Из Москвы писал(а):
Лук писал(а):
Поэтому в дальнейшем и буду сравнивать условия жизни ( наличие жизненных благ) в РИ в наиболее благополучном 1913 с условиями жизни в СССР
Вам что по лбу , что в лоб.
А я ведь только говорю достаточно просто и логично :
- любая революция и контрреволюция отбрасывает развитие страны на десятилетия
- что надо сравнивать не с 1913 г , а год с годом . Год СССР , с этим же годом при нормальном развитии РИ с сопутствующими типовыми темпами развития существующие на 1906-13 гг
совсем разжевываю При существующих темпах развития образования в РИ , всеобщее среднее образование было бы в 1928 г.
По иронии , только в этом году, СССР приступил к выполнению этого плана.
При существующих темпах развития экономики РИ , она бы стала ПЕРВОЙ экономикой МИРА во второй половине 30- х гг.
СССР так ей и не стал ........
УСЕ..............................................
Умный поймет , а дураку и не докажешь
/на то он и дурак/Так кто же против такого сравнения?
Вы же сами этого не делаете.
Начнем сравнивать?
1.
К 1914 году Россия делилась на 78 губерний, 21 область и 2 самостоятельных округа, в которых насчитывался 931 город.
В состав Российской империи входили Прибалтика, Малороссия, Белоруссия, часть Польши (Царство Польское), Бессарабия, Северный Кавказ, с XIX века, кроме того, Финляндия (Великое Княжество Финляндское), Закавказье, Казахстан, Средняя Азия и др.
К 1914 году Российская империя включала в себя территории, в настоящее время принадлежащие следующим современным государствам:
все страны СНГ (без Калининградской и южной части Сахалинской области РФ, Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Черновицкой областей Украины), вся Эстония, Латвия, Финляндия, Литва (без Мемельского края), восточная Польша, несколько турецких и китайских районов.
Датой образования СССР считается 29 декабря 1922 г.
В этот день РСФСР, Белоруссия, Украина и республики Закавказья подписали договор об образовании нового государства. Уже на следующий день, 30 декабря он был одобрен на Всесоюзном Съезде Советов. В соответствии с договором, все республики формально считались независимыми. Год образования СССР ознаменовался окончанием гражданской войны. Советские республики находились в тяжелейшей экономической ситуации.
Причинами образования СССР стали:
пребывание у власти во всех вошедших в состав СССР республиках одной партии – большевистской (при этом создавалась видимость национальных большевистских движений);
исторические традиции;
участие в совместной защите от внешних врагов.
Возражения не имеется?
Поехали дальше:
В 1906 -1913 годах на территории РИ не было таких разрушительных военных действий, как на территории СССР в период с декабря 1917 по декабрь 1922.
Поэтому экономический потенциал СССР на 1922г был ниже, чем у РИ за тот период, который Вы готовы сравнивать.
У Вас есть возражения по экономическому потенциалу для сравнения РИ 1906 -1913 Или может есть конкретные цифры?
Закон о всеобщем образовании был внесен на обсуждение Кауфманом в 1907, а отклонен спустя 5 лет в 1912.
Согласно этому закону в ТЕЧЕНИЕ 10 лет к 1928 г в РИ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ВСЕОБЩЕЕ НАЧАЛЬНОЕ, а не среднее, как Вы утверждаете, образование:
Чтобы не было сомнения:
http://www.doc20vek.ru/node/1638О введении всеобщего начального обучения в Российской империи.
1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе.
2. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет.
3. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.
4. Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50.
5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом.
6. На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети.
Примечание. В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления.
7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение.
8. Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста.
Примечание. Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства.
9. Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники.
10. Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения.
11. Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления.
12. Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности.
Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.
Министр народного просвещения
П. фон Кауфман 135)
РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495. Л. 480 об.-481 об.
РГИА. Ф. 1278. Оп. 2. Д. 138. Л. 17-18 об.
Примечания:
134) Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему:
1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок;
2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом;
3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть;
4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения;
6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей.
Дума внесла свои изменения:
1) установила минимум суммы (10 млн. руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ;
2
) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет; 3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству;
4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др.
Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января,
второе – 26 января,
третье – 12 февраля 1911 г.
Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет. В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн. руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др.
28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению.
Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г.
Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении.
6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.Таким образом на всеобщее НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТВОДИЛОСЬ 10 лет и со дня утверждения Думой - этот срок -1931год
Я правильно сложил даты? Не 1928, а 1931 или 1932. когда Госсовет образовал согласительную комиссию?
Ещё немного пояснения:
При том, что нагрузка на класс была чрезвычайно велика (в непринятом законе о начальном образовании нормой считалось 50 учеников на учителя), этот ускоренный рост привёл к снижению качества преподавания. Статистика контроля знаний школьников, который постоянно осуществляли инспекции МНП, выявила к 1912 году тенденцию снижения уровня грамотности. В связи с этим 26 октября 1912 года МНП издало циркуляр «О мерах к устранению упадка грамотности в средней школе».
Данные о циркуляре сможете сами найти?
А что же в СССР:
В октябре 1918 года «Положением о единой трудовой школе РСФСР» принцип обязательности обучения всех детей школьного возраста был установлен на уровне законодательного акта единого для всей территории государства.
Наряду с этим он устанавливал бесплатность обучения в школах 1-й и 2-й ступени, совместное обучение мальчиков и девочек, а также обязательный учёт детей от 6 до 17 лет и снабжение учащихся учебными пособиями, питанием, одеждой и обувью.
В течение 1920-х годов в союзных республиках была установлена административная ответственность за соблюдение принципа Обязательности обучения.
Могу подтвердить на личном примере:
Мою бабушку совет Переславля-Залесского в декабре 1917 направил учительницей начальной школы детей рыбаков ( Плещеево озеро). Под школы был отдан дом бежавшего богатея и все время в школу давали керосин для ламп, бумагу правда невысокого качества, карандаши, после 1925 чернила и перьевые ручки. И бабушке (она жила в городе) для подготовки и работы с тетрадями также выделялся керосин, бумага и карандаши.
Так что большевики приступили к всеобщему НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ , через 1 (Один) год после прихода к власти.
А вот о СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ, как утверждаете Вы:
ЗАКОН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. Закона СССР от 27.11.1985 -
Ведомости ВС СССР, 1985, N 48, ст. 918)
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Статья 1. Утвердить Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании и ввести их в действие с 1 января 1974 года.
Статья 4. Признать утратившим силу с 1 января 1974 года Закон СССР от 24 декабря 1958 года "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1959, N 1, ст. 5).
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 4. Основные принципы народного образования в СССР
Основными принципами народного образования в СССР являются:
1) равенство всех граждан СССР в получении образования независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств;
2) всеобщее среднее образование молодежи;
3) профессиональное образование молодежи;
4) государственный и общественный характер всех учебно-воспитательных учреждений;
5) бесплатность всех видов образования, содержание части детей дошкольного возраста и учащихся на полном государственном обеспечении, предоставление стипендий и льгот учащимся и студентам, бесплатная выдача школьных учебников, оказание различных видов материальной помощи;
6) свобода выбора языка обучения: обучение на родном языке или на языке другого народа СССР;
7) единство системы народного образования и преемственность образования во всех типах учебных заведений, обеспечивающие возможность перехода от низших ступеней обучения к высшим;
8) единство обучения и коммунистического воспитания; сотрудничество учебно-воспитательных учреждений, семьи, общественных организаций, трудовых коллективов в воспитании детей и молодежи;
9) связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью, с практикой коммунистического строительства, с общественно полезным, производительным трудом; политехническое, трудовое воспитание и обучение;
10) научный характер образования, его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники, культуры;
11) гуманистический, высоконравственный характер образования и воспитания;
12) светский характер образования, исключающий влияние религии;
13) совместное обучение лиц обоего пола.
Средние общеобразовательные школы, профессионально-технические, средние специальные, высшие учебные заведения и другие учебно-воспитательные учреждения, осуществляя возложенные на них задачи, постоянно совершенствуют качество обучения и воспитания детей и молодежи с учетом требований социально-экономического и научно-технического прогресса.
Статья 5. Система народного образования в СССР
В СССР в соответствии с Конституцией СССР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому воспитанию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности.
Система народного образования в СССР включает:
дошкольное воспитание;
общее среднее образование;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
внешкольное воспитание.
Поскольку тут много слов, а не все участники умеют читать и вникать в большие тексты, пока по первому Вашему предположению закончу Вашими же словами:
УСЕ..............................................
Умный поймет , а дураку и не докажешь
/на то он и дурак/[/quote]