Взгляд - Андрей Козырев потерял в Америке нравственные истины
25 октября 2019, 15:00
Андрей Козырев потерял в Америке нравственные истины Фото: Кузьмин Валентин/Фотохроника ТАСС
Текст: Петр Акопов
2
Граждане России вмешиваются в американскую внутреннюю политику. Теперь это доказанный факт – бывший министр иностранных дел России Андрей Козырев опубликовал в The New York Times статью с призывом к импичменту Дональду Трампу. Проживающий во Флориде Козырев обличает не только президента США, но и нынешнюю Россию, и СССР, призывая Америку снова стать «маяком нравственной истины».
По иронии судьбы, как будто специально, чтобы подчеркнуть контраст, бывший глава МИДа напоминает о себе как раз накануне юбилея своего преемника Евгения Примакова. А прошлая его публикация в The New York Times появилась четыре года назад, вскоре после кончины академика. В 2015 году Козырев предрекал «приближающуюся смену режима в России», а теперь он призывает сменить власть в Америке. Новая статья называется «Америка, которую я знал в свою бытность министром иностранных дел, исчезает»:
«Когда я был министром иностранных дел России, Америка была маяком нравственной истины. Подвергнув Дональда Трампа импичменту, она сможет стать этим маяком опять».
Вся статья построена на противопоставлении Америки и России – и обличению России, нынешней и бывшей.
Говоря о советских годах, Козырев придумывает «догму Кремля, согласно которой в политике цель оправдывает средства». Он точно так же придумывает, что советская пропаганда якобы осуждала Ричарда Никсона за его слова «американская демократическая система считает нормой нравственную истину, которая позволяет человеку сказать правительству: «Вы можете идти до сих пор, но не дальше».
То есть сразу противопоставляет безнравственное советское руководство высоконравственному американскому.
Добавляя, что даже история с импичментом Никсону в 1974 году была для советских диссидентов очень важным показателем того, что нравственная истина в Америке все-таки торжествует. Да что там для диссидентов, для все более широких масс советского народа:
«Железного занавеса» было недостаточно, чтобы заглушить слова нравственной истины, звучавшие из Вашингтона. Постепенно все больше и больше россиян начинали слышать их и прислушиваться к ним. Слова, звучавшие из уст сменявших друг друга президентов, членов Конгресса и многих простых граждан, были отчетливыми и понятными. А когда они подкреплялись искренними попытками соответствовать им и ориентироваться на них, они становились самым мощным оружием в холодной войне. В отличие от ядерных ракет, свобода слова и нравственная истина, которую она доносила, не были элементом борьбы сверхдержав и не были оружием, в равной степени присутствовавшим у обоих соперников. Это было уникальным и существенным преимуществом американской стороны».
То есть высоконравственная Америка в итоге победила безнравственную Россию. Но, к сожалению, по мнению Козырева, потом все пошло не так. Сначала в России:
«Сегодня под лживыми лозунгами, обещающими вновь сделать Россию великой, кремлевские боссы опять взялись за старое, вернувшись к прежним привычкам, в частности, к догме, согласно которой цель (то есть власть) оправдывает любые средства, в том числе подавление противников внутри России и, по возможности, за рубежом. Они бесцеремонно бросились по пути возобновления холодной войны, используя старые и новые инструменты подрывной деятельности против стран с развитой демократией в Америке и Европе, а также молодых демократий – Украины и Грузии. Если при коммунизме лозунг русских был «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», то сегодня он мог бы звучать так: «Хулители демократий и враги либерального миропорядка, вставайте!».
|