[ Сообщений: 93 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93077
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Gudas писал(а):
everfunk писал(а):
Gudas писал(а):
Когда планируется пилотируемый запуск Драгон2, петушара?
Пытаются купить на случай обсера. Но ты о нем пишешь, как о свершившемся факте. Вот я у тебя, ушлепка, и спрашиваю - где он обосрался?
В 2018 с космическими туристами вокруг Луны. Так что уже.

https://www.forbes.ru/news/339 ... -luny
Цитата:
Имена космических туристов не раскрываются, как и сумма, которую они внесли за будущий полет вокруг спутника Земли
SpaceX в 2018 году отправит двух космических туристов в полет вокруг Луны, они уже внесли депозит за путешествие. Об этом во вторник, 28 февраля, объявил гендиректор американской компании SpaceХ миллиардер Илон Маск.

Глава компании заметил, что космические туристы «уже внесли крупный депозит» за полет вокруг Луны в следующем году.

«Мы рады сообщить, что в компанию SpaceХ обратились двое частных граждан по поводу путешествия вокруг Луны в конце следующего года... Мы планируем провести тесты на состояние здоровья и тесты на пригодность, а также начать начальную подготовку в этом году», — указывается в сообщении компании.

Если это не обсёр, то Маск носит шаровары.

Ты читаешь, о чем мы спорили?
Обсер Драгон2 где, имбецилы?)
А на чем Маск собирался туристов к Луне отправлять, на Тесле? :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93077
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Gudas писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Кретинас, спрошу ещё раз, последний : "Зачем НАСА униженно клянчит места на" Союзах", если Маск гарантирует доставку пиндонавтов на МКС?"

Потому что готовятся к самому негативному сценарию.
В НАСА не верят в гений Маска?! :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 25116
Благодарил (а): 611 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Россия
Кстати, в Самаре(Куйбышеве) уже испытывают первую степень Российского зенита, я вам по секретут тут это пишу. :secret: :secret: :secret: так как сам получил эти сведения от самих участников процесса.
так что в России будет карандаш, выводящий на опорную орбиту от 17 до 20 тонн.... Вот только сам не пойму, на кой хер тогда Ангара5 нужна? она в 2 раза по прикидкам дороже российского зенита получается. а выводит всего 25 тонн.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс


Последний раз редактировалось 73регион 22.11.19, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Кот_Инвойс писал(а):
Gudas писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Кретинас, спрошу ещё раз, последний : "Зачем НАСА униженно клянчит места на" Союзах", если Маск гарантирует доставку пиндонавтов на МКС?"

Потому что готовятся к самому негативному сценарию.
В НАСА не верят в гений Маска?! :rzach:

На случай переноса срока запуска, что уже было один раз.

_________________
ex-Kmitzic

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93077
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Gudas писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Gudas писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Кретинас, спрошу ещё раз, последний : "Зачем НАСА униженно клянчит места на" Союзах", если Маск гарантирует доставку пиндонавтов на МКС?"

Потому что готовятся к самому негативному сценарию.
В НАСА не верят в гений Маска?! :rzach:

На случай переноса срока запуска, что уже было один раз.
Так на чем Маск отправил в прошлом году лунных туристов? :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 50031
Благодарил (а): 995 раз.
Поблагодарили: 1297 раз.
Россия
Астронавты США не вошли в экипажи "Союзов" на осень 2020-го и весну 2021-го года, несмотря на просьбу NASA

В экипажи российских космических кораблей "Союз" не попал ни один иностранный астронавт. Это произошло впервые за 19 лет.

Таким образом, в октябре 2020 года и весной 2021-го в космос могут отправиться только трое россиян. Может так получиться, что на одном аппарате полетят сразу три Сергея.

Ранее глава NASA Джим Брайденстайн попросил главу Роскосмоса Дмитрия Рогозина предоставить по одному месту в кораблях астронавтам США. Причина была в том, что у американской стороны произошла задержка с полетами ее космических кораблей.

На данный момент все места в экипаже "Союза МС-17" заняты Анатолием Иванишиным, Иваном Вагнером и Николаем Чубом.

https://www.mk.ru/science/2019 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Кот_Инвойс писал(а):
Gudas писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Gudas писал(а):
Потому что готовятся к самому негативному сценарию.
В НАСА не верят в гений Маска?! :rzach:

На случай переноса срока запуска, что уже было один раз.
Так на чем Маск отправил в прошлом году лунных туристов? :rzach:

Да а тебе то что, если ты расписался в обсере экспедиции Драгон2?

_________________
ex-Kmitzic

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93077
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
То есть, "раз Маск обосрался с лунными туристами, то с доставкой пиндонавтов на МКС не обосрется!" :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
73регион писал(а):
Кстати, в Самаре(Куйбышеве) уже испытывают первую степень Российского зенита, я вам по секретут тут это пишу. :secret: :secret: :secret: так как сам получил эти сведения от самих участников процесса.
так что в России будет карандаш, выводящий на опорную орбиту от 17 до 20 тонн.... Вот только сам не пойму, на кой хер тогда Ангара5 нужна? она в 2 раза по прикидкам дороже российского зенита получается. а выводит всего 25 тонн.
Возрастание стоимости выведения массы на орбиту нелинейно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18509
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Онаним писал(а):
73регион писал(а):
Кстати, в Самаре(Куйбышеве) уже испытывают первую степень Российского зенита, я вам по секретут тут это пишу. :secret: :secret: :secret: так как сам получил эти сведения от самих участников процесса.
так что в России будет карандаш, выводящий на опорную орбиту от 17 до 20 тонн.... Вот только сам не пойму, на кой хер тогда Ангара5 нужна? она в 2 раза по прикидкам дороже российского зенита получается. а выводит всего 25 тонн.
Возрастание стоимости выведения массы на орбиту нелинейно.
Там ещё, очевидно, имеется в виду что Зенит будут запускать с экваториальной зоны.
То есть надо учитывать цену самой ракеты, и стоимость подготовки пуска.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 93077
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1056 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Йоптыть, оказывается, что корпус новой электробрички Маска сделан из того же сплава, что и корпус взорвавшейся ракеты. :rzach:

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29608
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
Йоптыть, оказывается, что корпус новой электробрички Маска сделан из того же сплава, что и корпус взорвавшейся ракеты. :rzach:
из обрезков делают :rzach:

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 50031
Благодарил (а): 995 раз.
Поблагодарили: 1297 раз.
Россия
gugu писал(а):
Когда американцы в космос то полетят самостоятельно?
2019 уже заканчивается.
В 2017 - обещали.
2027 то смогут, надеюсь?
:smoke

Почему США терпят неудачи в создании замены российским «Союзам»

Изображение

Испытания американского космического корабля Starliner, похоже, идут не слишком успешно. А ведь в том числе с помощью этого проекта США пытаются вернуть себе возможность самостоятельно выводить человека в космос, без посредничества России. Как случилось, что заокеанская сверхдержава потеряла ключевые знания о важнейших космических технологиях?

Американский космический корабль Starliner, запущенный на орбиту в прошедшую пятницу, будет нештатно сведен с орбиты уже в это воскресенье. Это связано с неполадкой автоматического таймера, который неверно отсчитал продолжительность включения манёвренных двигателей корабля, в силу чего Starliner сжег непропорционально много топлива, а его штатная стыковка с МКС стала крайне маловероятной.

Дебютный запуск Starliner на орбиту стал серьезной проверкой для Boeing, который в настоящее время конкурирует с компанией SpaceX Илона Маска. Вот уже восемь лет США лишены возможности запускать астронавтов к МКС со своей территории. С 2014 года Boeing и SpaceX соперничают за контракт НАСА, который призван вернуть Америке околоземную орбиту. Сейчас астронавты могут летать на МКС только с помощью российских кораблей «Союз».

Пока что в соперничестве SpaceX формально вырвался на «полкорпуса вперёд»: в марте он осуществил успешный беспилотный полет своей капсулы Crew Dragon на МКС. Однако и это лидерство SpaceX тоже совсем не безоблачно: в апреле 2019 года слетавшая к МКС беспилотная капсула Crew Dragon взорвалась в ходе наземных испытаний системы аварийного спасения.

Так с чем же связаны столь частые ошибки и неудачи подрядчиков НАСА в деле возрождения американской пилотируемой космонавтики?

Инженерная археология

Интересный факт: на сегодняшний день ни одна из американских космических компаний не может воссоздать американскую лунную космическую ракету «Сатурн-5». Обычно это объясняется различными экономическими или технологическими причинами – мол, слишком дорого, устарело, да и не нужно в принципе. Хотя США сегодня делают новую тяжёлую ракету SLS, по своим параметрам и назначению во многом схожую с «Сатурном-5».

Однако, что странно, ровно такой же результат получается, когда на современном уровне пытаются повторить отдельные, казалось бы, достаточно простые и понятные элементы «Сатурна-5». Например, ещё в 2007 году компанией Aerojet Rocketdyne был получен от НАСА контракт на воссоздание водородного ЖРД J-2, который в 1960-1970 годах использовался на двух верхних ступенях «Сатурна-5». На работы по созданию модифицированного ракетного двигателя J-2X было выделено без малого 1,2 млрд долларов США – однако их единственным результатом стала семилетняя возня на испытательных стендах Rocketdyne, в результате чего модифицированный J-2X так и не был создан.

В 2013 году эту программу тихонечко закрыли, а на перспективных американских ракетах, в том числе и на упомянутой SLS, решили использовать другой водородно-кислородный двигатель – RL10. Единственным преимуществом RL10 перед J-2X была не его цена или техническое совершенство – он просто был «в металле», а J-2X капризничал на стендах.

Подобная ситуация сложилась и при возвращении США к исследованию Марса с помощью автоматических аппаратов на его поверхности. В начале 1990 годов, когда в США начали готовить новую посадочную марсианскую миссию Mars Pathfinder, конструкторы решили проверить архивы программы «Викинг», в рамках которой всего лишь десятилетием ранее была осуществлена удачная посадка на Марс двух американских автоматических станций – «Викинг-1» и «Викинг-2». Каково же было удивление инженеров, когда они нашли в архивах только обрывочные сведения об использованных конструкциях, технологических решениях и испытаниях: как оказалось, большую часть информации разработчики «Викингов» держали у себя в головах. Благо, в отличие от создателей «Сатурна-5», в случае «Викингов» нужные «старожилы» все-таки нашлись и всё вспомнили: с помощью каких приёмов они успешно посадили на Марс автоматические станции всего лишь за пару десятилетий до запуска Mars Pathfinder.

Такие странности с потерей критически важной информации в современном сложном мире уже привычно называют «технологической амнезией», а процесс болезненного их восстановления – «инженерной археологией». Связано это с тем, что за прошедшие полвека и в США, и в России уже неоднократно менялась не просто инженерная школа – по факту в мире уже несколько раз пересматривался сам подход к созданию сложных технических систем. Конечно, некоторые методы или обозначения могут наследоваться десятилетиями, но в то же время многие существенные для проектирования концепции могут стремительно устаревать и выходить из употребления – и быть просто неизвестными новому поколению инженеров. Даже когда формально в документации вроде бы ничего не изменилось, часто меняются представления о том, что надо или не надо указывать в явном виде, что можно и нельзя предполагать заложенным в материалах или комплектующих.

При этом даже сплошная оцифровка документов докомпьютерной эпохи в процессе «инженерной археологии» помогает крайне плохо. Любой сложный технический документ надо не просто прочитать, не только понять, но и соотнести с теми задачами, которые стоят перед разрабатываемым проектом на текущем этапе – и учесть все это в новом решении. А вот это и является наиболее весомой проблемой, так как два последних шага уже требуют инженерного творчества, которое в чём-то сродни высокому искусству.

Получится ли у Boeing довести Starliner?

Отсюда понятно, почему у SpaceX и Boeing процесс создания их новых пилотируемых кораблей движется с таким количеством ошибок и неудач. В последний раз созданием пилотируемых капсул для астронавтов в США занимались ещё в середине 1960 годов, во время работы над лунной программой «Аполлон». После этого в США сосредоточились на космопланах – именно в такой компоновке были решены пилотируемые челноки Space Shuttle, закончившие свои полёты в 2011 году, и беспилотный аппарат Boeing X-37В, который до сих пор находится в эксплуатации.

От «Аполлонов» до Starliner и Crew Dragon сегодня лежит пропасть в целые полвека – и ещё немало «подводных камней» может возникнуть там, где, казалось бы, уже всё создано, придумано, пройдено, много раз испытано и... столь же успешно забыто. Наглядный пример: создаваемый сейчас в США одновременно со Starliner и Crew Dragon космический корабль «Орион» для программы освоения дальнего космоса – болтается в программе испытаний уже без малого с 2004 года, более 15 лет!

Одна из наиболее критичных проблем, которая важна для корабля дальних космических миссий – это создание теплозащитного экрана, способного выдерживать 2700 °С при возвращении на Землю против 1600 °С, до которых нагреваются экраны Starliner и Crew Dragon.

Решена она была только спустя десять лет после начала работ по «Ориону». Как оказалось, просто «взять и поставить» на «Орион» теплозащитный экран «Аполлона» было невозможно – трудности у новой команды конструкторов начались уже в момент создания нужного абляционного материала. В итоге проблемы с теплозащитой вроде бы побороли, только вот оконечное испытание этого экрана «Ориона» мы увидим не раньше 2020 года, в первом запуске новой мощной ракеты SLS, которая должна вывести космический корабль на высокоэллиптическую орбиту. Так как в тестовом пуске 2014 года «Орион» испытали всё-таки не на второй космической, а на промежуточной скорости возврата, составившей 8,9 км/c при входе в атмосферу Земли. Тогда «Орион» не сгорел, так что надежда на успех в беспилотном полёте в следующем году есть.

Судя по всему, дополнительные испытания предстоит пройти и в случае Starliner. НАСА, скорее всего, потребует от Boeing повторить беспилотный орбитальный испытательный полет, чтобы продемонстрировать полную программу испытаний Starliner, хотя это может существенно задержать график НАСА и увеличить общие расходы на возврат США к собственной пилотируемой космонавтике. При этом аналогичные проблемы сегодня стоят и перед инженерами SpaceX, у которых погиб Crew Dragon во время наземных испытаний. Взорвавшиеся двигатели критически важны в качестве системы аварийного спасения (САС) этого корабля – и их неполадки должны быть устранены до пилотируемого запуска Crew Dragon.

В любом случае и вне зависимости от того, насколько удачно совершит посадку Starliner в воскресенье, один момент уже очевиден – в том числе для российских конструкторов. Даже сделав что-то чудесное полвека назад, в современном мире ты не застрахован от ошибки или неудачи в ровно таком же начинании. Просто потому что «тогда» это делали твои родители, а «теперь» это делать приходится уже тебе, читая книги, инструкции и... думая самому.

https://vz.ru/world/2019/12/21 ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 93 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5




[ Time : 0.151s | 20 Queries | GZIP : Off ]