Беларусия ведет битву с Москвой за то чтобы остаться содержанкой.


Куратор темы: Караганда



 [ Сообщений: 9350 ]  Стрaница Пред.  1 ... 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448 ... 468  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 11031
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Россия
Караганда писал(а):
"Сейчас белорусские коллеги вышли к нам с предложением рассмотреть производство тяжелых самосвалов "Белаз" в РФ",
================
Не поздновато ли раздуплились ? :vata

Завод ООО «Катерпиллар Тосно» во второй раз получил подтверждение Минпромторга России о соответствии внедорожных карьерных самосвалов CАТ 773Е и 777Е массой 60 тонн и 100 тонн требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 719.

ООО «Катерпиллар Тосно» - третья по счету производственная площадка в мире после США и Индии, где компания производит внедорожные карьерные самосвалы.
При этом российское предприятие обеспечивает не только потребности местного рынка, но и ежегодно экспортирует порядка 25% готовых самосвалов в страны СНГ и Монголию.

Предприятие производит внедорожные карьерные самосвалы в Российской Федерации с 2011 года, регулярно обновляя модельный ряд.

Самосвалы серии E, выпускающиеся в настоящий момент на заводе в г. Тосно, отличаются большой производительностью, высоким уровнем безопасности и комфорта оператора, а также долговечностью конструкции.
============
Спрашивается, а нахера нам Белаз ?
Нам хватает Катерпилларов - Тосно, даже продаем.
:smoke

2 слова:
импортозамещение и локализация

Если у Белаза локализация будет выше, то почему бы и нет.

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23384
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Nauru
Белоруссия планирует открыть свой порт в Ленобласти
Намерение построить если не отдельный порт, то хотя бы белорусский терминал в одном из портов Ленинградской области выразил глава Республики Беларусь Александр Лукашенко на встрече с губернатором 47-го региона Александром Дрозденко. Речь, скорее всего, идет о порте «Усть-Луга», куда Белоруссия планирует переориентировать свои экспортные поставки из портов стран Прибалтики.


В ходе визита делегации Ленобласти в Минск выражены также намерения закупить в течение трех лет более 150 единиц дорожной техники, белорусские автобусы и лифты, которые выпускаются на совместном предприятии в Петербурге.

Наиболее объемными обещают быть закупки 139 станций по очистке воды. Для выполнения столь обширного контракта белорусской стороне помимо Витебского завода придется подключить и другие предприятия.

Еще одним потенциально интересным белорусским продуктом являются современные комбикорма для рыбы. Поставщиком может стать компания БНБК, производящая комбикорма с аминокислотами (сегодня такая продукция импортируется только из Норвегии).

«У нас есть потенциал увеличения в следующем году товарооборота между Ленинградской областью и Республикой Беларусь на 15 – 20 процентов, в том числе за счет выравнивания торгового баланса, поскольку сейчас наш регион экспортирует в Белоруссию больше товаров, чем приобретает там», – отметил Александр Дрозденко.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
"Россия и Белоруссия не только последовательно углубляют многоплановые двусторонние связи, но и целенаправленно реализуют Договор о создании Союзного государства"

Полная версия приветствия Владимира Путина участникам пленарного заседания VII Форума регионов России и Белоруссии

https://t.me/bbbreaking/65231

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/.

Беларусь и Россия возобновили обсуждение дорожных карт по интеграции в Союзном государстве, сообщил сегодня журналистам посол Беларуси в России Владимир Семашко на полях пленарного заседания VII Форума регионов Беларуси и России, передает корреспондент БЕЛТА.

Изображение

"Можно так сказать (что возобновился диалог по дорожным картам. ", - сказал Владимир Семашко, отвечая на вопрос о дорожных картах.

По его словам, первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков был в Москве на прошлой неделе и там встречался с вице-премьером РФ Алексеем Оверчуком.

"Обсуждали алгоритм. Не знаю, как будут называться дорожные карты, но их надо актуализировать по времени", - отметил посол.

"Было 30 карт, 28 с половиной из них согласовано.
Были какие-то моменты по цене на газ и компенсации налогового маневра по нефти.
Эти карты требуют более детального обсуждения, остальное все согласовано.
Там какие сроки были?
Мы должны были ввести определенные нормы, межправсоглашения с 1 января 2020 года, а сегодня уже, слава богу, октябрь наступает.

Все сдвинется по времени несколько",
- пояснил Владимир Семашко.

https://www.belta.by/economics ... 2020/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Форум регионов Белоруссии и России: новый рекорд по сумме контрактов
29 сентября 2020
15:01

Изображение

Контракты на более чем $ 700 млн подписаны на VII форуме регионов Белоруссии и России.

Об этом сегодня, 29 сентября, сообщил глава белорусского правительства Роман Головченко.

«В рамках седьмого форума традиционно состоялись интенсивные деловые переговоры. Делегации многочисленных регионов Российской Федерации побывали в Белоруссии накануне проведения и в настоящее время продолжают находиться в стране, проводя переговоры. Итогом стало подписание порядка 70 соглашений о сотрудничестве и коммерческих контрактов на сумму, превышающую $ 700 млн», — сказал он.

Кроме того, по словам премьера, в проекте итогового документа форума отражены намерения двух стран противодействовать попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, манипуляций так называемой постправдой.

«Особое внимание акцентировано на сохранение мира, независимости и безопасности, патриотического воспитания молодого поколения», — добавил Головченко.

В то же время, говоря о перспективах белорусско-российских отношений, глава правительства Белоруссии отметил необходимость выстраивать диалог, возобновлять связи, интенсивность которых сократилась из-за пандемии коронавируса.

«Движение началось. Самое главное — по открытию транспортного сообщения между Белоруссии и Россией. Пока это произошло в формате авиарейсов.
Но сегодня на форуме мы договорились, что будем и дальше работать по полному снятию всех ограничений, исходя из реально складывающейся эпидемиологической ситуации», — сказал он и подчеркнул, что «в остальном никаких помех мы не испытываем».


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/20 ... aktov

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Это что получается ?
Бензин из норвежской нефти теперь будут продавать России?
:consul:
(Беларусь собирается возобновить поставки топлива в Россию)

Спецэкспортер белорусских нефтепродуктов «Белорусская нефтяная компания» (БНК) рассчитывает на возобновление с 1 октября экспорта топлива в Россию.

Об этом enkorr сообщил заместитель гендиректора по обеспечению углеводородным сырьем «Белоруснефти», председатель наблюдательного совета «БНК» Сергей Каморников.

Изображение

— 1 октября заканчивается срок ограничений поставок белорусского топлива в Россию.

Переработка там серьезно снизилась, рынок дает отличные цены, притом и на бензин, и на дизтопливо, — сказал Каморников.
Он думает, что увеличение спроса со стороны России «может оказать влияние и на объемы, и на цены белорусского топлива в Украине».

Изображение

Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на украинский рынок.
За 8 месяцев 2020 года в Украину было поставлено 538 тыс. тонн бензинов (+14,2% к аналогичному периоду 2019 года)
и 1,27 млн тонн дизтоплива (минус 18,4%).
Это 36,7% и 27% соответственно в балансе украинского рынка бензина и дизтоплива.

90% белорусских нефтепродуктов поступает в Украину по долгосрочным контрактам, действующим до конца текущего года.
На данный момент «Белорусская нефтяная компания» уже начала процесс контрактования объемов на 2021 год.

В конце мая 2020 года на фоне резкого падения спроса на топливо российские власти временно приостановили импорт в Россию нефтепродуктов.
Запрет действует до 1 октября.
За апрель-май Беларусь успела продать в Россию 185,3 тыс. тонн топлива на 63,3 млн долларов.

Снятие запрета на импорт топлива в Россию с 1 октября не окажет сильного влияния на цены на бензин из-за небольшого объема поставок, считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Цариковский.
По его словам, в настоящее время лаг между оптовыми и розничными ценами является уже достаточно рабочим, сообщает ТАСС.

— Представить ту ситуацию, которая была в начале этого года, я думаю, могли очень мало кто — это уже было то, что называется «Идеальный шторм».
Мы имели сразу двух черных лебедей, и по предложению (когда резко выросло предложение за счет сделки ОПЕК), и резкое падение спроса из-за COVID.

Тогда любой малейший фактор влиял на то, что происходит.
Сейчас ситуация достаточно уже стабильная,
— сказал Цариковский.

https://news.tut.by/economics/ ... .html


Последний раз редактировалось Караганда 30.09.20, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
каменты :vata

А ничего что топливо в РФ стоит дешевле, чем в Беларуси?!
И уж тем более дешевле, чем в Украине.
Я смотрю в управлении страны конкурс "талантов" - кто быстрее угробит экономику.

сообщите цены по которым планируете продавать топливо в Россию

до сих пор не поняли, что вы будете работать в убыток
ЕС судя по всему перестанет покупать куда вы будете результаты переработки девать ?
правильно цена будет такой, что бы ваши заводы загонялись в убытки, потом кредит один второй третий, а потом по бросовым ценам уходит в счёт погашения кредита

Вот такие действия и называются "назло бабушке уши отморожу".
Украинский рынок для нашего топлива является премиальным, в отличие от российского, так что замена рынков не будет даже равноценной.
Это же где берут таких специалистов?

Это что получается ? Бензин из норвежской нефти теперь будут продавать России? :consul:

Т.е. получается интересная картина. РФ продает нам нефть и из нее же мы продаем им бензин
т.е. в РФ нет нефтеперерабатывающих заводов ?

Осталось потерять украинский рынок крэпким хозяйственникам, и можно сушить веники.

Давно ждал эту новость. Наконец она появилась.
Вот опять те же грабли!
Сколько крика было о том что топливо в РФ поставлять не выгодно и сейчас заново.

А что 4.5 часа разговор был то что потом показали в новостях за три минуты, как раз не то что граблях, а о пачке сельхоз инвентаря обламывающие все контакты Беларуси с внешним миром, политически уже, остались экономические и всё полная зависимость от России без цветных революций и гибридных войн, правда с населением думаю проблема будет.

давайте сказки венского леса, продажа бензина в Россию выгодней чем в Украину с европейскими ценами на топливо, нефть пришла из России переработалась и вернулась обратно в виде бензина весь контроль за деньгами причем все в их рублях за Россией, дадут заработать столько сколько посчитают нужным, а именно столько что бы потом приватизировать переработку за копейки как не рентабельную.

Ну так а к чему ведут все сегодняшние марши?
Всеми силами пихают Лукашенко в объятия России и тут же плачут об снижении доходов страны из-за сужения рынка сбыта.
Походите ещё, покричите, и Беларусь как перезревшее яблоко упадёт в руки России. Почему наши борцы не понимают, что нужно жить равноудалёно от востока и запада. И в руках запада, и в руках России, Беларусь потеряет свою идентичность.
Нигде и никому мы не нужны как самостоятельное государство.

Не понимаю, куда подевались все нормальные аналитики, которые объяснят, что сегодняшнее толчение воды в ступе ни к ему хорошему не приведёт.
Где местные политики, которые в этом угаре еженедельных бестолковых беганий от ОМОН и бессмысленных задержаний, не побоятся сказать народу Беларуси своё веское адекватное слово, расскажут, как жить дальше, как прервать этот порочный круг взаимной неприязни и сползания в гражданскую войну.

Надоели одноликие и однобокие сообщения ТУТ о каких-то известных, в узком кругу, людях, надевших ленточки, уволившихся актрис, "политических" заключенных, сидящих в одной камере с бомжом и т.д.
Когда уже появятся конструктивные материалы, рассчитанные на думающих людей, а не горячных революционеров

Ребята давайте искать выход из ситуации, всем нужен мир и спокойствие.
Никто в горячке драки не сможет договориться.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Россия
Караганда писал(а):
Всеми силами пихают Лукашенко в объятия России и тут же плачут об снижении доходов страны из-за сужения рынка сбыта.
Походите ещё, покричите, и Беларусь как перезревшее яблоко упадёт в руки России.
:vata

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
30 сентября 2020
16:22

Изображение

Ленинградская область готова предложить свои портовые мощности для перевалки нефтепродуктов удобрений из Белоруссии.

Об этом сегодня, 30 сентября, заявил губернатор региона Александр Дрозденко.

«По тем объемам, о которых говорила белорусская сторона, это порядка 6 млн тонн нефтепродуктов и до 10 млн тонн удобрений и сопутствующих товаров химического производства, мы сегодня готовы предложить для перевалки в порту Усть-Луга, и у нас есть потенциал, для того, чтобы это переваливать в порту Приморск», — сказал он.
По его словам, в октябре в область прибудет рабочая группа специалистов, состоящая из представителей российского и белорусского правительства.
Она будет определять в каком месте будет осуществлять перевалка, какая форма сотрудничества будет выбрана и как будет определена логистика доставки грузов.
При российский губернатор отметил, что для белоруской стороны очень важен вопрос себестоимости доставки и разгрузки своих товаров.

«Если они увидят, что с российской стороны будет представлено, то этот проект состоится», — подчеркнул Дрозденко.

Напомним, Белоруссия экспортирует 10−11 млн тонн нефтепродуктов в год, в том числе около 6 млн тонн — через порты Прибалтики.
Кроме того, через литовский порт Клайпеды ежегодно переваливается около 10 млн тонн белорусских калийных удобрений.

В конце августа президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в качестве ответных мер на санкции прибалтийских республик Минск перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов.

В этой связи белорусский лидер рассчитывает договориться с Россией о тарифах на перенос грузопотока в российские морские гавани.

В конце сентября министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что обсуждается переориентация на российские порты ежегодной перевалки 4−6 млн тонн белорусских нефтепродуктов.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/20 ... ussii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Караганда писал(а):
30 сентября 2020
16:22

Изображение

Ленинградская область готова предложить свои портовые мощности для перевалки нефтепродуктов удобрений из Белоруссии.

Об этом сегодня, 30 сентября, заявил губернатор региона Александр Дрозденко.

«По тем объемам, о которых говорила белорусская сторона, это порядка 6 млн тонн нефтепродуктов и до 10 млн тонн удобрений и сопутствующих товаров химического производства, мы сегодня готовы предложить для перевалки в порту Усть-Луга, и у нас есть потенциал, для того, чтобы это переваливать в порту Приморск», — сказал он.
По его словам, в октябре в область прибудет рабочая группа специалистов, состоящая из представителей российского и белорусского правительства.
Она будет определять в каком месте будет осуществлять перевалка, какая форма сотрудничества будет выбрана и как будет определена логистика доставки грузов.
При российский губернатор отметил, что для белоруской стороны очень важен вопрос себестоимости доставки и разгрузки своих товаров.

«Если они увидят, что с российской стороны будет представлено, то этот проект состоится», — подчеркнул Дрозденко.

Напомним, Белоруссия экспортирует 10−11 млн тонн нефтепродуктов в год, в том числе около 6 млн тонн — через порты Прибалтики.
Кроме того, через литовский порт Клайпеды ежегодно переваливается около 10 млн тонн белорусских калийных удобрений.

В конце августа президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в качестве ответных мер на санкции прибалтийских республик Минск перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов.

В этой связи белорусский лидер рассчитывает договориться с Россией о тарифах на перенос грузопотока в российские морские гавани.

В конце сентября министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что обсуждается переориентация на российские порты ежегодной перевалки 4−6 млн тонн белорусских нефтепродуктов.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/20 ... ussii

А деньги Беларуськалию за терминалы в Клайпеде тоже вернут?))

_________________
ex-Kmitzic

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 92941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Gudas писал(а):
Караганда писал(а):
30 сентября 2020
16:22

Изображение

Ленинградская область готова предложить свои портовые мощности для перевалки нефтепродуктов удобрений из Белоруссии.

Об этом сегодня, 30 сентября, заявил губернатор региона Александр Дрозденко.

«По тем объемам, о которых говорила белорусская сторона, это порядка 6 млн тонн нефтепродуктов и до 10 млн тонн удобрений и сопутствующих товаров химического производства, мы сегодня готовы предложить для перевалки в порту Усть-Луга, и у нас есть потенциал, для того, чтобы это переваливать в порту Приморск», — сказал он.
По его словам, в октябре в область прибудет рабочая группа специалистов, состоящая из представителей российского и белорусского правительства.
Она будет определять в каком месте будет осуществлять перевалка, какая форма сотрудничества будет выбрана и как будет определена логистика доставки грузов.
При российский губернатор отметил, что для белоруской стороны очень важен вопрос себестоимости доставки и разгрузки своих товаров.

«Если они увидят, что с российской стороны будет представлено, то этот проект состоится», — подчеркнул Дрозденко.

Напомним, Белоруссия экспортирует 10−11 млн тонн нефтепродуктов в год, в том числе около 6 млн тонн — через порты Прибалтики.
Кроме того, через литовский порт Клайпеды ежегодно переваливается около 10 млн тонн белорусских калийных удобрений.

В конце августа президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в качестве ответных мер на санкции прибалтийских республик Минск перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов.

В этой связи белорусский лидер рассчитывает договориться с Россией о тарифах на перенос грузопотока в российские морские гавани.

В конце сентября министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что обсуждается переориентация на российские порты ежегодной перевалки 4−6 млн тонн белорусских нефтепродуктов.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/20 ... ussii
А деньги Беларуськалию за терминалы в Клайпеде тоже вернут?))
- А не надо было вкладывать деньги в шпроты, рыба и рыбопродукты - скоропортящиеся товары!
П.С. Не бзди, змагар, некоторые незадачливые российские бизнесмены тоже попали с терминалами, правда, не в Литве, а в Латвии, хотя Путин их предупреждал больше 10-ти лет назад. Не послушали Путина - потеряли деньги. :vata

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Изображение

Оговорюсь сразу, речь пойдёт не о Белоруссии как таковой, не о белорусах, белорусских протестах и даже не о белорусской власти. Речь пойдёт конкретно о «Ляксандре Рыгорыче». Неважно, являетесь ли вы сторонником нынешнего белорусского президента, его противником или просто наблюдаете за процессом со стороны, для человека вменяемого совершенно очевидно ― с выборами в этом году наш «герой» дров-то, конечно, наломал.

Можно сколько угодно рассуждать о том, где и в чём именно он ошибся и что, а главное, как надо было сделать по-другому, но поезд уже ушёл. Или, как шутят острословы, «фарш невозможно провернуть назад». Теперь стоит оценивать его нынешние шаги и пытаться (надеюсь, есть кому) вовремя корректировать крестьянскую непосредственность Батьки.

Кстати, слово «крестьянский» в данном случае совершенно лишено негативно подтекста.
Эдакая мужицкая простота Лукашенко чем-то роднит его с вполне положительными и любимыми героями русских народных сказок: Емелей, Иваном-дураком, ну а больше всего с хитроватым солдатом, умудрившимся сварить кашу из топора на диво скаредной хозяйке.
Русский солдат, как мы помним, он ведь тоже из мужиков.

И вот это вот мужицкое «с прищуром» прёт из Лукашенко иногда через край.

Собственно, вся его политика на посту главы «союзной республики» сопровождалась этим самым «прищуром», глядя на который не всегда понимаешь, человек призадумался или просто над тобой издевается. А как раз здесь начинаются большие вопросы.

Даже те, кто относится к «отцу белорусской нации» с большой симпатией или даже с большей, чем он, собственно, заслужил, сходятся во мнении, что «Лука» заигрался.
На внешнем контуре он заигрался в ставшую уже притчей во языцех многовекторность, на внутреннем ― слишком уверовал в любовь своих подданных, а точнее, даже не в любовь, а в молчаливую безропотность и умиротворённое спокойствие, действительно отчасти присущее белорусам.

Нет никаких сомнений, что 80 процентов на выборах он не набрал.

Ровно так же, как нет и сомнений в том, что в целом он выборы выиграл, пусть и, скорее всего, с не очень большим перевесом.
Всё-таки голосование за Тихановскою, милую женщину, волею западных политтехнологов оторванную от кастрюли с борщом и сковородки с котлетами, в данном случае было лишь симуляцией голосования против всех, ну или конкретно в Белоруссии ― против Лукашенко.

Сколько там было?

И за кого?
Мы теперь уже никогда не узнаем, но это и неважно.
Важно другое, если бы Батька по одному ему ведомым причинам не захотел бы нарисовать себе безоговорочную победу, а удовлетворился условными пятьюдесятью с небольшим процентами, то, возможно, массовых протестов на улицах Минска и других городов не было бы, как бы ни захлёбывалась ядовитой слюной польская Nexta.

Ну, как мы уже сказали, это дело прошлое, всё уже случилось, и надо заваренную кашу, даром что из одного топора, как-то расхлёбывать.
А вот с этим-то Александр Григорьевич сам явно не справляется.

Чуть только запахло жареным, Лукашенко сел на телефон и начал звонить в Кремль по несколько раз на дню.
Даже не зная точного содержания этих бесед, можно быть абсолютно уверенным, что их лейтмотивом было банальное «спасите-помогите, наших бьют!»

То, что «бьют», совершенно очевидно, но вот «наших» ли?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Знаменитая формула, якобы произнесенная в 1939 году 32-м президентом США Франклином Делано Рузвельтом про «нашего сукиного сына», героем которой в изначальном варианте был никарагуанский диктатор Анастасио Сомоса, получила с тех пор весьма широкое распространение.

Сам Сомоса был не только «сыном собаки женского пола», но и действительно кровавым убийцей и палачом, у которого руки были на самом деле по локоть в крови своих сограждан.
Так что неразборчиво применять подобное выражение ко всем подряд сомнительным правителям я бы не стал. И уж точно подобного определения президент Белоруссии не заслуживает.
Но вот вопросы о его преданности «делу построения союзного государства России и Белоруссии» всё же от этого никуда не исчезают.

Если в начале этого строительства в его искренности мало кто сомневался, то с течением времени Лукашенко превратился в не просто привередливого союзника, а фактически в главный тормоз на пути к реальному объединению двух частей одного народа.

С чем связано охлаждение Батьки к, по сути, своему собственному детищу, доподлинно неизвестно.

Никогда не забуду, как на подписании Союзного договора Лукашенко, выпив с Ельциным рюмку водки, со звоном разбил её об пол на счастье и удачу.
Возможно, правы те, кто полагает, что Александр Григорьевич видел себя любимого во главе Союзного государства, а с приходом молодого и энергичного Путина на смену всё менее адекватному Ельцину ощутил, что мечтам его не суждено сбыться, и попросту обиделся.

Как бы то ни было, но с тех пор на любую попытку Москвы вдохнуть жизнь в остававшиеся всё ещё формальными договорённости он отвечал отказом. Делая это не грубо, но весьма решительно. При этом не забывая под предлогом мелких уступок выклянчивать у России очередные преференции для белорусской экономики.

С точки зрения Белоруссии он, возможно, вёл себя вполне грамотно и разумно, но вот с точки зрения единой страны и тем более отдельно России это было форменное издевательство.
Но даже это можно было бы, как говорится, понять и простить.
А вот чего лично я, да и многие другие, ни понять, ни даже просто объяснить не смогли, так это его откровенно предательского поведения в начавшейся агрессии коллективного Запада против русского мира.

Ни события августа 2008 и последовавшие за ними признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии, ни кровавый переворот на киевском майдане 2014-го, ни устроенные нацистской укрохунтой война на Донбассе и одесская Хатынь не заставили так называемого союзника однозначно принять нашу сторону и точку зрения.

Более того, в мутной воде объявленной против России санкционной войны Батька умудрился ещё и ловить довольно крупную рыбу, точнее, знаменитых «белорусских» креветок.
А заодно и с удовольствием продавать украинцам солярку из дешёвой российской нефти, которой те заправляли свои танки и отправляли их утюжить мирные сёла Донбасса.
Ну и вишенкой на торте стала лукавая формула о принадлежности Крыма, настолько лукавая, что ею пользуются даже белорусские оппозиционеры: он-де «фактически российский, но юридически всё-таки украинский».

Единственным светлым пятном в наших отношениях с Белоруссией последних шести лет противостояния России и Запада стал российский триколор, который пронёс по стадиону один из членов белорусской параолимпийской делегации в Рио, после того как МОК по надуманному поводу отстранил наших спортсменов от игр.

Да и то подобный по-настоящему братский поступок был идеей самих членов делегации. Лукашенко здесь совершенно ни при чём. А теперь, наворотив дел, он, как нашкодивший щенок, поджав хвост, побежал за помощью к Путину.

Наш президент на память слава Богу не жалуется и, что такое «господин Лукашенко», за эти годы понял хорошо.
В результате «последний диктатор Европы», как его ласково называют западные партнёры, получил в Кремле ценные и, что более важно, точные указания: полный разворот лицом к России, форсированная имплементация положений Союзного договора, конституционная реформа в Белоруссии и плавная передача власти через перевыборы.
С чем Батька скрепя сердце вынужден был согласиться.

Но видимо, он и в этот раз был не до конца искренен.

Не знаю кому как, но лично мне его игрушечная инаугурация, прошедшая в формате «тайной вечери», больше напоминает спецоперацию против союзнических устремлений Москвы, чем против разгоняемых «польским радио» змагаров.
Потому что последним от его «коронации» не жарко и не холодно.
Они уже получили от кураторов инструкции не признавать легитимность Лукашенко, и в данном случае не имеет никакого значения, сделал бы он это сейчас или отложил до октября ― результат был бы тот же самый.
Стройный хор западных политиков, один за другим отказавших Лукашенко в праве называть себя президентом, тому подтверждение.

А вот Кремль, по сути, поставленный перед фактом, подобный «финт ушами» вряд ли порадовал.
Особенно потому, что в связи с белорусскими событиями в разыгрываемой шахматной партии Москва оказалась в положении цейтнота, который с каждым потерянным днём грозит перерасти в цугцванг.
Для того чтобы выйти из ситуации без потерь, а ещё лучше ― победителем, действовать необходимо аккуратно, но тем не менее решительно и быстро.
А тут, вместо того чтобы перейти к реальным шагам по пути к конституционной реформе, Лукашенко устраивает провокационное засекреченное представление, явно демонстрируя нежелание что-либо менять.
Уверен, если бы в Москве знали обо всём заранее, обязательно постарались бы отговорить «Рыгорыча» от этой идиотской затеи.

Панически цепляясь за власть и продолжая по привычке думать только о себе и, уж простите за оборот, о своей шкуре, Александр Григорьевич подставляет не только себя, но и фактически открыто вступившегося за него Путина, а это уже не шутки.

Получается, что в нынешней ситуации Россия становится заложницей весьма ненадёжного, откровенно лукавого и стремительно теряющего адекватность «брата».

На днях в соцсетях я увидел большую фотографию белорусского президента в военной форме. Люди, разбирающиеся в знаках различия и истории обмундирования в России лучше меня, подсказали, что элементы его наряда во многом являются копией одного из вариантов формы генералиссимуса СССР, которую разрабатывали в Главном управлении тыла Красной армии в июне 1945 года.

Уж не знаю, правда это или нет и вообще какой там из Батьки военный, но лично я с ним в разведку бы не пошёл.
Почему-то мне кажется, что Путин этого делать тоже не собирается…


Алексей Белов,
специально для alternatio.org http://alternatio.org/articles ... ident

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Смогут ли Белоруссия и Россия обнулить транзитный потенциал Прибалтики?

Попытка вмешательства Литвы в президентские выборы в Белоруссии серьезно осложнила межгосударственные отношения этих двух стран, и в середине августа Лукашенко заявил, что переориентирует белорусские грузопотоки, идущие через Литву, на российское направление ― в порты Ленинградской области.

Это должно нанести серьезный удар по литовской экономике, поскольку до 30 процентов грузооборота литовского порта Клайпеда приходится на обслуживания белорусского транзита.

Посмотрим, насколько серьезным было это заявление Лукашенко и в состоянии ли он его реализовать.

Всего через порты Прибалтики Белоруссия экспортирует порядка 30 млн тонн грузов, в основном это удобрения ― до 10 млн тонн и нефтепродукты ― до 8 млн тонн, в том числе через порт Клайпеда 14,1 млн грузов ― 9,8 млн тонн калийных удобрений и 4,3 млн тонн нефтепродуктов.
То есть через Литву идет половина всего белорусского грузопотока.

В результате переговоров с российской стороной стало понятно, что перенаправить весь грузооборот с портов Прибалтики на российские порты технически невозможно, для этого нет соответствующей транспортной инфраструктуры.

Министр энергетики России Александр Новак в начале сентября заявил о возможности грузооборота через российские порты порядка 3–4 млн тонн.

В середине сентября после анализа всех возможных вариантов поставок он повысил свое прогноз, заявив: «Как известно, в нашем северо-западном кластере есть свободные мощности портов Приморск, Санкт-Петербург, Усть-Луга... В настоящее время идет проработка условий. Объемы могут составить от 4–6 млн тонн нефтепродуктов».
То есть через Россию можно перенаправить только четверть всех грузов, идущих через Прибалтику, и это касается только нефтепродуктов.
Заявление Лукашенко оказалось, по сути, популистским и никак не может быть реализовано на настоящем этапе.

Причина очень проста: если посмотреть на карту, то станет понятно, что прибалтийские порты значительно ближе к Белоруссии, чем российские.

Расстояние увеличивается примерно на 300 км, и доставка удобрений может быть обеспечена только железной дорогой, а нефтепродуктов ― железной дорогой и с помощью продуктопроводов. Прямой железной дороги из Белоруссии на Усть-Лугу через Псков сегодня нет, отсутствуют продуктопровод и необходимая логистика, к тому же в ленинградских портах ограничена соответствующая инфраструктура для дополнительного приема и перевалки этих грузов.

Сейчас можно транспортировать грузы только по существующей и так перегруженной железной дороге в обход Пскова, делая крюк через Великие Луки, а нефтепродукты ― по резервным веткам системы нефтепроводов «Дружба», но это еще более удлиняет расстояние и удорожает стоимость транспортировки.
Россия пока не может предложить условий транспортировки, экономически равных или хотя бы близких к прибалтийским.
Возможность скидки РЖД транспортных расходов на 50 процентов не решает проблемы, а более высокие скидки ведут к убыточности перевозок.

Как следует из официальных сообщений, сейчас прорабатывается переброска грузов по существующим транспортным коридорам с серьезной скидкой на транспортные расходы только нефтепродуктов, по транспортировке и перевалке удобрений есть еще более серьезные вопросы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Для того чтобы транспортировка и перевалка удобрений и нефтепродуктов была экономически выгодна, необходимо прокладывать прямую железную дорогу из Белоруссии на Усть-Лугу через Псков, которая нужна и для подъема экономики этого депрессивного российского региона, а для транспортировки нефтепродуктов ― прямой продуктопровод.

Вариант прокладки продуктопровода российская «Транснефть» уже предлагала несколько раз, но он экономически выгоден только при прокачке до 8 млн тонн нефтепродуктов, то есть все белорусские поставки нефтепродуктов через Прибалтику должны быть переориентированы на Россию.
По этому вопросу взаимопонимание сторон пока не достигнуто.

С транспортировкой и перевалкой удобрений ситуация куда сложнее.

Россия не может принять сегодня белорусские удобрения, так как у нее нет мощностей для их перевалки.
К тому же до 36 процентов экспорта российских удобрений также приходится на прибалтийские порты, а между основными производителями минеральных удобрений «Беларуськалием» и российским «Уралхимом», занимающими 21,3 и 20 проц. относительно мирового рынка удобрений, давно уже существует конфликт интересов и жесткая конкуренция.

Программа по расширению инфраструктуры для перевалки удобрений в российских портах реализуется, и дополнительные мощности будут постепенно вводиться в строй в 2021–2024 годах. Терминалов там недостаточно, поэтому Лукашенко и предложил совместно построить в порту Усть-Луги терминалы для перевалки белорусских удобрений.

Следует напомнить, что после развала в 2013 году калийного альянса между «Уралхимом» и «Беларуськалием» последний организовал эффективную логистику через порт в Клайпеде, приобретя там 30 процентов мощности терминалов по перевалке удобрений, и вышел в число мировых лидеров по экспорту калийных удобрений.

Как видим, помимо проблем с транспортировкой и перевалкой удобрений, есть серьезные противоречия между российскими и белорусскими производителями, и прежде чем говорить об экономической интеграции в этой отрасли, необходимо вырабатывать общую позицию по этому направлению и устранять противоречия.

Реализовывать предложенную Лукашенко переориентацию белорусского грузопотока удобрений и нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские на данном этапе возможно только в части транспортировки какого-то ограниченного объема нефтепродуктов.
Для реализации задачи в полном объеме потребуется строительство прямой железной дороги и продуктопровода, а это требует серьезных инвестиций и длительного времени.
Такие проекты закладываются на много лет вперед и предусматривают использование их десятилетиями.
В связи с этим экономическая интеграция стран должна предусматривать и глубокую политическую интеграцию, без которой реализация проектов такого масштаба может вызывать большие сомнения.

Помимо использования транспортных коридоров стран Прибалтики для транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений, в эти страны планируется перебрасывать излишки электроэнергии построенной с помощью России Белорусской АЭС, от которой они уже сейчас отказываются и требуют закрытия станции.
В перспективе Прибалтика может создать Белоруссии проблемы и на этом направлении, к ним надо заранее готовиться и предусматривать эффективное использование излишков электроэнергии АЭС.

Одним из вариантов может быть предложенная российским экспертом по энергетике Борисом Марцинкевичем программа строительства в Белоруссии газоперерабатывающих производств, аналогично строящемуся в дополнение к газопроводу «Сила Сибири» Амурскому газоперерабатывающему заводу. Такая программа предусматривает строительство в Белоруссии энергоемких газоперерабатывающих заводов, переработку на них транзитного российского газа и использование «никому не нужной» электроэнергии Белорусской АЭС.

Эти предприятия с высокой добавочной стоимостью могут производить из природного газа гелий, этан, стирол, полиэтилен, этиленгликоль для производства бутылок, винилхлорид для производства ПВХ, пластиковых окон, искусственной кожи, уплотнителей и много еще интересных и нужных товаров.
Реализация такой совместной российско-белорусской программы решает сразу несколько задач, обеспечивает эффективную переработку газа и загружает мощности электростанции, повышает занятость населения, запускает выпуск востребованной в Белоруссии, России и за рубежом ликвидной продукции и приводит к успешной экономической интеграции двух стран.

Внедрение проектов по переориентированию белорусских грузопотоков с прибалтийских портов на российские и использование энергетических мощностей Белоруссии возможно только при реализации серьезных совместных инвестиционных проектов в Белоруссии и России, представляющих обоюдный интерес для экономик двух стран.

Все это становится достижимым при политической интеграции двух стран, исключающей разрыв достигнутых соглашений.
В этой связи вопросы создания механизмов функционирования Союзного государства становятся как никогда актуальными.


Юрий Апухтин

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 61939
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Россия
Зеленский подписал указ о мерах по привлечению ІТ-специалистов из Беларуси

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 92941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Караганда
Цитата:
Для того чтобы транспортировка и перевалка удобрений и нефтепродуктов была экономически выгодна, необходимо прокладывать прямую железную дорогу из Белоруссии на Усть-Лугу через Псков, которая нужна и для подъема экономики этого депрессивного российского региона, а для транспортировки нефтепродуктов ― прямой продуктопровод.

Вариант прокладки продуктопровода российская «Транснефть» уже предлагала несколько раз, но он экономически выгоден только при прокачке до 8 млн тонн нефтепродуктов, то есть все белорусские поставки нефтепродуктов через Прибалтику должны быть переориентированы на Россию.
По этому вопросу взаимопонимание сторон пока не достигнуто.

С транспортировкой и перевалкой удобрений ситуация куда сложнее.

Россия не может принять сегодня белорусские удобрения, так как у нее нет мощностей для их перевалки.
К тому же до 36 процентов экспорта российских удобрений также приходится на прибалтийские порты, а между основными производителями минеральных удобрений «Беларуськалием» и российским «Уралхимом», занимающими 21,3 и 20 проц. относительно мирового рынка удобрений, давно уже существует конфликт интересов и жесткая конкуренция.

Программа по расширению инфраструктуры для перевалки удобрений в российских портах реализуется, и дополнительные мощности будут постепенно вводиться в строй в 2021–2024 годах. Терминалов там недостаточно, поэтому Лукашенко и предложил совместно построить в порту Усть-Луги терминалы для перевалки белорусских удобрений.

Следует напомнить, что после развала в 2013 году калийного альянса между «Уралхимом» и «Беларуськалием» последний организовал эффективную логистику через порт в Клайпеде, приобретя там 30 процентов мощности терминалов по перевалке удобрений, и вышел в число мировых лидеров по экспорту калийных удобрений.

Как видим, помимо проблем с транспортировкой и перевалкой удобрений, есть серьезные противоречия между российскими и белорусскими производителями, и прежде чем говорить об экономической интеграции в этой отрасли, необходимо вырабатывать общую позицию по этому направлению и устранять противоречия.

Реализовывать предложенную Лукашенко переориентацию белорусского грузопотока удобрений и нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские на данном этапе возможно только в части транспортировки какого-то ограниченного объема нефтепродуктов.
Для реализации задачи в полном объеме потребуется строительство прямой железной дороги и продуктопровода, а это требует серьезных инвестиций и длительного времени.
Такие проекты закладываются на много лет вперед и предусматривают использование их десятилетиями.
В связи с этим экономическая интеграция стран должна предусматривать и глубокую политическую интеграцию, без которой реализация проектов такого масштаба может вызывать большие сомнения.

Помимо использования транспортных коридоров стран Прибалтики для транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений, в эти страны планируется перебрасывать излишки электроэнергии построенной с помощью России Белорусской АЭС, от которой они уже сейчас отказываются и требуют закрытия станции.
В перспективе Прибалтика может создать Белоруссии проблемы и на этом направлении, к ним надо заранее готовиться и предусматривать эффективное использование излишков электроэнергии АЭС.

Одним из вариантов может быть предложенная российским экспертом по энергетике Борисом Марцинкевичем программа строительства в Белоруссии газоперерабатывающих производств, аналогично строящемуся в дополнение к газопроводу «Сила Сибири» Амурскому газоперерабатывающему заводу. Такая программа предусматривает строительство в Белоруссии энергоемких газоперерабатывающих заводов, переработку на них транзитного российского газа и использование «никому не нужной» электроэнергии Белорусской АЭС.

Эти предприятия с высокой добавочной стоимостью могут производить из природного газа гелий, этан, стирол, полиэтилен, этиленгликоль для производства бутылок, винилхлорид для производства ПВХ, пластиковых окон, искусственной кожи, уплотнителей и много еще интересных и нужных товаров.
Реализация такой совместной российско-белорусской программы решает сразу несколько задач, обеспечивает эффективную переработку газа и загружает мощности электростанции, повышает занятость населения, запускает выпуск востребованной в Белоруссии, России и за рубежом ликвидной продукции и приводит к успешной экономической интеграции двух стран.

Внедрение проектов по переориентированию белорусских грузопотоков с прибалтийских портов на российские и использование энергетических мощностей Белоруссии возможно только при реализации серьезных совместных инвестиционных проектов в Белоруссии и России, представляющих обоюдный интерес для экономик двух стран.

Все это становится достижимым при политической интеграции двух стран, исключающей разрыв достигнутых соглашений.
В этой связи вопросы создания механизмов функционирования Союзного государства становятся как никогда актуальными.


Юрий Апухтин

Аффтырь явно украинец, мриет о создании в Белоруссии новых производств и рабочих мест.
Чего, конечно, не будет.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 80953
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 5183 раз.
Поблагодарили: 7179 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
Караганда
Цитата:
Для того чтобы транспортировка и перевалка удобрений и нефтепродуктов была экономически выгодна, необходимо прокладывать прямую железную дорогу из Белоруссии на Усть-Лугу через Псков, которая нужна и для подъема экономики этого депрессивного российского региона, а для транспортировки нефтепродуктов ― прямой продуктопровод.

Вариант прокладки продуктопровода российская «Транснефть» уже предлагала несколько раз, но он экономически выгоден только при прокачке до 8 млн тонн нефтепродуктов, то есть все белорусские поставки нефтепродуктов через Прибалтику должны быть переориентированы на Россию.
По этому вопросу взаимопонимание сторон пока не достигнуто.

С транспортировкой и перевалкой удобрений ситуация куда сложнее.

Россия не может принять сегодня белорусские удобрения, так как у нее нет мощностей для их перевалки.
К тому же до 36 процентов экспорта российских удобрений также приходится на прибалтийские порты, а между основными производителями минеральных удобрений «Беларуськалием» и российским «Уралхимом», занимающими 21,3 и 20 проц. относительно мирового рынка удобрений, давно уже существует конфликт интересов и жесткая конкуренция.

Программа по расширению инфраструктуры для перевалки удобрений в российских портах реализуется, и дополнительные мощности будут постепенно вводиться в строй в 2021–2024 годах. Терминалов там недостаточно, поэтому Лукашенко и предложил совместно построить в порту Усть-Луги терминалы для перевалки белорусских удобрений.

Следует напомнить, что после развала в 2013 году калийного альянса между «Уралхимом» и «Беларуськалием» последний организовал эффективную логистику через порт в Клайпеде, приобретя там 30 процентов мощности терминалов по перевалке удобрений, и вышел в число мировых лидеров по экспорту калийных удобрений.

Как видим, помимо проблем с транспортировкой и перевалкой удобрений, есть серьезные противоречия между российскими и белорусскими производителями, и прежде чем говорить об экономической интеграции в этой отрасли, необходимо вырабатывать общую позицию по этому направлению и устранять противоречия.

Реализовывать предложенную Лукашенко переориентацию белорусского грузопотока удобрений и нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские на данном этапе возможно только в части транспортировки какого-то ограниченного объема нефтепродуктов.
Для реализации задачи в полном объеме потребуется строительство прямой железной дороги и продуктопровода, а это требует серьезных инвестиций и длительного времени.
Такие проекты закладываются на много лет вперед и предусматривают использование их десятилетиями.
В связи с этим экономическая интеграция стран должна предусматривать и глубокую политическую интеграцию, без которой реализация проектов такого масштаба может вызывать большие сомнения.

Помимо использования транспортных коридоров стран Прибалтики для транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений, в эти страны планируется перебрасывать излишки электроэнергии построенной с помощью России Белорусской АЭС, от которой они уже сейчас отказываются и требуют закрытия станции.
В перспективе Прибалтика может создать Белоруссии проблемы и на этом направлении, к ним надо заранее готовиться и предусматривать эффективное использование излишков электроэнергии АЭС.

Одним из вариантов может быть предложенная российским экспертом по энергетике Борисом Марцинкевичем программа строительства в Белоруссии газоперерабатывающих производств, аналогично строящемуся в дополнение к газопроводу «Сила Сибири» Амурскому газоперерабатывающему заводу. Такая программа предусматривает строительство в Белоруссии энергоемких газоперерабатывающих заводов, переработку на них транзитного российского газа и использование «никому не нужной» электроэнергии Белорусской АЭС.

Эти предприятия с высокой добавочной стоимостью могут производить из природного газа гелий, этан, стирол, полиэтилен, этиленгликоль для производства бутылок, винилхлорид для производства ПВХ, пластиковых окон, искусственной кожи, уплотнителей и много еще интересных и нужных товаров.
Реализация такой совместной российско-белорусской программы решает сразу несколько задач, обеспечивает эффективную переработку газа и загружает мощности электростанции, повышает занятость населения, запускает выпуск востребованной в Белоруссии, России и за рубежом ликвидной продукции и приводит к успешной экономической интеграции двух стран.

Внедрение проектов по переориентированию белорусских грузопотоков с прибалтийских портов на российские и использование энергетических мощностей Белоруссии возможно только при реализации серьезных совместных инвестиционных проектов в Белоруссии и России, представляющих обоюдный интерес для экономик двух стран.

Все это становится достижимым при политической интеграции двух стран, исключающей разрыв достигнутых соглашений.
В этой связи вопросы создания механизмов функционирования Союзного государства становятся как никогда актуальными.


Юрий Апухтин

Аффтырь явно украинец, мриет о создании в Белоруссии новых производств и рабочих мест.
Чего, конечно, не будет.

Афтор россиянин - Государственник.
Мриет привязать Беларусию так, чтобы и мысли не было дернуться в сторону.
:buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 92941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Караганда писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Караганда
Цитата:
Для того чтобы транспортировка и перевалка удобрений и нефтепродуктов была экономически выгодна, необходимо прокладывать прямую железную дорогу из Белоруссии на Усть-Лугу через Псков, которая нужна и для подъема экономики этого депрессивного российского региона, а для транспортировки нефтепродуктов ― прямой продуктопровод.

Вариант прокладки продуктопровода российская «Транснефть» уже предлагала несколько раз, но он экономически выгоден только при прокачке до 8 млн тонн нефтепродуктов, то есть все белорусские поставки нефтепродуктов через Прибалтику должны быть переориентированы на Россию.
По этому вопросу взаимопонимание сторон пока не достигнуто.

С транспортировкой и перевалкой удобрений ситуация куда сложнее.

Россия не может принять сегодня белорусские удобрения, так как у нее нет мощностей для их перевалки.
К тому же до 36 процентов экспорта российских удобрений также приходится на прибалтийские порты, а между основными производителями минеральных удобрений «Беларуськалием» и российским «Уралхимом», занимающими 21,3 и 20 проц. относительно мирового рынка удобрений, давно уже существует конфликт интересов и жесткая конкуренция.

Программа по расширению инфраструктуры для перевалки удобрений в российских портах реализуется, и дополнительные мощности будут постепенно вводиться в строй в 2021–2024 годах. Терминалов там недостаточно, поэтому Лукашенко и предложил совместно построить в порту Усть-Луги терминалы для перевалки белорусских удобрений.

Следует напомнить, что после развала в 2013 году калийного альянса между «Уралхимом» и «Беларуськалием» последний организовал эффективную логистику через порт в Клайпеде, приобретя там 30 процентов мощности терминалов по перевалке удобрений, и вышел в число мировых лидеров по экспорту калийных удобрений.

Как видим, помимо проблем с транспортировкой и перевалкой удобрений, есть серьезные противоречия между российскими и белорусскими производителями, и прежде чем говорить об экономической интеграции в этой отрасли, необходимо вырабатывать общую позицию по этому направлению и устранять противоречия.

Реализовывать предложенную Лукашенко переориентацию белорусского грузопотока удобрений и нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские на данном этапе возможно только в части транспортировки какого-то ограниченного объема нефтепродуктов.
Для реализации задачи в полном объеме потребуется строительство прямой железной дороги и продуктопровода, а это требует серьезных инвестиций и длительного времени.
Такие проекты закладываются на много лет вперед и предусматривают использование их десятилетиями.
В связи с этим экономическая интеграция стран должна предусматривать и глубокую политическую интеграцию, без которой реализация проектов такого масштаба может вызывать большие сомнения.

Помимо использования транспортных коридоров стран Прибалтики для транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений, в эти страны планируется перебрасывать излишки электроэнергии построенной с помощью России Белорусской АЭС, от которой они уже сейчас отказываются и требуют закрытия станции.
В перспективе Прибалтика может создать Белоруссии проблемы и на этом направлении, к ним надо заранее готовиться и предусматривать эффективное использование излишков электроэнергии АЭС.

Одним из вариантов может быть предложенная российским экспертом по энергетике Борисом Марцинкевичем программа строительства в Белоруссии газоперерабатывающих производств, аналогично строящемуся в дополнение к газопроводу «Сила Сибири» Амурскому газоперерабатывающему заводу. Такая программа предусматривает строительство в Белоруссии энергоемких газоперерабатывающих заводов, переработку на них транзитного российского газа и использование «никому не нужной» электроэнергии Белорусской АЭС.

Эти предприятия с высокой добавочной стоимостью могут производить из природного газа гелий, этан, стирол, полиэтилен, этиленгликоль для производства бутылок, винилхлорид для производства ПВХ, пластиковых окон, искусственной кожи, уплотнителей и много еще интересных и нужных товаров.
Реализация такой совместной российско-белорусской программы решает сразу несколько задач, обеспечивает эффективную переработку газа и загружает мощности электростанции, повышает занятость населения, запускает выпуск востребованной в Белоруссии, России и за рубежом ликвидной продукции и приводит к успешной экономической интеграции двух стран.

Внедрение проектов по переориентированию белорусских грузопотоков с прибалтийских портов на российские и использование энергетических мощностей Белоруссии возможно только при реализации серьезных совместных инвестиционных проектов в Белоруссии и России, представляющих обоюдный интерес для экономик двух стран.

Все это становится достижимым при политической интеграции двух стран, исключающей разрыв достигнутых соглашений.
В этой связи вопросы создания механизмов функционирования Союзного государства становятся как никогда актуальными.


Юрий Апухтин

Аффтырь явно украинец, мриет о создании в Белоруссии новых производств и рабочих мест.
Чего, конечно, не будет.

Афтор россиянин - Государственник.
Мриет привязать Беларусию так, чтобы и мысли не было дернуться в сторону.
:buba
Тогда его "государство" - СССР v.2.0, а не Россия.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7229
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Белоруссия рассчитывает в октябре получить транш кредита по линии ЕФСР

Белоруссия рассчитывает до конца октября получить транш по линии Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) в рамках нового российского кредита, заявил глава минфина республики Юрий Селиверстов.

"Концепт такой, что должно быть три транша. Один из них, скажем, это Евразийский фонд стабилизации и развития, мы работаем с ними. Это первая часть, я думаю, что мы в обозримом будущем его получим … в октябре даже, до конца октября мы это все сформируем. По самому межгосударственному кредиту от правительства России, часть мы должны получить в этом году, часть – в следующем. В принципе, это вполне… приемлемый для нас график", — заявил Селиверстов в интервью телеканалу "Беларусь 1", которое показано в воскресенье.

Как отметил министр, в 2021 году республике необходимо, в том числе, погашать долги перед РФ, а в условиях, когда конца пандемии коронавируса, за которым бы последовал экономический рост, пока не наблюдается, "ресурсы пригодятся стране на развитие".

"Поэтому, когда наши коллеги из РФ окажут нам в этом плане поддержку, и мы, по сути, долг перед ними рефинансируем, это позволит нам более свободно чувствовать себя и быть более уверенными в завтрашнем дне", — заявил Селиверстов.

https://1prime.ru/state_regula ... .html

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 [ Сообщений: 9350 ]  Стрaница Пред.  1 ... 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448 ... 468  След.




[ Time : 0.187s | 19 Queries | GZIP : Off ]