Летательные аппараты Р. Л. Бартини
Гидросамолёт Бартини ДАР.
Бе-1 — лёгкая амфибия.
ВВА-14, Центральный музей ВВС, Монино, 1998. На счету Роберта Бартини свыше 60 проектов самолётов, в том числе:
МТБ-2 (1930) — морской тяжёлый бомбардировщик лодочного типа металлической конструкции, под 6 двигателей общей мощностью 5 000 л.с. ТТЗ определялось, как :"...Разрушение и уничтожение кораблей противника пр стоянках на базах и на походе в море. Разрушение баз флота противника и его укрепленных районов побережья. Содействие высадке своих десантов и поддержка своей действующей у побережья армии"... (проект) [14] Сталь-6 (1933) — экспериментальный истребитель (опытный)[15] Экспериментальный скоростной самолёт. Первый полёт совершил в 1933 году. На самолёте, впервые в СССР, была была применена схема с убирающимся шасси. В ходе испытаний самолёт развивал скорость до 420 км/час, что на 100 км/час больше, чем любой истребитель тех лет. Многие идеи, которые Бартини заложил в конструкции этого самолёта, использовались в дальнейшем отечественными авиаконструкторами.[16] Сталь-7 (осень 1935) — 12-местный пассажирский самолёт (опытный) Многоцелевой транспортный самолёт. Первый полёт совершил в 1937 году. Проектирование началось в мае 1934 года, а в декабре "Сталь-7" выкатили из сборочного цеха. Р.Л. Бартини был уже в тюрьме, когда на самолёте был установлен мировой рекорд скорости.[17] ДАР (конец 1935) — дальний арктический разведчик (опытный)[18] Многоцелевая летающая лодка. Первый полёт в 1935 году. По схеме это была летающая лодка, способная производить посадку на воду, снег и лед и взлетать с них. Работы по самолёту продолжались до 1940 года, однако несмотря на отличные летные данные, он так и не был зарегистрирован в авиареестре и в Полярной авиации не эксплуатировался. Вероятно это было связано с арестом Бартини.[19] Сталь-8 (1934) — истребитель на базе Сталь-6 (проект) Первый самолёт полностью выполненный на электросварке. По расчётам скорость самолёта на высоте 3 000 метров получалась 630 км/час. Самолёт так и не был выпущен, работы по нему прекратились в 1934 году.[20] Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) — дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428))[21] Ер-2 бомбардировщик созданный на базе гражданского самолёта "Сталь-7", первый полёт совершил в 1940 году. К июню 1941 было сформировано два полка состоящие из бомбардировщиков Ер-2. Самолёты участвовали в боевых действиях с первых дней войны. Бомбили цели в тылу противника и участвовали в бомбардировках Берлина.[22] Ер-4 (1943) — дальний бомбардировщик (опытный) Базовой моделью послужил пассажирский самолёт "Сталь-7". Первый полёт 14 мая 1040 года.На самолёт устанавливали дизельные двигатели. Всего было изготовлено 241 самолёт. Широкого распространения в советской бомбардировочной авиации не получил.[23] Р — сверхзвуковой одноместный истребитель (проект) Идеи, которые были заложены при разработке истребителя, много лет спустя были реализованы при создании сверхзвуковых самолётов.[24] Р-114 (1942) — зенитный истребитель-перехватчик (проект) Несмотря на внушительные проектные летно-технические данные самолёта, техническая база СССР не позволяла реализовать этот проект.[25] Т-107 (1945) — пассажирский самолёт (проект) Пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку 40 пассажиров на верхней палубе и 2710 кг грузов на нижней палубе на расстояние 1 200 км. Проект не был реализован.[26] Т-108 (1945) — лёгкий транспортный самолёт (проект) Самолёт для местных воздушных линий, с двумя дизельными двигателями. Проект не реализован.[27] Т-117 (1948) — магистральный транспортный самолёт (не достроен)[28] Первый отечественный широкофюзеляжный транспортный самолёт. По проекту он должен был перевозить танки и грузовики. В десантном варианте самолёт мог перевозить 80 полностью экипированных бойцов. Проект самолёта был утвержден и в 1946 году началась его постройка. Однако в июле 1948 года проект был закрыт.[29] Т-200 (1947) — тяжёлый военно-транспортный и десантный самолёт (проект) Высокоплан с фюзеляжем большой ёмкости, который идеально подходил для погрузки крупногабаритных грузов. Проект был утвержден и рекомендован к постройке, но так и не был построен.[30] Т-203 (1952) — сверхзвуковой самолёт с оживальным крылом (проект) Р.Л. Бартини в 1955 году представил проект сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности. Этот самолёт мог пополнять запасы топлива в океане с надводных кораблей и подводных лодок. Несмотря на положительное заключение МАП проект не был реализован.[31] Т-210 — вариант Т-200 (проект) Т-500 — тяжёлый транспортный экранолёт (проект) ОКБ Бартини выиграло конкурс на создание тяжелых экранопланов. На гидроканале ЦАГИ испытывали модели двух вариантов: военного и пассажирского. Бартини считал этот проект перспективным для полётов над океаном. Но смерть конструктора не позволила реализовать этот проект.[32] А-55 (1955) — бомбардировщик — летающая лодка средней дальности (проект)[33] Концепция этого самолёта была заложена при проектировании Т-203. Проект А-55 был закончен в 1955 году. Согласно расчётам самолёт имел скорость 2 500 км/час и дальность 10 000 км. Несмотря на то, что проект был одобрен, в МАП решили, что в настоящее время он не осуществим.[34] А-57 (1957) — стратегический бомбардировщик — летающая лодка (проект), дальность 14000 км[35] Дальнейшее развитие проекта А-55. А-57 представлял собой гидро-самолёт амфибию и тяжелый управляемый реактивный снаряд, располагавшийся на самолёте носителе. Проект не был осуществлен.[36] Е-57 — (проект) гидросамолёт-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж — 2 человека. По конструкции самолёт был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность — 7000 км[37]. Разработан в 1957 году. Для посадки на лед использовалась посадочная лыжа. Поддержку проект не получил.[38] Р-57(Ф-57) — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57 Фронтовой бомбардировщик весом 25 тонн с крейсерской скоростью 2 500 км/час дальностью до 3 000 км . Бомбовая нагрузка 1 500 кг. Проект был принят, для постройки определили завод, однако в связи с сокращением вооруженных сил и переориентировки на выпуск ракетной техники проект был закрыт.[39] Р-АЛ (1961) — дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), .Спроектирован на базе А-57 с ядерной силовой установкой, конструкции Люльки.[40] Бе-1 (1961) — лёгкая амфибия (опытный — для исследования экранного эффекта) Первый полёт совершил в 1964 году. Всего было совершено 15 полётов. Затем все работы по проекту были свернуты.[41] МВА-62 (1962) — проект самолёта-амфибии с вертикальным взлётом и посадкой. МВА-62 имел катамаранную схему, что обеспечивало устойчивость на плаву при волнении до 5 балов. Проект предусматривал взлёт-посадку на воду,или сушу практически в любом месте. Однако этот проект не удалось воплотить в жизнь, но идеи заложенные в проекте были использованы в дальнейшем при проектировании и производстве самолётов-амфибий.[42] ВВА-14М-62 (1972) — вертикально взлетающая амфибия — противолодочный экранолёт (модификация 14М1П)[43] Воплощенная в жизнь концепция " безаэродромных самолётов", результат много-летнего исследования Бартини - "Теория межконтинентального транспорта Земли". Было построено 2 противолодочных самолёта ВВА-14, которые совершали полёты. Это был последний проект в жизни Р.Л. Бартини.[44]
_________________ С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!
|