Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты


 [ Сообщений: 530 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 27  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Seaman писал(а):
Впоследствии, эти порты выкупят, но отнюдь не западные партнёры.

Как ЮжМаш и Антонова?

Кому нужны токсичные активы, которые можно потерять по одному заебу какого-нибудь брюссельского чиновника, которому абсолютно насрать, что будут жрать семьи безработных проебалтских портовиков.

   
  
    
Теги
Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
США наложили санкции на принадлежащее государству имущество и правление Вентспилсского свободного порта
А их-то за что? :star: :crazy:

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
Вообще там еще и северные порты активно развивают помимо Балтики. Мурманск и Архангельск вроде. Т.е. на Северо-Западе будет очень мощная портовая инфраструктура.
Архангельск замерзает, в отличие от Мурманска.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
everfunk писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
США наложили санкции на принадлежащее государству имущество и правление Вентспилсского свободного порта
А их-то за что? :star: :crazy:
А кер его знает. Может владельцы россияне и в санкционном списке. Душат последних инвесторов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
everfunk писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
США наложили санкции на принадлежащее государству имущество и правление Вентспилсского свободного порта
А их-то за что? :star: :crazy:
А кер его знает. Может владельцы россияне и в санкционном списке. Душат последних инвесторов.
Так написано "принадлежащее государству".

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Не знал. Вот почему там обрушилась перевалка на 40%.

Санкции США против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и национализация портов
Управление по контролю за иностранными активами Государственной казны США (OFAC) на основании так называемого закона Магнитского 9 декабря 2019 года ввело санкции против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и четырех связанных с ним структур: правления Вентспилсского свободного порта, Агентствя развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса и Латвийской ассоциации транзитного бизнеса. Лембергса обвиняют в коррупции и недобросовестном лоббизме.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
Не знал. Вот почему там обрушилась перевалка на 40%.

Санкции США против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и национализация портов
Управление по контролю за иностранными активами Государственной казны США (OFAC) на основании так называемого закона Магнитского 9 декабря 2019 года ввело санкции против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и четырех связанных с ним структур: правления Вентспилсского свободного порта, Агентствя развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса и Латвийской ассоциации транзитного бизнеса. Лембергса обвиняют в коррупции и недобросовестном лоббизме.
Невидимая рука рынка :rzach: даже фамилия Лембергс не помогла.

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Цука, там оказывается все очень весело. А вы тут про каких-то шведских инвесторов, просто откровенно отжимают порты в пользу государства. гыгыгы. )))

Невероятно, но факт: США ввели санкции против латвийских предприятий. Не так давно та же напасть постигла соседнюю Литву, где под заградительные пошлины Вашингтона попали местные производители сельскохозяйственной продукции: молочка, соки и т. д. Впрочем, это мелочи жизни — в структуре литовского экспорта санкционные товары составляли какие-то доли процента. В случае же с Латвией американцы решили не мелочиться и поставили под удар одного из главных кормильцев прибалтийской республики — Вентспилсский порт. По грузообороту это второй порт после Рижского, которому тоже досталось.

Теперь о деталях. Угробить экономику союзной республики американцы, конечно, не хотели, они занялись конкретным человеком — мэром Вентспилса Айваром Лембергсом. В народе его называют последним олигархом Латвии. «В латвийской политической мифологии Лембергс является главным персонажем, который мешает каждому жителю Латвии получить счастье, которое каждый из нас, конечно, заслужил», — иронизирует публицист Бен Латковскис.
Вот американцы и решили «осчастливить» своих верных союзников. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) — подразделение американского Минфина, которое курирует вопросы применения санкций — включило в свой «черный список» четыре связанных с Лембергсом организации. Речь идет об Агентстве развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса, Латвийской ассоциация транзитного бизнеса и управлении Вентспилсского свободного порта. Разумеется, самого предпринимателя тоже обложили персональными санкциями.

Но он не расстраивается, заявляя о том, что на его жизнь это никак не повлияет. И обвиняет в произошедшем своих влиятельных политических оппонентов.

Версия Лембергса сводится к тому, что министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич донес на него в «вашингтонский обком» и надоумил заокеанских кураторов его «раскулачить». А те, недолго думая, поставили мэра Вентспилса в один ряд с коррупционерами и клептократами в других странах, в отношении которых применяется так называемый акт Магнитского.

Кстати, в Сейме этот факт вызвал недовольство депутата Вячеслава Домбровского: дескать, обычно американцы задействуют акт Магнитского, когда речь идет о банановых республиках вроде Гамбии. Но вот среди них оказалась и «глубоко европейская» Латвия.

Дальнейшие события дают повод предположить, что OFAC со своими товарищами из числа представителей латвийской политической элиты провели целую спецоперацию. Чтобы вывести стратегически важный объект из-под удара, правительство решило установить над ним полный контроль. И провернуло это операцию с молниеносной быстротой. Латвия не успела опомниться, а Сейм уже утвердил поправки, согласно которым представители самоуправления должны покинуть правление Вентспилсского порта. В руководстве остаются только министерские назначенцы. «Если государство перенимает порт, тем самым пресекаются любые связи с данным лицом (Лембергсом — прим. ред.)», — пояснил премьер-министр Кришьянис Кариньш.

Казалось бы, все логично. Но есть одно «но»: тем же незамысловатым способом правительство прибрало к рукам еще и Рижский свободный порт. Вроде как перестраховалось, поскольку в столице тоже «есть известное влияние у физических и юридических лиц, против которых обращены санкции США». Почему тогда Вентспилс американцы осадили, а Ригу не тронули? В столичном самоуправлении задаются тем же вопросом. Мэр города Олег Буров назвал идею «прихватизации» Рижского порта выходящей «за пределы здравого смысла».

«Ну, где у нас тут Лембергс? Как можно так просто принять подобное решение? Или у правительства что-то не так с пониманием, или это диктатура, и премьер-министр сам не управляет никакими процессами», — предполагал градоначальник. Впрочем, сам он и развеял все сомнения: национализация Рижского порта с ситуацией вокруг Лембергса не связана. Просто правящие партии, которые и раньше хотели вытеснить из правления морской гавани представителей муниципалитета, воспользовались ситуацией.

Депутат Рижской думы и член правления Рижского порта Сандрис Бергманис уже выразил готовность судиться с властями. По его словам, национализация похожа на рейдерский захват. А министру сообщения он адресует следующий вопрос: если под контроль государства перевели Вентспилсский и Рижский порты, то почему в Лиепайском структура правления не изменилась?

Впрочем, на все вопросы можно дать один ответ: в Латвии развернулась бескомпромиссная политическая борьба. Желание муниципалитета сохранить присутствие в правлении крупнейшего латвийского порта не менее закономерно, чем желание правительственных чиновников управлять им самостоятельно. А санкции США ловко используются для передела сфер влияния. И все бы ничего, но итоги этого передела для латвийской экономики могут быть плачевными. Портовые войны явно не будут благоприятствовать наращиванию транзита.

«Абсолютно недальновидно было кричать о «жути» в портах Вентспилса и Риги в конце года, когда заключаются договоры на будущий транзитный и логистический период. Перевозчики будут искать другие пути для своих товаров и новые предложения портовых услуг на Балтике», — замечает председатель партии «Согласие» Янис Урбанович.
В Литве его опасения уже подтвердили. Как только разлетелась новость о санкциях против Лембергса, директор Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас заявил о готовности переманить у соседей часть транзита: «У нас негде грузить уголь в Клайпеде, а привлечь нефтепродукты возможности есть, так что я считаю, что предприятия это и будет делать». Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш описал ситуацию словами: «Соседи аплодируют стоя».

Но если у Риги проблемы еще не начались, то Вентспилс уже успел прочувствовать прелести американского санкционного давления. Доступ к банковским счетам порта заблокирован, остановлена выплата нескольких миллионов евро на реализацию его проектов, которые финансируются из европейских фондов. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия правительству пришлось создать специальную рабочую группу под руководством министра сообщения Талиса Линкайтса.

Хаос пока не наступил: по словам уже уволенного управляющего Вентспилсским свободным портом Иманта Сармулиса, обслуживание судов не прекращается, все необходимые ресурсы имеются. Кроме одного — денег. Производить переводы и принимать оплату за услуги от клиентов порт не может. Как долгом продлится работа в таком режиме? «Мы постараемся продержаться как можно дольше», — говорит Сармулис, как будто управляет осажденной крепостью, а не портом в «процветающей» постсоветской Латвии. Вернее, управлял.

Шансов удержаться на высоком посту у него и так было немного, но он решил подлить масла в огонь, когда заявил, что поломанная правительством модель управления портами работала хорошо. Сармулис также посетовал, что на имплементацию американских санкций отводится тридцатидневный срок, но латвийский регулятор с каким-то мазохистским энтузиазмом принялся выполнять распоряжения «дяди Сэма», как только стало известно о санкциях.
Нечто подобное происходило и ранее. Когда американцы заподозрили в отмывании денег латвийский банк ABLV, власти прибалтийской республики его… ликвидировали. Один из крупнейших банков с национальным капиталом, на минуточку. Но приказы не обсуждаются.

Если верить Государственной канцелярии, Латвия уже ведет переговоры с американцами о возможной отмене санкций. Переговорами это назвать трудно — речь идет скорее о мольбах. Когда высокие начальники за океаном обратят на них внимание, большой вопрос.

С транзитом у прибалтийской республики в последнее время дела откровенно не заладились. Российские грузы уходят, белорусские, которые Латвия хотела переманить, не приходят. Лукашенко хоть и грозил Литве переориентировать нефтетранзит, однако до реализации этой идеи руки у него не дошли.

За первые девять месяцев 2019 года грузооборот Рижского порта упал на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Учитывая, что в структуре его оборота наибольший удельный вес до сих пор имеет российский уголь, падение наверняка продолжится.

Вентспилс еще держится на плаву, за этот год он даже немного прибавил. Тем обиднее ему получать «под елочку» подарок в виде американских санкций…

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
Цитата:
Угробить экономику союзной республики американцы, конечно, не хотели, они занялись конкретным человеком — мэром Вентспилса Айваром Лембергсом.
Тут уже как в анекдоте
"ты чей друг - мой или медведя?!"

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 87865
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1012 раз.
Всё больше убеждаюсь, что рыночное регулирование на много хуже государственного коммунизма.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
everfunk писал(а):
Цитата:
Угробить экономику союзной республики американцы, конечно, не хотели, они занялись конкретным человеком — мэром Вентспилса Айваром Лембергсом.
Тут уже как в анекдоте
"ты чей друг - мой или медведя?!"
Статья от конца 19 года, сейчас 20 год и в результате падение в Вентсписле аж на 40%. Дефективные менеджеры. ))))))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Сейм разрешил выделить 15 миллионов евро Вентспилсскому порту. Без вливаний государства гавань ждёт финансовый коллапс. И, судя по документам , скоро, сообщает Русское вещание LTV7 в программе «Сегодня вечером».
Чтобы присвоить деньги, Сейм должен был сделать поправки к закону «О Вентспилсском свободном порте». Они позволят правительству выделить государственный кредит гавани. В противном случае, ей грозят серьёзные последствия.

Как указано в аннотации документа, далее цитата: «управление порта столкнётся со значительными рисками неплатёжеспособности». У порта 4 кредита на более чем 8 миллионов евро. Их срок погашения — июнь этого года.

Но из-за санкций США, которые ударили по Вентспилсу, банки отказываются выдавать новые кредиты. Соответственно, отдавать долги нечем и госзаем — единственная возможность.

Кроме того ещё 7 миллионов евро пойдут на инвестиционную программу — постройку нового производственного здания. Своих денег остро не хватает из-за сокращения грузопотока.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Оказывается санкции сняли, но банки обосрались от всей этой истории и теперь денег в долг давать не хотят. ))))))) пля, чет ржу!!! )))

Ну да ладно, история вроде закончилась благополучно. Уже в январе санкции против порта были отменены. Но эффект от них чувствуется до сих пор. Как выяснилось, в июне пришло время погашения четырех кредитов по объектам инфраструктуры Вентспилсского порта.

Денег у предприятия, разумеется, нет, а выдавать ему новые кредиты после истории с американскими санкциями и реформой управления ни один латвийский банк не захотел.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
АААА. это огонь!! )))

И Кабмин решил выделять средства из Государственной кассы. По-другому никак.
«До этого за 25 лет у управления Вентспилсского свободного порта не было никаких проблем с получением кредитов. Теперь банки отказываются его кредитовать и требуют вернуть все кредиты. Нужно отдать более 8 миллионов евро. Управление свободного порта их отдать не может. Из-за этого порт не может выполнить взятые на себя ранее обязательства на сумму более 15 миллионов, которые теперь приходится финансировать латвийским налогоплательщикам», — заявляет Лембергс.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Цука, вот это кидок от американцев. Эта пять!!!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 28614
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Пля, забрали Вентспилс в государство, а 15 млн долг повесели на налогоплательщиков. Пизнессс по прибалтийски! ))))))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16427
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Наркевич: переориентацией грузов Беларусь навредит только себе

Рома Пакенене, Витаутас Будзинаускаc, ru.DELFI.lt 29 августа 2020 г.

После угроз авторитарного лидера Беларуси Александра Лукашенко переориентировать белорусские грузы из Клайпедского порта в другие порты, министр транспорта Литвы заявил, что в настоящее время изменений в перевалке грузов через Литву нет, однако, по его мнению, политические решения Минска навредят только экономике самой Беларуси и ее людям.

"Сегодня никаких сбоев в движении грузов нет. Будет нелогично и плохо, если будут приниматься решения, которые могут навредить благополучию самих белорусов. Так как перенаправление или подобные политические решения навредили бы положению жителей Беларуси", - сказал BNS Ярослав Наркевич.

Министр транспорта утверждает, что не видит возможностей для легкой переориентации белорусских грузов в другом направлении. "Мы анализировали ситуацию, очевидно, что других альтернатив на сегодня нет, чтобы можно было бы осуществлять это или из Латвии, или из Санкт-Петербурга. С этим вот такая ситуация", - заявил министр. Всё же Я. Наркевич признал, что для Литвы потерять крупную долю транзитных грузов было бы болезненно. "Грузопотоки - для железной дороги - это пятая часть всех грузов, для Клайпедского морского порта - перевалка грузов свыше 16 (млн - BNS) тонн. Это, конечно, значительная цепочка движения товаров. Но мы должны оценивать ситуацию на сегодняшний день - она не изменилась", - отметил министр.

По данным Министерства транспорта, белорусские грузы в прошлом году составили 30,2% годового грузопотока Клайпедского порта, было перевалено 15,5 млн тонн белорусских грузов.

Читать далее: https://ru.delfi.lt/news/politics/narkevich-pereorientaciej-gruzov-belarus-navredit-tolko-sebe.d?id=85110479

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16427
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Вячеслав Титов: Белорусские санкции больно ударят по экономике Литвы
28 августа 2020

Бывший депутат самоуправления Клайпеды Вячеслав Титов, лишившийся депутатского места в результате политических гонений, предупредил, что объявленные президентом Белоруссии грядущие экономические санкции сильно ударят по экономике Литвы. По словам Титова, белорусский транзит имеет исключительное значение для благополучия Клайпеды.

«Допрыгались. Правительство Литвы, угрожая президенту Белоруссии Александру Лукашенко, допрыгалось. Если Белоруссия прекратит транзит через Клайпеду, пострадает не одно предприятие в Литве. Порт, „Литовские железные дороги“ столкнутся с огромным экономическим кризисом, после чего начнется волна увольнений. Государственный бюджет недополучит как минимум 30% налогов от грузопотоков. Например, для литовской железной дороги белорусские калийные удобрения — это сегодня основной груз. Правительство Литвы, выступая против президента Белоруссии Александра Лукашенко, рискует опрокинуть страну в ещё больший экономический кризис, и от этого пострадают не только предприятия, но и простые жители. Президент Гитанас Науседа, если ему важно благополучие Литвы, должен срочно лететь в Минск и мирится с президентом Белоруссии Александром Лукашенко!» — заявил Титов корреспонденту EADaily.
Клайпедский порт, по словам Титова, только в прошлом году обслужил 14,1 млн тонн белорусских грузов — это составило 30,5% от всех погрузок. Один только терминал насыпных грузов в Клайпеде отгрузил 10 млн тонн, 98% которых составили удобрения «Беларуськалия».
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/08/28/vyacheslav-titov-belorusskie-sankcii-bolno-udaryat-po-ekonomike-litvy

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 25125
Благодарил (а): 612 раз.
Поблагодарили: 779 раз.
Россия
Saruman писал(а):
президент Гитанас Науседа, если ему важно благополучие Литвы, должен срочно лететь в Минск и мирится с президентом Белоруссии Александром Лукашенко!

Смешно, то свергали Лукашенко, устроив переворот в Белоруссии,.... то теперь договариваться с этим Лукашенко ВДРУГ надо. :consul:
М да смешные перипетии, :smoke :smoke .... если бы к власти в Белоруссии дорвались марионетки, то транзит (загрузка портов) вырос многократно, вывозя металолом с бывших заводов Белоруссии.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
А вспомним как было 14.08.2020 :rzach:
https://www.rbc.ru/politics/14 ... 11860
Цитата:
Александр Лукашенко не может считаться легитимным президентом, поскольку в Белоруссии не было свободных и демократических выборов, сказал президент Литвы Гитанас Науседа в интервью Sky News.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/14 ... 11860
Наговорил этот "тошнотворные цыгане", что теперь не знает, что делать.

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 [ Сообщений: 530 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 27  След.




[ Time : 0.094s | 18 Queries | GZIP : Off ]