Из Москвы писал(а):
Лук писал(а):
Поэтому в дальнейшем и буду сравнивать условия жизни ( наличие жизненных благ) в РИ в наиболее благополучном 1913 с условиями жизни в СССР
Вам что по лбу , что в лоб.
А я ведь только говорю достаточно просто и логично :
- любая революция и контрреволюция отбрасывает развитие страны на десятилетия
- что надо сравнивать не с 1913 г , а год с годом . Год СССР , с этим же годом при нормальном развитии РИ с сопутствующими типовыми темпами развития существующие на 1906-13 гг
совсем разжевываю При существующих темпах развития образования в РИ , всеобщее среднее образование было бы в 1928 г.
По иронии , только в этом году, СССР приступил к выполнению этого плана.
При существующих темпах развития экономики РИ , она бы стала ПЕРВОЙ экономикой МИРА во второй половине 30- х гг.
СССР так ей и не стал ........
УСЕ..............................................
Умный поймет , а дураку и не докажешь
/на то он и дурак/Абсолютно с Вами согласен в необходимости сравнения год РИ с годом СССР, но ведь Вы этого не делаете.
Давайте попробуем провести сравнение
Итак, период 1906-1913г РИ которые Вы хотите сравнивать с СССР.
Что мы имеем в СССР:
Датой образования СССР считается 29 декабря 1922 г. В этот день РСФСР, Белоруссия, Украина и республики Закавказья подписали договор об образовании нового государства. Уже на следующий день, 30 декабря он был одобрен на Всесоюзном Съезде Советов. В соответствии с договором, все республики формально считались независимыми. Год образования СССР ознаменовался окончанием гражданской войны. Советские республики находились в тяжелейшей экономической ситуации.
• На территории РИ в период 1906 -1913 гг военных действий не проходило и таких потерь, каки получил СССР. НЕ БЫЛО.
• Итак первое неравенство, о котором Вы скромно умалчиваете в своих сравнениях.
• Т.Е. СССР начинал почти с нуля
Но, ведь не большевики приняли решение об участии в войне в 1914г.
Это не большевики докладывали царю о проблемах с вооружением и снабжением армии боеприпасами и из-за того, «передовая промышленности РИ» не обеспечивала снабжение армии, и пришлось вести закупки за рубежом практически всего необходимого вооружения.
Очень детально о снабжении воюющей армии от «передовой промышленности РИ» описал на собственном опыте ГОЛОВИН Николай Николаевич ВОЕННЫЕ УСИЛИЯ РОССИИ В МИРОВОЙ ВОЙНЕ ( В ИНТЕРНЕТЕ ЛЕГКО НАЙТИ ПО АВТОРУ И НАЗВАНИЮ)
•
• Не большевики в марте 1917 г потребовали отречения царя от престола и не большевики издали в 1917г Приказ №1 отменивший единоначалие в армии и фактически разложивший русскую армию
• Вернемся к «среднему образованию» - и тут Вы излагаете недостоверную информацию:
• Вот что предлагалось по образованию на основе документов того периода:
http://www.doc20vek.ru/node/1638О введении всеобщего начального обучения в Российской империи.
1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе.
2. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет.
3. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года. 4. Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50.
5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом.
6. На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети.
Примечание. В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления.
7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение.
8. Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста.
Примечание. Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства.
9. Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники.
10. Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения.
11. Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления.
12. Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности.
Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.
Министр народного просвещения
П. фон Кауфман 135)
РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495. Л. 480 об.-481 об.
РГИА. Ф. 1278. Оп. 2. Д. 138. Л. 17-18 об.
Примечания:
134) Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему:
1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок;
2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом;
3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть;
4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения;
6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей.
Дума внесла свои изменения:
1) установила минимум суммы (10 млн. руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ;
2) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет;
3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству;
4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др.
Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января,
второе – 26 января,
третье – 12 февраля 1911 г.
Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет.
В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн. руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др.
28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению.
Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г.
Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении.
6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.
• Если закон НА РАССМОТРЕНИЕ был внесен в 1907г, Но Государственная Дума передала проект закона, установив в п.2 срок введения образования 10 лет, то введение должно было начаться не ранее 1921г ПРИЧЕМ ПЛАНИРОВАЛОСЬ ТОЛЬКО НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, а не среднее, как пишете Вы.
• В октябре 1918 года введено положение «О единой трудовой школе РСФСР», которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста. 26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию.
Как видите большевикам не потребовалось 5 лет на введение закона о всеобщем образовании.
Кстати могу дополнить реальными фактом – мою бабушку, в 17 лет направили учителем начальной школы детей рыбаков в Переславле-Залесском. Под школу выделили дом бежавшего самого богатого рыбопромышленника города. И все годы школу снабжали керосином для ламп, бумагой (правда не лучшего качества) и карандашами. А с 1925 чернилами и перьевыми ручками. И бабушке, она жила в городе выделялся керосин, чтобы она могла готовится и проверять тетради , бумагу и карандаши
А вот среднее образование в СССР:
ЗАКОН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. Закона СССР от 27.11.1985 -
Ведомости ВС СССР, 1985, N 48, ст. 918)
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Статья 1. Утвердить Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании и ввести их в действие с 1 января 1974 года.
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Право граждан СССР на образование
Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.
В соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик о труде организуются бесплатное профессиональное обучение, повышение трудовой квалификации и переподготовка кадров.
Поскольку портянка получилась большая и некоторым трудно читать длинные тексты, а тем более осмысливать, заканчиваю Вашими словами:
........УСЕ..............................................Умный поймет , а дураку и не докажешь /на то он и дурак/