Всесторонняя деградация страны и общества.Гордость сменяется унижением, стабильность – кризисами, достижения и победы – сдачей позиций.
Контраст между возвышенным и низменным, возмущавший просоветскую публику в девяностые, без труда обнаруживается в сегодняшней Украине.
Вместо покорения космоса, воодушевленных пионеров и великой культуры – торгашество, секс и попса.
Вместо торжественной триады "Армія. Мова. Віра" – переписка депутата с проституткой, планы легализации игорного бизнеса и превращение президентской политики в гротескное шоу.
Наблюдая за происходящим, ностальгирующая прослойка общества разрывается между злорадством и жгучей обидой за державу.
Каких-либо просветов в этой мрачной картине не предусмотрено.Новые веяния априори не могут быть перспективными и благотворными для страны.
А любой кусочек позитива интерпретируется как наследие прошлого, которое еще не успели разрушить горе-реформаторы и предатели Родины.
Разумеется, подобный взгляд на вещи не предполагает никакой другой программы, кроме сакраментального
"Верните все взад!". Альтернативой постсоветскому бытию видится реставрация СССР.
Альтернативой Зеленскому видится возвращение правильной Украины, существовавшей до победы Владимира Александровича.Поиск иных решений и стратегий развития не ведется за ненадобностью.
О каких еще стратегиях может идти речь, если "золотой век" уже имел место, и нам посчастливилось в нем жить? Единственная оговорка, которую готовы сделать ностальгирующие, – это возможное ужесточение реставрированного прошлого.
"С ними надо быть тверже!"Оплакивающие брежневский застой нередко мечтают о новом Сталине, который наверняка не допустит повторения перестройки.
А тоскующие по президентству Порошенко все чаще задумываются о военной диктатуре, которая точно не позволит населению выбрать очередного Зе…
Что ж, остается лишь оценить горькую иронию наблюдаемого в Украине.Острая тоска по прошлому охватила именно ту часть общества, которая всегда гордилась своей продвинутостью и готовностью к переменам.
Еще недавно эти люди были смелыми визионерами и футурологами.Ощущали вкус истории, рассуждали о преображении страны, отождествляли себя с новой эпохой.
Все их мысли и чувства были устремлены в завтрашний день.
А теперь они уподобились страдающим дантовским персонажам, чьи лица повернуты назад.
Впрочем, иронии станет еще больше, если вспомнить первоисточник: автор "Божественной комедии" уготовил эту кару самонадеянным прорицателям, пытавшимся заглянуть в будущее.Михаил Дубинянский
https://www.pravda.com.ua/rus/ ... 1313/