Полиция сообщила о десяти тысячах участников протеста 6 октября, но эта цифра кажется вдвое, если не втрое завышенной.
Главе МВД Арсену Авакову, ощущающему шаткость своего положения, важно, чтобы Зеленский в нём нуждался. Поэтому не худо припугнуть президента новым майданом.
Зеленский пытается, как может, ослабить влияние Авакова. 29 августа президент инициировал принятие законопроекта по выводу Нацгвардии из системы управления МВД. Документ ушёл в Раду с пометкой срочности, но решение не принято, идёт закулисная борьба. 20 сентября глава офиса президента Андрей Богдан предложил разделить Нацгвардию на три части, но эту инициативу встретило в штыки руководство МВД…
Скрытая оппозиция Авакова и открытая Билецкого иной природы, нежели оппозиция Порошенко. Конфликт Билецкого и Порошенко вышел на поверхность в преддверии президентских выборов 2019 года, когда радикалы «Нацкорпуса» по-хулигански терроризировали Порошенко, срывая его выступления.
Накануне «Майдана жёлтых повязок», 4 октября, после одного из эфиров между Порошенко и Билецким вспыхнула перепалка, попавшая в сеть. Из неё видно, что «формула Штайнмайера» их не примирила.
Противостояние Порошенко – Аваков (Билецкий) не только ситуационное, не только личное, но и региональные. Порошенко на выборах наибольшее число голосов набрал в Галиции. Он называет галичан «настоящими», он подыгрывает униатам, извечным врагам православия, он содействовал слиянию УГКЦ и ПЦУ… Да, Порошенко чужак для Галичины, как был там чужаком и Черновол, но нет у Галичины «своего» политика такого уровня, вознесённого американцами. Свободовца Тягнибока американцы списали со счетов сразу после переворота 2014 года.
Однако не поэтому значительная часть украинских националистов видит своего лидера не в галичанине Тягнибоке, не в мутном Яроше, а в Билецком. Билецкий с помощью Авакова сумел создать парамилитарную армию «Нацкорпус» численностью в тысячи человек, имеющую базы по всей Украине.
Акцию протеста 6 октября Порошенко и его порохоботы «приватизировали».
Из партийных лидеров дали выступить на майдане лишь своему, галичанину Тягнибоку. Сам Порошенко воздержался от выступления. Он стал осторожничать, опасаясь спровоцировать Зеленского. 4 октября Зеленской намекнул ему, предупреждая «массы»: «Они очень хотят использовать вас, вернуть себе возможность грабежа, стать жертвами политического преследования и избежать уголовной ответственности». Порошенко намёк понял, заговорил в примирительном тоне: «…мы не должны повышать градус внутренней дискуссии до критической отметки…»
Диссонансом к миротворческим потугам Зеленского прозвучал из Северодонецка голос Билецкого: «Мы останемся в Золотом и на линии разведения. Есть ветераны, которые готовы оставаться». 7 октября, в понедельник, в районе Петровского и Золотого в Донбассе по минским договорённостям должно начаться разведение войск. Украинские националисты готовят срыв договорённостей. Если срыв произойдёт, встреча «нормандской четвёрки» в Париже, о которой мечтает Зеленский, вряд ли состоится. И главной задачей президента Зеленского становится упразднение вооружённых группировок националистов.
А на Галичине всё чаще раздаются голоса вроде этого: «Я бы тот Донбасс отдала москалям на восстановление и счастливое объединение с братьями. Они нам всегда будут вредить и ненавидеть нас. Или же было бы неплохо, чтобы и Галичина получила подобный статус, и Черниговщина, и Полесье. Сделать штаты, как в Америке, со своими законами и средствами…» (Галина Гаврищук)
Эти голоса звучат в унисон с единогласно принятым заявлением Львовского облсовета, осудившего «формулу Штайнмайера». И о том же зверски-издевательское львовского журналиста Олега Радика: «Хотите правду, как вернуть Донбасс? Когда мы войдём туда. 40 лет зачисток и антитеррора. Запретить на русском говорить чиновникам. Закрытие всех вузов. Всех. Пусть едут во Львов. Финансирование стукачей…» Ещё отмена пенсий. Лишь пособия – «пострадавшим от русской оккупации». Ещё «фильтрационные лагеря». И бить, бить (несколько раз этот галичанин с удручённостью маньяка повторяет матерное слово) тех, «кто не отвечает правильно на Слава Украине»…
Это предельно ясный призыв к Донбассу забыть об Украине, пока в ней есть Галичина.
Это призыв к Галичине навсегда разделиться с Украиной.
|