Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова
" Мировой лидер в области машинного зрения: распознавание зрительных образов -99%, "не более 1 ошибки в кадре на 50 часов проезда".
— Разговоры о том, что у нас невозможно вести бизнес, — ерунда, кликушество и незнание того, как запускать бизнес в других странах. Но проблемы, конечно, есть. Основная — нет дешёвых кредитов. Денежная масса не пускается в бизнес, а идёт в сегмент luxury — счета, дома, яхты. Это мещанское отношение к деньгам. Пока деньги сосредоточены в консервативной части, они просто просираются! Это глобальная проблема страны, и она душит всех.
- У нас очень хорошие позиции относительно других стран. Мы не больны бессистемной эмигрантской волной, у нас всё нормально с ресурсами, и на них активно никто не покушается. Плюс у нас мало людей на такую территорию, что даёт возможность активно развивать робототехнику без социальных последствий: не будет толп людей, которых некуда девать — они найдут себе место. Поэтому мы легко войдём в новый мир. Есть все предпосылки. Проблема лишь в эмоционально-социальной сфере.
Как Путин вообще относится к сфере искусственного интеллекта? Мне кажется, он чётко понимает, что это будущее. Наша задача показать ему эту сферу как возможное позиционирование страны в международном распределении труда. Показать через цифру, то есть начать продавать. Доверие правителей завоевывается через доверие потребителей.
— Самый интересный для нас сегмент — агротехнологии. Мы стали единственной компанией в мире, которая делает комбайны автономными при помощи машинного зрения. Остальные, насколько нам известно, предлагают геопозиционирование по спутникам. Но, если перед машиной, которая идёт по спутнику, случайно окажется человек, животное или камень, она не остановится. Поэтому машинное зрение с точки зрения безопасности и риска повреждения техники — лучший вариант. Такие комбайны уже ездят по полям в Томской, Белгородской и Курганской областей. Нам этот рынок интересен ещё и по экономическим соображениям. Если комплект искусственных мозгов в серии для автомобиля стоит десятки тысяч долларов, то цена ИИ и оборудования на комбайны составляет $3000–7000. Плюс здесь можно быстрее развернуться, потому что не нужно ждать поправок в ПДД — в полях они не действуют.
Другое перспективное направление — железные дороги. У нас сейчас контракт с РЖД, мы для них автоматизируем локомотивы. С таким партнёром мы даже не очень хотим выходить за рубеж — у РЖД самая крупная в мире логистическая сеть.
А ещё неожиданно транспортом будущего для умных городов стал трамвай. Безопасный, экологичный, бесшумный вид транспорта. Мы инвестировали и в это направление, и прошлой зимой прокатили на беспилотном прототипе представителей столичного департамента транспорта, в том числе его руководителя Максима Ликсутова. Всё прошло удачно. Надеемся, если будет тендер на автоматизацию московских трамваев, его разыграют честно".
Последний раз редактировалось mikrus 07.10.19, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
|