termit
Цитата:
Ворела, муфлон ты тупорогий, ты чуйствуешь разницу в описаниях ботиков даже в твоей сраной Педивикии?
Вот:
«Святой Николай» — деревянный ботик Петра I, сохранившийся до наших дней в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Известен как «дедушка русского флота»
Английский ботик был приобретен двоюродным братом деда Петра боярином Никитой Ивановичем Романовым для речных прогулок.И вот:
Музей-усадьба «Ботик Петра I» — музей в селе Веськово, на горе Гремяч близ Переславля, где выставлен ботик «Фортуна». Филиал Переславского музея-заповедника. Претендует на звание старейшего провинциального музея России.
Потешная флотилия
В 1692 году Пётр I заложил на горе Гремяч у села Веськово верфь, где строились ладьи потешной флотилии для плавания по Плещееву озеру.
Флотилия была спущена на воду 1 мая 1692 года. Для этого торжества явилось сюда потешное войско, чтобы приветствовать рождение русского флота. Недалеко от дворца, слева от него, они устроили небольшое возвышение, поставив тут свои пушки, сами выстроились в боевой порядок и только ждали первого движения нового флота, чтобы встретить его залпом оружий. Место, устроенное ими, с того времени называют «Гремяч», от грома пушек, как говорят жители села Веськова, из которых палили во время спуска флотилии в озеро. Создание потешной флотилии юного Петра стало первыми шагами к созданию русского флота. К сожалению, все корабли потешной флотилии сгорели.
Единственным уцелевшим кораблем стал ботик "Фортуна", сделанный самим Петром Первым.Блядь, один раз хохол - всегда хохол...
Ты же сам и прочти - ботик Петра1 "Святой Николай". Дедушка русского флота.
Это ботик Петра1.
Именно на нём П1 рассекал под парусом Яузу. Именно от этого ботика пошла тяга Петра к кораблестроению. Именно от него пошёл русский флот. Именно его П1 возил на кораблях перед эскадрой во время в-м парадов.
Это ботик П1. Именно под таким названием он демонстрируется в В-М музее Питера.
Для упёртого казламэ даю подробное описание. Лень читать - прочти красеньким.
Музейный предмет
ЭКСПОНИРУЕТСЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ МУЗЕЕ:
190000, Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 5 (ул. Большая Морская, д. 69A, тел. (812) 303-85-11
Эл. почта: mailto:info@navalmuseum.ru
Адрес в Интернет:
http://www.navalmuseum.ru/ Водоизмещение: 1,28 т
Размерения: 6,1 х 1,97 х 0,3 м
1 мачта Вооружение: 4 - 1/3-фунтовых пушки.
Этот бот был, вероятно, привезён в Россию из Англии в 1640-х гг. В 1688 г. его обнаружил молодой царь Пётр I в селе Измайлово. Бот был отремонтирован голландским мастером К. Брантом, под руководство которого в конце июня 1688 года Петр I получил первые навыки мореходства под парусами. Бот, который Пётр I назвал "Дедушкой русского флота", сохранялся по приказанию царя и принимал участие во многих торжествах: по случаю заключения мира в Северной войне (1700 - 1721 гг.) в 1722 г., морском параде 1723 г., праздновании 100-летия С.-Петербурга в 1803 г., морском параде 1836 г., Политехнической выставке в Москве в 1872 г. "Салют, Санкт-Петербург!" в Нью-Йорке (1997 г.) и т.д. В 1701-1722 гг. хранился в Московском Кремле, в 1723-1928 гг. - в Петропавловской крепости С.-Петербурга (с 1765 г. в специально построенном "Ботном доме"), в 1928-1940 гг. - в Петродворце, в 1940-1941 гг. - в Центральном военно-морском музее, в 1941-1946 гг. находился в эвакуации в Ульяновске, с 1946 г. хранится в Центральном военно-морском музее. За время своего хранения неоднократно реставрировался. Документально зафиксированные ремонты и реставрации: 1688, 1722, 1836, 1872, 1966, 1997 гг. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НАИМЕНОВАНИЕ ЭКСПОНАТА: Ботик Петра I "Святой Николай" (подлинный корабль)АВТОР (ИЗГОТОВИТЕЛЬ, МАСТЕРСКАЯ, СТРАНА): Англия
ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: 1640-е гг.
МАТЕРИАЛ, ТЕХНИКА: Дерево, медь, роспись масляными красками
РАЗМЕР (см), ВЕС: 600 х 182 х 135; вес 1280 кг
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА:
Ботик деревянный, внутри - темно-красного цвета; по борту идет полоса, состоящая из треугольников белого, красного и зеленого цветов. Над этой полосой в кормовой половине на несколько возвышенной части борта (фальшборта) по черному нарисована желтой краскою гирлянда. Подводная часть ботика обшита медью. На корме с наружной стороны резное изображение старца - Св.Николая, с правой стороны - судно, идущее под парусами. Ниже - две стилизованные львиные головы. С внутренней стороны кормы, в черном поле на белом щите изображение российского герба. Пять банок.
ИСТОРИЯ ПРЕДМЕТА, ИСТОЧНИК ПОСТУПЛЕНИЯ:
Основатель Военно-Морского Флота России император Пeтр I получил первые навыки морской практики на небольшом корабельном боте. Этот бот, привезённый в Россию из Англии в 40-х годах XVII века, нашёл 16-летний царь Пeтр I в конце мая 1688 г. в амбаре подмосковного придворного поместья Измайлово среди вещей своего двоюродного деда Никиты Ивановича Романова. Невелики размеры бота: длина 6,02 м, ширина 1,9 м и высота борта по миделю 0,85 м. Его отремонтировал в июне 1688 г. и изготовил мачту и паруса престарелый корабельный плотник, голландец К. Брант, живший в Москве. Под руководством К. Бранта, плавая по реке Яузе, затем на Просяном пруду в Измайлове, Пeтр I научился управлять ботом. 5 июля 1688 г. царь прибыл на Плещеево озеро, где начал заниматься строительством "потешной флотилии". Бот оставался в Измайлове. Примерно в 1701 году бот по велению Петра доставили в Московский Кремль, где его поместили под специальный навес около колокольни Ивана Великого. В январе 1722 года по случаю заключения 30 августа 1721 г. Ништадтского мира, которым закончилась столь важная для истории России русско-шведская Северная война (1700-1721 гг.) в Москве прошла пышная манифестация. В дни её проведения бот, отремонтированный по этому случаю, как символ прославившегося в войне молодого русского флота, поставили на постамент, в росписи которого входил текст: "Детская утеха принесла мужеский триумф", и выставили на всеобщее обозрение в центре Кремля. Зимой 1723 года по воле Петра I бот на санях перевезли в Шлиссельбург, а 29 мая 1723 года пришедшему по Неве в столицу боту салютовала Петропавловская крепость. Он ей трижды ответил из трёх своих маленьких пушечек, калибром всего в 19 мм, поставленных на бот перед его прибытием в Санкт-Петербург. 11 августа 1723 года состоялась торжественная встреча бота Балтийским флотом. На Кронштадтском рейде стоял 21 корабль и другие суда. Бот прошёл мимо кораблей на буксире адмиральских шлюпок под гром артиллерийского салюта. На его руле стоял сам Пeтр I, а на вёслах сидели адмиралы русского флота. Бот, ласково названный современниками кронштадского парада "Ботиком", в этот день Пeтр I назвал "Дедушкой русского флота". 30 августа 1723 г. ботик установили в Петропавловской крепости. Петр I своим указом повелел проводить ботик по Неве в годовщины заключения Ништадтского мира. Это было сделано в 1724 г., а затем, по смерти Петра, только в 1744 и 1745 гг. Ботик стоял в Петропавловской крепости на больверке Государева бастиона накрытый парусиной. В 1762 - 1765 гг. у Петропавловского собора был выстроен для его хранения "Ботный домик", куда ботик был помещен в 1767 г. За два столетия он несколько раз покидал стены крепости для торжественных церемоний. 16 мая 1803 г. во время празднования 100-летия Петербурга, он находился на постаменте на палубе новопостроенного корабля "Гавриил" на Неве за Исаакиевским понтонным мостом. 3 июля 1836 года состоялось повторение парада 1723 г. Снова корабли Балтийского флота, построенные на Кронштадтском рейде, салютовали ботику, но в этот раз стоявшему на палубе "Геркулеса" - первого вооружённого пушками русского колёсного парохода. Для этого по указу Императора Николая I он был отреставрирован И. Ф. Амосовым. 28 мая 1872 г. для участия в торжествах, посвященных 200-летию со дня рождения Петра I ботик, специально для этого отреставрированный, экспонировался на Политехнической выставке в Москве. При этом последние несколько сотен метров пути до выставки прошел по Москве реке. В 1928 г. был передан в Петергофский музей-заповедник. В августе 1940 года ботик, как национальную морскую реликвию, передали Центральному военно-морскому музею. Во время Второй мировой войны его из Ленинграда вывезли в Ульяновск. ( читать отдельную статью >>) В 1946 году ботик вернулся в стены музея и занял своё почётное место в его центральном зале. Реставрировался в 1966 и 1997 гг.
Старший научный сотрудник отдела фондов А. Л. Ларионов,
Младший научный сотрудник НЭО С. Ю. Курносов, 22.10.1997 г.