трамвай. Всего до 2019 года на улицы Москвы выйдет 300 современных низкопольных трамваев без турникетов. Таким образом, новые вагоны появятся во всех депо.
В 2019 году в московском регионе стартует масштабный проект Московских центральных диаметров (МЦД). Мегапроект МЦД предусматривает соединение радиальных направлений железной дороги и превращение их в диаметры, по которым можно будет проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья. Первые два диаметральных маршрута – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят в IV квартале 2019 года.
По первому Московскому центральному диаметру будет курсировать городской электропоезд “Иволга”, полностью спроектированный и собранный в России. На диаметрах будут действовать стандарты метро и МЦК. Это единые билет, удобная навигация, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы. Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК. Всего до 2025 года на МЦД будет шесть линий, 211 станций – 170 существующих и 41 новая станция. Со станций МЦД можно будет сделать порядка 110 пересадок на подземное метро, МЦК и другие линии МЦД.
Всего на улицах города передвигаются более семи тысяч автобусов, причем более 90% их них – низкопрофильные. В таких автобусах у выходов есть откидные пандусы, а в передней части салона − места для инвалидных колясок. Новые автобусы оснащены камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля и спутниковой навигацией. Помимо этого они полностью соответствуют требованиям экологичности: на них установлены двигатели экокласса "Евро-5".
До конца 2018 года Москва получит еще 768 новых автобусов. До 2020 года включительно город будет закупать по 800 современных автобусов в год, а с 2021 года город перестанет закупать автобусы с двигателем внутреннего сгорания и перейдет на электробусы.
Первые электробусы начнут курсировать в столице уже в начале осени – сначала по троллейбусным маршрутам. Еще 30 машин прибудут в столицу в ноябре, а 40 – в декабре. Всего к концу 2019 года по улицам столицы будет ездить порядка 600 электробусов.
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров, вместимостью не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi. Всего же до 2022 года в Москве появится 1,5 тысячи электробусов.
Сейчас в городе ездят порядка 1,5 тысячи троллейбусов. Летом прошлого года на Садовом кольце троллейбусы заменили автобусами из-за ремонтных работ в рамках программы "Моя улица". График движения остался прежним, как и номера привычных маршрутов, – № 3, 10, 39, 47 и 79. Единственное изменение – к ним добавилась буква "Т". Однако после реконструкции троллейбусы не вернули на линию, на смену им в этом году придут электробусы.
В столице уже тестировались троллейбус с дизель-генератором, так называемый дуобус. В июле 2016 года он вышел на маршрут “Б” на Садовом кольце. А первая крупная партия электробусов в 2018 году выйдет на замену действующих троллейбусных маршрутов. При этом некоторые маршруты все-таки останутся в течение примерно семи-восьми лет.
С 15 августа 2016 года 211 автобусных маршрутов коммерческих перевозчиков перешли на единый стандарт оплаты проезда. В новых синих автобусах, которые используют частные перевозчики, действуют любые городские билеты и социальные карты. В них есть кондиционеры, видеонаблюдение, валидаторы для оплаты проезда, а также электронные табло с названиями остановок и голосовое оповещение пассажиров. Также в новых автобусах начали тестировать бесплатный Wi-Fi.
В 2015–2016 годах частные транспортные компании закупили около двух тысяч современных автобусов. В этом году в парки коммерческих перевозчиков добавят почти 200 новых автобусов, которые будут обслуживать по госконтрактам 29 новых маршрутов наземного транспорта, в основном в ТиНАО.
Сейчас в Москве открыто 430 станций с 4120 велосипедами, в том числе с электродвигателями. Чтобы пользоваться прокатом, нужно зарегистрироваться и выбрать тариф – от суток до всего велосезона. После этого можно взять в аренду любой велосипед, причем первые полчаса или 45 минут поездки – бесплатно. Протяженность всех велодорожек в столице составляет 773 километра.
К 2019 году число пунктов увеличится до 480, велосипедов в них будет 4,6 тысячи. Сеть проката планируют расширять в Западном, Северном, Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах.
С 2015 года в столице появился новый сервис поминутного проката автомобилей – каршеринг. Сейчас в городе работает 15 операторов: “Делимобиль", YouDrive, BelkaCar, Car4You, “Яндекс.Драйв”, Car5, Carlion и другие. Автопарк каршеринга составляет более 7,7 тысяч автомобилей. Стоимость аренды − от 5 до 11 рублей в минуту. Пользователи могут бесплатно оставлять автомобили на платных городских парковках. Некоторые автомобили доступны жителям Подмосковья: Реутова, Долгопрудного, Мытищ и Химок.
В прошлом году в автопарках появились премиальные автомобили: Mercedes-Benz, Audi и BMV. В конце октября в городском каршеринге также появились первые электрокары BMW i3, а в декабре – отечественная Lada Granta. До конца года общий парк авто для краткосрочной аренды составит не менее 10−15 тысяч. А в 2019 году операторы обещают запустить беспилотные машины.
В этом году в столице запустили долгожданный сервис проката самокатов. Сейчас на рынке представлены три компании: "Делисамокат", Youdrive lite и Samocat Sharing. Суммарный парк самокатов составляет почти 3 тысячи штук.
Стоимость аренды (в зависимости от компании) – от 60 до 300 рублей в час. Операторы предлагают, как электросамокаты, так и обычные. Самокаты с электродвигателем способны разгоняться до 25 км/ч, а запаса хода хватает на 20-25 км. Сейчас сервисом пользуются более 60 тысяч человек.
Подробнее: https://www.m24.ru/galleries/t ... pyBuf