Сегодня, господа, большой день: ровно 5 лет назад в городе Лос-Анжелесе престижная американская кинопремия «Золотой глобус» была вручена российскому фильму «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева.
Для справки: это всего лишь второй фильм за всю историю советского и российского кинематографа, который удостоился этой почетной награды. А первым был… «Война и мир» Сергея Бондарчука. Нехило?
После съемок «Войны и мира» Бондарчук свалился с инфарктом и, говорят, так до конца жизни и не оправился. Непросто далась ему лента о величии духа русского человека, о поиске правды в нашем непростом мире…
Звягинцев после триумфа лишь в весе прибавил. Таперича — оно ведь не то, что давеча. Сегодня не надо изобретать новой техники съемки батальных сцен, выстраивать сложные, многогранные образы и звать зрителя к Свету. Сегодня достаточно показать, что Россия — безнадежный, спившийся в хлам свинарник, где не приходящие в сознание недочеловеки копошатся в блевотной луже, стремясь к тому, чтобы навредить, разломать, уничтожить, напакостить и изгадить. Посыл такой работы ясен: «Оставь надежды всяк, в РФ живущий. Добра здесь не будет. Если еще цел и хочешь жить — беги».
И все. Красная ковровая дорожка и пристальное внимание голливудской прессы тебе обеспечены.
Кстати! Сегодня просто урожайный в культурном отношении день: утром стало известно, что картина российского режиссера Кантемира Балагова «Дылда» получила приз FIPRESCI Международной федерации кинопрессы, как «Лучший фильм на иностранном языке», на 31-м международном кинофестивале в Палм-Спрингс в США. Фильм повествует о тяжелой судьбе девушки-лесбиянки в послевоенном СССР.
Скажу честно — я «Дылду» пока не видел. Но каково жилось в послевоенном СССР, когда даже на плодородной Кубани люди от голода лебеду и кору жрали, а вся страна представляла из себя одно сплошное пепелище, представить можно. Особенно, если принять во внимание сюжетную ось «Лесбиянка в послевоенном СССР». Каждый же знает, что после войны именно свобода сексуальных меньшинств была главной проблемой советского народа. Других забот у народа не было.
Если посмотреть на то, какие фильмы, спектакли, книги российских авторов отмечаются сегодня на Западе, мы увидим, что среди них не найдется даже нейтральных работ. Если произведение художника не пронизано патологической, звериной ненавистью ко всему русскому и российскому, для Запада это уже «пропутинская пропаганда». И идет в список не на премии, а на санкции.
Говорить о том, какой изображают Россию и русских западные авторы, не нужно — их произведения мы можем наблюдать в нашем телеэфире круглосуточно. даже в детских сказках и исторических фильмах сквозит антирусская пропаганда. Даже в них нет ничего нейтрального.
Все враги, гады, уроды, преступники и садисты говорят на русском языке. Все террористы вооружены «калашами». Наши города в изображении западных «художников» предстают занесенными грязным снегом свалками токсичных отходов, а населены они полоумными приматами с уродливыми лицами и явными физическими недостатками. Одеваемся мы, разумеется, только в тряпье, а слушаем только блатную музыку или одесские куплеты. Причем все — от детей до президента.
…Знаете, во времена СССР было то же самое. Они нашу жизнь тоже не особо приукрашивали. Но во времена СССР мы хотя бы давали отпор! Проводили митинги за «Свободу Луису Корвалану!», или там «Позор убийцам Мартина Лютера Кинга!». Я до сих пор, с 70-х годов, помню, что за права американских индейцева боролся некто «Леонард Пелтиер». Его посадили, и мы, значит, боролись. Писали «Резолюцию общешкольного митинга» и отправляли то ли в ООН, то ли еще куда, не помню уже.
А уж каких масштабов достигла кампания за освобождение Анжелы Дэвис! Это же эпос просто. До сих пор на наших рынках можно найти майки с лозунгом «Свободу Анжеле Дэвис!», и наши киногерои бросаются этой фразой, как мемом.
Спроси у случайного прохожего, кто такая Анжела Дэвис — он и не скажет. В лучшем случае вспомнит, что она была американской коммунисткой. И при этом весьма богатой девушкой, которая получила образование в Сорбонне, а стажировалась в Берлине. Я был в шоке, когда уже в зрелом возрасте узнал, что сидела Анжела не в тюрьме, а в СИЗО, под следствием, и обвинялась не в «политической деятельности», а в примитивном «соучастии в убийстве». Поскольку связалась с террористической организацией «Черные пантеры», которая совершила вооруженное нападение на полицейских. Причем напал ни кто иной, как главарь этой организации, а по совместительству — муж Анжелы Дэвис. А на суде обвиняемые и их сподвижники устроили стрельбу, захватили заложников, два человека, включая судью, в перестрелке погибли, причем стреляли по полиции из пистолета, который принадлежал лично самой Анжеле Дэвис. За что ее и повязали.
Короче, история для Тарантино, а никак не для "Мосфильма". Но кого это интересовало в те годы?! «Свободу Анжете Дэвис!» — и всё. Кстати, ее вскоре выпустили на свободу, оправдали, и она приехала в СССР, где общалась и с Терешковой, и с Брежневым, обсидела все президиумы собраний, собрала все цветы, и про нее даже сняли фильм «Наш друг Анжела», на который водили школьников.
Анжела при этом охотно критиковала СССР за «предательство идеалов коммунизма», поскольку сама придерживалась троцкистских и маоистских взглядов, помноженных на цветной расизм и феминизм. Чудный коктейль. Из компартии она позже со скандалом вышла, обвинив КП США в «поддержке путчистов ГКЧП и попытках оправдать реставрацию СССР», а теперь вовсю воюет с Дональдом Трампом, называя его «марионеткой Путина». Короче, еще тот «Друг России», врагов с такими «друзьями» не надо.
Но все это было совершенно неважно. Шла идеологическая драка между СССР и США. И мы старались не давать себя в обиду. И по возможности давать сдачи. Из Анжелы Девис сделали образ, который успешно использовали. И который, кстати, отлично работал. И до сих пор работает.
Так что нам мешает вернуться к собственному опыту? Вновь прокричать «Свободу Анжеле Дэвис!» и вывести народ на антиамериканские митинги? И выводить при каждой попытке поляков припомнить нам «Пакт Молотова — Риббентроппа», украинцев — назвать древнерусских князей Киевской Руси «украинскими», прибалтов — прикоснуться к памятникам воинам-освободителям? А? Вот что мешает? Тем более, что отстаивать «идеалы коммунизма» от нас уже и не требуется, мы теперь за «общечеловеческие ценности» боремся — добро, справедливость, равенство прав, вот это все. Это же пойдет, как горячие пирожки на ярмарке. Только начни.
Кстати! В сегодняшних новостях культуры, после пятилетия вручения Золотого глобуса «Левиафану» и премией фильму «Дылда», сообщили, что двух знаменитых голливудских актеров, — Хоакина Феникса и Мартина Шина, — задержала полиция. За то, что они участвовали в демонстрации за поддержку мер против изменения климата и против употребления мяса в пищу. В частности, американские «художественные интеллигенты» выступали за уничтожение животноводства, так как коровки и свинки много пукают, чем способствуют усилению «парникового эффекта в атмосфере Земли». Я не шучу. Они это всерьез так считают. НПО, которая организовала митинг, тоже не чужда культуре, поскольку организована самой Джейн Фондой.
Всего на этой демонстрации было задержано полицией 147 человек. Прописью — «СТО СОРОК СЕМЬ ЧЕЛОВЕК», безобидных веганов, которые просто возмущались свинским пуком и просили не кушать мяса. Ничего не громили, не поджигали, ни на кого не нападали и не грозили конституционному строю и существованию США.
НОРМАЛЬНО? Чем не повод возмутиться, возвысить голос, заступиться и за всех 150 задержанных «кровавым тоталитарным режимом полицейской Америки», и за этих двоих борцов против свиного пука — персонально? К посольству США пойти, заклеймить, понимаешь, позором диктатуру бесправия! Потребовать отпустить у мирных демонстрантов, выплатить им компенсации, напомнить палачам («кровавым», естественно) о «свободе слова, собраний» и прочем, что так любит делать наша власовская шушера в отношении России? А? Ну прекрасный же повод! Где наши правозащитники, СМИ, депутаты эти, МИД, "советы по правам человека", молодежные организации?
Но увы. На государство в этом отношении надежды нет. Государство пока лишь строит «Ельцин-центры», спонсирует «Эхо Москвы», трудоустраивает русофобов на преподавательскую работу в ВУЗы, да финансирует клеветнические фильмы о нашей жизни.
Остаемся только мы. Что, кстати, уже немало. Поэтому я вспоминаю старый, проверенный временем лозунг —
«СВОБОДУ АНЖЕЛЕ ДЭВИС!»
И наплевать, кем она является на самом деле. Вот честно — решительно наплевать.
«СВОБОДУ!!!» — и все. И пусть берут ее, где хотят.
Ну терпеть же уже дальше эти издевательства никакой мочи нет, честное слово.