Banggood WW

Куратор темы: Крамольник



 [ Сообщений: 2184 ]  Стрaница Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 110  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
В Санкт-Петербурге спущен на воду морозильный траулер процессор "Капитан Геллер".
Производительность траулера - 150 тонн рыбы в сутки.


phpBB [media]

   
  
    
Теги
россия.
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
Начинается строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали
5 апреля 2021
00:55

Изображение

Подразделения Пятой отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России 5 апреля приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщили в Минобороны.

«Пятого числа 5-я бригада начинает выходить на заданный участок.
Мы должны построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали», — заявил замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.
По его словам, на строительство этой ветки будут брошены силы всех 10 бригад железнодорожных войск.

«Выходят все 10 бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска — 340 км», — отметил замминистра.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года.
Среди ее основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.

Станция Улак — подъездной путь к Эльгинскому месторождению коксующегося угля.

Станция Февральск (Дальневосточная железная дорога) расположена в направлении Огоджинского угольного месторождения.

https://eadaily.com/ru/news/20 ... trali

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Магадан», третьей в серии для Тихоокеанского флота России.

phpBB [media]


============

"А зачем нам Мир, если в нем не будет России ?"

В.В. Путин

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
Москва, 5 апреля.

Фермеры из Франции пришли в ярость из-за стремительного развития производства у их российских конкурентов.

Изображение

Французское издание L'Express сообщило о визите иностранных фермеров на юг России с целью изучить структуру сельского хозяйства.

Изначально европейцы относились к успехам россиян скептически.
Однако через несколько дней, когда иностранцы смогли осознать прогресс развития сельского хозяйства в России в полной мере, ситуация изменилась.

«Нам придется изобретать все заново. Мы не сможем конкурировать с ними», — цитирует одного из французских фермеров

По данным французского издания, причиной развития сельского хозяйства послужили действия Правительства РФ, которое в ответ на санкции Запада в 2014 году ввело продуктовое эмбарго, а также мощная поддержка аграрному сектору.

«Правительство России не только одним махом исключило почти всех иностранных конкурентов, но и начало вкладывать огромные средства в развитие и модернизацию сельского хозяйства», — отметили в L'Express.

В издании уточнили, что в России в 2021 году выделили на развитие сельскохозяйственной отрасли более 77 миллиардов рублей.

Иностранные фермеры считают, что стремительному росту производства российской сельхозпродукции способствовала структура «сельскохозяйственного рынка», который основан на обрабатывающих сотни тысяч гектаров земли крупных агрохолдингах.
Этот аспект является принципиальным отличием России от Франции, где доминируют не способные продемонстрировать такую эффективность менее крупные фермерские хозяйства.

Ранее сообщалось, что поставки продовольствия из России за границу в 2020 году достигли рекордного значения.

По данным центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ в денежном выражении поставки достигли суммы в 30,7 млрд долларов, что на 20% выше, чем в 2019 году.

https://cont.ws/@Renesanse/1958821

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
Ход строительства трассы «Владивосток — Находка — порт Восточный»

Изображение

Строительство транспортной развязки («клеверный лист») в районе поворота на поселок Силинский позволит соединить в общую сеть автомобильные дороги Владивосток — Находка — порт Восточный и Хабаровск — Владивосток и обеспечит проезд к интегрированному развлекательному курорту «Приморье». Обошелся четвертый участок трассы международного транспортного коридора «Приморье-1» в более 20 миллиардов рублей.

phpBB [media]


Изображение

Изображение

«В настоящее время ООО „Трансстроймеханизация“ занимается устройством водоотводных сооружений с проезжей части, укреплению откосов, монтажом барьерного ограждения, строит мосты и путепроводы. Общая протяженность дороги превышает 25 километров», — подчеркнули в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморья.

Предполагается, что ввод новой дороги принесет большой экономический и социальный эффект Приморью — обеспечит быструю доставку грузов, снизит транспортную нагрузку в городах, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.

К примеру, расчетная интенсивность движения на дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки.

Изображение

Напомним, эта трасса — часть международного транспортного коридора «Приморье-1», связывающего между собой Харбин, Гродеково, Владивосток, Находку и порты АТР.

Вся дорога составит 146 км вместо 168 нынешних, она пройдет в обход населенных пунктов, будет иметь по две полосы в каждую сторону, освещение, множество эстакад и развязок.

Разрешенная скорость движения составит 110 километров в час.

Строящийся сейчас участок — четвертый пусковой комплекс.
Планировалось, что его сдадут в 2020 году, но стройка затянулась на год.
В августе 2012 года запуск первой очереди обеспечил комфортный и безопасный проезд прилетающих в Международный аэропорт Владивосток.
Второй и третий, протяженностью 13,25 километра, позволили направить транспортный поток из Владивостока и с федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток в Находку и порт Восточный в обход Артема.

Это значительно разгрузило автомобильное движение по улично-дорожной сети Артема.

Изображение

Заключительный этап длиной 100 км начнется от точки «43 км» в районе Большого Камня и закончится уже в порту Восточном. Предполагается, что на него понадобится порядка 160 млрд рублей.

Изображение

Изображение

Изображение

https://primamedia.ru/news/107 ... om=37

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Церемония закладки танкера «Василий Никитин» прошла в Петербурге
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась церемония закладки первого серийного танкера проекта 23130 «Василий Никитин», способного обеспечивать боевые корабли прямо в море топливом, пресной водой и продовольствием. Шлиссельбургские корабелы обязались построить три таких судна (контракт с Минобороны РФ был заключен в декабре 2020-го), не имеющих в России аналогов. Если не считать, конечно, построенного на том же заводе флагмана серии, среднего морского танкера «Академик Паршин», который вошел в состав Северного флота больше года назад.


Военные моряки получили тогда по-настоящему универсальное судно, которое существенно расширило возможности применения надводных сил ВМФ России в Мировом океане, вдали от пунктов постоянного базирования кораблей. Это отметил, участвуя в церемонии поднятия флага на головном судне, командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.

Действительно, возможности такого «снабженца» огромны. Это судно внушительных размеров (длиной 130 метров и шириной 21,5 метра) может брать на борт целое море нефтепродуктов: до 3 тыс. тонн мазута, 2,5 тыс. тонн дизтоплива, 500 тонн авиакеросина и 150 тонн смазочных масел. И двигаться со скоростью семь-восемь узлов, преодолевая до 8 тыс. морских миль, а автономность его плавания составляет 60 суток. То есть на протяжении двух месяцев судно может выполнять задачи, не заходя на базу.

Технические средства позволяют танкеру проекта 23130 (разработка специалистов петербургского бюро «Спецсудопроект») передавать горючее сразу трем кораблям, идущим на значительном, до ста метров, расстоянии от него. А также перевозить большое количество пресной воды, продовольствия, судового снаряжения и запчастей, доставляя их морякам на любое расстояние.

Устройства для передачи жидких и сухих грузов этого судна тылового обеспечения довольно надежны, говорят проектировщики. Но при аварийной ситуации оно в состоянии без посторонней помощи локализовать и ликвидировать разлив нефтепродуктов, применив боновое заграждение длиной до 400 метров. Такой танкер незаменим в любой акватории, особенно в северных морях («Академик Паршин», первенец серии, покоряет Баренцево море). Имея прочный стальной корпус категории «Arc 4», судно проекта 23130 способно плавать в однолетних арктических льдах почти метровой толщины.

Не случайно Минобороны РФ расширило гособоронзаказ, укрепив связи со шлиссельбургским судозаводом. Предполагается, что первый серийный морской танкер, названный в честь генерал-полковника Василия Никитина, возглавлявшего Центральное управление ракетного топлива и горючего Минобороны СССР, будет построено для Черноморского флота в 2023 году.

Всего же военное ведомство планирует ввести в строй пять подобных универсальных судов данного проекта, сообщает департамент транспортного обеспечения Минобороны РФ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Караганда писал(а):
В Санкт-Петербурге спущен на воду морозильный траулер процессор "Капитан Геллер".
красавец..

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
[quote="Караганда"]Москва, 5 апреля.

Фермеры из Франции пришли в ярость из-за стремительного развития производства у их российских конкурентов.

Изображение

Французское издание L'Express сообщило о визите иностранных фермеров на юг России с целью изучить структуру сельского хозяйства.

Изначально европейцы относились к успехам россиян скептически.
Однако через несколько дней, когда иностранцы смогли осознать прогресс развития сельского хозяйства в России в полной мере, ситуация изменилась.

«Нам придется изобретать все заново. Мы не сможем конкурировать с ними», — цитирует одного из французских фермеров

По данным французского издания, причиной развития сельского хозяйства послужили действия Правительства РФ, которое в ответ на санкции Запада в 2014 году ввело продуктовое эмбарго, а также мощная поддержка аграрному сектору.

«Правительство России не только одним махом исключило почти всех иностранных конкурентов, но и начало вкладывать огромные средства в развитие и модернизацию сельского хозяйства», — отметили в L'Express.

В издании уточнили, что в России в 2021 году выделили на развитие сельскохозяйственной отрасли более 77 миллиардов рублей.

Иностранные фермеры считают, что стремительному росту производства российской сельхозпродукции способствовала структура «сельскохозяйственного рынка», который основан на обрабатывающих сотни тысяч гектаров земли крупных агрохолдингах.
Этот аспект является принципиальным отличием России от Франции, где доминируют не способные продемонстрировать такую эффективность менее крупные фермерские хозяйства.

Ранее сообщалось, что поставки продовольствия из России за границу в 2020 году достигли рекордного значения.

По данным центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ в денежном выражении поставки достигли суммы в 30,7 млрд долларов, что на 20% выше, чем в 2019 году.
Либерастия не конкурентноспособна.

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Сочинские отельеры, рестораторы и операторы южного направления, аплодируют грузинам стоя.
Автор:admin Апр 6, 2021

Изображение

Те события которые произошли на дня в Грузии, «теплая встреча дедушки российского либерализма» В.Познера, имеют самое непосредственное отношение к городу Сочи как к курорту. За последние несколько лет Грузия стала весьма посещаемым местом для российских отдыхающих. В силу каких обстоятельств мы туда едем, это уже вопрос личных предпочтений. То ли это какие то воспоминания, то ли реклама страны Сакартвело, то ли ещё какая то причина, сей час это не так важно.

Гораздо интереснее то, что грузины уже не в первый раз с завидным упорством пилят ветку на которой они сидят. Дело в том, что Россия почему то сквозь пальцы смотрит на антироссийские игры Грузии, продолжая поддерживать экономику бывшей советской республики в виде туристического трафика и покупки различных товаров (список довольно таки большой), ну а самая главная статья доходов Сакартвело, это туризм.

Сказки о том что: «Да наплевать нам российских туристов, к нам поедет вся Европа», это всего лишь на всего, сказки. «Казус попы Гаврилова» показал, что как только прекращается поток туристов из России, туристическая отрасль Грузии умирает практически мгновенно. Вторым ударом для «младоевропейцев» стала пандемия. Различные интернет издания наполнили фотографии пустынных тбилисских улочек и рассказы рестораторов о том что: «Вот я взял кредит и обанкротился».

В Грузии происходит непрекращающаяся борьба между «Мишистами», партией Саакашвили и «Мечтой», партией «Грузинская мечта». Эти ребята с кавказкой эмоциональностью «качают» свою страну и судя по всему они уже доигрались, хочется им пожелать не останавливаться и продолжать в том же духе. Чем больше негативной информации идёт из Тбилиси тем выгоднее российским туроператорам. Здесь непосредственным выгодополучателем является Сочи, чем меньше людей из России поедут в Грузию, тем больше вероятность, что наш город получит свою долю туристического трафика.

Честно говоря сочинские отельеры, рестораторы и работники туристического бизнеса грузинским «цэевропейцам» должны аплодировать стоя. Задача которую выполняет Саакашвили, это окончательное уничтожение экономики Грузии, в частности туризма, доведение многих людей до банкротства, взрыв недовольства в стране и приход к власти на волне недовольства. На лицо прямая взаимосвязь между политикой и бизнесом.

Сегодня Грузия делает робкие попытки мыслить рационально и сразу же находятся силы которые устраивают под видеокамеры «взрыв народного гнева», задача такой акции вбить клин между Россией и Грузией (хотя куда уже больше, у нас прерваны дип. отношения, общаемся только через посольство Швейцарии ) и прервать туристические потоки. Это кстати на заметку тем россиянам которые собрались поехать в Грузию.

Вы думаете что Познером всё ограничится? Чего стоит только закон о посещении Абхазии и Южной Осетии без разрешения Грузии, а ведь он по прежнему не отменён. Да, на него закрывают глаза, но на долго ли? И если бы с Познером что то произошло, а нападали на него за высказывания о том , что: «Абхазия и Южная Осетия, никогда не будут Грузинскими », то на его защиту встал бы посол США в Грузии, так как у Познера несколько гражданств и одно из них гражданство США.

То в случае конфликта с гражданами России на нашу защиту никто не встанет по причине отсутствия дип.отношений. Итак подводя итог всему выше сказанному. Я предлагаю от имени сочинских работников туристической отрасли и туроператоров южного направления, скинуться Познеру на партию хорошего отечественного вина, например «Мысхако» или «Фанагорийского» за дело поддержания отечественного туристического бизнеса. Ну а если одной поездки для разрушения турбизнеса конкурирующей организации недостаточно, предлагаю отправить его ещё раз в Тбилиси, что бы уже наверняка, как говорится с контролечкой.

Ах да, ничего личного, времена нынче капиталистические человек человеку волк, а я всей душой за отечественный турбизнес.

Изображение

Источник материала:
https://newsword.ru/1863/

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Зачем Россия вновь бросает силы на БАМ: главное о возрождении легендарной стройки
Сегодня 17:12 0 186

Изображение
Железнодорожные войска приступили к строительству 340 километров «второй линии» Байкало-Амурсмкой магистрали

Давненько в информационных сводках с такой интенсивностью, как сегодня, не мелькала знаменитая аббревиатура БАМ (Байкало-Амурская магистраль).

Давненько в новостях не мелькала знаменитая аббревиатура БАМ. И вот — раздалось: на легендарную стройку ХХ-го века брошены Железнодорожные войска уже в веке ХХI-м. Хотя точнее будет сказать - на «удвоение» БАМа - достройку к уже существующему одноколейному пути второго.

Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков заявил:

- Все 10 бригад Железнодорожных войск будут задействованы на строительстве участка от Улака до Февральска. Это 340 километров пути. К работе приступают уже 5 апреля.

Эта новость вызвала много вопросов. Отвечаем на самые важные.

1. Чем вызвано возвращение к строительству БАМа?

Модернизация БАМа и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года. Станции Улак и Февральск — подъездные к крупным месторождениям угля - Эльгинскому и Огоджинскому. Без БАМа невозможно их развивать.

А главная причина «удвоения» БАМ — его чрезмерная загруженность. Например, через станцию Тында в сутки проходит 2000 вагонов! Второй железнодорожный путь БАМа увеличит и ускорит доставку грузов из центральной России и Сибири на Дальний Востоке и обратно. Плюс это еще и большая транзитная магистраль. Сегодня один Транссиб, построенный еще в царские времена, уже явно не справляется с потоком товаров из Китая (а ведь в регионе еще и Япония с Южной Кореей) в Европу. Транссиб загружен под завязку - на 100%.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

Изображение
2. Бывший и.о. премьера Егор Гайдар называл БАМ "экономически абсолютно бессмысленным". Мы снова наступаем на те же грабли?

Такие мнения высказываются порой и сегодня. Но есть факты, против которых трудно возразить: БАМ играет еще и геополитическую роль, - он сшивает российские пространства. А уж военное значение БАМа невозможно переоценить. Иметь лишь один Транссиб, проложенный вблизи границы с Китаем, - опасно.

Ну и без экономических выкладок никуда. Все видели — что творилось с закупоркой грузов в Суэцком канале, когда его перегородил один-единственный контейнеровоз. Россия — самый короткий путь с Востока на Запад и обратно. У нас и Северный морской путь, и Транссиб с БАМом. Но для того, что бы этими маршрутами больше пользовались, их надо развивать.

Изображение

Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.

3. Зачем бросать на БАМ именно военных железнодорожников?

Желдорвойска за последние годы получили большой опыт таких спецзадач. Например, проложили большой участок — 250 километров - железной дороги в обход Украины на год раньше планового срока.

И, кстати, во времена СССР в строительстве БАМа участвовало около 15 тысяч военных железнодорожников. Они уложили с 1974 по 1989 год около 1,5 тысяч километров главного пути - почти треть всей протяженности БАМа. Включая и 1227 мостов. Сейчас там трудиться будут 3-4 тысячи спецов из Желдорвойск. И условия у них будут уже не такие сложные, как в ХХ-м веке.

До этого ЖДВ России быстро восстановили железнодорожные пути после войны в Чечне, а к 2008 году сумели обновить ЖД ветку Сочи–Сухуми. Сейчас идет строительство железной дороги на участке Кызыл–Курагино, к угольным месторождениям Тувы.

Участие наших военных в решении экономических, экологических и других проблем государства - это уже традиция нашей армии. А что, армия могла равнодушно взирать на то, как Хабаровску и другим городам грозило наводнение? Как горят леса в Сибири? Если у армии была возможность в период пандемии построить более 30 специальных госпиталей для гражданского населения, она сделала это. А если ледоход ломает мосты на реках и десятки тысяч людей оказываются отрезанными от "большой земли"? Единство армии и народа проявляется ведь не только в военное время, но и в мирное. В том-то и уникальность нашей армии, что она предназначена не только для разрушения боевых позиций противника, но и для решения "несвойственных" ей задач - для украшения последствий стихии и чрезвычайных ситуаций, для созидания тех или иных гражданских объектов в интересах государства.

Источник

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27260/4392948/

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
phpBB [media]

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
phpBB [media]

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
phpBB [media]

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
phpBB [media]

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
ЦКБ "Рубин" разработало первый в России ныряющий патрульный корабль "Страж"
12 апрель 2021

Как сообщили в конструкторском бюро, корабли этого типа могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно

Изображение
© Пресс-служба ЦКБ "Рубин"

"Рубин" представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля", - рассказали на предприятии.

Проект получил название "Страж", на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry), отметили в ЦКБ.

"Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно", - проинформировали в пресс-службе.

Как отметили на предприятии, при выборе оборудования корабля "Рубин" максимально ориентировался на существующие образцы, которые производятся серийно и коммерчески себя оправдали, в том числе системы для надводных кораблей и самолетов.

Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования.

"Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку - для ведения разведки и других задач. Возможности изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок", - добавили в пресс-службе.

ЦКБ "Рубин" является одним из мировых лидеров создания атомных и неатомных подводных лодок и крупнейшим в России конструкторским бюро морской техники.

Источник - ТАСС .

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Караганда писал(а):
В Санкт-Петербурге спущен на воду морозильный траулер процессор "Капитан Геллер".
Производительность траулера - 150 тонн рыбы в сутки.


phpBB [media]

Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» спустили на воду в Петербурге
На «Северной верфи» спустили на воду морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер», ставший первым в самой большой серии гражданских судов в новейшей истории этого завода. Шесть из десяти таких плавучих фабрик, которые, как уверяют специалисты, не имеют аналогов в отечественном судостроении, предназначены для работы в Северной Атлантике, а остальные – на Дальнем Востоке. Флагман проекта 170701 «Капитан Соколов» заказчик, мурманский холдинг «Норебо», получит в конце этого года. А в первом квартале 2022-го войдет в строй и «Капитан Геллер».


Изображение

Три года назад, рассказывая о церемонии закладки «Капитана Геллера», наша газета сообщила, что корабелы собираются передать его заказчику в начале 2021-го. Неужели сроки работы над этими траулерами были смещены на целый год? Увы, получается так, подтвердил Сергей Сенников, заместитель генерального директора управляющей компании «Норебо», принимавший участие в спуске на воду судна.

Перипетии, связанные с пандемией, ударили и по этой высокотехнологичной серии: сроки поступления оборудования тогда сдвинулись. Что касается проекта 170701, то ключевые узлы и детали для него поставляют зарубежные контрагенты верфи. И хотя основные позиции, включая силовую установку (на этих судах применяются финские двигатели Wartsila), не пострадали, сбои в поставках дали о себе знать. К тому же это была не единственная причина задержек...

«Петербуржцы сделали все возможное, чтобы удержаться в графике, – добавил Сенников в интервью корреспонденту «СПб ведомостей», – но обстоятельства были сильнее. Пришлось корректировать сроки и согласовывать их с Минпромторгом и Росрыболовством, ведь такие суда строятся по программе инвестиционных квот».

Тем не менее поздравления корабелы принимали заслуженно. Ведь это была важная веха в более чем вековой истории верфи, которая вновь показала, что способна строить не только сложные военные корабли. Завод убедил, что ему по силам и гражданские заказы.

Как сообщил Денис Старков, глава «Рыбпроминвеста» (входит в холдинг «Норебо»), компания, получив половину таких траулеров с капитанскими именами, рассчитывает обновить свой рыболовецкий флот почти на 50%.

Считается, в основе своей это зарубежный проект, что не вполне верно. Концептуальная идея и в самом деле чужая, но проектную документацию, пояснили специалисты, петербургское КБ (подразделение исландского проектного бюро Nautic) разработало, исходя из мировой практики и пожеланий заказчика.

На отечественных рыболовецких судах капсулообразная форма корпуса, придающая большую устойчивость, была использована впервые (для северных морей характерны тяжелая ледовая обстановка и высокие волны). Но она присуща и судам другого типа, скажем, нефтеналивным, да и применяют ее не только исландцы. Во флоте «Норебо» есть морской рефрижератор турецкой постройки таких же очертаний, который принимает у траулеров улов и доставляет охлажденную рыбу на прибрежную фабрику, рассказали северяне.

За специфической формой корпуса, как нитка за иголкой, потянулись особенности его оснащения, ведь то и другое взаимосвязано. И тут уж ни о каких заимствованиях не может идти речь, говорят корабелы: мурманчане пожелали иметь «рыбаков», построенных по самому высшему классу, которые по набору новаций превосходили бы всех своих «родственников».

Да, проектировщики применили здесь много интересных решений, отметил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов. Это касается, например, повышенной энергоэффективности, когда тепло, выделяемое при работе главного двигателя (потребляющего меньше топлива), идет на обогрев кают. А электроэнергия, вырабатываемая в режиме рекуперации траловыми лебедками, используется для других нужд.

Вдобавок траулеры этого проекта получат «умные» устройства, которые сведут на нет ручной труд на судовой фабрике по переработке улова с безотходной технологией. Там предусмотрены автоматизированная система паллетирования, то есть упаковки рыбы (трески, пикши, сайры и др.) в пищевую пленку, механическое перемещение готовой продукции в морозильные камеры, способные вместить до 100 тонн в сутки, и обратно.

«Есть мнение, что донные тралы, которые будут применяться на наших судах, наносят вред морской экосистеме, но с этим утверждением можно поспорить, – продолжает Сергей Сенников. – Они не скребут дно, а «черпают» рыбу, находящуюся в придонном водном слое. Тем не менее, зная о такой репутации подобных орудий лова, мы ведем работу по их модернизации».

Конечно, говорить пока можно лишь о потенциальных возможностях флагмана и первого серийного судна. Нужно дождаться, когда они проявят свои качества в деле. Но работы над исторической для отрасли серией (такая оценка прозвучала при спуске на воду «Геллера») продолжаются, и быстрее, чем прежде, с учетом совершенствования технологических процессов на первых двух «Капитанах».

Восемь траулеров этого проекта находятся сегодня в разной степени готовности, а для девятого судостроители начали резать металл. Так что скоро вся серия будет в работе, и верфь сможет передавать холдингу такие суда через каждые полгода.

По словам Игоря Орлова, программа этого года у «Северной верфи» весьма напряженная. Кроме головного «Капитана» завод планирует сдать нынче два ярусолова проекта МТ1112XL, строящихся по заказу карельских и архангельских рыбаков, а также передать ВМФ России два военных корабля – корвет «Ретивый» и судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69854
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3542 раз.
Поблагодарили: 5066 раз.
Россия
ООН признала новые границы России - тем самым открыв доступ к огромным запасам нефти и газа ...

Подкомиссия ООН признала геологическую принадлежность части территорий Арктики к продолжению континентального шельфа России.

Изображение

«В рамках тех работ, которые выполнялись Роснедрами и Минприроды России в этом году, в частности, на сессиях подкомиссии ООН подготовлены материалы, которые позволят на 49 сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации», — сказал Евгений Киселев.

Он также рассказал, что остались технические вопросы, которые связаны с обоснованием морфологии по конкретным элементам российской заявки, добавив, что они будут решены в рамках следующих двух-трех сессий.

Россия в 2015 году подала в ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике, что позволит увеличить площадь российского шельфа в регионе на 1,2 млн. км.

Москва рассчитывает присоединить хребет Ломоносова и другие участки морского дна, в том числе котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса.
Это должно позволить прирастить потенциальные запасы углеводородов, по меньшей мере, на 5 млрд. тонн условного топлива.

По некоторым данным, на шельфе северных морей может находиться 83 млрд. тонн условного топлива, из которых около 80% приходится на долю Баренцева и Карского морей.

При этом остается высокой вероятность открытия новых месторождений.

Кроме того, через регион проходит Северный морской путь, которому предсказывают функцию основной транспортной артерии планеты будущего.

Наконец, регион представляет интерес с военной точки зрения, как для России, так и для стран НАТО, имеющих выход к нему — использование арктического направления значительно сокращает время полета ракет обеих сторон.

При этом стоит отметить, что только Россия обладает значительным ледокольным флотом и береговой инфраструктурой для использования потенциала региона.
Однако это не останавливает страны Запада, главным образом, США, которые стремятся, во что бы то ни стало оспорить доминирующие позиции России в регионе.

Напомним, Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана, согласно международному праву, не принадлежат ни одной стране.

При этом на различные участки дна Северного Ледовитого океана, помимо России, претендуют также США, Канада, Дания и Норвегия.
Однако на текущий момент заявку на расширение границ континентального шельфа Арктики, помимо России, подала только Дания.

Можно ли считать решение ООН победой России? Или борьба только начинается? Почему тянули аж с 2015 года?

— Речь идет об изучении огромного массива научных данных, которые были представлены Россией. Наши ученые в течение десяти лет исследовали регион, чтобы предоставить достаточные для принятия решения обоснования, — поясняет замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.

— Три-пять лет — это нормальный срок для рассмотрения подобных масштабных заявок.
Тем более что в 2017 году состав Комиссии ООН по границам континентального шельфа сменился. Давление оппонентов на политическом уровне, конечно, было, но в данном случае речь идет о научной документации.
К счастью, научная сфера остается пока наименее политизированной.
Если говорить об американцах, мы видим, например, что, несмотря на кризис в отношениях между Россией и США, сотрудничают наши Академии наук, сотрудничают, кстати, и в изучении Арктики. Против объективных данных, представленных Россией в ООН, никакая политика не могла ничего противопоставить.

«СП»: — Это победа? Американцы этого так не оставят?

— Американцы не подписали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому их мнение с точки зрения международного права юридически ничтожно.
У России же уже имелся положительный опыт расширения границ континентального шельфа.
В 2014 году аналогичный орган ООН поддержал заявку России на расширение границ шельфа в центральной части Охотского моря площадью более 50 тысяч квадратных километров.
Правда, справедливости ради надо отметить, что других претендентов на этот участок шельфа не имелось.
Что касается шельфа в Арктике, то на расширение своих арктических владений сейчас претендуют пять государств — Россия, Дания, Норвегия, Канада и США — и в заявках имеются спорные территории.

«СП»: — Что американцам надо в Арктике?

— США, как и Россия, арктическая держава.
А Арктика — это еще не распечатанная кладовая планеты, где находятся огромные запасы углеводородов и других полезных ископаемых.
Глобальное потепление расширяет возможности для их добычи.

Арктика — это также транспортный коридор, который позволяет сократить время доставки грузов из Европы в Азию в несколько раз.
Арктика — это миллионы и миллионы тонн питьевой воды в айсбергах.
Многие забывают, что лед не бывает соленым, и талая вода айсбергов пригодна для питья.
Это только малая толика того, что может дать человечеству Арктика.
И, конечно, в ближайшее время начнется борьба за арктические ресурсы.

«СП»: — Сумеем ли мы сохранить доминирование в регионе? Что для этого нужно, и насколько серьезно наши оппоненты хотят выбить нас оттуда? Как далеко они готовы пойти?

— Россия вернулась в Арктику.
Возобновлены постоянные научные исследования, проводятся экологические мероприятия, ожил Северный морской путь, строятся новые ледоколы, а также танкеры и сухогрузы повышенного ледового класса, на новом качественном уровне восстановлена военная инфраструктура. Оппоненты это заметили и намерены также увеличить свое присутствие в регионе.
Правда, пока они способны его только обозначить.

Имеющийся с советских времен задел позволил сохранить за Россией лидерство в Арктике.
При этом надо помнить, что Арктика — это регион с очень хрупкой экосистемой, это «кухня» мировой погоды.
Любые непродуманные действия здесь грозят катастрофой планетарного масштаба.
И тема Арктики, одновременно и перспектив, и угроз, которые отсюда исходят миру, станет темой XXI века.
Это новый Ближний Восток во всех его позитивных и негативных смыслах.

— Данное решение стало возможным потому, что в подкомиссии заседают специалисты в области геологии, и они не могут пойти против науки, — уверен эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов.

— Но роль ООН неуклонно снижается и в условиях попрания международного права со стороны США нельзя считать решение подкомиссии «охранной грамотой».
ООН принимает много решений, которые не исполняются.
Например, о том, что Голанские высоты являются сирийскими.
Это, конечно, весомый моральный фактор, но его прикладное значение не стоит преувеличивать.

«СП»: — США на этом, конечно, не успокоятся?

— Безусловно, США не собираются сворачивать свою борьбу за Арктику.
В условиях истощения мировых запасов нефти и газа значение этой кладовой природных ресурсов будет возрастать с каждым годом.
Соответственно, с каждым годом будет усиливаться накал борьбы.
Например, вероятно будет развернута пропагандистская кампания на тему, что только передача Арктики под международный контроль может спасти человечество от энергетического кризиса.

«СП»: — Что США там «забыли»?

— Американцы «забыли» в Арктике то же, что и на Ближнем Востоке — углеводороды.
Сланцевая нефть оказалась пустышкой, а пополнять исчерпаемые запасы природных ископаемых где-то надо. Арктика, конечно, не такой удобный регион в этом плане — здесь американцам противостоят не слабые ближневосточные режимы, а мировая держава. Но похоже, что другого выхода у США не будет.

«СП»: — Что даст нам решение ООН?

— В перспективе это может нам дать дополнительные объемы нефти и газа при условии, что у российских компаний найдутся силы на геологоразведку и разработку месторождений.

Отмечу, что развитие Арктики является приоритетом российской государственной политики, и это дает уверенность в том, что контроль над регионом будет сохранен.
Многое будет зависеть от развития Северного морского пути.
Сейчас у нас серьезные достижения на этом направлении.
За восемь лет объем перевозки грузов по СМП вырос почти в 20 раз — до 18 миллионов тонн.
Стоит задача довести эту цифру к 2024 году до 80 миллионов тонн.
Увеличивается и обороноспособность — создана арктическая группировка войск.
Что касается оппонентов, то пока те же США только тестируют свои военные возможности в регионе.
Вашингтон летом отправит в Арктику военные корабли для проверки их работы в высоких широтах.

Но пока о каких-то конфликтах говорить преждевременно.

Дмитрий Родионов

Источник - svpressa.ru .

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48276
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
phpBB [media]

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
В Петербурге разрабатывают биочип для выявления болезней
Ученые из Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» работают над созданием биочипа, который способен выявить целый спектр хронических заболеваний методом экспресс-диагностики.


Как сообщает пресс-служба вуза, нередко возникает ситуация, когда человек с хроническим заболеванием годами лечится от чего-то другого и даже не подозревает о своем истинном диагнозе. В то же время выявить заболевание можно достаточно быстро с помощью биохимических методов, в частности по анализу крови.

Сейчас в вузе работают над созданием идентификаторов для групп белков-маркеров. Биомаркеры для некоторых заболеваний, например онкологических, уже существуют. Но петербургские ученые ставят перед собой более масштабную задачу – исследовать весь спектр хронических заболеваний и проанализировать, как меняется при этом биохимия крови человека.

В идеале это позволит по капле крови выявлять, болен ли человек артритом или у него развивается сердечная недостаточность.

Ожидается, что вначале ученые ЛЭТИ сформируют библиотеку белков-маркеров и систематизируют ее для создания диагностических доменов, характеризующих то или иное заболевание. На первом этапе планируется выявить данные для рассеянного склероза, хронической болезни печени, хронической сердечной недостаточности, болезни Альцгеймера, ревматоидного артрита, волчанки, склероза, артрита, подагры, бронхиальной астмы, хронического бронхита, эмфиземы. Далее исследователи планируют разработать компактную гибридно-интегрированную плату (биочип). Ученые собираются добиться того, чтобы биочип распознавал заболевания и фиксировал их.

Это позволит выявлять хронические недуги на самых ранних этапах, когда человек еще не почувствовал недомогания и не обратился к профильному специалисту.

Разработка биочипа проводится совместно с Центром Алмазова. В научную группу входят биофизики, специалисты по информационным и нанотехнологиям, биохимики.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22909
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Вирусу вход запрещен. Сможет ли генная инженерия победить ВИЧ?
Развитием генетических технологий Россия пока похвастать не может. Проектов, связанных с внедрением в лечебную практику приемов редактирования ДНК, в нашей стране считанные единицы. Один из них мы сегодня представляем. Вполне реально, что лет через пять будет завершена разработка уникальной технологии генной терапии, позволяющей полностью вылечить пациента, больного ВИЧ. И работают над ней петербургские ученые.


Новость эта весьма актуальна, ибо сегодня Россия уже находится на критической грани: число ВИЧ-инфицированных превышает один миллион человек, то есть заражен 1% взрослого населения. Показатели такие же, как и в США, где все началось гораздо раньше.

Вирус давно вышел за границы групп риска. 90% инфицированных в мире – обычные люди, чаще всего 30 – 40-летние, традиционной сексуальной ориентации, не наркоманы. Из-за того что инфекция протекает скрытно и вирус, попав в организм, не дает о себе знать порой и 10, и 15 лет – все эти годы человек может при половых контактах передавать его другим людям.

Но сам по себе вирус, хотя и остается хронической на всю жизнь инфекцией, не убивает человека. Убивают осложнения. Поэтому врачи говорят не о лечении ВИЧ, а о способах коррекции вызванного вирусом иммунодефицита.

Для этого есть лекарства, которые помогают иммунной системе устоять. Таблетки контролируют вирус, он перестает размножаться в организме. Терапия эта пожизненная, но она позволяет лишь сдерживать скорость развития заболевания: если прервать лечение, осложнения не заставят себя ждать. К тому же и сами препараты дают серьезные побочные эффекты...

Вот почему с того самого момента, как ВИЧ был впервые обнаружен, ученые поставили перед собой задачу найти метод полного излечения. Создавали все более совершенные лекарства, исследовали... Открытие произошло, как это обычно бывает, случайно.

Американский вирусолог Дэвид Балтимор обнаружил фермент, названный им обратной транскриптазой (ревертазой). Тем самым он опроверг одну из догм молекулярной биологии, которая гласила, что генетическая информация течет однонаправленно от ДНК к РНК и белкам. Открытие обратной транскриптазы показало, что генетическая информация может передаваться двунаправленно между ДНК и макромолекулой РНК, что позволяет вирусам встраивать свой генетический материал в клетки. Так открылась возможность генной инженерии – генной терапии. За это открытие Балтимор (совместно со своими коллегами Ренато Дульбекко и Хоуардом Темином) в 1975 году стал лауреатом Нобелевской премии по медицине.

Генная терапия – это возможность изменить функцию клетки путем изменения ее генома, в который можно либо встроить нужный ген и он будет выполнять необходимую функцию, либо, наоборот, «выключить» существующий. Тем самым можно скорректировать развивающееся заболевание.

Как же это происходит в случае ВИЧ?

Некоторое время назад обнаружилось, что на приполярных территориях (как в Европе, так и в России) довольно часто встречаются люди, которые вообще невосприимчивы к заражению ВИЧ-инфекцией. Просто потому, что на поверхности клеток у них отсутствует один из рецепторов, называемых CCR5 (он как раз и «цепляет» вирус). И эта особенность передается из поколения в поколение.

Тогда и возникла идея: а нельзя ли врожденную невосприимчивость одних использовать в лечении других? Первый такой эксперимент около десяти лет назад провел доктор Геро Хюттер в клинике Шарите в Берлине. Кроме ВИЧ-инфекции у пациента был еще и лейкоз, что случается часто, и больному требовалась пересадка костного мозга. Врачи использовали этот шанс: выбрали донора, невосприимчивого к ВИЧ, от которого и пересадили больному клетки костного мозга. ВИЧ-инфекция у того исчезла. Этот эксперимент показал, что в принципе для излечения достаточно убрать с поверхности клеток крови рецептор CCR5, который вирус использует для проникновения.

Казалось бы, вот оно – решение проблемы. Но, увы, повторить берлинский опыт не удавалось много лет. Пересадка костного мозга – метод дорогой, сложный и крайне рискованный. Много осложнений возникает после трансплантации, ведь чужеродные клетки должны еще прижиться в организме больного. Да и в любом случае такого донора надо подбирать очень тщательно по множеству критериев.

О том, как развивались события дальше, рассказывает М. О. ПОПОВА, врач-гематолог из Первого медицинского университета им. Павлова. Марина Олеговна – сотрудник НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой, координатор нового проекта, его вдохновитель и активный двигатель:

– И тогда возникла другая мысль: а что если искусственно создать мутацию гена рецептора CCR5? Для чего изъять у пациента его собственные кроветворные стволовые клетки и уже вне организма «отредактировать» их, внеся изменения в геном. А затем трансплантировать клетки с измененным геном обратно пациенту. По идее, из трансплантированных стволовых клеток мы должны получить иммунные Т-клетки, на поверхности которых нет рецептора CCR5. ВИЧ уже не сможет их инфицировать, иммунная система пациента станет невосприимчивой к заболеванию.

– Действительно, сама по себе идея очень интересная. Дело за технологией, которая позволит все это осуществить.

– Я гематолог, давно занимаюсь трансплантацией костного мозга и знаю, как осуществить редактирование ДНК, чтобы получить принципиально новый метод лечения. Мы как раз сейчас заняты его разработкой. Конечно, можно было сидеть и ждать, когда какая-нибудь крупная фармацевтическая компания разработает такой метод, потом придет к нам, врачам, и скажет: вот, покупайте! Но зачем ждать?

Нам в НИИ Горбачевой представился шанс: наши коллеги из Гамбургского университета, с которыми мы давно сотрудничаем, запатентовали инструмент редактирования ДНК для внесения мутации в ген CCR5 любых клеток – так называемые генетические ножницы. Этот патент – своего рода краеугольный камень, позволяющий привлечь финансирование и создать метод, который мы задумали.

Вообще, надо сказать, разработка новой схемы лечения – это всегда супернаука! Ведь в чем уникальность ситуации? В клинике врачи занимаются наукой ради совершенствования уже существующих схем, ученые в лабораториях – ради лучшего понимания фундаментальных принципов, а наша группа, получается, занимается наукой ради революции в медицине. То есть мы создаем принципиально новый метод лечения как для практикующих врачей, так и для фармбизнеса. Ведь продукты, полученные с использованием метода редактирования ДНК, пока что ни в одной стране мира не зарегистрированы для терапии каких-либо заболеваний. Нигде этого нет! Хотя огромное количество специалистов в разных странах занимаются подобными разработками... И наша научная группа, можно сказать, идет в ногу со всем миром.

– Но для этого нужен серьезный инвестор. Пока желающих вкладывать средства в науку, как известно, не так много.

– О, это целая история! С нашей научной идеей мы обратились в «Сколково». Там помогли создать стартап, ставший резидентом фонда и одновременно инструментом для реализации проекта. А также указали нам пути, которые мы раньше просто не представляли. Сейчас мы получаем поддержку инвестфонда RBV Capital и фонда «Сколково». Это действительно большая удача.

Между стартапом и университетом имеется долгосрочное партнерство, оформленное в виде договора о сотрудничестве, что является хорошим примером государственно-частного партнерства. Компания получает коммерческое развитие технологии, а университет – развитие научного направления, опыт, публикации, научный продукт. В будущем договор будет расширен на этапе проведения клинического исследования – университет станет местом, где впервые в нашей стране редактирование генома применено у человека.

– На какой стадии проекта вы сейчас находитесь?

– Нам удалось решить сложнейшую научную задачу: создан эффективный и безопасный протокол редактирования гена CCR5 в гемопоэтических стволовых клетках. Удалось достичь не только высокой точности этой процедуры, но и немалой эффективности в 70 – 90%, а в отдельных экспериментах бывало и 97%. Ряд решений, которые лежат в основе такого результата, – это наше ноу-хау. Кстати, если судить по опубликованным работам, то у зарубежных научных групп эффективность варьируется в пределах от 30 до 90%.

– Пока идут только лабораторные исследования или вы уже продвинулись к человеку?

– Продвигаемся. Нам уже удалось впервые в России получить прототип биомедицинского клеточного продукта, представляющего собой гемопоэтические стволовые клетки человека с отредактированным геном CCR5. Для этого мы взяли у здоровых доноров-добровольцев стволовые клетки, провели всю процедуру их редактирования уже не в масштабе лабораторного эксперимента, а, так сказать, в «клиническом» и получили хороший результат. На мой взгляд, мы сделали существенный шаг к практическому применению метода. Я, кстати, тоже была одним из добровольцев-доноров, это важно, когда все на себе чувствуешь.

Таким образом, проект уверенно вышел на стадию доклинических исследований. Их мы будем проводить совместно с Национальным медицинским исследовательским центром онкологии им. Н. Н. Петрова.

В НМИЦ уже много лет существуют отдел онкоиммунологии и лаборатория, где производятся клеточные противоопухолевые вакцины. Там активно занимаются трансплантацией костного мозга у взрослых и детей. Мы у себя в НИИ им. Р. М. Горбачевой довели исследования до высокой эффективности в лаборатории, а работу с донорами – для получения продукта в большом формате – проводим уже на базе НМИЦ на специальном оборудовании.

– Когда примерно планируете начать клинические исследования?

– Планируем, что следующие этапы доклинической разработки и проведение клинических исследований будем проводить совместно – Первый мед, НМИЦ им. Петрова в сотрудничестве с Университетом Гамбурга. По нашим прикидкам, клинические исследования начнутся в 2022 году. При подтверждении безопасности и эффективности нашего метода можно ожидать, что применять его на практике начнут где-то в 2025 году.

Сложно, конечно, в настоящее время все точно рассчитывать, учитывая пандемию коронавируса, которая вносит свои коррективы, а также проблемы, которые естественным образом возникают в таких высокотехнологичных и инновационных разработках. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом...

Если технология успешно пройдет клинические испытания, ее применение избавит от пожизненной антиретровирусной терапии многих ВИЧ-пациентов. Более того, появится надежда на создание нового класса генетических лекарств для лечения других ранее неизлечимых заболеваний, для спасения десятков тысяч жизней.

СПРАВКА
Что такое генетические ножницы?

Любой живой организм состоит из клеток, в каждой из которых свернута в клубок ДНК – двойная спираль генетического кода. У человека спираль – это две цепочки информации длиной по три миллиарда звеньев, накопленных нашими предками за миллионы лет эволюции.

Генетические ножницы позволяют вырезать из этой цепи нужный фрагмент и вместо удаленных звеньев вставить другой генетический код. Или просто соединить ДНК, словно ничего не было, и таким образом «переписать код жизни» человека.

В некотором смысле это позволяет ученым вернуться в прошлое и избавить организм конкретного человека от негативного «багажа», накопленного предками в результате естественного отбора, если спустя сотни тысяч лет он перестал быть нужным и начал создавать проблемы.

Эта технология произвела настоящую революцию в биологии и медицине. Она уже используется для разработки методов лечения онкологических и глазных заболеваний. А в будущем, как надеются ученые, она сможет полностью избавить человечество и от целого ряда наследственных.

   
  
    
 [ Сообщений: 2184 ]  Стрaница Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 110  След.




[ Time : 0.207s | 19 Queries | GZIP : Off ]