Строительство «Северного потока — 2» возобновят 1 февраля?
Строительство «Северного потока — 2» может возобновиться 1 февраля. Об этом пишут в блогосфере, ссылаясь на собственные источники. Достройкой займутся российские трубоукладчики, разрешение на что выдаст Датское энергетическое агентство (DEA). Рабочая группа по достройке «Северного потока — 2» в правительстве России решила завершить проект с помощью российских трубоукладочных барж Fortuna и MRTS Defender. Об этом пишет в телеграм-канале блогер под именем Аслан Нахушев, который утверждает, что имеет инсайдерскую информацию из «Газпрома». По его данным, вчера состоялось заседание рабочей группы уже с новым вице-премьером Юрием Борисовым, который курирует теперь ТЭК вместо Дмитрия Козака. «На заседании группы принято окончательное решение согласиться с предложением „Газпрома“ использовать на достройке трубопровода баржи „Фортуна“ и „Дефендер“», — пишет Аслан Нахушев. От использования трубоукладчика «Академик Черский», который обладает системой динамического позиционирования, якобы решили отказаться. Блогер сообщает также, что оператор Nord Stream 2 AG якобы завершил переговоры с Датским энергетическим агентством (DEA) и датская сторона заверила, что утвердит дополнения к разрешению на строительство трубопровода в её экономической зоне о возможности использования трубоукладчика с якорным позиционированием в течение месяца. Ранее в DEA заявляли о том, что при строительстве «Северного потока — 2» должно использоваться динамическое позиционирование, а на трубоукладочных баржах Fortuna и MRTS Defender оно не установлено. Блогер отмечает, что завершается мобилизация комплекса логистики под использование трубоукладчика Fortuna: «Закончены подготовительные работы на недостроенном участке трубопровода. На место прибыл буксир обеспечения якорного позиционирования „Камара“. Полная готовность строительного комплекса к дальнейшей прокладке объявлена на 27 января. С этой даты начало прокладки „Фортуной“ (пока с немецкой стороны) будет определяться погодой. Сейчас условия неблагоприятные. Согласно прогнозу, допустимые погодные условия наступят не ранее 1 февраля». EADaily отправило запросы в «Газпром», Nord Stream 2 AG и Датское энергетическое агентство, чтобы проверить информацию блогера. Однако на момент подготовки материала комментарий поступил только от оператора «Северного потока — 2». «Существующая оценка влияния на окружающую среду (EIA) включает в себя как динамическое, так и якорное позиционирование при трубоукладке, что подтверждено в разрешении (Датского энергетического агентства). Сейчас Nord Stream 2 оценивает различные варианты завершения строительства трубопровода. Решений принято еще не было. Мы сообщим о развитии ситуации в надлежащее время», — сообщил пресс-секретарь Nord Stream 2 AG Йенс Мюллер. Оператор проекта ранее сообщал, что до завершения строительства «Северного потока — 2» осталось уложить около 160 километров по двум ниткам газопровода. В основном — в датской экономической зоне, где работы и остановились 21 декабря из-за ввода американских санкций к участникам проекта. Тогда трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire швейцарской компании Allseas прекратили работы, а через несколько дней покинули Балтийское море.
На датском участке осталось достроить 47 км первой нитки и около 70 км второй. Еще в ноябре EADaily писало, что трубоукладочная баржа Fortuna подконтрольного государству АО «Межрегионтрубопроводстрой» может продолжить строительство «Северного потока — 2» в случае ввода санкций к иностранным подрядчикам. Она прибыла в немецкий порт Мукран, который является одной из логистических баз проекта, еще в начале октября и по-прежнему находится там. Местонахождение MRTS Defender неизвестно.
Судно уже использовали на строительстве «Северного потока — 2». Fortuna занималась укладкой 13-километрового прибрежного участка газопровода в России. При этом по своим техническим параметрам трубоукладочная баржа способна отработать датский участок, так как глубина моря в том районе не превышает 100 метров, а у Fortuna ограничения достигают 200 метров.
Трубоукладочная баржа Fortuna. Иллюстрация: marinetraffic.com. Якорную баржу с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов построили в 2010 году и модернизировали в 2011 году в Китае для АО «Межрегионтрубопроводстрой». Fortuna вряд ли сможет конкурировать по скорости с трубоукладочными судами Allseas, Solitaire и Pioneering Spirit, которые вели основную трубоукладку в Балтийском море, но ее производительность может составлять более 1 километра в день. С учетом работы на маршруте и MRTS Defender, которая также принадлежит АО «Межрегионтрубопроводстрой» и имеет схожие с Fortuna характеристики, достройка может занять три-четыре месяца. Один из вариантов обхода ограничений Газовой директивы ЕС для «Северного потока — 2» в немецком законодательстве — это завершить газопровод к концу мая. Таким образом, Nord Stream 2 AG может успеть к сроку, и газопровод не будет простаивать полупустым. На немецком участке «Северного потока — 2» сейчас действительно находится буксир — судно обеспечения Kamara. По данным Marinetraffic, оно располагается рядом с портом Мукран, где стоит Fortuna.
Блогер Аслан Нахушев сообщает, что Kamara продали неизвестной компании, однако пока нидерландская группа Royal Boskalis Westminster указывает, что судно находится в ее управлении. Эта же группа управляет и Rockpiper. EADaily писало, что это судно специального назначения осталось едва ли не единственным иностранным, которое продолжает работы на «Северном потоке — 2». По данным Marinetraffic, в порту Мукран находится сейчас и судно снабжения Oceanic швейцарской компании Allseas. При укладке газопровода оно обеспечивало подводный мониторинг построенного трубопровода. Однако будет ли судно продолжать работы на проекте, неизвестно. В Allseas заявляли, что из-за санкций не собираются возвращаться к строительству газопровода. Напомним, что одним из вариантов достройки «Северного потока — 2» является и привлечение трубоукладочного судна «Академик Черский», который принадлежит «Газпром флоту». Оно сейчас базируется в Находке, и в конце декабря был объявлен тендер на дооснащение судна сварочным оборудованием. Завтра завершается срок приема заявок. Выгодным отличием «Академика Черского» от трубоукладочных барж является то, что на нем уже размещена система динамического позиционирования, однако только путь из Находки в Балтийское море займет у судна несколько месяцев.
|