Игорь писал(а):
GARRI51 писал(а):
Ворчун писал(а):
Сказки не рассказывай.
Это правда.
Да и какой смысл врать?
Флота всегда боролись за молодых специалистов, но в конце 80х что-то резко начало меняться.
А сейчас как с флотом дела обстоят?
Ну, после 20 лет правления "государственника".
Цитата:
В Петербурге спустили на воду супер траулер «Капитан Вдовиченко»
Крупных промысловых судов в России не строили уже более 30 лет.
27 марта ОА «Адмиралтейские верфи» торжественно спустили корабль на воду. Это одно из самых современных морозильных рыбопромысловых судов в мире. Как уточняют в пресс-службе компании, «Капитан Вдовиченко» - первый корабль из серии проекта СТ-192.
Его заложили 23 января 2019 года, а заказчику передадут в апреле 2021 года. Длина траулера составляет 108,2 м, ширина – 21 м, автономность по запасам топлива – 145 суток, а скорость полного хода – 15 узлов в час.
При этом корабль вмещает 139 человек экипажа, а вместимость его грузовых трюмов составляет 5500 куб. м. Планируется, что траулер будет бороздить Берингово и Охотское моря, добывая минтай и сельдь.
К слову, столь крупных промысловых судов в России не строили уже более 30 лет.
Цитата:
Покажут рыбе ледовый класс
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) спустил на воду морозильный траулер проекта КМТ02, предназначенный для калининградских рыбаков. Это высокотехнологичное судно, строящееся по заказу компании «Атлантрыбфлот», входящей в крупнейшую на Северо-Западе рыбопромысловую корпорацию «ФОР» (для нее предназначена серия из трех единиц), назвали в честь Юрия Маточкина, первого губернатора Калининградской области.
Такие среднетоннажные 80-метровые траулеры-процессоры ледового класса с усиленным корпусом и мощным траловым комплексом предназначены для лова донных пород рыб. На борту судна будет размещено оборудование для заморозки рыбы (до 100 тонн в сутки) и комбинированные трюмы для готовой продукции: филе, печени трески, рыбной муки и др. Еще два траулера такого же проекта ВСЗ строит по проекту Морского инженерного бюро, разработанному на основе норвежского концепт-проекта, для мурманской компании «Норд Пилигрим».
Цитата:
Рыболовный процесс идет
Северная верфь приступила к строительству шестого морозильного траулера-процессора проекта 170701, которому предстоит, как и пяти его предшественникам, находящимся в разной степени готовности, добывать и перерабатывать на борту рыбу в северо-западной части Атлантики.
Новое судно, названное в честь известного на севере моряка Героя Социалистического Труда Александра Абакумова, строится в рамках госпрограммы инвестквот по заказу компании «Карат-1», входящей в рыбопромышленный холдинг «Норебо» (город Мурманск). Это самый крупный гражданский заказ (десять таких траулеров и четыре «норебовских» ярусолова проекта 200101) в более чем вековой истории верфи: следующие четыре судна проекта 170701 будут предназначены для промысловых работ в дальневосточных морях.
Цитата:
Обновление флота. «Адмиралтейские верфи» спустили на воду большой морозильный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192, второй в серии из шести единиц (плюс четыре в опционе), предназначенных для Русской рыбопромышленной компании. Головное судно «Капитан Вдовиченко» миновало этот этап в марте 2020 г., третье («Механик Сизов») было заложено в конце июня, а четвертое намечается заложить в августе.
По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, серия этих новейших 108-метровых траулеров, строящихся при господдержке, усилит мощь рыболовного флота России. Такие суда, которым предстоит работать в дальневосточных и северных морях, оснащены тралами для промысла минтая и сельди, инновационными установками, а также оборудованием для переработки и заморозки рыбной продукции в значительных объемах.
Цитата:
В Санкт-Петербурге спустили на воду новый траулер-процессор «Капитан Соколов».
Как сообщают на судостроительном заводе «Северная верфь», головной траулер-процессор «Капитан Соколов» входит в проект 170701. Его закладка состоялась в конце 2018 года, а передать судно заказчику планируется осенью 2021 года. При этом завод должен построить в рамках проекта 10 судов для Северо-Запада и Дальнего Востока России.
Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире.
Одна из его особенностей – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Так, электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Корпус нового траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.
Траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701, который корабелы спустили недавно на воду, стал головным в серии из десяти единиц (контракт стоимостью 38,4 млрд рублей). А ведь они должны построить для северян еще четыре ярусолова одного проекта и четыре другого. Если все это сложить, получится, пожалуй, самый пухлый портфель гражданских заказов в отечественном судостроении.
Цитата:
На ВСЗ заложили киль рыболовного траулера ледового класса Ice3
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) состоялась закладка киля рыболовного траулера ледового класса Ice3. Ему будет присвоено имя «Братья Лаптевы» – в честь русских первопроходцев ХVIII века, полярных исследователей. Имена двоюродных братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых сохранились в названии одного из северных морей.
В настоящее время завод строит три судна проекта KMT02.03 по заказу мурманских компаний, входящих в группу «ФОР». Строительство рыболовных судов на ВСЗ ведется в рамках программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях.
Проект разработан Морским инженерным бюро на основе проекта ST-116XL норвежской компании Skipsteknisk. Назначение – траловый промысел донных пород рыб, производство продукции в море. Предусмотрен цех для производства консервов печени трески, а также рыбомучная установка.
Фабрика судна обеспечивает суточные производительности по филе (фаршу) – 40 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру – 48 тонн, по мороженой продукции – 80 тонн, по консервам – 4 тысячи условных банок.
Цитата:
Траулер для Калининграда
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки второго рыболовного судна для компании «Атлантрыбфлот» (Калининград).
Выборгская верфь строит для калининградцев два судна проекта KMT02.02. Это траулеры ледового класса Ice3 с усилением корпуса и траловым комплексом последнего поколения, которые предназначены для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки.
В настоящее время на Выборгском судостроительном заводе ведется параллельное строительство семи рыболовных траулеров в различных модификациях.
Цитата:
Судостроение. Выборгский судостроительный завод спустил на воду рыболовецкий траулер «Белое море», который был заложен в мае 2018 года. Это уже второй траулер данной серии, первое судно под названием «Норвежское море» спустили в мае прошлого года. Предприятие строит четыре новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судна для АО «Архангельский траловый флот». Головное судно «Баренцево море» - на завершающем этапе и будет сдано заказчику в 2020 году.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» возобновил строительство океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан». Работы на нем были официально приостановлены в ноябре 2018 года. Минобороны и «Янтарь» подписали соглашение о продлении срока действия контракта. По условиям допсоглашения, завод должен передать заказчику судно в конце марта 2021 года.
Цитата:
Металл для траулера
На петербургском АО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась резка металла для строительства пятого серийного морозильного траулера-процессора проекта 170701. Новое судно планируется передать заказчику - АО «Альтернатива» (входит в группу «Норебо») - в 2022 году.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для группы «Норебо» будет состоять из десяти судов. Общий объем инвестиций в этот проект - около 38,4 млрд рублей.
И это только за 2020 год, далеко не самый продуктивный, как мы знаем