Успехи украинской экономики на фоне повышения минимальной зарплаты


 [ Сообщений: 26 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Промышленная статистика показывает начало катастрофы. Новые данные Госстата за ноябрь свидетельствуют о падении промпроизводства на 6,9%.

Запорожье

Здесь, по оценкам экспертов, под угрозой утраты доходов и потери работы оказалось порядка 35 тысяч человек — работников местных предприятий. А с семьями — это около 100 тысяч человек, недовольных жизнью.

Мотор Сич

В тяжелом положении находится и запорожское предприятие Мотор Сич — одно из ведущих в мире по производству авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. С одной стороны, Мотор Сич стал заложником экономической войны между Китаем и США, с другой — жертвой пренебрежения со стороны государства и собственного недальновидного менеджмента.

Этот год стал для завода совершенно провальным. Чистый убыток по итогам января-сентября составил 532,7 миллиона гривен, тогда как аналогичный период 2018-го компания завершила с чистой прибылью в 543,2 миллиона гривен.

С августа на заводе введен режим строжайшей экономии. Инженеры, по нескольку лет работающие над новыми проектами, признаются, что дальнейшая их реализация призрачна. Работники переведены на 4-дневную рабочую неделю, при этом на Мотор Сич сейчас довольно серьезно говорят и о «трехдневке». Под угрозой социальный пакет работников — здравоохранение, отдых, доставка на работу и т.д., в который Мотор Сич, действительно, серьезно вкладывался. Для многих членов тридцатитысячного коллектива это становится серьезным испытанием, хотя пока работники и говорят, что в 1990-е было хуже.

Запорожтрансформатор

В начале года принятые Верховной радой поправки к переходным положениям налогового кодекса привели к тому, что иностранные производители трансформаторов получили ценовые преференции на два года. Что, в свою очередь, ведет к потере единственного стратегического предприятия Украины в электроэнергетической отрасли — ЧАО Запорожтрансформатор.

Входящее в группу Энергетический стандарт Константина Григоришина предприятие — один из крупнейших в Европе производителей силовых масляных трансформаторов, его коллектив — 2 тысячи 500 человек. Но в октябре 2019-го из-за долгов в размере более 10 миллиардов гривен (при собственных активах 4 миллиарда гривен) началось банкротство предприятия.

Сами запорожцы, кстати, указывают на странное поведение властей: российский рынок для их продукции закрыт, а вот российские производители-конкуренты — свободно работают на Украине, принимают участие в тендерах и, пользуясь государственными преференциями, предлагают более выгодные условия.

Запорожсталь

Металлургический комбинат Запорожсталь, входящий в группу Метинвест Рината Ахметова, в ноябре сменил гендиректора — теперь предприятием управляет Александр Мироненко. Но ему досталось нелегкое время. Из-за кризиса в металлургии группа Метинвест останавливает часть инвестпроектов, кроме критически важных и экологических. Также пройдут сокращения персонала на всех предприятиях включая Запорожсталь, Запорожкокс и Запорожогнеупор.

Комментируя ситуацию, гендиректор группы Метинвест Юрий Рыженков отметил: «Мы заходим в самый жесткий кризис за последние 10 лет. В частности, Метинвест вынужден сократить выполнение инвестиционной программы 2019 г. Компания приостановит реализацию отдельных проектов, кроме критичных, предусмотренных Технологической стратегией, и проектов с существенным экологическим эффектом».

АвтоЗАЗ

ЧАО Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) уже больше года проходит процедуру банкротства. Проблемы лежат в финансовой плоскости — завод нуждается в санации. Производство автомобилей на нем прекратилось еще в январе 2019-го, предприятие, входящее в корпорацию УкрАВТО бизнесмена Тариэла Васадзе, практически мертвое. (Вспомним: в рекордном для себя 2007-м АвтоЗАЗ выпустил 280 тысяч машин, из которых более половины произвели по полному циклу.) В мае 2019 г. имущество ЗАЗа выставлено на торги.

Запорожская АЭС

Здесь по разным причинам периодически останавливают энергоблоки. То ремонт, то проблемы с безопасностью, то еще что-то. Энергетические блоки изношены и требуют замены, но на это нет денег. Понятно, что на социальную инфраструктуру средств тоже не хватает.

Днепр

КБ Южное и предприятие Южмаш

КБ Южное, как основной источник новых разработок, не выполняет эту функцию. За годы независимости оно лишь создало несколько модификаций советских ракет. Именно за счет них и удалось поучаствовать в международных проектах.

1 ноября руководство конструкторского бюро Южное уволило директора завода Южмаш Сергея Войта. Позже, 4 ноября, кабинет министров на внеочередном заседании уволил Павла Дегтяренко с должности главы государственного космического агентства и объявил конкурс на эту должность.

За период с 2015 по 2017 гг. КБ Южное практически перестало давать заказы Южмашу. Так, доля КБ в объемах поступлений от заказчиков завода сократилась в 34 раза в денежном измерении и более чем в 25 раз в относительном. Сегодня часть поступлений от КБ Южное не превышает 1% в общем объеме.

Днепразот

АО ДнепрАзот входит в структуру группы Приват. Завод расположен в Каменском (Днепропетровская область), специализируется на производстве удобрений. Чистая выручка предприятия еще в 2017 г. составила 7,3 миллиарда гривен. Но с прошлого года предприятие регулярно уходит в режим вынужденного простоя, требует особых условий поставок газа, потеряло большую долю украинского рынка азотных удобрений и т.д. ДнепрАзот — это 4 тыс. работников, доходы которых уже значительно упали. И будущее предприятия — под большим вопросом.

Кривой Рог

Арселор Миттал

Компания летом нынешнего года подверглась череде скандально-громких проверок и обысков со стороны силовых структур, а также личной критике президента Владимира Зеленского. После чего встал вопрос о том, продолжит ли вообще крупнейший в стране металлургический комбинат работать на Украине. Если конфликт с властью не будет урегулирован и разгорится с новой силой, порядка 30 тысяч работников в Кривом Роге могут остаться без работы. А крупнейший иностранный инвестор (в комбинат вложено 9 миллиардов долларов) — может со скандалом уйти из Украины.

Харьков

Завод имени Малышева

Именно этому предприятию устроил в начале ноября разнос президент. Зеленский заявил, что был шокирован, узнав, что харьковский Завод имени В. А. Малышева с 2009 г. выпустил только один танк для вооруженных сил Украины. «Я в шоке, что касается статистики. А статистика такая, что в советские времена было 900 танков в год», — сказал он на совещании по проблемным вопросам деятельности ГК Укроборонпром. Зеленский указал, что на заводах оборонно-промышленного комплекса есть задолженность по зарплате до четырех лет, уровень зарплат очень низкий, а зимой люди работают в помещении при нулевой температуре. А еще весной АК Харьковоблэнерго отключила Завод им. Малышева от электроэнергии за долги. Долг завода перед облэнерго составлял 4 миллиона 124 тысячи гривен.

Турбоатом

На предприятии работают почти 3,5 тысячи человек. Они занимаются производством турбин по замкнутому циклу: от проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ до изготовления, сборки, испытания турбин и отгрузки. 75% Турбоатома принадлежит государству, а 25% — приватизировано.

И вот теперь гендиректор АО Турбоатом Виктор Субботин считает, что требование кабмина выплатить не 50%, а 90% полученной заводом прибыли в качестве дивидендов на долю государства в пакете акций может привести к остановке предприятия.

«Кабмин принял решение увеличить эту долю до 90%, а это еще +230 миллионов гривен, которые завод должен уплатить в течение недели. Таких денег нет. Если предположить, что эта сумма будет списываться в принудительном порядке, это неизбежно приведет к остановке производства, а значит — срыв контрактов и совместных проектов Турбоатома и Электротяжмаша», — подчеркнул генеральный директор.

Социальный взрыв или тишина?

Как видим, ситуация в крупнейших промышленных центрах Украины, на ее ведущих предприятиях, все хуже и хуже. Не то чтобы прямо завтра десятки тысяч людей будут выброшены на улицу, но вполне реально, что их зарплаты сократятся до такого уровня, когда ходить на работу станет просто бессмысленно.

На кризис в промышленности в 2020 г. вполне могут наложиться проблемы в сельском хозяйстве. Сухая осень, бесснежная зима — озимые, можно сказать, сеяли впустую. Очень вероятно, что доходы экспортеров аграрной продукции в следующем году упадут. А промышленность не сможет поддержать экономику…


Последний раз редактировалось Сергей Игнатьев 05.01.20, 03:40, всего редактировалось 3 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Многие наблюдатели полагают, что результатом нынешней — провальной — промышленной политики действующего правительства может стать социальный взрыв в промышленных регионах (Запорожье, Днепр, Харьков). По такому сценарию десятки тысяч людей потеряют возможность кормить свои семьи… Вот только социальный взрыв был бы еще далеко не худшим вариантом — он бы что-то поменял, кое-кому в Киеве мозги на место поставил. Но по другому сценарию — будет гнетущая тишина. Потому что спрос на рабочие руки в Польше не падает — скорее, наоборот, растет после того, как открылся рынок труда Германии. Так что мы получим лишь новую волну трудовой эмиграции — волну, которая может стать фатальной для украинской промышленности.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Какой есть выход из ситуации? Прежде всего — возвращение во власть профессионалов. Второе: высшее руководство государства должно одернуть силовиков, действия которых сейчас больше похожи на желание все уничтожить (прежде всего речь идет об СБУ, ГБР и НАБУ). Третье: нормализовать денежную политику государства. Крепкая гривна просто «убивает» экспортеров, а с помощью ОВГЗ затягивается петля на «шее экономики».

Наконец, самое важное: стоит отбросить предубеждения о том, что протекционизм — это абсолютный вред. Одно дело — теория, прописанная в неолиберальных (не всех!) учебниках по экономике, другой — реальное управление государством в кризис. Тогда, когда для определенных отраслей здоровый протекционизм может стать настоящим спасением.


Последний раз редактировалось Сергей Игнатьев 05.01.20, 03:38, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Перемога скачет по стране. Статья отсюда. https://inosmi.ru/economic/20191228/246533175.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
До скаклов начинает доходить, что протекционизм по сути единственный путь сохранить свою промышленность, а не Евроатсоциация. ))) Поздравляю скаклы! До вас очень долго доходит, но боюсь, что когда дойдет будет уже поздно.

Второй путь - резкая девальвация гривны, тогда ваши товары станут выгоднее импорта. Сейчас же наоборот, гривна укрепляется, а значит импорт все сильнее давит укропродукцию. Вы все делаете через жопу по сути и гордитесь этим! ))))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Ну что? Будет в этой ветке про успехи украинской экономики? )))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
Какой есть выход из ситуации? Прежде всего — возвращение во власть профессионалов.

И что, профессионалы закроют границы?
Чушь феерическая.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
А тем временем очередная остановка энергоблока.

На Южно-Украинской Атомной электростанции (АЭС) утром в субботу, 4 января, произошло отключение третьего энергоблока по причине срабатывания автоматической защиты. Об этом сообщает пресс-служба НАЭК Энергоатом.
https://korrespondent.net/ukraine/4178633-na-yuzhno-ukraynskoi-aes-ekstrenno-otkluichyly-blok

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 25106
Благодарил (а): 611 раз.
Поблагодарили: 776 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
результатом нынешней — провальной — промышленной политики действующего правительства может стать социальный взрыв

Ничего не будет...... гарантирую 100%
Сергей Игнатьев писал(а):
Сейчас же наоборот, гривна укрепляется, а значит импорт все сильнее давит укропродукцию.

Да уж, все страны мира боятся повышение курса своей валюты, и борются с нми., а тут наоборот :zed: ....НОНСЕНС!!!

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
До скаклов начинает доходить,

Не только... :rzach:
Вспоминаем ветки про безвиз - как там бобры срали кирпичами...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 31918
Благодарил (а): 1383 раз.
Поблагодарили: 1463 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
Ну что? Будет в этой ветке про успехи украинской экономики? )))
На самом деле - заглавный пост и есть про успехи. Кроме шуток.
Все перечисленные предприятия - еще работают.
И даже что-то там "в социальной сфере".

А работать они уже не должны. Должны были издохнуть еще в 18, край в 19.
Собственно это и есть главное и очень большое достижение.

Поэтому давление на Украину должно продолжится.
Перечисленные предприятия занимают место российских предприятий на рынках СНГ и дальнего зарубежья (это, кстати, относится и к белорусским предприятиям).
И сельское хозяйство, в таком объеме, тоже на Украине - лишнее.
Оно конкурирует с российской продукцией в Египте, Турции, Вьетнаме и т.д.

К счастью, правительство РФ принимает действенные меры по ликвидации украинских предприятий.
1. Сталелитейное производство в России - растет быстрыми темпами. Например, в прошлом году в Туле запустили металлургический завод на 2 млн. тонн продукции в год. Это, кстати, 10% от всего совокупного производства проката на Украине.
Проникновение украинской продукции на рынки России и СНГ успешно сдерживаются.
2. Все высокотехнологичные украинские предприятия - уже импортозамещены.
Речь прежде всего о Мотор-Сич, Южмаш, Турбоатом, Зоря Машпроект.
Климов уже выпускает по 200 двигателей в год. Для того, чтобы перекрыть все потребности в ремоторизации во всем мире милевских вертолетов - нужно 350. И т.д. по всему мясокомбинату.
3. Нефтепереработка на Украине - отсутствует. Остался единственный нефтеперерабатывающий завод, который получает сырьё по каким-то мутным схемам из Белоруссии.
Однако, это - ненадолго.
Налоговый маневр, отсутствие перетаможки, и прямое эмбарго на поставки на Украину - думаю, добьют отрасль в этом году.
4. И, кстати, рикошетом ударят по сельскому хозяйству, через цену бензина и солярки.
Сельское хозяйство на Украине - это отдельная история.
Сейчас оно на подъеме, за счет совершенно хищнического отношения к земле. Оно - довольно устойчиво, т.к. не требует развитых технологических цепочек для производства.
Семена из Голландии, солярка и трактора из Белоруссии, железная дорога, и, в общем то это всё, что им нужно, чтобы конкурировать с Россией на внешнем рынке, а также в странах СНГ.
Прямому воздействию оно поддается слабо, поэтому воздействие должно быть косвенным, за счет, например, повышения цены на соляру (воздействие через Белоруссию), или прямое противодействие на политически обусловленных рынках (Турция, Египет).
5. Химпром - эффективно давится ситуацией с газом. Одесский припортовый - скорее мертв, чем жив, остальным вышеописанным - тоже недолго осталось.

В общем, в отношении Украины - всё делается правильно.
На мой взгляд - слишком медленно, конечно, но, с другой стороны - руководство РФ неоднократно доказало свою способность решать всякие сложные проблемы, например, не далее, как неделю назад с газовым транзитом, так что я им доверяю.
Додавят.
Медленно.
:smoke
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 24.03.2015
Сообщения: 3780
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Россия
gugu писал(а):
В общем, в отношении Украины - всё делается правильно.
На мой взгляд - слишком медленно, конечно, но, с другой стороны - руководство РФ неоднократно доказало свою способность решать всякие сложные проблемы, например, не далее, как неделю назад с газовым транзитом, так что я им доверяю.
Додавят.

Разрушать то они умеют!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
si123 писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
До скаклов начинает доходить,

Не только... :rzach:
Вспоминаем ветки про безвиз - как там бобры срали кирпичами...
Ну и куда ты в прошедшем году ездил?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Россия
зато есть мова, томос и безвиз. Завидуйте кацапы. :pardon:

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
gugu писал(а):
Поэтому давление на Украину должно продолжится.

Налицо стандартная привычка обывателей искать персональных виноватых в последствиях исполнения фундаментальных экономических законов...

Украину давит безвизовое проклятие точно так же, как Россию давит нефтяное проклятие.

Ведь точно также будете с визгами скакать про клятого Путина через несколько лет, бобры придурошные... :zed:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93034
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
si123 писал(а):
gugu писал(а):
Поэтому давление на Украину должно продолжится.

Налицо стандартная привычка обывателей искать персональных виноватых в последствиях исполнения фундаментальных экономических законов...

Украину давит безвизовое проклятие точно так же, как Россию давит нефтяное проклятие.

Ведь точно также будете с визгами скакать про клятого Путина через несколько лет, бобры придурошные... :zed:
А Сисяндера давит безмозговое проклятие. :rzach: :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
si123 писал(а):
gugu писал(а):
Поэтому давление на Украину должно продолжится.

Налицо стандартная привычка обывателей искать персональных виноватых в последствиях исполнения фундаментальных экономических законов...

Украину давит безвизовое проклятие точно так же, как Россию давит нефтяное проклятие.

Ведь точно также будете с визгами скакать про клятого Путина через несколько лет, бобры придурошные... :zed:
Тоже самое ты и подобные тебе несколько лет назад "прогнозировали"...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 31918
Благодарил (а): 1383 раз.
Поблагодарили: 1463 раз.
вась вась писал(а):
gugu писал(а):
В общем, в отношении Украины - всё делается правильно.
На мой взгляд - слишком медленно, конечно, но, с другой стороны - руководство РФ неоднократно доказало свою способность решать всякие сложные проблемы, например, не далее, как неделю назад с газовым транзитом, так что я им доверяю.
Додавят.

Разрушать то они умеют!
Они - это ты про руководство РФ?
Я тебя уверяю, они и созидать умеют.
За эпоху правления Путина:
1. Полностью модернизирована металлургическая отрасль. Полностью, вся.
2. Автомобильная промышленность находится, в сравнении с советскими временами - вообще в космосе.
3. Атомная отрасль восстановлена в советских масштабах.
4. Авиационная отрасль - в целом восстановлена, и начат выпуск всего спектра авиационной техники. Это вообще всего 3 страны в мире: США, РФ, Китай. Причем даже США уже не весь спектр авиационной техники производит, например - стратегические бомбардировщики РФ производит единственная в мире.
5. Сельское хозяйство, в сравнении с СССР - находится в абсолютно недосягаемой вышине. Задача продовольственной безопасности - решена. Причем сельскохозяйственная отрасль продолжает расти двузначными темпами, и очевидно, продолжит это делать еще не менее 2-3 лет, по мере выпиливания Белоруссии с рынка России, и выпиливания Украины с рынков СНГ и дальнего зарубежья.
6. Проложена автодорога, позволяющая проехать из Москвы во Владивосток. При СССР этого так и не осилили.
Вообще, автодорог построено просто неимоверно много, в сравнении с СССР.
В Москве, Питере, Тюмени, Казани - дороги лучше, чем в Германии.
Дороги в Краснодарском крае - такие же, как в Германии.
7. Полностью переложен и расширен Транссиб. Полностью переложен БАМ. Построена ЯАМ, о чем мечтали еще со времён царей.
8. Крупных, длиной более 1,5 км, мостов - построено больше, чем за всю предыдущую историю России.
9. Химпром подтягивается к СССРовским значениям, а в части производства полимеров, газа, нефтепереработки - в космосе.
10. Все крупные верфи времен СССР - восстановлены. ПЛ, АПЛ - строятся с темпом раза в 3 ниже, чем в СССР, однако даже это нужно считать достижением, особенно если сравнивать с США, Германией, Францией и Китаем.
11. Нефтедобыча - превзошла показатели СССР.
12. Производство электроэнергии - превзошло показатели СССР.
Построен десяток крупных электростанций, ака Зейско-Бурейская ГЭС, Ростовская АЭС, Нововоронежская-2, пара крымских и т.д.
Кстати, производство электроэнергии атомными станциями - в 2 раза выше, чем в РСФСР.
13. Построено несколько крупнейших газо и нефтепроводов. Мы все помним, с каким надрывом строился "Уренгой-Помары-Ужгород" или "Дружба". А Сила Сибири - прошла так, мимо сознания. И БТС, БТС-2, и ВСТО - прошли как-то мимо.
14. Построено несколько заводов по сжижению природного газа, причем один блок - целиком отечественного производства.
В СССР их вообще не было.
15. Построено несколько крупнейших портов. Причем, по пропускной мощности портов РФ уже превзошла СССР целиком.
16. Темпы жилищного строительства - больше, чем в позднем СССР в целом.

Вообще, Путин провел индустриализацию страны, аналогичную Сталинской, но без ГУЛАГа, и аналогичную Косыгинской, но без "синих птиц" после километровой очереди "две в руки", и сливочного масла "по записи".
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 31918
Благодарил (а): 1383 раз.
Поблагодарили: 1463 раз.
si123 писал(а):
gugu писал(а):
Поэтому давление на Украину должно продолжится.

Налицо стандартная привычка обывателей искать персональных виноватых в последствиях исполнения фундаментальных экономических законов...

Украину давит безвизовое проклятие точно так же, как Россию давит нефтяное проклятие.

Ведь точно также будете с визгами скакать про клятого Путина через несколько лет, бобры придурошные... :zed:
Слышь, идиот украинский!
У РФ ненефтегазовый и несырьевой экспорт сейчас в 2 раза выше, в приведенных ценах, чем экспорт СССР 1990 года вообще.
А с нефтью, газом, продуктами их переработки и минеральным сырьем - в 5 раз выше.
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93034
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
gugu писал(а):
si123 писал(а):
gugu писал(а):
Поэтому давление на Украину должно продолжится.

Налицо стандартная привычка обывателей искать персональных виноватых в последствиях исполнения фундаментальных экономических законов...

Украину давит безвизовое проклятие точно так же, как Россию давит нефтяное проклятие.

Ведь точно также будете с визгами скакать про клятого Путина через несколько лет, бобры придурошные... :zed:
Слышь, идиот украинский!
У РФ ненефтегазовый и несырьевой экспорт сейчас в 2 раза выше, в приведенных ценах, чем экспорт СССР 1990 года вообще.
А с нефтью, газом, продуктами их переработки и минеральным сырьем - в 5 раз выше.
:vata
- Это экспортное проклятие!

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 [ Сообщений: 26 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.139s | 18 Queries | GZIP : Off ]