Инвестиции. Фонда и пенсии.


 [ Сообщений: 194 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Знаеете ли вы про фондовый рынок?
Да, слышал. Это всё МММ. Не верю 31%  31%  [ 4 ]
Да, хочу открыть брокерский счет 15%  15%  [ 2 ]
Да, активно использую (есть счет обычный или ИИС) 31%  31%  [ 4 ]
Нет, но интересно узнать 23%  23%  [ 3 ]
Всего голосов : 13
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Такие распродажи бывают несколько дней каждый год стабильно. Иногда подобные дни кормят весь год.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Сейчас маржинколят людей, которые увлеклись плечами или просто на панике продают по любой цене. Люди в такие моменты не думают о финансовых показателях, мультипликаторах, дивидендах. Они лишь подвержены страху и паникуют. Схлынет паника, начнет работать мозг. А так, если торгуете только на свои, в долгосрок, то лучше закрыть терминал и пойти погулять. После таких падений идут мощные фазы роста.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
1.Вокруг Турции напряжение спадает.
2.Скорее всего Трамп начнет действовать, чтобы развернуть S&P 500. У него много рычагов. ФРС снизит ставку, налоговое законодательство поменяют.
3.И потом такое резкое падение не бывает длительным. Обычно резко упали, резко выросли.
4.Саудиты чего-нить придумают для роста нефти, можно сократить добычу или сланцевики начнут банкротиться.

Так что посмотрим где будет к лету, сегодня неплохой момент для покупки акций.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Лично я таких дней видел очень много, не первый и не последний. Надо всегда держать в уме подобные дни. А не поддаваться казиношным настроениям. Рынок любит терпеливых и осторожных.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Maxsbor писал(а):
Предлагаю поделиться своими знаниями

Дл будущих пенсионеров и предпенсионеров - это почти единственный законный метод получить допдоход и приумножить капитал

А ты понимаешь, что игра на бирже - это палка о двух концах? Там ведь прибавочной стоимости нет, если кто-то приумножил капитал, то кто-то оный приуменьшил.

Может, лучше пенсионерам посоветовать в домино на деньги играть?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Купили акции? Сбережения сохранили? :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Сейчас если посмотреть недельные графики и Доу и РТС на рекордно высоком уровне.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Если и вырастут еще то ненамного. А свал будет грандиозным.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Так что сберечь деньги сейчас можно лишь на вкладе/ОФЗ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Сомневаюсь, что Трамп даст свалиться рынкам до выборов. Ему нужен рост фонды, включат станок напечатают еще миллиарды и отправят на фонду, объявят очередной QE и акции полетят вверх. Денег печатать можно сколько хошь, а Apple или Tesla одни такие.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
У американцев куча рычагов для роста фонды. В апреле ФРС снизит ставку и снова в рост.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Может и отрастет, сразу от максимумов сваливаться не будет - нужно развернуться. Но то что большая коррекция назрела - это факт. Вечного роста не бывает.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.08.2014
Сообщения: 2333
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Россия
Таксибе писал(а):
Maxsbor писал(а):
Предлагаю поделиться своими знаниями

Дл будущих пенсионеров и предпенсионеров - это почти единственный законный метод получить допдоход и приумножить капитал

А ты понимаешь, что игра на бирже - это палка о двух концах? Там ведь прибавочной стоимости нет, если кто-то приумножил капитал, то кто-то оный приуменьшил.

Может, лучше пенсионерам посоветовать в домино на деньги играть?

Игра на бирже - последнее дело для обычного человека.
Но, совет о покупке акций, неплохо.
Банковские вклады имеют более низкую доходность.
Если год рождения 1967 и выше, то накопительная пенсия, на которую отчисления заморозили с 2014, все же есть.
И пополняется до сих пор, у тех, кто вступил в программу софинансирования, 12т в год+12т от государства.
И у многих она в НПФ. НПФ - посредник, который делает тоже самое, вкладывает в акции.
И НПФ стали, спустя года 2, редкостно жульничать, по началу давая 12+- доходности,
а потом, осмотревшись, почти опустились на уровень ПФР. Зачем платить больше клиету, когда сославшись на кризис, можно % не начислять. Отследить все равно невозможно.
Тогда, не лучше ли без посредника, НПФ или ПФР?
Всем, кто года рождения 1967+, лучше ежегодно брать справку в личном кабинете ПФР (или через госуслуги) СЗВ 4 или 6,
извините , точно не помню, там доходы, перечисления от работодателя в ПФР и с 2015г баллы + сумма накопительной части.
И перед тем, как оформлять пенсию, обязательно заказать и распечатать. Как только оформите пенсию, ничего больше в ЛК ПФР не увидите. И при увольнении, тоже лучше брать ндфл или справку за весь период работы в данной организации.
Хотя, для тех, кто работал в 90х это запоздалый совет, к сожалению.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 7222
Благодарил (а): 2323 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Лубенчанин писал(а):
Если и вырастут еще то ненамного. А свал будет грандиозным.

До выборов в штатах амеры будут тащить фонду вверх. Денег много, а девать их некуда. Надо помнить, что до лета 2021 года в америке нет потолка долга. А потом может наступить полный 3.14здец. Причем для большинства стран будет также хреново.
Но до этих событий Трамп будет разваливать ЕС и прочую европу. Как поступят с ДВ, не знаю, но там также будет жжопа.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Гришаня писал(а):
Лубенчанин писал(а):
Если и вырастут еще то ненамного. А свал будет грандиозным.

До выборов в штатах амеры будут тащить фонду вверх. Денег много, а девать их некуда. Надо помнить, что до лета 2021 года в америке нет потолка долга. А потом может наступить полный 3.14здец. Причем для большинства стран будет также хреново.
Но до этих событий Трамп будет разваливать ЕС и прочую европу. Как поступят с ДВ, не знаю, но там также будет жжопа.
В этом уверены все спекулянты. Но как оно будет хрен его знает. Пузырь уже надут и пытаться заработать на последней волне чревато. Когда последняя домохозяйка начинает покупать акции, в полной уверенности, что все будет запись - это сигнал для продажи. Очень хороший сигнал. А сейчас именно это происходит.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 9228
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Где тот человек который рекомендовал будущим и нынешним пенсионерам вкладываться в акции?

К 11:10 28.02.20 по Москве индекс МосБиржи упал до 2813,56 пункта (-3,5%, в начале торгов индекс падал ниже 2770 пунктов), индекс РТС - до 1319,99 пункта (-4,8%); цены основных "фишек" на Московской бирже снизились в пределах 9,6%.

Доллар вырос до 67,06 рубля (+1,04 рубля).

Подешевели акции "Мечела" (-9,6% и -6% "префы"), "АЛРОСА" (-8,5%), "Магнита" (-6,9%), "Аэрофлота" (-5,9%), "НОВАТЭКа" (-5,5%), "РусГидро" (-5,4%), "Газпрома" (-5%), "Распадской" (-4,9%), "Россетей" (-4,7% и -4,8% "префы"), АФК "Система" (-4,6%), "Интер РАО" (-4,5%), ВТБ (-4,5%), "Сургутнефтегаза" (-4,1%), "Магнитогорского металлургического комбината" (-3,8%), "ЛУКОЙЛа" (-3,6%), "Татнефти" (-3,5%), "Ростелекома" (-3,5%), "Роснефти" (-3,3%).

https://www.interfax.ru/business/697053

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12600
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 446 раз.
Россия
Хотя очень похоже на рекламу каршеринга.
Я продала машину и вложила деньги в ценные бумаги
Теперь езжу на каршеринговом Рено и считаю прибыль
Я продала машину и вложила деньги в ценные бумаги
Теперь езжу на каршеринговом Рено и считаю прибыль
Я продала машину и вложила деньги в ценные бумаги
Летом 2019 года я продала машину. Вырученные деньги вложила в ОФЗ и американские акции.

Юлия Семенюк
частный инвестор
Раньше я каждый месяц составляла бюджет и со скрипом добавляла расходы на автомобиль. За 2018 год я потратила на него 123 758 Р. Больше ушло только на еду и образование детей.

В 2019 году я приняла решение отказаться от личного автомобиля и пользоваться альтернативными способами передвижения: каршерингом, такси, общественным транспортом. Расскажу, как я посчитала рентабельность машины и как решаю транспортные вопросы после ее продажи.

Почему я решила продать машину
Я активно езжу за рулем с 2005 года. Каждую следующую машину покупала дороже предыдущей: считала, что это статусно и что жить без машины невозможно. А если кто-то ездит на метро или такси, так это потому, что ему не хватает денег на авто.

В 2014 году я поменяла предыдущую машину на годовалый красный Мерседес В-180. Он стоил 900 000 Р, и за ним пришлось ехать в Москву. В Санкт-Петербурге таких хороших предложений не было. Это была моя седьмая машина.

Я каждый день ездила на автомобиле на работу, раз в неделю в супермаркет и 2—3 раза в неделю возила детей на кружки. Несколько раз в год мы ездили отдыхать в Финляндию, Беларусь, Прибалтику, Карелию и по Ленинградской области. Дачи у нас нет.

Как купить подержанный автомобиль
Три года назад я начала работать удаленно из дома, поэтому ежедневные поездки на машине прекратились. Потом стала заказывать продукты с доставкой, а за хлебом и молоком ходить в соседний магазин. Машина стала нужна только для поездок с детьми и развлечений. В 2018—2019 годах я ездила на ней 2—3 раза в неделю, но тратила на нее не меньше, чем раньше. Мне это не нравилось.

В пешей доступности от нашего дома есть большие торговые центры и кинотеатры. До большого парка, где можно погулять, — 4 км, до ближайшего метро — 2,5 км. В хорошую погоду можно везде ходить пешком, в плохую гулять все равно не пойдешь, а до метро можно доехать и на маршрутке. Я стала относиться к машине как к пассиву, который ест деньги. Так я поняла: машина не нужна.
Изображение
Это моя последняя машина — Мерседес В-180. 122 л. с. с пробегом 18 000 км
Сколько я тратила на машину
За 2018 год я потратила на автомобиль 123 758 Р, за 2017 год — 127 282 Р, за 2016 год — 210 290 Р. Суммы за предыдущие годы не сохранились — не считала.

461 330 Р
я потратила на машину за три года

Вот на что уходили деньги в 2018 году.

ТО и текущее обслуживание — 15 150 Р. Первые несколько ТО я проходила у официального дилера. Потом нашла частных умельцев, поэтому в 2018 году за ТО заплатила 11 200 Р. За мойку, замену лампочки и ремонт проколотых колес — еще 3950 Р.

Бензин — 12 512 Р. Когда мы ездили за город с друзьями на моей машине, расходы на бензин делили поровну. По городу одна я ездила редко, поэтому на бензин много не тратила.

Колеса и хранение — 23 491 Р. В апреле пришлось купить летнюю резину за 18 415 Р. Шиномонтаж при покупке колес сделали бесплатно. Колеса я сдаю на хранение, чтобы не таскать их на себе и не возить в багажнике. Хранение и второй шиномонтаж стоили 5076 Р.

ОСАГО и налоги — 11 215 Р. Так как я много лет езжу без аварий, полис ОСАГО стоил 6945 Р. Транспортный налог обошелся в 4270 Р.

Паркинг — 54 000 Р. Чтобы спокойно приезжать и уезжать, я арендовала паркинг около дома за 4500 Р в месяц. Конечно, паркинг относится к необязательным расходам, но я решила, что буду платить за свое спокойствие и сохранность машины.

Иначе, если выезжать из дома вечером, по возвращении негде поставить машину: все ближайшие дворы заняты.
Изображение
Я живу в 27-этажном доме в спальном районе Санкт-Петербурга. Парковаться у дома сложно. Машины бросают на любом свободном пятачке — иногда из-за них не может проехать мусоровоз. Зимой все ухудшается: люди оставляют свои машины без движения на все время, пока лежит снег
Изображение
Во дворе есть платные паркинги — на фото такой слева. Перед трехэтажным зданием платная огороженная парковка, но желающих платить немного. Днем ситуация с бесплатной парковкой у дома получше, а вечером запарковаться невозможно
Дополнительные платежи — 7390 Р. В декабре у меня заканчивались права. Пришлось пройти медкомиссию за 2500 Р и уплатить госпошлину 1400 Р, чтобы получить новые.

Еще я заплатила в общей сложности 1100 Р дорожных сборов, поскольку иногда пользовалась платным Западным скоростным диаметром — ЗСД. Летом после двух проколотых колес купила электрический насос за 1570 Р. На платные парковки в центре города потратила еще 820 Р.
Изображение
Все траты я фиксирую в приложении. По нему видно, что каждый месяц в 2018&nbsp;году я тратила в среднем 10 313 <span class=ruble>Р</span>. Причем большая часть — это траты на парковку
Все траты я фиксирую в приложении. По нему видно, что каждый месяц в 2018 году я тратила в среднем 10 313 Р. Причем большая часть — это траты на парковку
Изображение
За 2017 год расходы на автомобиль похожие

Насколько подешевела моя машина
Амортизацию — износ машины — можно посчитать разными способами, например по сроку эксплуатации. Можно взять классификацию основных средств для расчета амортизации, которую часто применяют бухгалтеры. По этой классификации легковые автомобили относятся к третьему классу со сроком эксплуатации 3—5 лет, но автомобили высшего класса могут эксплуатироваться и более долгий период.

Я не бухгалтер, поэтому увеличила срок эксплуатации до 15 лет — в России на машинах ездят и дольше.

Я купила свой Мерседес В-180 с пробегом 18 000 км за 900 000 Р в марте 2014 года. Я не буду считать коврики, колеса и другие траты, поскольку заложила все это в текущие расходы. Сначала посчитала, насколько машина дешевеет в год:

100% / 15 лет = 6,6%

Как осмотреть автомобиль с пробегом
Я ездила 5,4 года. Вот сколько за это время машина потеряла в стоимости:

6,6% × 5,4 года = 36%

Если из 900 000 Р вычесть 36%, получится 576 000 Р — такова была бы стоимость моей машины с учетом очень грубой амортизации.

В 2019 году я стала смотреть, за сколько смогу продать машину на рынке. Пробег на тот момент был около 70 000 км. Машины такого класса и года выпуска, как у меня, на автомобильных сайтах стоили в среднем 600—800 тысяч.

Я смотрела цены на машины на «Авто-ру» и «Авито», а также на «Рольф: автомобили с пробегом»

Мне удалось продать машину за 570 тысяч, поскольку она побывала в небольшой аварии и я продавала ее через салон, а не сама.
Изображение
Такие предложения есть на «Авто-ру» сейчас. Когда я продавала машину, цены были немного ниже
Изображение
Возможно, машину можно было продать дороже, но я попала в небольшую аварию
Изображение
И хотя машину восстановили, это отразилось на стоимости
Теперь посчитаю амортизацию моей машины исходя из цены, за которую ее продала. Для этого надо сначала из цены продажи вычесть цену покупки, а потом разделить на количество лет владения. Вот что получилось в моем случае:

(570 000 Р − 900 000 Р) / 5,4 года = −61 111 Р ежегодно

То есть в первый год машина подешевела на 6,8%, а дальше дешевела еще быстрее, потому что продажная цена сокращалась.

Я не задумывалась, насколько дешевеет машина, до тех пор, пока не решила ее продать. Возможно, моя машина дешевела чуть быстрее из-за красного цвета, отсутствия ксеноновых фар и тканевого салона. Продавцы в автосалоне объяснили, что красный цвет слишком женский, без ксеноновых фар сложно ездить по трассе, а тканевый салон сильно пачкается.
Как я посчитала рентабельность машины
Когда траты на машину начали меня тревожить, я решила подсчитать, во сколько мне обойдутся поездки на такси и каршеринге. Маршрутки я не рассматривала, поскольку мне не хотелось настолько лишаться комфорта и ездить на них с детьми.

Я насчитала, что такси и каршеринг обойдутся мне в 66 000 Р в год — почти в два раза меньше, чем годовые затраты на машину. И это я еще не учитывала, что кружков у детей летом нет.

За и против: выгодно ли покупать машину
Примерные ежемесячные траты на такси и каршеринг — 5500 Р
Куда ехать Сколько раз в месяц Сумма
Кружки детей 4 4000 Р
Театр 1 1000 Р
Парк 1 500 Р
Супермаркеты 3 0 — заказываю доставку
Кино 2 0 — ходим пешком
Мой расчет показался мне чересчур оптимистичным. Например, ситуация может измениться, если мне понадобится поехать за город. Или количество кружков у детей увеличится, поэтому придется пользоваться такси и каршерингом чаще.

Для большей реалистичности я увеличила возможные расходы на транспорт до 80 000 Р в год, но даже эта цифра оказалась меньше, чем затраты на машину. Кроме того, я была бы свободна от забот и могла в любое время выпить бокал вина.

Уже на данном этапе можно было принять решение о продаже. Но я хотела сравнить расходы на такси и каршеринг с доходами, которые могла получить, если бы вложила деньги с продажи машины в бумаги на бирже.

Как я посчитала возможные доходы на бирже
Чтобы расчет был достоверным, я ориентировалась на доходность облигаций федерального займа — ОФЗ. Вложения в ОФЗ считаются практически безрисковыми: я даю государству в долг, и оно с максимальной вероятностью вернет мне эти деньги с процентами.

Доходность по ОФЗ на момент расчета была около 7% годовых. Выше, чем по депозиту, но ниже, чем если вкладываться в более рискованные инструменты: акции, паи или корпоративные облигации. Держатели ОФЗ регулярно получают процентный доход — купоны. Их можно тратить или снова инвестировать.

Все данные я свела в таблицу. На случай, если мне покажется мало 80 000 Р в год на такси и каршеринг, я рассчитала второй сценарий, где эти расходы умножались на два — до 160 000 Р. Хотя я сомневаюсь, что за год потрачу столько денег на транспорт.
Изображение
Так выглядит моя таблица рентабельности машины. На ее основе я сделала калькулятор рентабельности
В таблице я учитываю амортизацию машины и сложные инвестиционные проценты. Сложные проценты — это проценты на проценты. Еще сложные проценты называют капитализацией.

Например, если вложить 50 000 Р под 10% годовых на два года с капитализацией процентов, итоговая сумма составит: 50 000 Р × 1,1 × 1,1 = 60 500 Р. А если 50 000 Р вложены под 10% годовых на два года без капитализации: 50 000 Р + 50 000 Р × 0,1 + 50 000 Р × 0,1 = 60 000 Р.
Изображение
Такую диаграмму я построила для визуализации таблицы
Если тратить на транспорт не больше 80 000 Р, то разница между зеленой и красной линиями — моя денежная выгода от продажи машины. С каждым годом разница между реальной стоимостью машины и инвестиционным доходом растет.

Собака зарыта в деталях
Недавно я разговорилась с таксистом о том, выгодно ли иметь машину. Он купил подруге авто, чтобы она ездила в институт. Посчитал, что за три года она потратит на такси 550 000 Р из расчета 500 Р в день:

500 Р × 365 × 3 = 547 500 Р

Я нашла ошибку в его расчетах. Вряд ли подруга будет ездить в институт 365 дней. В 2019 году 247 рабочих дней, из них еще надо вычесть каникулы. Точное количество дней каникул у студентов посчитать сложно из-за экзаменов и пересдач, поэтому я вычла 28 дней отпуска. В итоге получилось всего 219 дней. Учебных дней еще меньше, чем рабочих:

500 Р × 219 × 3 = 328 500 Р

Это на треть меньше 550 000 Р. Вот почему так важно считать внимательно.

У меня получалось, что, если моя машина в 2021 году с учетом всех расходов и амортизации может стоить всего 390 000 Р, ее надо срочно продавать, а деньги инвестировать. Так я перестану терять, а начну сохранять то, что осталось от 900 000 Р, за которые я изначально ее купила.

Как я продавала машину
Несмотря на расчеты и явную выгоду, продать автомобиль было мучительно сложно: для меня это не просто железо. Еще я консерватор и мне трудно выйти из зоны комфорта.

Окончательно к продаже меня подтолкнула авария, в которую мы попали по вине пьяного водителя Нивы. У Нивы слегка помялся номерной знак, а мне выправляли дверь багажника, крыло и меняли бампер. Весь ремонт с заказом запчастей и работами длился три месяца, его оплачивала страховая компания. Пока машины не было, я морально готовилась ее продавать.

Мне не хотелось самой заниматься продажей. Подумала, что будет лучше отдать ее в салон, получить деньги на карту и ни о чем не думать. Посмотрела порядок цен на «Авто-ру» и решила, что для справедливой оценки надо получить как минимум три предложения от разных салонов.

Сarprice. Было интересно, как происходит аукцион за машину и насколько хорошую цену предложат в итоге. Я записалась на осмотр через интернет, мне перезвонили и подтвердили запись. Потом я получила еще 3 или 4 смс, это было навязчиво.

Сначала машину осмотрели и сфотографировали, потом начался интернет-аукцион. Я видела не цену, а только повышение ставок. Выглядело это так: +1000 Р из Оренбурга, +1000 Р из Перми. Аукцион длился 20 минут, а ставок было больше ста. В итоге мне предложили 510 000 Р.

«Рольф». Этот салон находится близко к моему дому. Я записалась на предварительный кузовной осмотр. По телефону менеджер сказал, что я могу ориентироваться на 600 000 Р, но при осмотре на подъемнике цену могут скорректировать.

Если не оставлять машину для продажи у них, осмотр на подъемнике платный. Это был второй салон, в котором я оценивала машину. Я собиралась ехать еще в другой, поэтому поднимать машину и детально осматривать не стали. Цена так и осталась приблизительной.

«Авангард». Этот салон тоже близко к моему дому, здесь я делала ТО. Я записалась на осмотр. Менеджер озвучил такую же предварительную сумму — 600 000 Р. Мне было понятно, что при осмотре эта цифра уменьшится, но было важно насколько. В итоге нашли трещину в бачке охлаждающей жидкости и повреждения в защите картера, поэтому предложили 570 000 Р. Я сочла это предложение справедливым.

Во всех трех салонах менеджеры с упоением рассказывали мне, какая у меня неходовая машина и как сложно будет ее продать. Но я вовремя вспоминала о своих планах получить три предложения и вежливо кивала.

Менеджеры «Рольфа» пытались со мной торговаться, повысив цену «Авангарда» на 20 000 Р. Но я беспокоилась о скрытых тратах. Например, что придется заплатить, чтобы снять машину с учета, или что деньги от этого салона будут идти дольше, чем ожидала. Поэтому осталась в «Авангарде».

Осмотр и подписание договора продажи заняли два часа. В среду вечером я оставила машину в салоне. В пятницу днем получила деньги на карту. Прошло меньше двух недель с того момента, когда я окончательно приняла решение продавать автомобиль.

Какие расходы я вернула
Часть расходов на машину после продажи я смогла вернуть. Например, съездила в страховую, чтобы вернуть деньги за ОСАГО. В офисе страховой компании подписала заявление, отдала реквизиты карты и получила 2704,80 Р через два дня.

Еще я вернула деньги за паркинг, который оплачивала вперед. 2838 Р перечислили уже через неделю. В итоге на руках после продажи машины у меня было 575 542,80 Р.

Что я сделала с вырученными деньгами
550 000 Р я вложила в ОФЗ под 7,39% и в дивидендные американские акции с непредсказуемым доходом. Для гарантированной доходности около 7% надо было остановиться только на ОФЗ, но мне хотелось получить больше, поэтому я решила рискнуть. Результаты можно будет проверить через год.

Пока расклад такой:

204 930 Р — в ОФЗ. Предполагаемая доходность через год — 7,39%.
302 000 Р, или 4716 $, — в американские акции. Так как я выбрала недооцененные дивидендные акции, то хочу получить двузначную доходность.

Еще на брокерском счете у меня немного рублей, долларов и ETF на рынок Китая на оставшиеся деньги.

За три месяца, еще до выплаты купонов по ОФЗ, мой инвестиционный портфель увеличился на 41 003,50 Р — на 7,55%. Если прикинуть грубо, это 30,6% годовых. Но я не испытываю эйфорию, потому что за первый месяц портфель упал на 25 000 Р, а потом отрос.

Я не планирую трогать эти деньги как минимум три года, поэтому резко дергаться с продажей активов, скорее всего, не буду. Доходность счета меняется день ото дня. Поскольку я купила не только консервативные облигации, но и акции, могу по итогам года получить как прибыль, так и убыток.
Изображение
Мой инвестиционный портфель на 28 октября 2019 года. Смотреть приятно, потому что почти все в прибыли
Изображение
А это мой инвестиционный портфель в начале ноября, прибыль слегка уменьшилась. С акциями всегда нестабильно
Как я живу без машины
Я зарегистрировалась в каршеринге. Он должен быть дешевле такси и удобнее, если ездить без пробок или по району. Кроме того, можно добавить страховку каско, чтобы уменьшить возможные расходы в случае аварии. В Санкт-Петербурге я нашла три каршеринговые фирмы, в которых можно зарегистрироваться онлайн.

«Яндекс-драйв». С ними я ездила 5 раз за август — сентябрь 2019 года, потратила 1451 Р. Больше половины этой суммы — поездка на Вольво XC60. Это был первый опыт пользования каршерингом, и мне безумно хотелось покататься на новой Вольво. Поэтому никакой рациональности в этой поездке не было. Дальше я исправилась и вспомнила, что каршеринг нужен для экономии, а не для понтов.

Личный опыт: мы решили жить в городе без машины
Машины в «Яндекс-драйве» новые, с небольшим пробегом и автоматической коробкой передач. Прежде чем садиться за руль, есть пять минут на осмотр. Все повреждения надо сфотографировать и сразу отправить через приложение, чтобы потом не быть виноватым. Дважды я фотографировала царапины и повреждения.

Первую машину я долго искала во дворах и оплачивала время ожидания во время метаний. Потом намотала еще три круга по дворам в поисках выезда, а деньги в это время уже списывались. Пришла к выводу, что проще бронировать машины, которые стоят на дороге, а не во дворе.

Во второй раз предыдущий водитель припарковал машину в проезде так, что она мешала мусоровозу. Водитель мусоровоза решил, что это я была горе-парковщиком, и требовал, чтобы я немедленно освободила дорогу. За чужие промахи получать неприятно, поэтому я еще раз убедилась, что надо выбирать каршеринговую машину на дороге, а не в узких дворовых проездах.

Во время последней поездки машина была такой чистой и аккуратной, что я расслабилась. Но, как только тронулась, заметила, что нет зеркала заднего вида. Пришлось звонить в службу поддержки и присылать фотографии уже во время движения. Отсутствие заднего зеркала мне не помешало: я привыкла пользоваться боковыми.
Изображение
Любые повреждения надо сфотографировать, чтобы потом не стать виноватым
Изображение
В среднем поездка на каршеринговой машине обходилась не дороже 200 Р
Изображение
Но были случаи, когда меня тянуло пошиковать на машинах типа Вольво и Мерседеса
Изображение
Это машины «Яндекс-драйва» в Санкт-Петербурге. Большой плюс каршеринга лично для меня — контроль скоростного режима. На своей машине я часто превышала скорость
Изображение
Каршеринговые машины контролируют стиль вождения и нарушения. Если буду нарушать правила, сначала станут недоступны премиальные машины, а потом вообще любые
«Делимобиль». С ними не ездила ни разу. Доступных машин там, где я живу, никогда нет.

YouDrive. Ездила 2 раза и потратила 151 Р: на первую поездку была скидка 50%. По ощущениям, машин меньше и они старее, чем в «Яндекс-драйве», но больше моделей на выбор. По цене примерно одинаково.

Во время первой поездки мне досталось Рено Каптур с разбитой фарой. Видимо, разбили ее давно: когда я открыла машину, сразу появилась информация, что фару фотографировать не надо. В этой же машине в держалке для кофе лежала размазанная слива. Было неприятно, но ехать это не мешало.

Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть
Каршеринговые машины не всегда есть в нужное время в удобном месте. В такие моменты я вызываю такси или еду на общественном транспорте. Если мне нужно попасть куда-то ко времени, я вызываю такси, потому что непонятно, будет каршеринговое авто поблизости или нет. Если погода хорошая и времени хватает, все-таки пытаюсь найти каршеринг.

Сколько теперь я трачу на транспорт
Раньше я учитывала в ежемесячном бюджете расходы на машину, теперь — расходы на транспорт. И меня радует, что в целом они уменьшились. Сожалений о продаже машины нет. Наоборот, периодически я радостно вспоминаю, что я не за рулем.

В сентябре я потратила на транспорт 927 Р: 410 Р на такси и 517 Р на каршеринг. На такси ездила дважды, на каршеринге — 4 раза. Все передвижения — внутри района.

В октябре я потратила 4009 Р: 1433 Р на такси и 2576 Р на каршеринг. На такси ездила 4 раза, на каршеринге — 6. Это были поездки на детские кружки, на концерт и в аэропорт. Любопытно, что такси и каршеринг до места, где у нас проходит кружок, стоят примерно одинаково — 388 и 385 Р.

От своего дома до аэропорта и обратно я съездила на каршеринговом авто по ЗСД за 901 Р. Когда летом ездила в аэропорт на такси, платила 1100 Р в одну сторону. Мы ехали через город, потому что я не хотела отдавать еще 300 Р за проезд по ЗСД. Каршеринг в этом случае был фантастически выгодной сделкой. В ноябре я еще раз съездила в аэропорт, но уже за 631 Р и снова через ЗСД, только проезд по которому стоит 600 Р.

8770 Р
я потратила на транспорт за три месяца

В ноябре я потратила 3834 Р: 3323 Р на каршеринг, 315 Р на такси и 196 Р на автобус. На такси ездила один раз, на автобусе — 2 раза, а на каршеринге — 10 раз. Самая дорогая поездка была в аэропорт за 631 Р.
Изображение
Я бы никогда не подумала, что мне понравится Рено после Мерседеса. Но Каптур — очень приятная машина: там есть навигатор, дистанционный прогрев, она высокая, ездит мягко и не тупит при&nbsp;разгоне
Я бы никогда не подумала, что мне понравится Рено после Мерседеса. Но Каптур — очень приятная машина: там есть навигатор, дистанционный прогрев, она высокая, ездит мягко и не тупит при разгоне

Изображение
А главное, на ней очень выгодно ездить в аэропорт
Запомнить
Любая машина со временем дешевеет. Мой Мерседес за пять лет подешевел на 330 000 Р.
Если посчитать все расходы на машину, можно понять, что она не всегда выгодна. У меня вышло, что я могу ездить на такси на 10 000 Р в месяц и не думать, что может спустить колесо или нужно залить жидкость в омыватель.
Деньги от продажи машины выгоднее вложить, а не потратить. Даже на банковском вкладе они будут работать на вас. Еще лучше пройти курс по инвестициям и вложить вырученные деньги в ценные бумаги.
Каршеринг не для брезгливых. А если на улице дождь или снег, бегать по дворам и искать каршеринговую машину неудобно.
Такси эконом-класса стоит дешево, но придется полагаться на мастерство и опыт водителя и терпеть, если попался прокуренный салон.

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12600
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 446 раз.
Россия
grey67 писал(а):
Где тот человек который рекомендовал будущим и нынешним пенсионерам вкладываться в акции?

Так просто так нельзя в них вкладываться. Нужно открыть графики колебаний курса и посмотреть в каких пределах акции колеблются и поставить на покупку по минимальной цене. Упадут и купятся. А просто так купил и забыл это не вариант. Даже для тех акций по которым начисляются дивиденды.

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 5073
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Новороссия
Помните по телевизору рекламировали народное айпо банка ВТБ. Так вот кто купил те акции - сейчас имеют 7% от первоначальной суммы. Может чуть больше или меньше, но порядок цифр такой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10485
Откуда: От Александрийского столпа
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
СССР
grey67 писал(а):
Где тот человек который рекомендовал будущим и нынешним пенсионерам вкладываться в акции?

К 11:10 28.02.20 по Москве индекс МосБиржи упал до 2813,56 пункта (-3,5%, в начале торгов индекс падал ниже 2770 пунктов), индекс РТС - до 1319,99 пункта (-4,8%); цены основных "фишек" на Московской бирже снизились в пределах 9,6%.

Доллар вырос до 67,06 рубля (+1,04 рубля).

Подешевели акции "Мечела" (-9,6% и -6% "префы"), "АЛРОСА" (-8,5%), "Магнита" (-6,9%), "Аэрофлота" (-5,9%), "НОВАТЭКа" (-5,5%), "РусГидро" (-5,4%), "Газпрома" (-5%), "Распадской" (-4,9%), "Россетей" (-4,7% и -4,8% "префы"), АФК "Система" (-4,6%), "Интер РАО" (-4,5%), ВТБ (-4,5%), "Сургутнефтегаза" (-4,1%), "Магнитогорского металлургического комбината" (-3,8%), "ЛУКОЙЛа" (-3,6%), "Татнефти" (-3,5%), "Ростелекома" (-3,5%), "Роснефти" (-3,3%).

https://www.interfax.ru/business/697053
Упали все акции, нефть и золото
непонятно почему золото упало???
вырос только доллар и евро
Из-за страха пандемии- эффект мировой войны
народ не знает во что вкладываться - вывели деньги в кэш и валюту.
ждут развития событий.
США печатают, Япония наготове (готовы залить баблом), Китай печатает, Европа тоже начнет (при развитии заболевания в Европе).
США пока тихая гавань - в доллар и перекладываются

   
  
    
 [ Сообщений: 194 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.




[ Time : 0.178s | 25 Queries | GZIP : Off ]