Как россиянина обещаниями не корми - он все равно в СССР смотрит.


 [ Сообщений: 425 ]  Стрaница Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 22  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 41924
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
IgorGr писал(а):
Ребята!
Совет прост: учитесь жить при социализме.
У меня всегда 100% прогноз сбывается

Что снова драки в очередях за водкой ?

Тотальный дефицит , блат и с голой жопой сося лапу ?

Ну ну.

Хотя с вас сдастся

PS. За что я не люблю СССР
В чем заключается жизнь "IgorGr" и иже : ВЕЧЕРОМ ХОРОШО ПОДДАЛ , УТРОМ ОПОХМЕЛИЛСЯ , ДНЕМ ДОГНАЛ ......................... и так вся жизнь в пьяном угаре

..... и когда женился и когда жена от отвращения скулы начала сдавливать при исполнении супружеского долга
...... и когда сын родился ............... и когда он стал отца презирать.
и т.д. и т.п.

ПЬЯНЫЙ УГАР - ЧТО ЗА ДУРМАН . Все пролетело, нечего вспомнить , не чем гордится .....
От этого : чувство неполноценности и зла на весь мир .

Таких очень много . Они готовы сами сдохнуть , но что б и другим плохо было.

ТАК ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ ? КАК НАМ БЫТЬ ?

Если мы не хотим , чтобы они : из злобы взращенной из зависти , неустроенности зиждиющейся на некомпетентности, из-за бессмысленно прожитой жизни - рушили наше настоящее и БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24262
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Россия
IgorGr писал(а):
Ребята!
Совет прост: учитесь жить при социализме.
У меня всегда 100% прогноз сбывается

Еще один в палату к выключателю.
Скоро можно будет местную "битву экстрасенсов" провести.

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Тенденции надо понимать

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
А можно родственников не трогать, в принципе? Никому?

Не знаю что за последние десятилетия поменялось, но когда я состоял в легкой молодежной "банде" в пролетарском районе одного из областных центров РСФСР, "употреблять" родственные связи "в разогреве" даже самых жестких физических разборок было откровенное западло. Лично оскорблять - сколько угодно. Но семью никто никогда не помоил. Даже самая отморозь тщательно фильтровала.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.03.2015
Сообщения: 9039
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Таксибе писал(а):
хатаскрайник писал(а):
Таксибе писал(а):
хатаскрайник писал(а):
Таксибе
Пшелнахуй .Такс иби.Рэмбо наш недоношеный.Я- ошибался.Ублюдство в тебе -неизлечимо,как ты тут себе ножкой не шаркай.
Ты йаду выпей, каклятина. Кто на ленинградке-то стоит? Дочка, внучка?
Каклятина маму твою тобой наградило.
Выблядок, ты своих родителей не знаешь, что так просто чужих оскорбляешь? Пшел обратно в свинарник, мразь каклятская.
В зеркало глянь, свинорыл потомственный мохноногий,жертва внематочной беременности.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Из Москвы
Цитата:
SHPU-UR100K писал(а):
статистику на 1914 год
И, чтобы два раза не вставать.....
Чтобы динамику оценить, объективно.

Многие не знают, но к 50-летию СССР, школ в России стало меньше, чем в 1914 году.

Число школ в России с 1871 года по наши дни
Изображение

В последние годы перед первой мировой войной 1908-1914 год в России строилось примерно по 5000 начальных школ в год. Темпы строительства и роста учеников в школах, взметаясь стремительным домкратом по параболе, были сверхвысокими.

Грамотность в Россию пришла не из за большевиков, а большевистский переворот лишь отложил приход полной грамотности в Россию на 15 лет. Это если судить по неизменившемуся числу школ в период 1914-1928 годы.
https://genby.livejournal.com/ ... .html

По темпу роста грамотности , количеству студентов РИ опережала Германию до 1-й мировой .

Можно сказать , что и сегодня падает количество школ . Однако я в уменьшении числа школ, ничего особенно плохого не вижу :

К примеру в Москве в из 1730 школ на начало 2010 года, осталось менее тысячи . Но это юридически, прежние школы продолжают функционировать.


Интересно, а Вы сами пробовали анализировать данные , приведенные в копируемом Вами тексте?
Рекомендую - попробуйте.
Ну и вот некоторые данные, официальные:

Численность населения по данным ЦСК МВД 1913 тыс. чел.
Европейская Россия -125.683,8
Привислинские губернии - 11.960,5*
Кавказ - 12.512,8
Сибирь - 9.788,4
Средняя Азия - 10.957,4
Финляндия - 3.196,7

Соотношение городского и сельского населения в России и некоторых крупнейших странах мира 1914 гг. %
Россия городское -15,0%, сельское - 85,0%
Финляндия городское - 15,5%, сельское - 84,5%
Англия и Уэльс городское - 78,0%, сельское - 22,0%
Германия городское - 56,1%, сельское - 43, 9%
США городское - 41,5%, сельское - 58,5%
Франция городское - 41,2%, сельское - 58,8%
Италия городское - 26,4%, сельское -73,6%
Источник: Статистический ежегодник России. 1914 г ., Пг., 1915. Отд. I. С.61

Итого по империи -174.099,6
Без Финляндии - 170.902,9

Законы о всеобщем обязательном начальном образовании были приняты:

Германия (Веймар, Гессен) в 17 веке ( 1717 и 1763)
в Австрии в 1774г
в Дании в 1814,
в Швеции — в 1842,
в Норвегии — в 1848,
в США — в 1852—1900,
в Японии — в 1872,
в Италии — в 1877,
в Великобритании — в 1880,
во Франции — в 1882,
РСФСР -1930

А в 1870-х годах в Германской Империи было введено ВСЕОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Возникло высшее техническое образование. Первые втузы появились в 1870-х гг. в Германии (Берлин, Дрезден, Мюнхен и др.), США (университет Дж. Гопкинса в Балтиморе), Японии и других 6 странах

В России - В октябре 1918 года введено положение «О единой трудовой школе РСФСР» которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста.
26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Продолжим:

Законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи», внесённый 20 февраля 1907 г. Министром народного просвещения П. фон Кауфманом в Государственную думу:

Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе.
Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет.
Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.
Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50.
Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом.
На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети.
Примечание: В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления.
Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение.
Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста.

Примечание: Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства.
Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники.
Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения.
Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления.
Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности.
Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.

Министр народного просвещения
П. фон Кауфман)
Справка: С 24 апреля 1906 года по 1 января 1908 года — министр народного просвещения. При нём в Государственную думу, 1 ноября 1907 года, был внесён законопроект о введении всеобщего начального образования.

Закон так и не был принят: предварительное рассмотрение в комиссии по народному образованию затянулось почти на 2 года, до 10 декабря 1910 года; в Государственный совет законопроект поступил 19 марта 1911 года; поправки Госсовета Дума отклонила, и 6 июня 1912 года закон был отклонён окончательно.

На его место был назначен попечитель варшавского военного округа Шварц Александр Николаевич, который провел ряд реакционных мероприятий: фактическую отмену университетской автономии (установленной в августе 1905), запрещение приема женщин-вольнослушательниц в высшую школу, строгое применение процентной нормы для евреев и т. П. Подобную же политику Шварц вел в отношении средней и низшей школы. В 1910 его сменил Л. А. Кассо, еще более яркий черносотенец.

Но этому проекту так и не суждено было стать законом. Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., и 8 января 1908 г. Передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию.
Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г.
Дума внесла свои изменения, после чего первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе – 26 января, третье – 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. И передала его в Государственный совет.
28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении.
6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Учебные заведения в России до 1917 года:

Университеты — светские высшие учебные заведения.

Институты — светские высшие учебные заведения, которые готовили в основном специалистов технических и естественнонаучных отраслей.
Существовали:
политехнические и технологические институты,
институты инженеров железнодорожного транспорта,
коммерческие,
сельскохозяйственные,
педагогические,
медицинские институты.

Курсы — платные светские высшие учебные заведения, синоним «институту».

Военно-учебные заведения — военные академии, военные училища, юнкерские училища, кадетские корпуса, военные прогимназии, (военные школы) и т. д.

Высшие женские курсы — высшие женские учебные заведения.

Духовная академия — высшее религиозное (православное) учебное заведение.

Учительские семинарии и школы — учебные заведения готовившие педагогов (учителей) учителей для городских, уездных и начальных училищ.

Народные училища — средние учебные заведения, готовившие учителей для начальных учебных заведений

Институты благородных девиц — средние учебные заведения закрытого типа с полным пансионом, преимущественно для дочерей из дворянских семей.

Кадетские корпуса — среднее военно-учебное заведение с полным пансионом.

Коммерческие училища — средние учебные заведения, готовившие учащихся к коммерческой деятельности.

Реальные гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение с ориентацией на предметы естественно-математического цикла, часть из которых в конце XIX века получили статус реальных училищ.

Реальное училище — среднее образовательное учебное заведение, уделявшее большее внимание изучению предметов естественно-математического цикла.

Гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение.

Духовная семинария — православное среднее учебное заведение, готовившее кадры священнослужителей в России.

Высшие начальные училища — занимали промежуточное положение между начальной и средней школой. Сначала назывались уездными училищами, с 1872 года — городскими училищами, с 1912 года были переименованы в высшие начальные училища.

Волостные училища — начальные школы в России в XIX веке, готовившие писарей для палат государственных имуществ и для сельских управлений.

Воскресные школы — частные или общественные общеобразовательные, профессиональные или религиозные учебные заведения, обучение в которых проводится по воскресным дням.

Духовное училище — православное начальное учебное заведение.

Начальные училища (земские школы) — начальные школы, открывавшиеся земствами (и находившиеся в их ведении) в сельских местностях.

Церковно-приходские школы — начальные школы, руководимые духовенством.

Школы — собирательное название общеобразовательных учебных заведений

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
А.Г. Рашин Население России за 100 лет (1813 - 1913)

Статистические очерки

За ряд лет пореформенного периода первые сводные данные о числе школ и учащихся были опубликованы за 1863 г.[45], согласно которым численность учащихся в 1863 г. превышала 1 млн. чел. (1 155,8 тыс.), в том числе в народных школах (без частных школ) обучалось 928 тыс. Однако эти данные были резко преувеличены. Даже в официальном отчете Министерства народного просвещения за 1862-1864 гг.[46] было сказано: «…более половины названных училищ принадлежит к категории школ, содержимых при церквах православным духовенством, а известно, что многие из таких школ существуют только по имени и что они вообще ничем не обеспечены в материальном отношении, не имеют ни собственных помещений, ни учебных пособий». За ряд лет пореформенного периода первые сводные данные о числе школ и учащихся были опубликованы за 1863 г.[45], согласно которым численность учащихся в 1863 г. превышала 1 млн. чел. (1 155,8 тыс.), в том числе в народных школах (без частных школ) обучалось 928 тыс. Однако эти данные были резко преувеличены. Даже в официальном отчете Министерства народного просвещения за 1862-1864 гг.[46] было сказано: «…более половины названных училищ принадлежит к категории школ, содержимых при церквах православным духовенством, а известно, что многие из таких школ существуют только по имени и что они вообще ничем не обеспечены в материальном отношении, не имеют ни собственных помещений, ни учебных пособий».

В них в 1905-1914 гг. обучалось около 2 млн. детей. На увеличение церковно-приходских школ по особым мотивам настаивал обер-прокурор синода К. П. Победоносцев. Он говорил: «Церковно-приходские школы, по самым условиям сущест¬вующего в них обучения и надзора, представляют собой гораздо более гарантий для правильного и благонадежного в церковном и народном духе образования, нежели другие виды народных школ, и поэтому заслуживают со стороны правительства под¬держки и поощрения»[52].

Рост числа церковных начальных школ за 30 лет (1884- 1914 гг.) и учащихся в них был весьма значительным. Если в 1884 г. в них насчитывалось около 100 тыс., а в 1885 г.- 181 тыс. учащихся, то в 1913-1914 гг. учащихся было более 2 млн.[53].

«В 1891 г., - как отмечал Н. В. Чехов, - к числу школ духов¬ного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьян¬ские школы грамоты, число которых тогда определялось не¬сколькими тысячами»[54].

С 1900 по 1906 г. численность учащихся в церковно-приход¬ских школах увеличилась с 1634,5 тыс. до 2021,6 тыс., или на 27%. В последующие годы число учащихся в этой группе школ в общем оставалось стабильным. В начальных же школах Мини¬стерства народного просвещения с 1906 по 1914 г. численность учащихся увеличилась с 3596,4 тыс. до 5942,0 тыс., или на 65,2%. Таким образом, после революции 1905 г. понизился удельный вес учащихся в церковно-приходских школах в общей массе уча¬щихся начальных школ. Но в эти же годы реакционная политика правительства, в частности чистка учителей в министерских шко¬лах, приводила к тому, что отличия между церковно-прпход-скими и министерскими школами нередко стирались.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Наиболее распространенным типом начальной школы являлись сельские одноклассные и двухклассные училища МНП с трехлетним и пятилетним курсом обучения, которые финансировались, в основном, местными земствами, сельскими обществами и частными лицами. Обязательные предметы преподавания: закон божий, русский язык с чистописанием, арифметика — в одноклассных училищах и, наряду с этим, — история, география, естествоведение, церковное пение и черчение — в двухклассных. На каждое одноклассное училище полагался один учитель и один законоучитель.

В ведении Святейшего синода находились церковноприходские школы — одноклассные с трехлетним и двухклассные с четырехлетним курсом обучения, имевшие программу обучения, сходную с начальными училищами МНП. Учителями в них были местные священники, а также выпускники духовных учебных заведений. Кроме того, Святейшему синоду принадлежали школы грамотности с двухлетним курсом обучения, не имевшие статуса полноценного начального учебного заведения.

Основным типом начальных учебных заведений в городах являлись городские училища, основную массу которых составляли трехклассные училища с шестилетним курсом обучения. В их программу входили обучение чтению и письму, изучение закона божьего, русского языка, арифметики, практической геометрии, а также черчение, рисование, отечественная история, география, естествоведение и церковнославянское чтение. В соответствии с правительственным решением с 1 июля 1912 г. Городские училища преобразовывались в высшие начальные училища с четырехгодичным курсом обучения, в учебный план которых включались алгебра, геометрия, физика, рисование, пение, черчение и гимнастика.

К концу 1914 г. В России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).

В целом по России к 1 января 1914 г. Из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях — около 6%, в специальных средних и низших школах — 3,2%, в различных частных, национально-религиозных и т.п. учебных заведения — около 7%, в высших учебных заведениях — 0,8%, остальные, около 1%, не распределены по категориям заведений. (Статистический ежегодник России на 1915 г. Пг., 1916. Отд. 1. С. 144).

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Интеллектуальный слой дореволюционной России был сравнительно немногочисленным. По данным переписи 1897 г. (единственные данные единовременного учета) он насчитывал примерно 870 тыс. чел (2,7%) самодеятельного населения, в т.ч.:
ученых и литераторов — 3296,
художников, музыкантов, актеров — 18254,
учителей и начальников учебных заведений — 79482,
учителей ремесел и искусств — 7,9 тыс.,
частных преподавателей — 68173,
гувернеров — 11 тыс.,
врачей и начальников лечебных учреждений (в т.ч. военных и зубных) — 18802,
фельдшеров, фармацевтов, акушеров — 49460,
ветеринаров — 2902,
инженеров — 4010,
офицеров, топографов и военных чиновников — 52471,
чиновников гражданских ведомств — 151345,
адвокатов, нотариусов и их служащих — 12473,
служащих железных дорог и пароходных обществ — 23184,
почтово-телеграфных служащих — 12827,
служащих частных промышленных и сельскохозяйственных предприятий 204623.
К этому числу следует прибавить образованную часть купечества и промышленных кругов, духовенство, неслужащих дворян, отставников и пенсионеров, а также студентов и учащихся средних учебных заведений

Общая численность образованного слоя определяется к 1913 г. числом около 3 млн. (2,2% населения).
Среди лиц интеллектуальных профессий насчитывалось:
до 300 тыс. разного рода учителей и преподавателей,
до 50 тыс. ИТР (в т.ч. около 10 тыс. инженеров),
80–90 тыс. медиков (в т.ч. до 25 тыс. врачей),
около 20 тыс. ученых и преподавателей вузов,
60 тыс. кадровых офицеров и военных чиновников,
200 тыс. духовенства.
Наиболее значительная часть его была занята в управлении частным сектором экономики

Лиц с высшим образованием насчитывалось в 1913–1914 гг. 112–136 тыс. чел., число специалистов с высшим и средним специальным образованием в 1913 г. Определяется в 190 тыс. (1 на 837 работающих). По отдельным категориям сведения следующие:

Ученые и преподаватели вузов. Научных работников (в 300 научных организациях и обществах) насчитывалось в 1914 г. 10,2 тыс. чел., по другим оценкам, научных работников до революции было 11, 6 тыс. чел.{3} Учебный персонал вузов на 1912 г. Исчислялся в 6830 чел., на 1914 г. — 6658{4}, на 1916 г. — 6655 при 135842 студентах (см. табл. 1)

Деятели литературы и искусства. Литераторов к 1910 г. Насчитывалось около 2500, к 1909 г. Имелось также около 10 тыс. переводчиков. Перед революцией имелось не менее 1,5–2 тыс. дипломированных художников (в т.ч. архитекторов); членов РТО к 1917 г. Насчитывалось до 6 тыс

Учителя. По данным однодневной переписи 18.01.1911 г. Насчитывалось 153360 учителей начальных школ; в 1913 г. Учителей и работников среднетехнических учебных заведений — свыше 106 тыс. чел.; преподавателей средних учебных заведений в 1914 г. Было свыше 34 тыс. чел. (20956 в гимназиях, прогимназиях и реальных училищах, 3085 в коммерческих училищах, 3185 в частных учебных заведений, 4700 преподавателей «других предметов» в средних школах министерства просвещения и коммерческих училищах, 1300 в духовных семинариях и 1100 в педагогических учебных заведениях

Медики. В 1911 г. Врачей насчитывалось 21747, фельдшеров — 27173, акушерок — 14361, в 1912 г., по другим данным, было 28,5 тыс. фельдшеров (в т.ч. 5,8 тыс. женщин) и до 14, 2 тыс. акушерок. В 1914 г. Врачей было 18320 плюс около 4000 по земству (на 1.01 всего 23143). «Российский медицинский список» 1914 г. Включал более 42700 человек (в т.ч. 28240 лекарей и докторов медицины, 3120 женщин-врачей, 5330 провизоров и 112 магистров фармации, 5800 зубных врачей

Инженеры. Всех ИТР (включая мастеров и их помощников) в 1913 г. Насчитывалось 46502 чел, в т.ч. 7880 инженеров с высшим образованием. Значительное число лиц с инженерным образование состояло на государственной службе: в МПС в 1915 г. Таких насчитывалось 2800, горных инженеров в 1913 г. Было 1115 (в т.ч. 180 в «генеральских» чинах

Почтово-телеграфных служащих в 1911 г. Насчитывалось 39713 чел

Специалисты сельского хозяйства. В 1913 г. Агрономов насчитывалось 9112 (в т.ч. 1978 с высшим и 1976 со средним образованием), из которых 2954 состояли на государственной службе. Ветеринаров в 1912 г. (по отчету министерства просвещения) насчитывалось 7200 (3400 ветеринарных врачей и 3800 ветеринарных фельдшеров); «Российский медицинский список» 1914 г. Содержит 5200 ветеринарных врачей

Адвокатов в 1916 г. Насчитывалось 11,8 тыс. чел. (6 тыс. присяжных поверенных и 5,8 тыс. их помощников

Военные. Л

Духовенство. На 1902 г. Белого духовенства насчитывалось более 105 тыс. чел.; к 1917 г. Имелось 111 тыс. приходских священников и 92 тыс. монашествующего духовенства, не считая духовенства иных конфессий

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
К 1914 г. На 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось:
- в США — 213
- в Германии — 175
- в Великобритании — 152,
- во Франции — 148
- в Японии — 146
- в Австрии — 143
- в России 59

В Санкт-Петербурге в 1913 г. Число высших учебных заведений равнялось числу официально зарегистрированных публичных домов.

в России в 1914/15 уч.г.:
- начальных, неполных средних и средних школ - 124.000,
- учащихся в школах 1914/1915г - 9,7млн. (60,6 человека на 1000 жителей)
- численность учителей 1914/1915гг – 280.000

В США в 1913 г. Насчитывалось 18,3 млн. учащихся (190,6 учащихся на 1000 жителей)
в США даже среди негритянского населения грамотность достигала 56%.

Число грамотных на 1000 человек населения (без учета детей дошкольного возраста):
- Бельгия имела 998 грамотных
- Германия – 980
- Франция – 930
- Англия – 816
- Австралия – 816
- Австрия – 644
- Венгрия – 524
- Аргентина – 495
- Италия – 440
- Португалия – 214
- Россия - 227-228, но
внутри России:
в Финляндии - 988
в Польше – 305,
Великороссия, Малороссия, Белоруссия, Сибирь – 268
на Кавказе – 124,
в Средней Азии – 53

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Оценка образовательного потенциала предполагает оценку не только «производственных мощностей» системы образования (число и качество школ, и институтов, степень переполненности классов (дореволюционная норма 50 человек), но и уровень подготовки самих учителей. Все гениальные учебные планы и методики пойдут насмарку, если воплощать их придётся необразованным учителям.
Вот некоторые примеры:
Приамурский учебный округ :
- Среднее светское образование имели 4,7 % учителей и 52,2 % учительниц
- Среднее духовное образование имели 3,7 % учителей и 14,7 % учительниц
- Среднее специальное образование 25,9 % учителей и 14,7 % учительниц
- Низшее образование имело 65,7 % учителей и 30,3 % учительниц
- Высшее образование имели всего 2 ( два) преподавателя

В одной из самых больших областей (губерний) Урала, Пермской, на 4 млн. жителей было 41161 учащихся, в том числе:
- общеобразовательных средних школ (прогимназий, гимназий, лицеев) - 28,
21 училище (15 профессионально-ремесленных, 9 педагогических, 8 реальных, 5 духовных, 3 торгово-коммерческих, 1 художественное).
В губернии не было ни одного вуза, за Уралом - один Томский университет.
Первый вуз в регионе - переведенный в годы империалистической войны в г.Пермь Тартусский (Дерптский) университет.

В Новониколаевске летом 1913 года:
учительница приходского училища получала 40 руб. в месяц;
учительница высшего училища – 80 руб. в месяц.
(«Сибирская жизнь», №167, 31 июля 1913 г.)

Народные учителя начальных школ, низшие служащие почты, телеграфа – 30-40 рублей в месяц
Учителя казённых гимназий, чиновники средних разрядов, младшие офицеры, журналисты – 50-150 рублей в месяц
Профессора, инженеры, высшие чиновникии, офицеры, преуспевающие адвокаты и писатели – 160-180 рублей в месяц

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Охват начальной школой детей в возрасте от 8 до 11 лет к 1914 г составлял в целом по Российской империи 30,1 % (в городах — 46,6 %, в сельской местности—28,3 %).

В государственных высших учебных заведениях училось:
Университеты −10 (35 695 учащихся)
Юридические — 4 (1036 учащихся)
Востоковедение — 3 (270 учащихся)
Медицинские — 2 (2592 учащихся)
Педагогические — 4 (894 учащихся)
Военные и военно-морские — 8 (1182 учащихся)
Богословские — 6 (1085 учащихся)
Инженерно-промышленные — 15 (23329 учащихся)
Земледельческие — 6 (3307 учащихся)
Ветеринарные — 4 (1729 учащихся)
Художественные — 1 (260 учащихся)

Подробнее: Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991. [9] С. 105, 108, III, 117, 130, 136—137, 143, 151, 154, 254.

Год Число студентов в университетах и институтах (в тыс.)
1914/15 - 112.0
1927/28 - 168.5
1932/33 - 504.4
1937/38 - 550.0

Так, что рекомендую Вам "Из Москвы" работать с официальными документами САМОСТОЯТЕЛЬНО, если конечно умеете самостоятельно анализировать :sh:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6127
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Да и закончу:

В октябре 1918 ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней.

8-й съезд РКП (б) (1919) принял программу партии, в которой ставилась задача проведения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обоего пола до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц от 17-летнего возраста.

20 августа 1923 СНК РСФСР принял решение приступить к разработке плана В. о. ВЦИК и СНК РСФСР постановлением от 31 августа 1925 определили конечный срок введения начального В. о. в РСФСР — 1933/34 учебный год.
Аналогичные законы приняты правительством УССР 5 августа 1925, правительством БССР 7 апреля 1926.

В соответствии с решениями 16-го съезда партии (1930) и постановлением ЦК ВКП (б) от 25 июля 1930, ЦИК и СНК СССР приняли 14 августа 1930 постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении».

К 1934 начальное В. о. было осуществлено повсеместно.

В 1933—37 в СССР было введено обязательное семилетнее В. о. в городах и рабочих посёлках, значительное развитие получило среднее образование.

Рекомендую Вам, Из Москвы, сравнить с тем, что было до революции. :sh:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35648
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3261 раз.
Россия
Лук
Цитата:
Продолжим:

Законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи», внесённый 20 февраля 1907 г. Министром народного просвещения П. фон Кауфманом в Государственную думу:

Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе.
Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет.
Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.
Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50.
Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом.
На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети.
Примечание: В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления.
Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение.
Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста.

Примечание: Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства.
Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники.
Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения.
Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления.
Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности.
Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.

Министр народного просвещения
П. фон Кауфман)
Справка: С 24 апреля 1906 года по 1 января 1908 года — министр народного просвещения. При нём в Государственную думу, 1 ноября 1907 года, был внесён законопроект о введении всеобщего начального образования.

Закон так и не был принят: предварительное рассмотрение в комиссии по народному образованию затянулось почти на 2 года, до 10 декабря 1910 года; в Государственный совет законопроект поступил 19 марта 1911 года; поправки Госсовета Дума отклонила, и 6 июня 1912 года закон был отклонён окончательно.

На его место был назначен попечитель варшавского военного округа Шварц Александр Николаевич, который провел ряд реакционных мероприятий: фактическую отмену университетской автономии (установленной в августе 1905), запрещение приема женщин-вольнослушательниц в высшую школу, строгое применение процентной нормы для евреев и т. П. Подобную же политику Шварц вел в отношении средней и низшей школы. В 1910 его сменил Л. А. Кассо, еще более яркий черносотенец.

Но этому проекту так и не суждено было стать законом. Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., и 8 января 1908 г. Передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию.
Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г.
Дума внесла свои изменения, после чего первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе – 26 января, третье – 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. И передала его в Государственный совет.
28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении.
6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.

Жили и развивались, но кому-то это было как серпом по яйцам.

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.03.2015
Сообщения: 9039
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Лук
Извини конечно,со всем уважением...Но если ты сам вывода не сделаешь,то напишут,что ни попадя, и скажут ,что это истина и есть...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 41924
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Лук писал(а):
Интересно, а Вы сами пробовали анализировать данные , приведенные в копируемом Вами тексте?
Рекомендую - попробуйте.

Я вам дам развернутый ответ с данными и ссылками - только немного позже.

А пока пару слов ......... Подумайте - рекомендую .

В 1918 году Европа дождалась долгожданного мира в Великой Войне , ну а большевики реализовали свою мечту : превратить империалистическую в гражданскую.....

Которая сопровождалась млн жертв . Большевики сами признались в 20 млн. жертвах , больше в 5 раз чем в империалистическую /по их данным/

В России не только была разрушена инфраструктура /в том числе школы +/ , но и появились МИЛЛИОНЫ БЕСПРИЗОРНИКОВ ........

... что даже сам душегуб и палач рецидивист-уголовник дзержинский возглавил борьбу с ней .

Ну а дальше детей учили ГОЛОДОМОРОМ , репрессией родителей ....
.... и вновь появились МИЛЛИОНЫ БЕСПРИЗОРНИКОВ и жертв среди детей.

Потом ВОВ .... и вновь появились

Есть цифры и факты , что по уровню и темпам образования СССР догнал РИ только в начале 50-х .

И ЭТО ФАКТ .

PS . Ну а про декреты ? Они что , вас накормят и дадут образование ?

Да, с землей - крестьянам и фабриками - рабочим, тоже наебали.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24262
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Россия
Лук писал(а):
Число грамотных на 1000 человек населения (без учета детей дошкольного возраста):
- Бельгия имела 998 грамотных
- Германия – 980


Эти цифры нужно подвергнуть сомнению.
Потому что 100 лет назад никто не устраивал государственные экзамены. Грамотный/неграмотный определялось по способности поставить подпись при переписи.
При этом неграмотность для современной Германии в 21 веке стала проблемой. Понятно, что те, кого сегодня записали в безграмотные, 100 лет назад считались бы как минимум весьма и весьма образованными.
Но все таки цифры 98% и 99,8% (для Бельгии) выглядят не просто фантастическими, но откровенной ложью.

Despite wealth Germany struggles with illiteracy

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35648
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3261 раз.
Россия
хатаскрайник писал(а):
Лук
Извини конечно,со всем уважением...Но если ты сам вывода не сделаешь,то напишут,что ни попадя, и скажут ,что это истина и есть...
Не понятна суть претензии, вам трудно думать без "руководящей и направляющей"?
Он не занимается пропагандой, за что ему и спасибо, он дает сухие цифры, а уж выводы каждый должен делать сам.

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 [ Сообщений: 425 ]  Стрaница Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 22  След.




[ Time : 0.145s | 18 Queries | GZIP : Off ]