Когда у свидомых обычно принято заниматься коленопреклонением? Во время исполнения гимна, во время похорон, во время выступления служителей культа или же в любой иной скорбной ситуации, когда он думает, что может быть прямо или косвенно в чём-то виноват.
Никогда ни один русский человек не встанет ни на колено, ни на колени во время звучания национального гимна или похорон какого-нибудь важного для него лично или государства человека. Этот обычай евроукры унаследовали от своих крепостных предков, которые, в отличие от остальной крепостной Руси, в душе так и остались профессиональными лакеями, готовыми демонстрировать покорность в любой удобной и неудобной ситуации.
Именно поэтому, когда разъярённая толпа евроукров хочет наказать какого-то «бытового сепаратиста» или «титушку», от последнего требуют вставать на колени, как на Руси какого-нибудь незнакомца просили перекреститься, дабы тот доказал, что является своим. Хотя тут наверняка другой смысл: поставить кого-то на колени ― это означает унизить аналогичным образом, как унижали его самого и его предков. В этом огромная сладость для украинского сознания, что весьма оригинально, и я считаю, что этот коленопреклоненный культ достоин какой-нибудь научной работы из области психологии.
Поиск ворожнэчих товаров
Свидомые евроукры очень любят изучать товары на полках магазинов и устраивать скандалы по поводу наличия какой-нибудь ворожнэчей (вражеской) продукции. Вы можете возразить, что нормальный человек тоже часто интересуется, где именно изготовлен тот или иной товар. Вот я, например, в силу известных причин стараюсь не приобретать алкогольную продукцию, изготовленную на юге России. Или, к примеру, знаю, что пиво «Балтика», изготовленное не в Санкт-Петербурге, значительно уступает по своим вкусовым качествам.
Так поступают многие из нас, отказываясь от приобретений, в том числе и по политическим причинам. Но при этом вряд ли кому-то придёт в голову устраивать скандал в какой-нибудь «Пятёрочке» в случае обнаружения на полках прибалтийских санкционных шпрот или какого-нибудь украинского кетчупа. Евроукры же завели себе обычай скандалить, писать в книгах жалоб и предложений, снимать гневные видео с последующим выкладыванием в Интернет или же просто драться с персоналом в случае обнаружения на каком-нибудь холодильнике шильдика «Сделано в России», несмотря на то что сам по себе холодильник принадлежит какой-нибудь китайской компании.
Один мой знакомый украинский либерал как-то раз сгрёб в тележку с полки все конфеты, произведённые в России, и отвёз тележку подальше с глаз покупателей. Также, как-то будучи в Киеве, я видел, как один приезжий западэнец отказался по идеологическим причинам пить бесплатное донецкое пиво, притом что было это ещё в начале относительно спокойных нулевых.
Но, к сожалению, адептам этой хлопотной затеи с поиском товаров, произведённых ворогами, из года в год всё сложнее и сложнее нести свою непростую вахту, ибо Украина производит всё меньше и меньше, а закупает из-за границы всё больше и больше. А самое главное, что число ворогов украинской незалэжности постоянно растёт, и, кроме российских, на Украине уже охотятся за белорусскими и польскими товарами, протестуя против какого-либо сотрудничества с противниками великой идеи украинства.
Показная религиозность
Украинский свидомый громадянин должен верить не только в превосходство несуществующей «украинской нации». Кроме этого, он, как правило, делает вид, что глубоко религиозен. Причин для вхождения в эту роль лично я вижу две. Первая ― он родом из какого-нибудь забитого правобережного села, где полгода проходит в религиозных праздниках. Вторая ― он решил ощутить в себе силу предков, которые, как ему кажется, очень сильно верили во всяко-разные божества. В последнем случае есть нюанс: такие люди зачастую бросаются в языческие культы с неизбежным приходом к обмалёвыванию себя свастикой, которая-де «древний символ солнца». Более того, мне доводилось видеть пленных нациков с телами, забитыми татуировками с нацистской символикой, и при всём при этом имеющих христианские крестики на шее.
С последними вообще отдельная история. Довелось прознать, что в первое время самой горячей и ожесточённой фазы гражданской войны в Донбассе, ополченцы уделяли особенное внимание тем пленным евроукрам, у которых на шеях висели характерные бусы с католическими крестиками, приравнивавшимися почти к нацистской символике. В Донецке такие украшения называли майдановскими и бандеровскими, потому что они сильно примелькались во время телевизионных интервью всяких заслуженных участников государственного переворота в Киеве. В Донбассе если и носили крестики, то без бус и на металлических цепочках.
В общем, короче говоря, не желая оскорбить чувств верующих, отмечу, что свидомые укрограждане, стремясь заполнить внутреннюю душевную и интеллектуальную пустоту, с радостью делают вид, что глубоко религиозны, но при этом играют свою роль крайне бестолково. Верующие в Одина и Тора, они прекрасно едят пасхальные куличи, а веруя в Иисуса, они с таким усердием нарушают небезызвестные заповеди, с каким не нарушал бы какой-нибудь языческий дикарь из джунглей Амазонки.
Мовный ультиматум
Доводилось ли вам, когда-нибудь бывать в украинской глубинке? Если да, то вы могли обнаружить, что местные сплошь и рядом говорят на каком-то подобии украинской мовы, беспорядочно вплетая в речь русские слова или выдумывая их на ходу. При этом лично мне ни разу не доводилось видеть, чтобы какой-то городской приезжий начинал требовать от местных говорить по-русски, потому что он их, мол, не понимает. Но, когда эта самая украинская глубинка приезжает в город, начинается совсем другая история. Вчерашняя украинская деревенщина, кою на Украине метко именуют рагулями, последние три десятка лет активно требует от окружающих, чтобы те общались строго на мове, притом что сами они мову знают ещё хуже городских.
Сам видел интервью со львовским хлопчиком, разодетым в форму УПА, который сказал, что «любыть украинськый язык», на что проходящая сзади тётка злобно поправила его: «Не язык, а мову!» Вот эти самые мовнюки в последние годы завели себе дивный обычай ― сражаться за мовную чистоту, несмотря на то что их за это частенько бьют порой даже в самых украиноязычных городках.
Лично знаком с семейной парой, которая, проживая в Донецке, во времена Ющенко стремительно освидомилась и лицемерно общалась дома со своими детьми на мове, нещадно мучаясь и так же выдумывая слова. Но стоило им покинуть свою квартиру, отправившись по делам, как все члены семьи с облегчением переходили на привычный русский, включая детей, которые, наверное, думали, что родители играют с ними в какую-то игру. Но как только члены этой горе-семьи опять встречались дома вечером, тут же принимались мучить себя и друг друга мовой. Такой вот занятный обычай.
Пофарбування
Ещё один оригинальный обычай, прославивший свидомых евроукров как полных невменяшек, состоит в окраске всего, что попадётся под их горячую руку, в жёлто-голубой цвет. В евроукраинской мове нет слова «краска». Там используют немецкое слово «фарба», поэтому вместо «покрасить» у них получается «пофарбуваты». Поэтому, если вдруг вы услышите, что какой-то евроукр хочет чего-то пофарбуваты, в выбранной расцветке можете быть уверены. Почему? Потому что обычный громадянин, свидомый не настолько, чтобы быть в курсе слова «фарба» и собирающийся красить, а не фарбуваты, может выбрать совершенно любой цвет, тогда как никакого иного сочетания, кроме как жовто-блакытного, свидомая душа принять не может. Поэтому получалось порой весьма занятно.
Дело в том, что не все даже свидомые громадяне знают, где в украинском флаге верх, а где низ, поэтому лично мне доводилось видеть в степях бывшей Донецкой области огромные высоковольтные опоры с жёлтой верхушкой и синим основанием, хотя надо бы наоборот, и задуманное национально-сознательное спелое пшеничное поле с голубым небом над ним превращалось в мочу и слёзы, вытекающие из соответствующих своей логической вертикали позиций. Но кого интересуют эти тонкости, когда нужно собирать гроши на очередное фарбування, ведь покрашенный в национальные цвета мост станет гораздо прочнее, чем непокрашенный.
Но ещё один прикол состоит в том, что, когда украинский патриот берётся за своё дело, он фарбует всё, что попадает ему под руку: карусели на детский площадке, балконы, перила, лавочки и даже мусорные урны. Покрашенный в жовто-блакытный цвет мусорный бак ― это концентрированная квинтэссенция вообще всего украинства. Но это мало кто осознаёт, поэтому на Украине и по сей день продолжают воинственно красить всё что ни попадя.
Лучшие в мире галушки
Очередным необычным и, как всё украинство, изрядно лицемерным обычаем являются страсти по украинской кухне. Причём особенно удивительно, что страсти эти случаются и в строго городских семьях, выросших совсем не в рамках бандеровского воспитания.
В той самой семье, где по вечерам насиловали друг друга мовой, раз в году, как правило зимой, происходил дивный ритуал. Там начинали готовить галушки, вареники, закупались салом, где-то добывали самогон, обвешивали кухню соломенными изделиями, варили борщ в вагонных нормах, тушили картошку в глечиках и мазали ржаной хлеб чем-то типа смальца, заправленного чесноком. Приглашали и гостей, перед которыми вели строго национально-сознательные беседы. Родители говорили о каких-то умных и уважаемых украинских депутатах, которых они видели по телеку, а дети на ломаном украинском исполняли какие-то замысловатые щедривки гоголевских времён. Потом все садились за стол и ели под разговоры о том, что украинская кухня ― лучшая в мире.
Глава семейства ― коренной дончанин, с которым я дружил лет двадцать, совершенно не подозревая о его национально-украинской сознательности, на серьёзных щах объяснял, что если бы все мы питались по старинке, как их казачьи предки, то и болезней было бы меньше, а после, уже порядком подпив, объяснял, что вообще тот, кто хотя бы раз в день не ест галушек с салом, ― дурак и не лечится.
Ну и ладно, любят люди играть в национальную гастрономию. Кто-то оживляет древнюю музыку, исполняя композиции, написанные средневековыми музыкантами. Кто-то читает старинную литературу с ятями и фитами. Кто-то вообще ролевик, рубящийся в рыцарских доспехах с такими же собратьями по увлечению. Но нюанс в том, что вышеупомянутая семья уже на следующий день переходила на макароны и сосиски, а ейный глава так тот и вовсе очень уважал суши и постоянно бегал по всяко-разным суши-барам. Не по галушечным, прошу заметить. Но это не мешало через год снова повторять этот дивный ритуал с признанием в любви единственно расово верной украинской кухне.
Тяга к национальной одежде
Конечно, нельзя не вспомнить и о пресловутых вышиванках, с которыми евроукры носятся так, как будто бы первые в мире изобрели рубашки и как будто бы ни у одного другого народа в мире нет и не было национальных костюмов.
Начинается всё с облегчённых версий. Сначала в доме заводятся рушныки ― это такие вышитые полотенца, которые слишком белые, чтобы быть в обиходе, и обычно висят где-то на стене, бессмысленно пылясь.
Потом в дом обязательно заносятся какие-нибудь соломенные гирлянды ― ещё один железобетонный атрибут украинства. Вышиванка ― финальная стадия. Есть ещё шаровары, почерпнутые предками евроукров у османов, но эти смешные красные штаны, которые были такими широкими, чтобы ими можно было долго и относительно безнаказанно вытирать задницу, носить в быту западло. Слишком клоунски смотрятся, поэтому их ношением во имя исторических корней пренебрегли, равно как пренебрегают киношники, снимающие исторические фильмы про скандинавов, тем фактом, что викинги носили жёлтые штаны, которые были хорошо видны в тумане и в горячке битвы. Но суровый викинг в жёлтых штанах ― это как-то, знаете ли, не того-с. Поэтому только вышиванка.
У Шукшина в литературных произведениях есть герои, которые надевали шляпу и тут же начинали корчить из себя больших умников. На Украине аналогичные и даже бо́льшие свойства придаёт вышиванка или хотя бы завалящая футболка с каким-нибудь остриженным казаком в профиль и обязательной саблей на плече. С трудом представляю, чтобы какой-нибудь русский на полном серьёзе ходил по улице в косоворотке. Если какому-нибудь депутату Государственной думы вдруг вздумается прийти на заседание в косоворотке, на этом его политическая карьера будет завершена. Потому что Россия не терпит охуторянивания. Кстати, знаете, почему у косоворотки ворот не по центру горла? Чтобы крестик не вываливался. Вышиваночные же предки современных евроукров, видимо, относились к этому вопросу не так щепетильно.
Монетизация свидомости
Как ни странно, но свидомые в своей национальной сознательности очень чётко отделяют национальные интересы от государственных. В этом они очень похожи на наших доморощенных как бы либералов. Все эти вытатуированные тризубы и осэлэдци на выбритой макушке ― это ради интересов несуществующей «украинской нации». Во имя же интересов государства свидомый громадянин пальцем ноги, как говорят на Украине, не потилипает.
Тем не менее он обязательно согласится принять участие в каких-нибудь государственных мероприятиях, если его вдруг пригласят, но лишь с тем условием, что на этом можно каким-либо образом нажиться. Именно в получении персональных материальных благ и видят весь смысл чиновничьих должностей абсолютно все пэрэсични громадяне.
Совершенно все мои знакомые граждане, страдающие идеей великой «украинской нации», ненавидят депутатов, ворующих народные деньги, но уже в следующей беседе с энтузиазмом объясняют, как воровали бы они ― умнее и качественнее. Более того, некоторые из этих ребят были уличены в обмане близких и знакомых. Зарабатывать на своих ― это печальная норма для свидомых, несмотря на, казалось бы, заявленные идеи великой Украины, где каждый живёт по совести и помогает ближнему. На это дополнительным образом накладывается ещё и упомянутая показная религиозность. Не то чтобы подобным не промышляют россияне или другие народности, но ведь на то он и свидомый громадянин ― человек, на которого с надеждой и благоговением взирает весь мир, а он эту надежду и благоговение, как правило, совсем не оправдывает.
Кляузничество
На Украине был, да и сейчас, наверное, есть чудный обычай ― встречать Новый год дважды: сначала по Москве, а потом уже и по-своему. Поэтому в Донецке салюты в новогоднюю ночь гремели дважды: в 23:00, а потом уже в полночь. Но пока у кого-то праздник, даже двойной, кто-то продолжает нести непростую ношу тотальной бдительности, выискивая ворогов.
Один мой знакомый, сваливший в Киев после последнего майдана, рассказывал, как он написал в СБУ про соседей, которые ― о, горе им, несчастным! ― громыхнули бокалами за стеной за час до украинского Нового года. Не то чтобы я призывал не доносить до сведения властей о каких-то творящихся нехороших вещах и требовал бы бороться со стукачеством. Порой проинформировать уполномоченные органы нужно и даже очень, но ту мелочность, до которой опускаются национально-озабоченные евроукры, не осудить положительно нельзя.
Если навскидку вспомнить новостные сводки с украинских интернет-ресурсов последних лет, то можно предположить, что с одного только момента наступления Революции Достоинства укрограждане накатали друг на друга десятки тысяч заявлений о таких страшных вещах, как использование русского языка в быту, поздравление с 8 Марта или 23 февраля, празднование Дня Победы и прочих ужасах.
Кто-то радостно закричал за стеной, когда сборная России забила гол. Случайность? На всякий случай надо бы донести куда нужно. Кто-то выбросил в мусорный бак украинский флажок ― нужно узнать, кому принадлежит пакет с мусором. Кто-то проехал в машине с наклейкой «Спасибо деду за Победу!» ― донести, а автовладельца желательно побить. Бывший защитник сборной Украины по футболу Ракицкий однажды стал главным героем коллективной кляузы от свидомых фанатов, потому что не пел гимн перед матчем и не держал руку на груди. Его тоже пытались побить, но лишь немного потолкали на камеру. Всё это современная украинская бытность с её древними обычаями и не менее древними нравами.
Гипертрофированная обидчивость
Ну и, наконец, про знаменитый украинский обычай ― обижаться на пустом месте как всей страной, так и по отдельности.
Каково типичное поведение свидомого элемента в недостаточно свидомом обществе? Описываю. Вот сидим мы отдыхаем, никого не трогаем. Тут приходит этот знакомый, заражённый украинством головного мозга, и вместо очевидной беседы по поводу окружающей действительности ― мы можем сидеть на берегу моря, на концерте, в купе поезда или в кафе ― вместо обсуждения прибоя, музыки, вида из окна или девушек за соседним столом этот человек сходу выступит с речью о русских, которые опять помешали ему жить. Напали или заставили депутатов в Раде поднять налоги.
Узнать свидомого ― это как узнать вегетарианца. Достаточно просто ничего не говорить, и он сам подойдёт к вам и сходу всё заявит. При этом достаточно лишь легко возразить на подобные пассажи, как ты тут же станешь главным ворогом нации, словно нанёс какое-то смертельное кровное оскорбление.
Адекватные россияне могут сколько угодно между собой ругать власть, и порой за дело, редко обижаясь друг на друга по этому поводу, в том числе и по поводу некоторых не самых хороших черт национального русского характера. Если же заявить о чём-то подобном озабоченному свидомому, то на этом ваши нормальные отношения как минимум на этот день завершатся. Завершатся, чтобы продолжиться завтра, ибо свидомый евроукр слишком сильно озабочен обилием ворогов, мысли о которых хронически неспособен держать внутри себя, испытывая острую потребность изливать их на окружающих.
Сергей Донецкий, специально для alternatio.org
http://alternatio.org/articles...