Россия поставила в Китай первый вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500


 [ Сообщений: 23 ]  Стрaница Пред.  1, 2
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 39186
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Россия
Продукция Роствертола.
Ми-171А2: новое поколение легендарной «восьмерки».
Изображение
Фото: «Вертолеты России»
Новинка на вертолетном рынке – многоцелевой вертолет Ми-171А2 ‒ в этом году стала лауреатом федерального конкурса «100 лучших товаров и услуг России». Машина является новейшей версией модели Ми-8/17 − одного из самых массовых вертолетов мира. Программу полномасштабной модернизации «восьмерки» холдинг «Вертолеты России» развернул десять лет назад. В новую модель разработчики включили множество усовершенствований и технологических решений, значительно повысивших летные характеристики вертолета.

Глубокая модернизация «восьмерки»
Многоцелевой вертолет Ми-8, созданный в 1960-е годы, − самое известное детище ОКБ Миля. Его конструкция оказалась настолько успешной, что производство Ми-8 не прекращается до сих пор. Всего выпущено более 50 модификаций и более 12 тысяч единиц этой универсальной машины. Вертолеты Ми-8/17 в современных версиях пользуются стабильным спросом в России и в мире и еще долгие годы будут держать высокую планку в нише средних многоцелевых машин.

Ми-171А2, впервые взлетевший в 2014 году, – самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации, проводимой с 2009 года «Вертолетами России». Основой для новой машины стала сертифицированная за рубежом гражданская модель Ми-171А1.
Изображение
Сделать использование и обслуживание машины еще более выгодным и поднять характеристики до самых высоких современных стандартов – такие задачи решались в ходе обновления уже зарекомендовавшего себя вертолета. Работа велась сразу по нескольким направлениям. Обновление получили и «сердце» машины – двигатель, и несущая система с трансмиссией, и электронная начинка вертолета.

Двигатель ВК-2500ПС-03: современный, технологичный, отечественный
Турбовальный двигатель ВК-2500, модификация которого устанавливается на Ми-171А2, был разработан на предприятиях ОДК для замены украинского ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17 поздних серий. Серийное производство мотора было организовано в 2015 году на базе «ОДК-Климов». На модель Ми-171А2 устанавливаются моторы последней модификации ВК-2500ПС-03 − гражданская версия двигателей, применяемых на боевых вертолетах Ми-28.

Основными отличиями нового двигателя стали самая современная российская электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный «ОДК-Климов», позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.
Изображение
Как отмечают разработчики, вертолеты с такими двигателями практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата. Межремонтный и назначенный ресурс этого двигателя в два раза выше, чем у его предшественников. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Важно отметить, что Ми-171А2 работает на двух двигателях, но повышенная мощность нового мотора позволяет машине при нештатных ситуациях даже при одном рабочем двигателе продолжать набор высоты и около часа находиться в воздухе.

Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 году. С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся на «ОДК-Климов». За разработку ВК-2500ПС-03 петербургское предприятие ОДК получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года – 2017».


Что еще нового в Ми-171А2
Вертолет оснащен более эффективным и менее шумным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Это позволило снизить общую массу системы и повысить тягу винта на 700 кг. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность увеличилась на 25%.

Кардинальной переработке подверглась и система бортоборудования. Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса КБО-17 разработки концерна «Радиоэлектронные технологии», сделанного по принципу «стеклянной кабины» и включающего в состав пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных, позволило сократить состав экипажа с трех до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.
Изображение
Эти нововведения позволили существенно расширить возможности и без того многофункциональной машины, а также снизить расход топлива, упростить предполетное и послеполетное обслуживание и поиск неисправностей.

Максимальная взлетная и посадочная масса Ми-171А2 составляет 13 000 кг, а с грузом на внешней подвеске − 13 500 кг. Вертолет может поднимать внутри кабины 4 тонны груза и 5 тонн на внешней подвеске. Пассажирская версия машины может перевозить до 24 человек. По сравнению с предыдущими моделями Ми-8/17 максимальная скорость нового вертолета возросла с 250 до 280 км/ч, крейсерская − с 230 до 260 км/ч, а дальность полета с основными баками − с 715 до 800 км.

Ми-171А2 может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.


Дорога в будущее
В августе 2017 года Ми-171А2 получил сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию. А 18 мая был совершен первый полет серийной модели.

Тогда же в мае первый серийный Ми-171А2 был передан первому эксплуатанту – компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги». Серийное производство вертолетов организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».
Изображение
В закупках последней модификации известной во всем мире «восьмерки» заинтересованы зарубежные партнеры. В 2018 году Ми-171А2 принял участие в уникальном мероприятии − демонстрационном туре по странам Юго-Восточной Азии. Вместе с другой новинкой, легким многоцелевым «Ансатом», вертолет побывал в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии. Результатом тура стало подписание ряда контрактов на поставки модели.

В настоящее время Ми-171А2 проходит сертификацию в ряде стран. Соответствующие сертификаты уже открыли дорогу для продвижения нового вертолета в Индии и Колумбии. Ведутся работы по валидации машины в Бразилии и Перу. Иностранные специалисты осваивают работу на Ми-171А2 в учебном центре Улан-Удэнского авиационного завода.

В ноябре 2019 года вертолет Ми-171А2 стал лауреатом федерального этапа конкурса Всероссийской программы «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». В ходе конкурса были отмечены высокая потребительская оценка и конкурентоспособность, качество и безопасность.

   
  
    
Теги
Россия поставила в Китай первый вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
Редукторы машиностроительного предприятия ПАО «ЗВЕЗДА» для первой отечественной энергетической установки фрегата пр. 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинной установки, разработчиком и производителем которой является НПО «Сатурн». Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному производству и отгрузке продукции, сообщает пресс-служба компании. Ранее редукторы закупались в Украине.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37974
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2772 раз.
Поблагодарили: 1868 раз.
СССР
гы... чёта узкоплёночные на наши вертолёты запали.... вон и Южная Корея готова все долги простить, в обмен на наши вертолёты.... :consul:
не страна, а вертолётоколонка какая-то.... :crazy:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 [ Сообщений: 23 ]  Стрaница Пред.  1, 2




[ Time : 0.117s | 18 Queries | GZIP : Off ]