Стефано Тиоццо – итальянский путешественник, фотограф, блогер, муж певицы Сати Казановой – удивлен тем, что россияне очень любят смотреть Адриано Челентано, ведь в Италии его привыкли только слушать.
Вы знаете, что необычно для итальянцев: вы любите Челентано как актера, а не как певца. В Италии большинство людей даже не знают, что он был актером. Мы только случайно могли увидеть фильмы Челентано, но песни его мы все знаем. Его песни были просто суперизвестны в Италии, а у вас не так. Когда я первый раз увидел фильм с Челентано с русской озвучкой, я рассмеялся.
Итальянец осуждает некоторых своих соотечественников за то, что они видят Россию злой и опасной.
Многие думают, что Россия – плохая страна и что люди там ужасные. Это просто тупость. Многие вещи в России даже лучше, чем в Европе, красивее, чем в Европе, многие вещи лучше работают, чем в Европе и в Италии, например. Люди совершенно нормальные, красивые, добрые. Это важная вещь. Я веду блог, он называется Московские дневники, я там рассказываю о своей жизни в Москве, и люди просто в шоке. «Я никогда не думал, что Россия такая красивая, а сейчас я мечтаю увидеть Россию». Я счастлив, что могу показать людям, как здесь по-настоящему, как в реальности, какая жизнь в России, какова Россия, без пропаганды, потому что в Европе, честно говоря, очень много антироссийской пропаганды.
Стефано уверен, что Россия по многим аспектам дает фору всем европейским странам, не только Италии.
Мне очень нравится российский патриотизм. Я считаю, что представители всех европейских народов, а итальянцы – больше всего – должны учиться этому у вас, потому что вы так любите свою страну. Это прекрасно.
Мы говорили о героизме России во время войны: это стало возможно только потому, что у вас такие сильные чувства к вашей стране, народное чувство, патриотизм. Это красиво. Надо любить свою страну. Я вижу, что люди в Италии не так любят. А в России каждый человек так сильно любит свою страну и так гордится тем, что он родился в России.
А в Италии так: «О, я мечтаю быть американцем… я мечтаю быть англичанином…».
ЗАРПЛАТА В ЕВРО
Жизнь в России мне нравится, потому что, честно говоря, я работаю еще в Италии и поэтому получаю зарплату в евро. Когда ты получаешь зарплату в евро, жизнь в России кажется недорогой, тогда в России жить легче, чем в Италии. В Италии жизнь дороже. Например, Москва – все же знают, что это очень дорогой город – дорогая она только для россиян, которые работают в России. Для европейца, работающего в Европе, она уже не кажется такой дорогой. В моем родном городе, например, дороже. Каждый маленький город в Италии просто прекрасен. Но на самом деле ситуация в Италии сейчас ужасная. Это очень грустно для меня, потому что я очень люблю свою страну. Это тяжело.
Там очень серьезный кризис.
БЕЗОПАСНОСТЬ
В Европе есть предубеждение о России, что здесь очень опасно, могут убить, обокрасть.
Сейчас полвторого ночи, мы в центре Санкт-Петербурга – где бандиты? Я могу гулять без проблем здесь. А еще где? Конечно, в Москве, если я иду не по центру города, где-нибудь во Внуково – то это, может быть, и не очень безопасно, но в Турине все еще хуже. В Италии хуже. В других странах
тоже хуже.
ПУТИН
Он очень сильный человек, сделал много важных и хороших вещей для этой страны. Когда он стал президентом, Россия находилась в тяжелых условиях, а с его помощью Россия стала одной из сильнейших стран мира.
Но я также знаю, что есть люди, которым это не нравится. Но я не знаю, почему мнения разделились.
RuOpen: А откуда у вас это мнение появилось – что Россия стала сильнее с Путиным?
Стефано Тиоццо: Просто видно. Видно, потому что когда я был ребенком, году в 1999, например (мне было 15 лет) – никто не говорил о России, Россия была не так важна. По телевизору никто и никогда не говорил про русских, а 10 лет спустя все заговорили о России, потому что она стала важной страной.
Знаете, итальянская ситуация была всегда очень странной, потому что мы никогда не были только на одной стороне. Знаете, Европа же все время либо на стороне Америки, либо на стороне России, как Франция или Англия, а итальянцы всегда были между. У нас очень сильная коммунистическая партия, но и демократическая партия была очень сильной. 50 на 50. То же самое во времена Советского Союза: многие люди были влюблены в Россию, а многие очень боялись России и коммунизма. Сегодня все не так, все поменялось. Вы знали, что в России есть город, который назван именем итальянца, лидера коммунистической партии – Тольяттиград. Это от имени – Пальмиро Тольятти – он был президентом коммунистической партии в Италии.
RuOpen: Там делают российские автомобили.
Стефано Тиоццо: Да, и итальянская фабрика там была: Фиат. Фиат сделал фабрику Лады.
Итальянские и российские люди очень близки, очень похожи, им друг с другом очень нравится, поэтому мы никогда не боялись России. Боялись только политической ситуации, коммунизма, во времена Советского Союза – это половина населения, а другая половина просто мечтала: «Давай, коммунизм, приходи к нам тоже». Сегодня похожая ситуация: есть люди, которые любят Путина, и есть люди, которые его боятся.
RuOpen: А Вторую Мировую помнят, что сделал Советский союз?
Стефано Тиоццо: Вторая Мировая война – конечно, знаю.
RuOpen: Вы со школы знаете?
Стефано Тиоццо: Я со школы знаю и сам много изучал. Но в Италии неправильно изображают историю. У нас говорят, что американцы освободили Европу – это то, что мы знаем. Кстати, американцы освободили Италию – это правда, но они пришли в Европу, когда русские войска уже одержали победу.
RuOpen: А про это не говорят?
Стефано Тиоццо: Про это не говорят. Никто не знает, что в России 27 миллионов человек погибло в этой войне, никто не знает, какую важную роль сыграла Россия, и что весь мир и вся Европа должны благодарить Россию за то, что она так мужественно стояла против нацизма.
Ленинград 872 дня держался – это невероятно! Каждая страна Европы сдавалась после пяти дней, пала перед Гитлером. Многие говорят, что у Гитлера ничего не получилось в России, потому что было холодно, потому что зимой пришел. Но кампания против России началась в июне, так что это ерунда. У него ничего не получилось, потому что он не ожидал таких сильных людей. Это важно. Все это я понял, потому что я вижу, как важен для вас День Победы. В первый раз я подумал: да ладно, это было 70 лет назад и такой большой праздник?
Потому что у нас в Италии 25 апреля – это как 9 мая у вас – это не такой большой праздник, это грустный праздник. Но то, что Россия сделала, просто невероятно. Просто подвиг.