Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 530 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 27  След.
Автор  
#401  Сообщение 30.03.21, 17:43  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 87888
Откуда: Москва
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.
Майк писал(а):
lohankin-blues писал(а):
При этом отмечается, что в Вентспилсе рассчитывают на солидарность ЕС, где, узнав о нынешних проблемах прибалтов, должны якобы «отказаться от грузов из Усть-Луги и поспособствовать возвращению транзита российских грузов на Латвию».

Войну что ли России объявить ? :) Прибалты, как дети малые, доверчивые и глупые.
Шпроты - еще один пример тезиса "Если этих регулярно не пороть, то они от рук отбиваются очень быстро"

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
Теги
Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты
#402  Сообщение 30.03.21, 18:23  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12656
Откуда: СПб
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
Майк писал(а):
lohankin-blues писал(а):
При этом отмечается, что в Вентспилсе рассчитывают на солидарность ЕС, где, узнав о нынешних проблемах прибалтов, должны якобы «отказаться от грузов из Усть-Луги и поспособствовать возвращению транзита российских грузов на Латвию».

Войну что ли России объявить ? :) Прибалты, как дети малые, доверчивые и глупые.
Шпроты - еще один пример тезиса "Если этих регулярно не пороть, то они от рук отбиваются очень быстро"

лучше всех получалось у шведов и немцев.
всей местной фауне запрещалось посещать города.
Пока русские не выпи..дили супостатов и зачем-то еще выкупили территорию с местной фауной за ефимки.
тогда города открылись для местных, что говорит об исключительнной кровожадности русских и их жажде поугнетать аборигенов.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

  Профиль  
  
    
#403  Сообщение 30.03.21, 18:27  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.05.2020
Сообщения: 5047
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Россия
Ворчун писал(а):
Чо, и Сингапур грозные Путинцы завалили?
Мда, у нех не забалуешь.
:rzach:
Да Путинцы такие, в США, президентов Выбирают и многое другое попутно делают. Не веришь почитай газеты или новостные сайты США, ЕС. Ашо, мы 2001 раз на уКРАЙну напали. :rzach:

  Профиль  
  
    
#404  Сообщение 30.03.21, 19:19  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 87888
Откуда: Москва
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.
lohankin-blues писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Майк писал(а):
lohankin-blues писал(а):
При этом отмечается, что в Вентспилсе рассчитывают на солидарность ЕС, где, узнав о нынешних проблемах прибалтов, должны якобы «отказаться от грузов из Усть-Луги и поспособствовать возвращению транзита российских грузов на Латвию».

Войну что ли России объявить ? :) Прибалты, как дети малые, доверчивые и глупые.
Шпроты - еще один пример тезиса "Если этих регулярно не пороть, то они от рук отбиваются очень быстро"

лучше всех получалось у шведов и немцев.
всей местной фауне запрещалось посещать города.
Пока русские не выпи..дили супостатов и зачем-то еще выкупили территорию с местной фауной за ефимки.
тогда города открылись для местных, что говорит об исключительнной кровожадности русских и их жажде поугнетать аборигенов.
Ну, все-таки мы не совсем отмороженные, применение ценза оседлости почти освоили.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#405  Сообщение 29.05.21, 06:08  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Грузооборот Рижского порта за первые четыре месяца года уменьшился на 15,8%

В Рижском свободном порту за первые четыре месяца этого года перевалено 6,94 млн тонн грузов, что на 15,8% меньше, чем за соответствующий период 2020 года, свидетельствуют данные Министерства сообщения.

Больше всего в порту в этот период перевалено сыпучих грузов - 3,77 млн тонн (-22,5%). Перевалка генеральных грузов составила 2,331 млн тонн (-3,7%), наливных - 838,3 тыс. тонн (-11,9%).

Перевалка контейнерных грузов за первые четыре месяца года в Рижском порту составила 1,398 млн тонн (-8,2%), зерна и продуктов из него - 968,3 тыс. тонн (+44,5%).

Лесоматериалов перевалено 826,5 тыс. тонн (+23,2%), нефтепродуктов - 812 тыс. тонн (-13,3%).

Угля в Рижском порту за первые четыре месяца года перевалено 173,9 тыс. тонн, тогда как за тот же период 2020 года перевалка составила 1,273 млн тонн.

В 2020 году Рижский порт перевалил 23,687 млн тонн грузов, что на 27,7% меньше 2019 года, в том числе за первые четыре месяца года - 8,24 млн тонн.

  Профиль  
  
    
#406  Сообщение 29.05.21, 06:27  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Грузооборот портов Латвии в январе-апреле сократился на 10,2%

Грузооборот портов Латвии по итогам января-апреля 2021 года составил 14,22 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 10,2%. Темпы спада увеличились относительно января-марта текущего года — с 8,2%.

По данным Департамента статистики страны, перевалка навалочных грузов в портах сократилась на 16,5%, с 7,63 до 6,37 млн тонн. В том числе, перевалка угля упала на 87,5%, до 202,7 тыс. тонн. Перевалка зерна выросла на 25%, до 2,05 млн тонн.

Перевалка наливных грузов сократилась на 11,4%, до 3,73 млн тонн. Нефтепродуктов перевалено 3,49 млн тонн (-13%).

Генеральных грузов портами Латвии перевалено 4,12 млн тонн, что больше, чем в январе-апреле 2020 года на 3,2%. Перевалка грузов в контейнерах сократилась на 6,9%, до 1,44 млн тонн. Контейнерооборот составил 140 тыс. TEU (-8,8%).

За отчетный период перевалка грузов в порту Рига составила 6,94 млн тонн (-15,8%), Вентспилс – 4,29 млн тонн (-10,1%), Лиепая – 2,2 млн тонн (+1,6%).

  Профиль  
  
    
#407  Сообщение 29.05.21, 06:38  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78457
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Русские построили проебалтам порты, нужно требовать компенсации.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#408  Сообщение 20.06.21, 09:20  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Грузооборот порта Рига (Латвия) за 5 месяцев 2021 года снизился на 15,1%
Перевалка угля и кокса упала на 88,7%

Грузооборот порта Рига за январь-май 2021 года снизился на 15,1% в сравнении с показателем соответствующего периода прошлого года - до 8,54 млн тонн.

Как указано в материалах администрации порта, в том числе объем перевалки зерновых вырос на 53% - до 1 млн 231,2 тыс. тонн, угля и кокса упал на 88,7% - до 175,9 тыс. тонн, химических грузов - сократился на 15,9% - до 493,8 тыс. тонн, руды уменьшился на 4,4% - до 1270,6 тыс. тонн, древесных пеллетов снизился на 0,6% - до 927,8 тыс. тонн, древесной щепы упал на 36,7% - до 362,6 тыс. тонн, пиломатериалов вырос более чем в 2 раза (101,1%) - до 218,2 тыс. тонн, нефтепродуктов сократился на 16,5% - до 952,5 тыс. тонн, лесоматериалов вырос 20,2% - до 1 млн 051,5 тыс. тонн.

Контейнерооборот порта снизился на 9,8% - до 171633 TEU.

  Профиль  
  
    
#409  Сообщение 20.06.21, 15:44  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78457
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Изгаляются над проебальскими портами: - такой объем грузов приносит одни убытки! Надо содержать инфраструктуру и людей... Они думают, что русские вернутся. Идиоты! Русские тогда бы не строили свои порты. А так им теперь только мечтать о захвате проебалтов русскими.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#410  Сообщение 04.07.21, 01:47  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15090
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Министр сообщения Латвии: Ждали, что в этом году падение транзита прекратится, но…
2 июля 2021

В Латвии поток идущих по железной дороге и через порты грузов в этом году снижается даже на фоне очень плохого 2020-го, пишет Lsm.lv. Хотя, как признал в передаче «Домская площадь» на Латвийском Радио 4 министр сообщения Талис Линкайтс, в начале года ожидалось, что падение остановится. По его словам, многим коммерсантам сейчас приходится переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но часть занятых в отрасли, видимо, будет вынуждена совсем переквалифицироваться.

«В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут ещё сократиться», — сказал Талис Линкайтс. Он, однако, не упомянул, что власти Латвии сами сделали все возможное, чтобы обострить отношения с Минском — что будет побуждать белорусов выводить транзит из этого прибалтийского государства.

По статистике Министерства сообщения, в январе—мае 2021-го латвийские порты перевалили 17,5 млн тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%).

«Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придется перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли», — констатировал политик.
По данным Центрального статистического управления Латвии, в 2020-м в течение года в отрасли «Транспорт и хранение» была 71 тысяча рабочих мест, из них 24,7 тысяч — во «Вспомогательных работах в транспорте и хранении», к которой относится в том числе и деятельность по обработке грузов. Министр рассказал, что некоторое время назад в стране возобновили деятельность государственного Совета по портам, транзиту и логистике, чтобы проанализировать, не надо ли устранить какие-то бюрократические преграды на пути грузов, как улучшить совместную работу портов и железной дороги и др. «Есть определенный план действий», — заверил собеседник Латвийского Радио 4.

Также он отметил, что повысить привлекательность железной дороги пытаются и с помощью расценок, давая более выгодные условия определенным категориям грузов, и вводя новые виды перевозок. «Мы видим, что есть тенденция — „пересадка“ грузов с автодорог на железнодорожный транспорт. Уже пошли первые поезда с трейлерами и полутрейлерами, которые ставятся на специальные платформы — и потом едут по железной дороге из Риги в Вентспилс и в Лиепаю. Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию», — заявил гость «Домской площади».

Он также обратил внимание на перспективы грузовых авиаперевозок через Ригу, развитие которых, по его словам, ускорила пандемия. В частности, сообщил министр, в Рижском аэропорту строится комплекс компании DHL, который станет распределительным центром для всего балтийского региона. Свой грузовой терминал будет строить и латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic, есть, по уверениям министра, интерес и со стороны других компаний. «Так что Рига как центр грузовых авиаперевозок имеет очень большой потенциал», — заверил Талис Линкайтс.

Ранее государственный концерн Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») разработал новую бизнес-модель, предусматривающую расширение спектра услуг. Возможно, LDz начнет предлагать морские и автотранспортные экспедиции, услуги терминалов и складов. По словам Мариса Клейнбергса, председателя правления LDz, уже ранее было ясно, что объемы ж/д грузоперевозок сократятся и в будущем. Новая бизнес-модель ЛЖД, впрочем, уже с самого начала вызвала немало критики.

Причин падения грузооборота много. Во-первых, существенно сократился поток из России — в основном, каменного угля. Как уверяют в Риге, данное падение «вызвано политикой Евросоюза, предусматривающей переход на альтернативные ресурсы» — хотя, по сути, Россия целенаправленно выводит грузопоток из Прибалтики в свои порты в Ленинградской области. На грузоперевозки повлияла и ситуация с Covid-19. В прошлом году правительство решило выделить Latvijas Dzelzceļš поддержку в размере € 32,4 млн — ее вложат в основной капитал предприятия. Деньги планируют потратить на инфраструктуру и проекты, направленные на развитие.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/07/02/ministr-soobshcheniya-latvii-zhdali-chto-v-etom-godu-padenie-tranzita-prekratitsya-no

  Профиль  
  
    
#411  Сообщение 04.07.21, 08:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78457
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
lohankin-blues писал(а):
Кот_Инвойсвойс писал(а):
Майк писал(а):
lohankin-blues писал(а):
При этом отмечается, что в Вентспилсе рассчитывают на солидарность ЕС, где, узнав о нынешних проблемах прибалтов, должны якобы «отказаться от грузов из Усть-Луги и поспособствовать возвращению транзита российских грузов на Латвию».

Войну что ли России объявить ? :) Прибалты, как дети малые, доверчивые и глупые.
Шпроты - еще один пример тезиса "Если этих регулярно не пороть, то они от рук отбиваются очень быстро"

лучше всех получалось у шведов и немцев.
всей местной фауне запрещалось посещать города.
Пока русские не выпи..дили супостатов и зачем-то еще выкупили территорию с местной фауной за ефимки.
тогда города открылись для местных, что говорит об исключительнной кровожадности русских и их жажде поугнетать аборигенов.
Не умеют русские смотреть на перёд - сделали бы тогда вид что проебалтов этих не существует и продолжили политику европейцев и не было бы сейчас этих гавкающих лабусов.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#412  Сообщение 17.07.21, 12:02  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Полгода потерь: сколько грузов ушло из Рижского порта в 2021
Падение грузопотока за шесть месяцев этого года в Рижском свободном порту составило 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рижский порт продолжает терять свои грузы. За шесть месяцев текущего года через порт объем перевалки грузов составил 10,149 миллиона тонн, что на 14,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, согласно данным, опубликованным на портале Freeport.

Самые большие потери пришлись на уголь. За первые полгода в Рижском порту было перевалено всего 175,9 тыс. тонн угля, а годом ранее – 1,685 млн тонн.

Объем перевалки навалочных грузов в Рижском порту составил 5,448 млн тонн, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевалка генеральных грузов в Рижском порту сократилась на 1,3% до 3,568 млн тонн, а наливных грузов – на 21,5% до 1,133 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Контейнерных грузов было перевалено 2,062 миллиона тонн, что на 8,4% меньше, чем за первые шесть месяцев 2020 года. Объем перевалки этого вид грузов составляет 20,3% от общего объема грузов, переваленных в порту.

Объем перевалки древесины составил 1,308 млн тонн, что на 24,5% больше, чем годом ранее. Объем перевалки зерна и продуктов из зерна составил 1,28 млн тонн, что больше на 40,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки древесных пеллет увеличился на 11,4% по сравнению с 2020 годом и составил 1,209 млн тонн.

В первом полугодии наибольший прирост был зафиксирован в сегменте сельскохозяйственных грузов. Объем перевалки в порту увеличился на 22,5%. Как и в прошлом году, сыпучие грузы, зерно и зерновые изделия находятся на лидирующих позициях по объемам перевалки. Дело в том, что латвийские производители зерна предпочитают экспортировать свою продукцию через Рижский порт. За счет этого дефицита зерновых в порту нет.

По данным Рижского порта, на снижение объемов перевалки в сегменте контейнерных грузов оказывает влияние пандемия коронавируса. В Рижском порту, как и в остальных портах Латвии, еще в апреле начался дефицит пустых контейнеров. Причиной тому послужила остановка экономики Китая, из-за чего в Европу перестали поступать контейнеры с товарами из КНР.

Эта ситуация носила временный характер, однако, несмотря на возобновление производства в Китае, у экспортеров все еще наблюдается нехватка контейнеров – многим странам не хватает рабочих и инфраструктуры для обработки товаров, что задерживает возврат контейнеров отправителям. В итоге и цены на них существенно выросли. Проблема продолжается сохраняться. Кроме того, наблюдается рост транспортных расходов.

Рижский свободный порт является крупнейшим портом в Латвии и вторым по величине портом в странах Балтии. По данным аналитического центра CERTUS, каждая тонна груза, переваленного в Рижском свободном порту, вносит вклад в ВВП Латвии в размере 10,7 евро. Таким образом, перегрузив 23,7 миллиона тонн грузов, кластер Рижского свободного порта увеличил ВВП Латвии на 250 миллионов евро. Компании портового кластера ежегодно платят более 30 миллионов евро налогов.

Что разоряет порт?

Из-за ухода российских и белорусских грузов Рижскому порту пришлось срочно переориентироваться с обработки минеральных удобрений на зерно. Кооперативная компания сельскохозяйственных услуг LATRAPS приобрела контрольный пакет терминала навалочных грузов Рижского порта, что дало его руководству некоторую уверенность в сохранении части грузопотока.

А тем временем правительство Латвии в апреле текущего года постановило, что Рижский и Вентспилсский порты Латвии уже точно преобразуют в предприятия с государственным и муниципальным капиталом – в Сейм были переданы соответствующие поправки к закону о портах.

Чтобы сгладить последствия потери транзита, во время ежегодного отчета перед Сеймом премьер-министр Кариньш заявил, что развитие транзита – это "устаревшее мышление, длительное время сдерживавшее развитие страны".

  Профиль  
  
    
#413  Сообщение 19.07.21, 06:09  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 33601
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Россия
Прибалтийский транзит продолжает уменьшаться. В России построят новый терминал перевалки зерна.
В Выборгском районе Ленинградской области, в бухте Большая пихтовая, что находится напротив Усть-Луги, недалеко от портового города Высоцк, планируют построить зерновой терминал мощностью перевалки до 4 млн.тонн зерна в год.

Компания "Технотранс" приступает к строительству зернового терминала, который развернется на площади 41 гектар. Как и полагается любому портовому терминалу здесь будет оборудовано 2 причала для грузовых судов с осадкой до 11,9 метров и грузоподъемностью до 57 тысяч тонн. Естественно причалы будут оборудованы кранами, и всей сопутствующей инфраструктурой -железнодорожными путями общей протяженностью 12 километров, административно-бытовыми комплексами и так далее.

Также будут построены зернохранилища - 12 плоскодонных силосов общей вместимостью 120 тысяч тонн и два склада напольного хранения на 45 тысяч тонн. Еще планируют возвести комплекс по переработке пшеницы мощностью 200 тысяч тонн в год и маслоэкстракционный завод по переработке масленичных культур.

Строительство планируют завершить в 2023-м году, а выйти на полную мощность уже в 2024-м году. То есть буквально через три года еще 4 миллиона тонн зерна будет переваливаться в Российском порту, а не в Прибалтийских портах. Особенно отрадно это осознавать на фоне ежегодно возрастающих объемов производства зерновых в России.

Инвестирование планируется на уровне 13 миллиардов рублей.

  Профиль  
  
    
#414  Сообщение 12.08.21, 22:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15090
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Литва с декабря остановит транзит калийных удобрений из Белоруссии

Белоруссия больше не сможет экспортировать свои калийные удобрения через Литву и литовские порты с декабря. Об этом заявил литовский министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис в интервью Национальному радио. Министр напомнил, что США приняли пакет экономических санкций в отношении Минска, которые коснутся и «Беларуськалия». При этом Министерство финансов США дало американским компаниям срок до 8 декабря для завершения сделок с белорусским калийным предприятием. «С одной стороны, мы можем сказать, что санкции касаются только американских компаний, но из практики нам известно, что банки не будут принимать платежи за оказанные в Литве услуги в евро, а не только в долларах. Компании, если есть субъект, который попал под санкции, отказываются иметь с ним какие-либо деловые отношения, избегая риска. Я уверен, что с декабря, когда санкции вступят в силу, удобрения перестанут перемещаться через Литву», — сказал Скуодис.

Он также напомнил, что на долю белорусского калия приходится примерно треть грузов, которые перевозит Литовская железная дорога и которые проходят через Клайпедский порт. Основной объем белорусского калия отправляется в Китай, Индию и Бразилию, и лишь около 10% удобрений идут в ЕС.

Напомним, порт Клайпеды является основным для экспорта белорусских калийных удобрений. Несмотря на это, президент Белоруссии Александр Лукашенко во время последней пресс-конференции заявил, что не боится потерять литовский транзит. По его словам, есть Мурманск, через который он будет отправлять калий в Китай по «кратчайшему», Северному морскому пути.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/12/litva-s-dekabrya-ostanovit-tranzit-kaliynyh-udobreniy-iz-belorussii

  Профиль  
  
    
#415  Сообщение 12.08.21, 22:18  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73038
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
Грузооборот портов Эстонии вырос за год на 5,8%
Грузооборот портов Эстонии в апреле вырос в годовом сравнении на 5,8% приблизительно до 3,6 млн тонн.

https://www.rup.ee/rus/novosti ... a-5-8

Наверное, в Эстонию выводит.

:rzach:

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

  Профиль  
  
    
#416  Сообщение 22.08.21, 20:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15090
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Транзит «схлопывается»: «Латвийская железная дорога» снова увольняет много работников
21 августа 2021

Государственное акционерное общество «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) планирует провести до конца нынешнего года коллективное увольнение 700 работников. Об этом сообщила агентству LЕТА представитель Государственного агентства занятости (ГАЗ) Инта Чодере. В четверг ГАЗ получило заявление ЛЖД об увольнении 200 работников предприятия, а затем планируется второй этап увольнения, когда работы лишатся еще 500 человек. Напомним, что в последнее время предприятие переживает тяжелый кризис, связанный с радикальным падением российского транзита — в связи с чем в начале прошлого года было вынуждено перейти к увольнениям сотрудников. Согласно консолидированному отчету ЛЖД за прошлый год, в среднем на предприятии работало 8539 человек. По сравнению с 2019 годом численность работников сократилась на 1616 человек. Руководитель департамента корпоративных коммуникаций предприятия Иева Карклиня сообщила, что «в последние полтора года, реагируя на ситуацию в сфере грузовых перевозок и формируя основу для эффективной и конкурентоспособной деятельности, ЛЖД активно пересматривает все имеющиеся на предприятии функции и процессы, а также другие аспекты, влияющие на его деятельность».

В ходе оценки и оптимизации административных и вспомогательных функций предприятия, а также его технологических процессов принято решение до конца года сократить численность работников примерно на 700 человек. Карклиня сообщила, что сокращение численности работников планируется провести в два этапа. На первом этапе в сентябре—октябре после оценки трудовых достижений работников и консультаций с профсоюзом планируется расторгнуть трудовые отношения примерно с 200 работниками, в основном из административного и вспомогательного персонала. Данные об увольняемых на втором этапе ориентировочно 500 производственных работников «Латвийская железная дорога» подаст ГАЗ в сентябре — после дальнейших консультацией с Государственной железнодорожной технической инспекцией и профсоюзом.

«„Латвийская железная дорога“ уже продолжительное время находится на пути значительной трансформации, и этот процесс позволяет усовершенствовать процессы и технологии, менять которые не намечалось даже десятилетиями, но также, бесспорно, заставляет принимать болезненные решения. Однако следует подчеркнуть, что основной целью ЛЖД является обеспечение качественной, безопасной, удобной и доступной для пассажирских и грузовых перевозчиков, а также для общества в целом железнодорожной инфраструктуры. Поэтому в основе всех перемен лежат всеобъемлющий анализ и продуманные решения», — заявил председатель правления предприятия Марис Клейнбергс.
Напомним, что в последнее время «Латвийская железная дорога» распродает свои активы — недвижимость, вагоны, локомотивы и даже рельсы.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/21/tranzit-shlopyvaetsya-latviyskaya-zheleznaya-doroga-snova-uvolnyaet-mnogo-rabotnikov

  Профиль  
  
    
#417  Сообщение 26.09.21, 07:39  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Через порты Латвии за восемь месяцев 2021 года перевалено 26,549 млн тонн грузов, что на 10,7% меньше, чем за соответствующий период 2020 года, свидетельствуют данные Министерства сообщения.

В 2020 году в портах Латвии было перевалено 44,928 млн тонн грузов, что на 28% меньше, чем в 2019 году.

источник

  Профиль  
  
    
#418  Сообщение 26.09.21, 07:49  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии за восемь месяцев этого года уменьшился на 13,1% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года — до 13,44 млн тонн.

В 2020 году объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии снизился на 41,9% по сравнению с 2019 годом и составил 24,113 млн тонн. За восемь месяцев прошлого года объем грузовых железнодорожных перевозок составил 15,462 млн тонн.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/20 ... a-131

  Профиль  
  
    
#419  Сообщение 26.09.21, 07:52  
Участник

Регистрация: 05.06.2016
Сообщения: 551
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Латвийская железная дорога задыхается из-за падения транзита из России и Белоруссии

В августе было объявлено, что государственное акционерное общество «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) планирует провести до конца нынешнего года коллективное увольнение 700 работников. Это уже вторая крупная волна сокращений на данном предприятии, а в прошлом году были вынуждены уволить 1500 человек. Транзит, прежде дававший стране весьма значительную долю её дохода, стремительно иссякает, и ЛЖД, некогда считавшаяся самым доходным и стабильным работодателем, избавляется от многочисленных своих сотрудников, ставших вдруг лишними.

Тотальное бедствие

В конце прошлого месяца представитель латвийского Государственного агентства занятости Инта Чодере проинформировала, что сначала её учреждение получило заявление ЛЖД об увольнении 200 работников предприятия – в основном из административного и вспомогательного персонала. А затем планируется второй этап сокращений, когда работы лишатся ещё 500 человек – теперь уже из числа производственных работников. В последнее время предприятие переживает тяжелый кризис, связанный с радикальным падением российского транзита, в связи с чем в начале прошлого года было вынуждено перейти к увольнениям сотрудников.

Особенно трудно перенесли увольнение те железнодорожники, что живут в Латгалии – самом бедном из латвийских регионов. Сотрудница филиала Госагентства занятости в Даугавпилсе Светлана Ероцкая рассказала в эфире «Латвийского радио-4», что в этом городе без работы остались машинисты, дежурные по станции, смотрители вагонов, делопроизводители. Причем тех, кто пришел регистрироваться в службу занятости, оказалось в конечном итоге больше, чем изначально указала в своём списке ЛЖД. «Без работы остаются не только те, кто включён в список коллективного увольнения, но и те, кто уходит по соглашению сторон», – пояснила Ероцкая.

В свою очередь, железнодорожник из Резекне Андрей Булс поведал, что увольняют в первую очередь тех, кто на предприятии относительно недавно или, напротив, находится в предпенсионном возрасте. «Это машинисты, помощники, уборщики», – пояснил мужчина. Он считает, что многие его бывшие коллеги, особенно молодые, могут уехать на заработки за границу. Даже у тех железнодорожников, кого сокращения пока миновали, это вызвало жуткий невроз – никто теперь в своём стабильном будущем на предприятии не уверен. А ведь многие работали на железной дороге десятилетиями, создавали трудовые династии.

«Латвийская железная дорога» не только избавляется от людей, но и сбывает свою недвижимость, вагоны, локомотивы и даже рельсы. Так, 6 сентября дочернее предприятие ЛЖД LDz Cargo выставило на продажу с аукциона очередные 200 вагонов. На предприятии пояснили, что оборот LDz Cargo в 2020 году составил 162,3 млн евро, что на 36% меньше по сравнению с предыдущим годом. Убытки компании достигли суммы в 3,3 млн – и их приходится как-то покрывать.

Недавно министр сообщения страны Талис Линкайтс, выступая в эфире «Латвийского радио-4», сделал знаменательные признания. По его словам, поток идущих по железной дороге и через порты Латвии грузов в этом году продолжает снижаться даже на фоне очень плохого 2020-го. Хотя, как признал Линкайтс, в начале года ожидалось, что падение остановится. По его словам, многие латвийские коммерсанты сейчас пытаются переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но части бизнесменов, занятых в отрасли, видимо, придётся совсем переквалифицироваться. «В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объёме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, ушедших в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут ещё сократиться», – предупредил Т. Линкайтс.

  Профиль  
  
    
#420  Сообщение 26.09.21, 08:13  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29579
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1335 раз.
spacegate писал(а):
Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут ещё сократиться», – предупредил Т. Линкайтс.

А что стоило шавкам тогда промолчать и не гавкать?
:vata
Лукашенок и рад бы транзитить не через Россию, т.к. это ставит под контроль Кремля его доход, но тут эти дебилы продемонстрировали, что на его деньги - его же и свергают.
:zed:
Но этого мало. Нужно, чтобы транзит из Белоруссии через Россию продолжился еще три-пять лет. Чтобы в Прибалтике успели разобрать рельсы вообще.
Я надеюсь, Путин достаточно ласково сжимает яйца Лукашенки.
:sh:

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 530 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 27  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

326

28.03.24, 14:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Спецслужбы США не передали России всю имевшуюся у них информацию об угрозе теракта

vs773

2

28.03.24, 14:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Высшие руководители Минэкономразвития России задержаны сотрудниками ФСБ

Чупакабра

150

28.03.24, 13:54

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000

Галс

76

24.03.24, 23:10



cron

[ Time : 0.145s | 20 Queries | GZIP : Off ]