Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 530 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Автор  
#1  Сообщение 03.12.19, 08:23  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15157
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты

2 декабря 2019

Правительство России заключило соглашение с предпринимателями, задействованными в транзитном бизнесе, о конкретном графике перевода своих грузов из портов Латвии в российские порты. Об этом в интервью телепрограмме Nekā personīga («Ничего личного») заявил директор латвийской Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс, пишет Delfi.lv.

«Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали с правительством РФ график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно», — указал чиновник. Иесалниекс отметил, что последствия этих решений уже ощутимы. «Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов — они и так уже низкие — в течение девяти месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А четвертый квартал намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад», — отметил латвийский управленец. По его словам, в этой связи грузовой перевозчик Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») получил от Министерства сообщения задание пересмотреть расходы предприятия. Более того, остается актуальным и вопрос о том, что будет с проектом электрификации железных дорог на € 318 миллионов. Иесалниекс напомнил, что и Литва, и Эстония тоже модернизируют свои линии. Если Латвия отменит реализацию проекта, Latvijas dzelzceļš проиграет своим конкурентам, а падение грузоперевозок означает и снижение доходов. Поскольку само предприятие не сможет воплотить в жизнь такой дорогой проект, возможно, потребуются дополнительные средства из госбюджета. При подготовке проекта электрификации аудиторы Ernst&Young рассчитали падение грузоперевозок, при котором этот проект может быть финансово невыгодным. Предупреждения со стороны России о том, что грузы будут идти в обход Прибалтики, звучали уже давно, однако объем грузоперевозок стал существенно сокращаться лишь после 2014 года. Теперь же, по словам Иесалниекса, недавно Кремль составил конкретный график, согласно которому российские торговцы и операторов железнодорожных грузоперевозок должны пересматривать контракты на перевозку грузов через российские порты. Согласно плану, перевозку традиционных грузов планируют сократить до нуля, а через Латвию перевозить только опасные грузы. Чтобы справиться с прогнозируемыми трудностями, Министерство сообщения Латвии пытается вести переговоры с Белоруссией, однако Latvijas dzelzceļš уже получила задание готовиться в худшему сценарию и пересмотреть расходы предприятия.

Публицист Андрей Стариков пишет на портале Baltnews.lv, что прибалтийские порты теряют разные виды российских грузов по-разному. «Еще в начале века основной объем российской нефти шел на Запад через Таллин, Ригу, Вентспилс. Сегодня черное золото отгружается через морские гавани Ленинградской области. В 2018 году ими было перевалено 66 млн тонн нефтегрузов. К 2020 году экспорт российской нефти через Прибалтику сократится до нуля. Падают объемы перевалки угля. Отгрузка антрацита через гавани Латвии, Литвы и Эстонии за семь месяцев 2019 года просела на двадцать процентов. После расширения Транссиба и БАМа российский уголь и вовсе поедет на Восток — цены в Азии сегодня выше, чем в Европе. Из Прибалтики уходят российские сухие удобрения. Уйдут совсем: в порту Усть-Луга для этого строит огромный терминал «Еврохим». Банальная экономика: зачем отдавать грузы, когда можно переваливать их самим, предоставляя возможность заработать российским компаниям? Но и доля политики в этом, конечно, есть», — отмечает Стариков.

«Россия реализует курс на загрузку собственных портов. За шесть месяцев 2019 года объем перевалки российских грузов через гавани стран Балтии, Украины и Финляндии сократился на двадцать процентов. Перевалка угля через Незалежную, судя по статистике, остановилась совсем. По углю просела и Рига — минус тридцать процентов за восемь месяцев. В целом же начало осени крупнейший латвийский порт встретил десятипроцентным падением относительно прошлогодних цифр. Сокращение российского транзита через страны Балтии будет продолжаться. Зерновые, контейнеры — россияне будут загружать собственные портовые мощности. Вопрос времени, но не принципа. Пока еще Россия остается в некоторой степени зависимой от иностранных портов. Зависимость сохраняется по отдельным видам грузов: руда, минеральные удобрения. Для их перевалки не хватает глубоководных терминалов. Но строительство этих терминалов уже запущено. В анонсированные весной проекты в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет инвестирован триллион рублей. Активнее всего строятся комплексы по перевалке сжиженного газа. Готовится экспортный прорыв», — констатирует эксперт.
Он ставит вопрос: уйдет ли Россия совсем? «Скорее, нет. Деликатно забудет в прихожей какие-то вещи. Объем российских внешнеторговых грузов, который переваливается через гавани сопредельных государств, приблизительно достиг пятипроцентной отметки относительно объемов в собственных портах. Задача по переориентации практически выполнена. Пару миллионов тонн «проблемных позиций», от которых плюются российские стивидоры, можно оставить и прибалтам. Такая тенденция оформляется уже сегодня. За восемь месяцев грузооборот латвийского порта Лиепая просел на шесть с половиной процентов. А вот судов в морской гавани было обслужено на двенадцать процентов больше. Что из этого следует? Былые потоки заместил мелочный транзит. Партии грузов стали меньше. Транзитеры работают с большим числом судов, чтобы купировать потери, но эффективность труда от этого падает. Но и эти остатки по-прежнему выглядят лакомыми. Морские гавани стран Балтии готовы за них бороться», — отмечает Андрей Стариков. Он добавляет, что конкуренция на Балтике растет. «Недозагруженные прибалтийские порты переходят в режим экономического дарвинизма, ведут себя как пираньи. Когда хищные рыбы напуганы, когда их кормовая база редеет, они начинают пожирать друг друга. Эстонский министр экономики Таави Аас, разрушая стереотипы, спешит встретиться с российским коллегой Евгением Дитрихом, перетянуть транзитное одеяло на себя с помощью политических договоренностей. Латвийцы проактивно рекламируют свой логистический потенциал белорусам. Но наиболее кусачими среди прибалтов оказываются литовцы: разбирают железную дорогу в Латвию, выкручивают соседям руки с тарифами. За разобранный участок Мажейкяй-Реньге литовцы, конечно, получили по шапке от Еврокомиссии. Их обложили штрафом, заставили восстановить железнодорожное полотно. Вот только латвийцам, прошляпившим все контракты, это уже не сильно поможет. Литва остается транзитной зоной на упомянутом участке. Значит, может продолжать пакостить, драть втридорога за инфраструктуру и перевозки. Латвийским компаниям нужно хватать грузы на белорусской границе, в Даугавпилсе. Тащить их по территории собственной страны», — констатирует политолог.

По его словам, Минск готов делиться с прибалтами. Посол Республики Беларусь в Эстонии посетил порт Силламяэ, поговорил с председателем совета директоров Тийтом Вяхи, вселил в эстонца надежды. «Расположение порта создает все необходимые предпосылки для его эффективного использования в качестве дистрибуционного центра для перевалки грузов и самых различных товаров в направлении стран Европы, США, России и других государств СНГ, Юго-Восточной Азии и всего мира», — подытожил встречу пресс-релиз на сайте морской гавани. Звучит красиво. Белоруссия заинтересована в транзите грузов через Латвию, несмотря на то, что Литва географически ближе, рассказывает посол республики в Риге Василий Маркович. На рассмотрении договоры с Белорусской калийной компанией, Белорусской нефтяной компанией, белорусско-китайским индустриальным парком «Великий камень». Маячит перспектива нарастить нефтетранзит после реконструкции Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода. Не обделена вниманием и Литва. Несмотря на атаки Вильнюса на Белорусскую АЭС, грузы по-прежнему текут через Клайпедский порт. Бизнес отдельно, политика отдельно. Да и перекройка логистических маршрутов — процесс долгий. Река не меняет направление течения в одночасье. Россия ушла. Пришла Белоруссия. Прибалтам остается уповать на транзитную милость «последней диктатуры Европы», борясь за внимание Минска, заключает Стариков.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/12/02/chinovnik-pravitelstvo-rossii-vyvodit-gruzy-iz-latvii-v-svoi-porty

  Профиль  
  
    
Теги
Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты
#2  Сообщение 03.12.19, 09:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14306
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Россия
Америка з ними!

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 03.12.19, 10:23  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26913
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1392 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Сбылась вековая мечта лабусов - чемодан, вокзал, Россия!!! Теперь заживут. Да, и тракторизд запанует. :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 03.12.19, 10:26  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26254
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Тут про хохлоанаконду писали. По-моему анаконда - это Россия, планомерно, медленно сжимает кольца, ведь если вдуматься какую мощную портовую инфраструктуру построили на Балтике в России. Полностью прибалтов замещают.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 03.12.19, 10:28  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40173
Откуда: Россия
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Россия
Поступательно выдавливают прибалтов, давая заработать своим.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 03.12.19, 10:35  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 87975
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1111 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
Тут про хохлоанаконду писали. По-моему анаконда - это Россия, планомерно, медленно сжимает кольца, ведь если вдуматься какую мощную портовую инфраструктуру построили на Балтике в России. Полностью прибалтов замещают.
... и очищают территорию не только от инфраструктуры, но и от бестолковых туземцев. :buba

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 03.12.19, 10:37  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 87975
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1111 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Тут про хохлоанаконду писали. По-моему анаконда - это Россия, планомерно, медленно сжимает кольца, ведь если вдуматься какую мощную портовую инфраструктуру построили на Балтике в России. Полностью прибалтов замещают.
... и очищают территорию не только от инфраструктуры, но и от бестолковых туземцев. :buba
П. С. Недалек тот день, когда шпрот вне Трехшпротии будет больше, чем на исторической родине,причём без малейшего намёка на геноцид.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 03.12.19, 10:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59562
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
зато есть у латышей шанс ,как и у укров

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 03.12.19, 10:49  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18170
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
Россия
саня писал(а):
зато есть у латышей шанс ,как и у укров

Экологически чистейшая территория. Ни тебе угольной пыли, ни запаха нефти. Легкий дымок струится из дровяных печей.

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 03.12.19, 10:51  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 87975
Откуда: Москва
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1111 раз.
Москаль з Батькiвщины писал(а):
саня писал(а):
зато есть у латышей шанс ,как и у укров

Экологически чистейшая территория. Ни тебе угольной пыли, ни запаха нефти. Легкий дымок струится из дровяных печей.
Увы, дров не хватит, будут сланцем и торфом топить.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 03.12.19, 10:59  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48038
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 650 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Майк писал(а):
Поступательно выдавливают прибалтов, давая заработать своим.
до наших тоже стало доходит , что "свободный рынок" это прежде всего , то что управление этим рынком лежит на государстве.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 03.12.19, 11:00  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48038
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 650 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Тут про хохлоанаконду писали. По-моему анаконда - это Россия, планомерно, медленно сжимает кольца, ведь если вдуматься какую мощную портовую инфраструктуру построили на Балтике в России. Полностью прибалтов замещают.
... и очищают территорию не только от инфраструктуры, но и от бестолковых туземцев. :buba
так так уже было в 30е годы прошлого века.. проебалтика опустела, на жд путях росли деревья и кусты. так писал один английский дипломат.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 03.12.19, 14:16  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26254
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Крамольник писал(а):
Майк писал(а):
Поступательно выдавливают прибалтов, давая заработать своим.
до наших тоже стало доходит , что "свободный рынок" это прежде всего , то что управление этим рынком лежит на государстве.
Свободный рынок - это сказки, учитывая последние войны Трампа. Большой свой рынок - это преимущество, а чтобы попасть туда остальным - надо еще заслужить. Трамп вон опять пошлины ввел на сталь и аллюминий на своем рынке - вот и весь свободный рынок. )))

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 03.12.19, 14:17  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26254
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Тут про хохлоанаконду писали. По-моему анаконда - это Россия, планомерно, медленно сжимает кольца, ведь если вдуматься какую мощную портовую инфраструктуру построили на Балтике в России. Полностью прибалтов замещают.
... и очищают территорию не только от инфраструктуры, но и от бестолковых туземцев. :buba
Да и люди там лишние. Можно сделать природный заповедник. Зверье всякое жить будет.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 03.12.19, 14:21  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26254
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Впереди эра жесткого протекционизма. ЕС самовыпилился с российского рынка, сейчас они у нас накуй никому не нужны. ))) Украинцы с прибалтами аналогично. Дали им пинок под зад и все довольны. )))

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 03.12.19, 14:25  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Иесалниекс отметил, что последствия этих решений уже ощутимы. «Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов — они и так уже низкие — в течение девяти месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А четвертый квартал намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад»

Ну что же, кое-кто на собственной шкуре узнал, что русофобия - это как ссать в штаны на морозе. Приятно только несколько первых минут.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 03.12.19, 14:26  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Россия ушла. Пришла Белоруссия. Прибалтам остается уповать на транзитную милость «последней диктатуры Европы», борясь за внимание Минска, заключает Стариков.

От проебалтов здесь ничего не зависит. Они всего лишь разменная монета в торгах Бацки.

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 03.12.19, 14:28  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Москаль з Батькiвщины писал(а):
саня писал(а):
зато есть у латышей шанс ,как и у укров

Экологически чистейшая территория. Ни тебе угольной пыли, ни запаха нефти. Легкий дымок струится из дровяных печей.
Дрова денег стоят. Торф и навоз - вот энергетическая мощь Проебалтики.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 03.12.19, 14:29  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Сергей Игнатьев писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Тут про хохлоанаконду писали. По-моему анаконда - это Россия, планомерно, медленно сжимает кольца, ведь если вдуматься какую мощную портовую инфраструктуру построили на Балтике в России. Полностью прибалтов замещают.
... и очищают территорию не только от инфраструктуры, но и от бестолковых туземцев. :buba
Да и люди там лишние. Можно сделать природный заповедник. Зверье всякое жить будет.
Зверье там как раз сейчас и живет. Надо от него освободить территории для нормальных флоры и фауны.

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 03.12.19, 14:37  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
Таксибе писал(а):
Saruman писал(а):
Иесалниекс отметил, что последствия этих решений уже ощутимы. «Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов — они и так уже низкие — в течение девяти месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А четвертый квартал намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад»

Ну что же, кое-кто на собственной шкуре узнал, что русофобия - это как ссать в штаны на морозе. Приятно только несколько первых минут.
Да ты, оказываецца, экспериментатор-исследователь.... :rzach:

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 530 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

377

16.04.24, 18:21

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

39

16.04.24, 15:01

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запад всегда был против России

Saruman

17

16.04.24, 09:19




[ Time : 0.281s | 21 Queries | GZIP : Off ]